Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная политика Республики Беларусь в области охраны здоровья населения (закон «О здравоохранении»).↑ Стр 1 из 33Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Ответы к государственному экзамену по общественному здоровью и здравоохранению. Государственная политика Республики Беларусь в области охраны здоровья населения (закон «О здравоохранении»). Государственная политика в области охраны здоровья населения определяется соответствующей статьей 3 закона РБ "О здравоохранении". Согласно ей государственная политика в области охраны здоровья населения предусматривает: - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения - ответственность граждан за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья других людей - профилактическую направленность здравоохранения - доступность медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения - приоритетное медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение детей и матерей - координацию и контроль МЗ РБ деятельности в области ЗО других органов государственного управления, ведающих вопросами здравоохранения, и субъектов, осуществляющих деятельность в области ЗО - экономическую заинтересованность юридических и физических лиц в охране здоровья населения - ответственность государственных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за состояние здоровья населения - участие общественности и граждан в охране здоровья населения Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья (закон «О здравоохранении»). Право граждан РБ на охрану здоровья определяется статьей 5 закона «О здравоохранении»: Граждане РБ независимо от пола, расы, языка, национальности, должностного и социального положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, иных обстоятельств имеют право на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, гигиеническим воспитанием и обучением граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, созданием условий для занитий физической культурой и спортом, а также предоставлением населению доступной медицинской помощи, включая бесплатное лечение в государственных организациях ЗО. Государственные организации ЗО могут оказывать платные медицинские услуги в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Советом Министров РБ. Граждане РБ, временно выезжающие за ее пределы, подлежат обязательному медицинскому страхованию. Порядок и условия обязательного медицинского страхования граждан РБ при выезде за ее пределы определяются Советом Министров РБ. Полномочия государственных органов в области охраны здоровья (закон «О здравоохранении»). Полномочия государственных органов в области охраны здоровья населения определяется статьей 13 закона «О здравоохранении»: Президент РБ определяет основные направления государственной политики в области охраны здоровья населения, стратегию развития, утверждает Национальную концепцию охраны здоровья населения и национальные медицинские программы, осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья населения. Национальное собрание РБ принимает законы по вопросам охраны здоровья населения и закон об утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год, в котором определяются расходы на охрану здоровья населения. Совет Министров РБ осуществляет государственную политику в области охраны здоровья населения, реализует национальные медицинские программы, разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы по охране здоровья населения в пределах, предусмотренных законодательством, координирует деятельность органов государственного управления, юридических и физических лиц в области охраны здоровья населения. Совет Министров РБ не реже одного раза в год отчитывается перед Президентом РБ об осуществлении государственной политики в области охраны здоровья населения и о состоянии здоровья населения РБ. Права и обязанности пациента при обращении за медицинской помощью (закон «О здравоохранении»). Права и обязанности пациента при обращении за медицинской помощью определяются статьей 29 закона «О здравоохранении». При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: - уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи - информацию об имени, фамилии, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи - обследование, лечение и нахождение в организации здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям - облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами - перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) - отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом - обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения, организации оказания медицинской помощи - сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами - получение в доступной для него форме информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья. При нахождении на стационарном лечении пациент имеет право на допуск к нему священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой к должностным лицам организации ЗО, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд. Пациент обязан: - принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья - уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи - предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях - выполнять медицинские предписания - соблюдать правила внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов и бережно относиться к имуществу организации здравоохранения Основы законодательства Республики Беларусь о здравоохранении. А. Конституция РБ Б. Законы РБ в области ЗО: 1. «О здравоохранении» (1993 г.) 2. «О лекарственных средствах» (2006 г.) 3. «О безопасности генно-инженерной деятельности» (2006 г.) 4. «О наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах» (2002 г.) 5. