Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Врач общей практики: определение, виды деятельности. Основные задачи врача общей практики. Роль и место воп в системе пмсп. Амбулатория общей практики, штатные нормативы, организация работы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Врач общей практики (ВОП) - специалист, имеющий высшее базовое медицинское образование по специальности "лечебное дело", прошедший дополнительное профессиональное обучение, ориентированное на первичную медико-санитарную помощь, и допущенный к медицинской деятельности в порядке, установленном законодательством РБ. ВОП работает в территориальной системе ПСМП, являясь ее представителем, осуществляет широкий диапазон интегрированных услуг ЗО, обеспечивает повышение доступности и приближение медицинской помощи к месту проживания обслуживаемого населения, способствует улучшению ее качества и объема, а также более рациональному и эффективному использованию финансовых, материальных и кадровых ресурсов. ВОП – основа национального ЗО. Создание службы общепрактического врача позволит: - расширить формы организации оказания медицинской помощи населению - обеспечить конституционное право граждан на выбор врача общей практики - эффективно и экономно использовать медицинские кадры и материальные ресурсы - расширить объем медицинской помощи на догоспитальном этапе - увеличить качество оказания медицинской помощи Основная задача ВОП – самостоятельное решение большинства проблем, касающихся здоровья обслуживаемого населения, направленных на его сохранение и укрепление; кроме этого в задачи ВОП входят: - профилактика, диагностика, лечение наиболее распространенных заболеваний и реабилитация пациентов - оказание экстренной и неотложной медицинской помощи - выполнение медицинских манипуляций - организационная работа Функциональные обязанности (виды деятельности) ВОП: - проведение санитарно-просветительской работы - проведение профилактической работы по раннему выявлению скрытых заболеваний, устранению факторов риска - динамическое наблюдение за состоянием здоровья своих пациентов - внебольничная диагностика заболеваний - своевременная госпитализация больных - проведение лечебных и реабилитационных мероприятий - экспертиза временной нетрудоспособности - организация медико-социальной помощи - оказание консультативной помощи по вопросам семьи Амбулатория общей практики (АОП) – ЛПО, деятельность которого направлена на проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; раннее выявление больных; диспансеризацию здоровых и больных, оказание квалифицированной медицинской помощи населению; просвещение по наиболее важным проблемам ЗО; пропаганду и стимулирование ЗОЖ; содействие обеспечению населения основными лекарственными средствами. АОП является самостоятельным учреждением и организуется в установленном порядке в городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах для оказания ПСМП населению, проживающему в районе ее деятельности, по участково-территориальному принципу и прикрепленным сотрудникам предприятий, учреждений и организаций. Структура АОП: 1) регистратура; 2) кабинеты врачей; 3) кабинеты функциональной диагностики и для проведения функциональных исследований; 4) кабинеты для лабораторий; 5) физиотерапевтический кабинет; 6) стоматологический кабинет; 7) дневной стационар; 8) аптечный киоск. Организация работы АОП: см. виды деятельности ВОП. Основные нормативы: - 1 ВОП на 1300 населения - 2 медицинских сестры на 1 ВОП - 4 посещения в час на амбулаторном приеме, 1,5 посещения в час на дому. Финансирование АОП осуществляется за счет местного (районного) бюджета. Организация медицинской помощи населению в амбулаторно-поликлинических условиях. Номенклатура амбулаторно-поликлинических организаций. Основные направления развития амбулаторно-поликлинической помощи в республике. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается следующими учреждениями: 1) амбулаториями и поликлиниками, входящими в состав больниц 2) самостоятельными городскими поликлиниками 3) сельскими врачебными амбулаториями 4) диспансерами 5) женскими консультациями 6) здравпунктами 7) фельдшерско-акушерскими пунктами Основные принципы оказания амбулаторно-поликлинической помощи: - доступность - территориальная участковость - профилактическая направленность - преемственность - бесплатность - этапность Основные направления развития амбулаторно-поликлинической службы в РБ: - повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению - увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний - преодоление различий в обеспечении медицинской помощью городского и сельского населения - улучшение системы подготовки и переподготовки врачей и среднего медперсонала - укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинической службы - проведение стандартизации оказания помощи населению путем создания протоколов и алгоритмов, основанных на международных рекомендациях, рекомендациях ВОЗ и др. Организация медицинской помощи населению в условиях стационара. Номенклатура больничных организаций. Основные направления совершенствования стационарной помощи в республике. Стационарная помощь в РБ оказывается в следующих учреждениях: а) стационарные отделения больниц б) специализированные стационары в) специальные диспансеры Современный стационар (больница) - компексная медицинская организация, которая предназначена для обеспечения населения врачебной медицинской помощью (первичной врачебной, квалифицированной, специализированной), а также служит базой подготовки медицинских кадров, место проведения научных исследований. Особенности стационарной медицинской помощи (СМП): - оказывается при наиболее тяжелых формах патологии - лечение больных часто сопровождается применением сложных методов исследования и современных технологий - больные требуют постоянного круглосуточного наблюдения и интенсивного лечения - стационар - учреждения, потребляющие основную часть материальных и технических рессурсов ЗО (70%). Классификация стационаров: 1) по административно-территориальному признаку: республиканские, областные, городские, районные, участковые 2) по профилю: многопрофильные, общего типа, специализированные 3) по системе организации: объединенные с поликлиникой и самостоятельные 4) по мощности (объему деятельности): 6 категорий (от 25-30 коек до 800-1000 коек) и внекатегорийные (более 1000 коек). Наиболее рациональные больницы в 300-400 коек (охватывают население, экономически не обременительны). В РБ 651 больница, из них 383 - городские, 268 - сельские. Средняя мощность областной больницы 1000 коек, центральная районная больница 262-300 коек, участковая больница 29 коек. Организация медицинской помощи в стационарах – см. вопрос 73. Основные направления совершенствования стационарной медицинской помощи: а) интенсификация лечебного процесса б) перепрофилирование больниц и отделений (реструктуризация) для краткосрочного и долгосрочного пребывания, различной интенсивности лечебно-диагностического процесса, сохранения незагруженных отделений городских клинических больниц (с учетом заданий на чрезвычайные ситуации мирного времени) с созданием: 1) больниц, отделений, палат интенсивного лечения для коррекции неотложных состояний и лечения пациентов в ограниченный период (не более 5–6 дней) 2) больниц, отделений, палат для долечивания (после завершения острого периода заболевания) 3) подразделений медицинской реабилитации на амбулаторном, стационарном и санаторном этапах (для восстановления ограничений жизнедеятельности, возникших в результате перенесенных заболеваний и травм, у лиц, имеющих определенный реабилитационный потенциал) 4) больниц, отделений, палат медико-социальной помощи (преимущественно для решения социальных проблем, жизненных ситуаций, улучше ния состояния здоровья больных пожилого возраста) в) увеличение ответственности и экономической самостоятельности стационаров г) развитие сети дневных стационаров в больницах д) проведение стандартизации медицинской помощи (путем создания протоколов диагностики и лечения и т.д.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.91 (0.013 с.) |