Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная политика Республики Беларусь в области охраны здоровья населения (закон «О здравоохранении»).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Ответы к государственному экзамену по общественному здоровью и здравоохранению. Государственная политика Республики Беларусь в области охраны здоровья населения (закон «О здравоохранении»). Государственная политика в области охраны здоровья населения определяется соответствующей статьей 3 закона РБ "О здравоохранении". Согласно ей государственная политика в области охраны здоровья населения предусматривает: - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения - ответственность граждан за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья других людей - профилактическую направленность здравоохранения - доступность медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения - приоритетное медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение детей и матерей - координацию и контроль МЗ РБ деятельности в области ЗО других органов государственного управления, ведающих вопросами здравоохранения, и субъектов, осуществляющих деятельность в области ЗО - экономическую заинтересованность юридических и физических лиц в охране здоровья населения - ответственность государственных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за состояние здоровья населения - участие общественности и граждан в охране здоровья населения Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья (закон «О здравоохранении»). Право граждан РБ на охрану здоровья определяется статьей 5 закона «О здравоохранении»: Граждане РБ независимо от пола, расы, языка, национальности, должностного и социального положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, иных обстоятельств имеют право на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, гигиеническим воспитанием и обучением граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, созданием условий для занитий физической культурой и спортом, а также предоставлением населению доступной медицинской помощи, включая бесплатное лечение в государственных организациях ЗО. Государственные организации ЗО могут оказывать платные медицинские услуги в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Советом Министров РБ. Граждане РБ, временно выезжающие за ее пределы, подлежат обязательному медицинскому страхованию. Порядок и условия обязательного медицинского страхования граждан РБ при выезде за ее пределы определяются Советом Министров РБ. Полномочия государственных органов в области охраны здоровья (закон «О здравоохранении»). Полномочия государственных органов в области охраны здоровья населения определяется статьей 13 закона «О здравоохранении»: Президент РБ определяет основные направления государственной политики в области охраны здоровья населения, стратегию развития, утверждает Национальную концепцию охраны здоровья населения и национальные медицинские программы, осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья населения. Национальное собрание РБ принимает законы по вопросам охраны здоровья населения и закон об утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год, в котором определяются расходы на охрану здоровья населения. Совет Министров РБ осуществляет государственную политику в области охраны здоровья населения, реализует национальные медицинские программы, разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы по охране здоровья населения в пределах, предусмотренных законодательством, координирует деятельность органов государственного управления, юридических и физических лиц в области охраны здоровья населения. Совет Министров РБ не реже одного раза в год отчитывается перед Президентом РБ об осуществлении государственной политики в области охраны здоровья населения и о состоянии здоровья населения РБ. Права и обязанности пациента при обращении за медицинской помощью (закон «О здравоохранении»). Права и обязанности пациента при обращении за медицинской помощью определяются статьей 29 закона «О здравоохранении». При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: - уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи - информацию об имени, фамилии, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи - обследование, лечение и нахождение в организации здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям - облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами - перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) - отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом - обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения, организации оказания медицинской помощи - сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами - получение в доступной для него форме информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья. При нахождении на стационарном лечении пациент имеет право на допуск к нему священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой к должностным лицам организации ЗО, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд. Пациент обязан: - принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья - уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи - предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях - выполнять медицинские предписания - соблюдать правила внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов и бережно относиться к имуществу организации здравоохранения Основы законодательства Республики Беларусь о здравоохранении. А. Конституция РБ Б. Законы РБ в области ЗО: 1. «О здравоохранении» (1993 г.) 2. «О лекарственных средствах» (2006 г.) 3. «О безопасности генно-инженерной деятельности» (2006 г.) 4. «О наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах» (2002 г.) 5. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (1999 г.) 6. «О трансплантации органов и тканей человека» (1997 г., изменения 2007 г.) 7. «О донорстве крови и ее компонентах» (1995 г.) 8. «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» (1994 г.) 9. «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (1993 г.) 10. «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» (1991 г.) и др. В. Указы и декреты Президента РБ в области ЗО: 1. Указ «Об объявлении 2008 года Годом здоровья» 2. Указ «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения» 3. Указ «О совершенствовании материального стимулирования отдельных категорий врачей» 4. Указ «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику» и др. Г. Постановления Совета Министров РБ в области ЗО: 1. «О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами и перевязочными материалами отдельных категорий граждан» 2. «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь» 3. «Об утверждении Государственной программы обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения Республики Беларусь на 2007 - 2010 годы» 4. «Об утверждении Положения об осуществлении государственного санитарного надзора в Республике Беларусь» и др. Д. Постановления МЗ РБ: 1. «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению» 2. «Об утверждении порядка льготного обеспечения аптеками отдельных категорий граждан перевязочными материалами по рецептам врачей» и др. Е. Приказы МЗ РБ: 1. «О платных медицинских услугах» 2. «Об утверждении форм первичной медицинской документации в организациях здравоохранения, оказывающих стационарную помощь» Прогнозирование 8) интернационализм – помощь системы ЗО другим странам, координация действий с МЗ иностранных государств и т.