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (1999 г.) 6. «О трансплантации органов и тканей человека» (1997 г., изменения 2007 г.) 7. «О донорстве крови и ее компонентах» (1995 г.) 8. «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» (1994 г.) 9. «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (1993 г.) 10. «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» (1991 г.) и др. В. Указы и декреты Президента РБ в области ЗО: 1. Указ «Об объявлении 2008 года Годом здоровья» 2. Указ «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения» 3. Указ «О совершенствовании материального стимулирования отдельных категорий врачей» 4. Указ «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику» и др. Г. Постановления Совета Министров РБ в области ЗО: 1. «О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами и перевязочными материалами отдельных категорий граждан» 2. «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь» 3. «Об утверждении Государственной программы обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения Республики Беларусь на 2007 - 2010 годы» 4. «Об утверждении Положения об осуществлении государственного санитарного надзора в Республике Беларусь» и др. Д. Постановления МЗ РБ: 1. «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению» 2. «Об утверждении порядка льготного обеспечения аптеками отдельных категорий граждан перевязочными материалами по рецептам врачей» и др. Е. Приказы МЗ РБ: 1. «О платных медицинских услугах» 2. «Об утверждении форм первичной медицинской документации в организациях здравоохранения, оказывающих стационарную помощь» Прогнозирование 8) интернационализм – помощь системы ЗО другим странам, координация действий с МЗ иностранных государств и т.д. В РБ - 2 формы системы ЗО: государственная и частная. Организация медицинской помощи населению в амбулаторно-поликлинических условиях. Номенклатура амбулаторно-поликлинических организаций. Основные направления развития амбулаторно-поликлинической помощи в республике. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается следующими учреждениями: 1) амбулаториями и поликлиниками, входящими в состав больниц 2) самостоятельными городскими поликлиниками 3) сельскими врачебными амбулаториями 4) диспансерами 5) женскими консультациями 6) здравпунктами 7) фельдшерско-акушерскими пунктами Основные принципы оказания амбулаторно-поликлинической помощи: - доступность - территориальная участковость - профилактическая направленность - преемственность - бесплатность - этапность Основные направления развития амбулаторно-поликлинической службы в РБ: - повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению - увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний - преодоление различий в обеспечении медицинской помощью городского и сельского населения - улучшение системы подготовки и переподготовки врачей и среднего медперсонала - укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинической службы - проведение стандартизации оказания помощи населению путем создания протоколов и алгоритмов, основанных на международных рекомендациях, рекомендациях ВОЗ и др. Реабилитация: медицинская, профессиональная, социальная. Определение понятий. Организация системы реабилитации больных и инвалидов в РБ. Закон РБ «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов». Реабилитация - это комплекс мер различного характера, направленных на снижение воздействия инвалидизирующих факторов и условий, приводящих к физическим и другим дефектам, а также на обеспечение возможности для инвалида достижения социальной интеграции. Это межведомственное понятие (в реабилитации должны участвовать не только врачи). Основные виды реабилитации: а) медицинская реабилитация - процесс, направленный на восстановление и компенсацию медицинскими и другими методами функциональных возможностей организма человека, нарушенных вследствие врожденного дефекта, перенесенных болезней или травм б) медико-профессиональная реабилитация - процесс восстановления трудоспособности, сочетающий медицинскую реабилитацию с определением и тренировкой профессионально значимых функций, подбором профессии и адаптацией к ней; в) профессиональная реабилитация - система мер, обеспечивающих инвалиду возможность получить подходящую работу или сохранить прежнюю и продвигаться по службе (работе), способствуя тем самым его социальной интеграции или реинтеграции; г) трудовая реабилитация - процесс трудоустройства и адаптации инвалида на конкретном рабочем месте; д) социальная реабилитация - система мероприятий, обеспечивающих улучшение уровня жизни инвалидов, создание им равных возможностей для полного участия в жизни общества Направления реабилитации: 1) реабилитация больных – направлена на предупреждение дефекта, профилактика инвалидности 2) реабилитация инвалидов – снижение тяжести инвалидности, адаптация инвалида к бытовой и трудовой среде. Уровни предупреждения инвалидности а) первичная профилактика инвалидности - снижение частоты возникновения нарушенных функций, затрудняющих жизнедеятельность и ограничивающих трудоспособность. б) вторичная профилактика инвалидности - ограничение степени нарушения функций или обратное развитие при уже имеющихся заболеваниях, врожденных или приобретенных дефектах. в) третичная профилактика инвалидности - предупреждение перехода возникших или врожденных функциональных нарушений на уровне инвалидности в устойчивые дефекты, приводящие к утяжелению инвалидности и нетрудоспособности. В 1994 г. принят закон "О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов". На его основе действует государственная программа по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов. Статья 4. Задачи законодательства РБ в области предупреждения инвалидности и реабилитации инвалидов: - создание правовых гарантий для организации и развития системы предупреждения инвалидности и реабилитации инвалидов; - обеспечение и защита прав граждан Республики Беларусь на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию; - участие общественных организаций инвалидов в государственных программах реабилитации инвалидов. Статья 5. Государственная программа по предупреждению инвалидности включает: - изучение причин инвалидности; - разработку мер по предупреждению или ограничению случаев потери здоровья, включая программы иммунизации; - разработку мер по предупреждению врожденных дефектов, хронических и профессиональных заболеваний, несчастных случаев, травматизма, а также перестройку человеческой психики с помощью внешнего воздействия; - создание системы раннего выявления и профилактики инвалидности; - создание специальных программ по снижению травматизма - разработку программ аттестации и рационализации рабочих мест и условий труда как мер профилактики профессиональных и других заболеваний - проведение медицинского обследования и оздоровление детей; - анализ всех случаев травматизма, вызванных чрезвычайными и экологическими обстоятельствами или риском возникновения таких обстоятельств; - контроль за неумеренным использованием лекарственных средств, наркотиков, алкоголя, табака и других стимуляторов; - создание специальных программ по снижению частоты и тяжести наследственной патологии, эндокринных, психических заболеваний, приводящих к инвалидности, а также заболеваний алкоголизмом; - меры воспитания, разъяснительной работы о вреде курения и алкоголизма, избыточной массы тела, недостаточной физической активности как факторов риска онкологических, сердечно-сосудистых и других хронических заболеваний; - научное обеспечение разрабатываемых программ, подготовку кадров, образовательные, просветительные и другие меры. Санитарно-эпидемиологическая служба в Республике Беларусь, структура, функции, управление. Отрасли санитарной деятельности. Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения». Санитарно-эпидемическая служба - система государственных учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, разработку и проведение санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий. Задачи санэпидслужбы: 1) обеспечение своевременной гигиенической оценки всего нового, что внедряется в народное хозяйство 2) разработка и внедрение, нормирование предельно допустимых концентраций вредных веществ и методов контроля за ними 3) организация и контроль за реализацией мероприятий и рекомендации по оздоровлению условий труда, быта, отдыха населения В основе организации санэпидслужбы лежит: 1. государственный характер санитарно-эпидемической деятельности 2. научная плановая основа санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий 3. единство управления санитарно-профилактической и противоэпидемической деятельности, состоящая в том, что эта работа сосредоточена в едином комплексном учреждении - ЦГиЭ. 4. участие всех медицинских организаций в санитарно-профилактической и противоэпидемической работе при организующей роли санэпидслужбы 5. участие населения в санитарно-оздоровительной работе и пропаганде гигиенических знаний Основная задача - государственный санитарный надзор; контроль за проведением санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий. Содержание работы СЭС (контроль за выполнением): 1) предупреждение и ликвадация загрязнения окружающей среды 2) оздоровление условий труда на сельско-хозяйственном и промышленном производстве для снижения общей и профессиональной заболеваемости 3) создание наиболее благоприятных условий для нормального развития и обучения детей и подростков 4) оздоровление питания населения - рациональное питание, предупреждение отравлений пищевыми продуктами 5) предупреждение, снижение и ликвидация инфекционных и паразитарных заболеваний, предупреждение заноса и распространения карантинных инфекций. Государственный санитарный надзор осуществляется органами санэпидслужбы (СЭС) в форме предупредительного и текущего надзора за проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий, за соблюдением министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, отдельными гражданами санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил. Организационная структура СЭС РБ: а) республиканский уровень: возглавляет заместитель министра ЗО - главный государственный санитарный врач РБ, он имеет 4 заместителя, возглавляет санитарно-эпидемический отдел. Есть республиканский ЦГиЭ, который занимается научной и практической деятельностью. б) областной уровень: областной ЦГиЭ, его главный врач является главным государственным санитарным врачом области, он же заместитель начальника управления ЗО области в) районный уровень: районный ЦГиЭ - главный врач - главный государственный санитарный врач района, заместитель главного врача района Научно-исследовательские организации СЭС: научный практический центр гигиены (ранее НИИ гигиены), научно-исследовательский институт микробиологии и эпидемиологии. Всего ЦГиЭ в РБ - 146, кроме них есть центры дезинсекции и дератизации, дезинфекционные станции, санитарно-контрольные пункты. Организационная структура ЦГиЭ (на примере): 1. Организационный отдел - координирует всю работу СЭС в масштабе территории обслуживания, состоит из отделений: компьютеризации, информационного обеспечения, метрологии и стандартизации, эпидемического анализа и прогнозирования 2. Санитарно-гигиенический отдел- отделения коммунальной гигиены, гигиены труда, пищевой гигиены, гигиены детей и подростков, токсикологического. 3. Санитарно-эпидемиологический отдел - отделения противоэпидемическое, паразитологическое, дезинфекционное, иммунологическое, санитарно-эпидемиологического анализа и лаборатории (токсикологические, бактериологические, вирусологические, паразитологические) 4. Радиационная гигиена. 5. Отдел больничной гигиены и дезинфекции 6. Отдел особо опасных инфекций 7. Отдел профилактики СПИД. Правовые основы деятельности ЦГиЭ определяются: а) конституцией РБ б) законом о ЗО в) законом «О санитарно-эпидемическом благополучии» г) совокупностью санитарно-гигиенических и санитарно-профилактических нормативов, норм, правил, отдельных постановлений правительства, решений совета народных депутатов по санитарно-противоэпидемическим вопросам. Государственный санитарный надзор органами и учреждениями СЭС осуществляется в 2-х формах: а) предупредительной - за строительством, планировкой, застройкой населенных пунктов, планированием размещения промышленности б) текущей - санитарное обследование объектов коммунального хозяйства, промышленных мероприятий, пищевых объектов, детских дошкольных и школьных учреждений, источников инфекции и прочее. Должностные лица ЦГиЭ при осуществлении государственного санитарного надзора выполняют контрольную и организаторскую функции. Среди медработников только санитарный врач имеет право принуждения. Закон РБ «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (1993 г.) регулирует общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения РБ, сохранения и укрепления здоровья, физического, духовного развития и долголетней активной жизни людей; закон определяет компетенцию республиканских и местных органов государственной власти и управления в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения; обязанности предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов, общественных объединений, должностных лиц и граждан по соблюдению санитарных норм, правил, гигиенических нормативов и проведению санитарно-гигиенических, профилактических, противоэпидемических и противорадиационных мероприятий; систему государственного контроля и надзора; виды ответственности за нарушения санитарного законодательства. Основные разделы закона: - общие положения - права и обязанности граждан, предприятий, учреждений и организаций по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения - полномочия высших органов государственной власти и управления в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения - общие требования по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения - государственный контроль и надзор за соблюдением санитарного законодательства РБ - ведомственный санитарный надзор, производственный и общественный санитарный контроль - ответственность за нарушение санитарного законодательства.ельности, состоящая в том, что эта работа сосредото Формирование здорового образа жизни как основа профилактической деятельности медицинских организаций и врачей. Медико-социальные проблемы здорового образа жизни. Государственная программа «По формированию здорового образа жизни населения Республики Беларусь». До 60-х г.г. 20 в. основной подход в ЗО: главное - излечить болезнь, позднее - профилактика болезней, к 90-м г.г. основной подход - получение максимума здоровья в любом возрасте, сохранение активного долголетия. Профилактическая направленность- один из основополагающих принципов ЗО, ее важнейший раздел - формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). ЗОЖ -сознательное санитарное поведение, направленное на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, на обеспечение жизнерадостности и работоспособности, на достижение активной, продолжительной жизни (ВОЗ, Дрезден,1985). Образ жизни, способствующий сохранению здоровья, направлен на то, чтобы - укреплять здоровье человека - предупреждать и предотвращать болезни, несчастные случаи и преждевременную смерть - вести адекватный образ жизни при острых и хронических заболеваниях, инвалидности, в соответствии с возрастом Формирование ЗОЖ – это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на укрепление здоровья, на оптимальное использование природных условий. Элементы ЗОЖ: 1) медико-социальная активность населения – отношение к своему здоровью, к медицине, установка на ЗОЖ – это основа работы по формированию ЗОЖ 2) трудовая деятельность людей 3) хозяйственно-бытовая деятельность человека - материально-бытовые условия, время, которое затрачивается на хозяйственно-бытовую деятельность 4) социальная деятельность семьи - уход и воспитание за детьми, больными, пожилыми, планирование семьи, взаимоотношение в семье 5) деятельность, направленная на восстановление физических сил. Медико-социальные проблемы ЗОЖ: - медико-социальная активность населения (выполнение медицинских рекомендаций, участие в оздоровлении труда, быта, окружающей среды, оказание само – и взаимопомощи, умение использовать средства нетрадиционной медицины) - изучение общественного мнения и управление им по отношению к собственному здоровью - уровень культуры населения - учет взаимодействия объективных и субъективных факторов (полное совпадение, несовподение, неправильное знание населения и т.д.) - выявление и оценка групп риска - активное участие населения - разработка научных основ ЗОЖ (разработка физиологических и гигиенических основ ЗОЖ, детальное знание направленности факторов риска, мероприятия по профилактике отдельных заболеваний). Принципы формирования ЗОЖ: - сознательный личный образ жизни - индивидуальный режим жизни для формирования ЗОЖ, включающий физвоспитание, питание, личную гигиену, сексуальное поведение и т.д. - научность -содержание пропаганды медицинских и гигиенических знаний должно соответствовать современному состоянию науки и практики. - массовость - участие в работе по гигиеническому обучению, воспитанию и формированию ЗОЖ всех медицинских работников; вовлечение специалистов других ведомств и общественных организаций в пропагандистскую, воспитательную и оздоровительную работу. - доступность - при изложении материала нужно избегать непонятных медицинских терминов, речь должна быть яркой, образной, доступной для понимания. - целенаправленность - выражается в выборе содержания основного направления, а также в том, что работа должна проводиться дифференцирование с учетом различных групп населения. - оптимистичность -следует подчеркивать возможность успешной борьбы с заболеваниями, пропагандировать знания даже по профилактике тяжелых заболеваний - актуальность -выбор направления работы должен соответствовать тем конкретным проблемам, которые актуальны в данный момент времени. Служба формирования ЗОЖ: 1) республиканские, областные, городские, районные центры здоровья (дома санпросвещения) 2) врачебно-физкультурные диспансеры, отделения, кабинеты 3) кабинеты ЗОЖ территориальных поликлиник 4) кабинеты санитарного просвещения ЦГиЭ. Служба возглавляется зам. министра ЗО, главным государственным санитарным врачом. Руководство службой осуществляется Главным управлением гигиены, эпидемиологии и профилактики Министерства ЗО. Основные задачи службы: - координация деятельности различных органов и учреждений ЗО, направленной на утверждение принципов ЗОЖ населения; участие в реализации территориальных и отраслевых программах по укреплению здоровья населения; - вовлечение всех медицинских работников, специалистов всех заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций в воспитательную работу с населением по пропаганде здорового образа жизни; - постоянное повышение эффективности и интенсивности работы по обучению населения принципам ЗОЖ с широким привлечением к этой работе средств массовой информации; - предоставление адекватной информации, позволяющей населению делать выбор с позиции укрепления здоровья; формирование общественного мнения, поднимающего престиж здоровья; - организация и проведение мероприятий по коррекции образа жизни населения и предупреждению факторов риска заболеваний. ГП «По формированию здорового образа жизни населения РБ» на 2007-2010 г.г. Цель ГП: формирование системы ЗОЖ во всех сферах деятельности человека, направленной на сохранение и укрепление здоровья людей, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение средней продолжительности и качества жизни, улучшение демографической ситуации в стране. Задачи ГП: - формирование потребности в ЗОЖ, повышение престижности и ценности здоровья, как фактора жизнестойкости, успешности, активного долголетия - обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов в процессе формирования ЗОЖ населения - создание образовательной, научной, правовой, экономической, материально-технической базы по формированию здорового образа жизни - совершенствование организационно-методического, информационного сопровождения деятельности по формированию здорового образа жизни - консолидация действий органов исполнительной власти всех уровней, организаций и граждан по реализации комплексных программ охраны здоровья человека - развитие материальной базы оздоровительных учреждений для всех слоев населения - внедрение комплексной межотраслевой системы информационно-пропагандистской, образовательной и оздоровительной работы с населением, включая массовую, групповую, индивидуальную - расширение производства товаров физкультурно-оздоровительного назначения - развитие и внедрение новых форм культурно-массового и физкультурно-оздоровительного досуга населения Ожидаемые результаты программы: - повышение уровня знаний населения по основным факторам риска для здоровья и альтернативным формам поведения на 15-20% - вовлечение в организованные формы занятий физической культурой и спортом до 15% населения - уменьшение числа граждан с избыточным весом на 3-5% - увеличение числа граждан, владеющих навыками само- и взаимопомощи, психологической разгрузки на 15% - снижение распространенности курения на 3-5%, в т.ч. среди лиц до 16 лет – на 10%, от 16 до 25 лет – на 10% - увеличение числа граждан, контролирующих рацион и режим питания на 15% - снижение заболеваемости от социально значимых заболеваний на 1% в год - снижение распространения пьянства и алкоголизма среди всех возрастных категорий населения на 2–4%. Механическое движение населения. Характеристика миграционных процессов, влияние их на здоровье населения. Цель и задачи подпрограммы «Оптимизация миграции» Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2006-2010 гг. Динамика населения — это изменение количества населения. Изменение численности населения может происходить под влиянием механического движения (миграций) и в результате естественного движения. Миграция (латинского migratio - перехожу, переселяюсь) - это перемещение людей, связанное, как правило, со сменой места жительства. Один из основных признаков миграции - пересечение административных границ территории (государства, области, города и т.д.) Классификация миграций в зависимости от их характеристик: а) по направлению потоков миграции: 1. внешняя - сопряжена с пересечением государственной границы (эмиграция - выезд граждан из своей страны, иммиграция - въезд в страну на проживание граждан другой страны). В мире внешние миграции оказывают значительное влияние на изменение численности населения, приводят к смешению различных этнических групп населения. В последние годы в РБ идет незначительное нарастание миграционных процессов за счет беженцев из бывших союзных республик, носящих проблематичный характер, и приводящих к росту социальной напряженности, безработице, преступности, увеличению эпидемиологической опасности и заносу инфекции, росту заболеваемости коренного населения. Для ряда стран (США, Германия, Великобритания, ЮАР) внешняя миграция - источник пополнения населения и трудовых ресурсов. 2. внутренняя - происходят в пределах государственных границ, включают межрайонные перемещения, переселение населения из села в город (урбанизация). Урбанизация - повышение количества и значимости городов в развитии общества (общемировая тенденция). В зависимости от уровня урбанизации выделяют: очень высокий (более 80% населения в городах - Германия, Дания), высокий (60-80%), средний (50-60%), низкий (до 50%), очень низкий. В РБ 71% горожан. Недостатки урбанизации: - ухудшение экологии - рост заболеваемости, изменение структуры заболеваемости и смертности - ухудшение эпидемической обстановки - необходим пересмотр плановых нормативов медицинской помощи, изменение сети медицинских учреждений Положительные черты урбанизации: увеличение качества и объема медицинской помощи. б) по причинам миграции: 1. добровольные (трудовые, рекреационные, культурно-бытовые и т.д.) 2. вынужденные (депортация или насильственное перемещение, беженство) в) по времени перемещения: 1. безвозвратная - с постоянной сменой места жительства 2. возвратная (периодическая): а. сезонные - перемещение в определенные периоды года б. маятниковые - регулярные, ежедневные, еженедельные поездки к месту работы или учебы и т.д. за пределы своего населенного пункта или района города в. нерегулярные - в отпуск, командировку Влияние миграционных процессов на показатели здоровья населения: а) в результате миграции происходит перенос и распространение инфекционных заболеваний (необходимость санитарных пропускников на вокзалах, портах, аэропортах). б) в процессе следования пассажиров необходимо оказание медицинской помощи в) необходимость медицинского обследования людей, уезжающих куда-то работать. г) маятниковая миграция не только увеличивает число контактов, способствующих распространению инфекционных заболеваний, но и ведет к росту стрессовых ситуаций, травматизма. д) сезонная миграция ведет к неравномерной сезонной нагрузке учреждений здравоохранения. Цель подпрограммы «Оптимизация миграции»: оптимизация внутренних и внешних миграционных процессов и управление потоками внешней миграции с учетом национальных демографических интересов. Задачи подпрограммы «Оптимизация миграции»: 1. в области регулирования внутренних миграционных потоков необходимо: - стимулирование нанимателей, в том числе индивидуальных предпринимателей и глав фермерских хозяйств, к созданию рабочих мест в районах с высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда - улучшение информированности населения о возможности переселения на новое место жительства и новое место работы в сельскую местность 2. в области регулирования внешних миграционных потоков необходимо: - обеспечение положительного сальдо внешней миграции - содействие оформлению документов для въезда на постоянное жительство в РБ иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют основания для приобретения гражданства РБ, в упрощенном порядке, а также лиц, идентифицирующих себя как белорусы - предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства информации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РБ и о порядке приобретения гражданства РБ - содействие социально-бытовому обустройству иммигрантов, их инт
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.018 с.) |