д. В РБ - 2 формы системы ЗО: государственная и частная. Организация медицинской помощи населению в амбулаторно-поликлинических условиях. Номенклатура амбулаторно-поликлинических организаций. Основные направления развития амбулаторно-поликлинической помощи в республике. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается следующими учреждениями: 1) амбулаториями и поликлиниками, входящими в состав больниц 2) самостоятельными городскими поликлиниками 3) сельскими врачебными амбулаториями 4) диспансерами 5) женскими консультациями 6) здравпунктами 7) фельдшерско-акушерскими пунктами Основные принципы оказания амбулаторно-поликлинической помощи: - доступность - территориальная участковость - профилактическая направленность - преемственность - бесплатность - этапность Основные направления развития амбулаторно-поликлинической службы в РБ: - повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению - увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний - преодоление различий в обеспечении медицинской помощью городского и сельского населения - улучшение системы подготовки и переподготовки врачей и среднего медперсонала - укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинической службы - проведение стандартизации оказания помощи населению путем создания протоколов и алгоритмов, основанных на международных рекомендациях, рекомендациях ВОЗ и др. Реабилитация: медицинская, профессиональная, социальная. Определение понятий. Организация системы реабилитации больных и инвалидов в РБ. Закон РБ «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов». Реабилитация - это комплекс мер различного характера, направленных на снижение воздействия инвалидизирующих факторов и условий, приводящих к физическим и другим дефектам, а также на обеспечение возможности для инвалида достижения социальной интеграции. Это межведомственное понятие (в реабилитации должны участвовать не только врачи). Основные виды реабилитации: а) медицинская реабилитация - процесс, направленный на восстановление и компенсацию медицинскими и другими методами функциональных возможностей организма человека, нарушенных вследствие врожденного дефекта, перенесенных болезней или травм б) медико-профессиональная реабилитация - процесс восстановления трудоспособности, сочетающий медицинскую реабилитацию с определением и тренировкой профессионально значимых функций, подбором профессии и адаптацией к ней; в) профессиональная реабилитация - система мер, обеспечивающих инвалиду возможность получить подходящую работу или сохранить прежнюю и продвигаться по службе (работе), способствуя тем самым его социальной интеграции или реинтеграции; г) трудовая реабилитация - процесс трудоустройства и адаптации инвалида на конкретном рабочем месте; д) социальная реабилитация - система мероприятий, обеспечивающих улучшение уровня жизни инвалидов, создание им равных возможностей для полного участия в жизни общества Направления реабилитации: 1) реабилитация больных – направлена на предупреждение дефекта, профилактика инвалидности 2) реабилитация инвалидов – снижение тяжести инвалидности, адаптация инвалида к бытовой и трудовой среде. Уровни предупреждения инвалидности а) первичная профилактика инвалидности - снижение частоты возникновения нарушенных функций, затрудняющих жизнедеятельность и ограничивающих трудоспособность. б) вторичная профилактика инвалидности - ограничение степени нарушения функций или обратное развитие при уже имеющихся заболеваниях, врожденных или приобретенных дефектах. в) третичная профилактика инвалидности - предупреждение перехода возникших или врожденных функциональных нарушений на уровне инвалидности в устойчивые дефекты, приводящие к утяжелению инвалидности и нетрудоспособности. В 1994 г. принят закон "О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов". На его основе действует государственная программа по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов. Статья 4. Задачи законодательства РБ в области предупреждения инвалидности и реабилитации инвалидов: - создание правовых гарантий для организации и развития системы предупреждения инвалидности и реабилитации инвалидов; - обеспечение и защита прав граждан Республики Беларусь на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию; - участие общественных организаций инвалидов в государственных программах реабилитации инвалидов. Статья 5. Государственная программа по предупреждению инвалидности включает: - изучение причин инвалидности; - разработку мер по предупреждению или ограничению случаев потери здоровья, включая программы иммунизации; - разработку мер по предупреждению врожденных дефектов, хронических и профессиональных заболеваний, несчастных случаев, травматизма, а также перестройку человеческой психики с помощью внешнего воздействия; - создание системы раннего выявления и профилактики инвалидности; - создание специальных программ по снижению травматизма - разработку программ аттестации и рационализации рабочих мест и условий труда как мер профилактики профессиональных и других заболеваний - проведение медицинского обследования и оздоровление детей; - анализ всех случаев травматизма, вызванных чрезвычайными и экологическими обстоятельствами или риском возникновения таких обстоятельств; - контроль за неумеренным использованием лекарственных средств, наркотиков, алкоголя, табака и других стимуляторов; - создание специальных программ по снижению частоты и тяжести наследственной патологии, эндокринных, психических заболеваний, приводящих к инвалидности, а также заболеваний алкоголизмом; - меры воспитания, разъяснительной работы о вреде курения и алкоголизма, избыточной массы тела, недостаточной физической активности как факторов риска онкологических, сердечно-сосудистых и других хронических заболеваний; - научное обеспечение разрабатываемых программ, подготовку кадров, образовательные, просветительные и другие меры. Санитарно-эпидемиологическая служба в Республике Беларусь, структура, функции, управление. Отрасли санитарной деятельности. Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения». Санитарно-эпидемическая служба - система государственных учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, разработку и проведение санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий. Задачи санэпидслужбы: 1) обеспечение своевременной гигиенической оценки всего нового, что внедряется в народное хозяйство 2) разработка и внедрение, нормирование предельно допустимых концентраций вредных веществ и методов контроля за ними 3) организация и контроль за реализацией мероприятий и рекомендации по оздоровлению условий труда, быта, отдыха населения В основе организации санэпидслужбы лежит: 1. государственный характер санитарно-эпидемической деятельности 2. научная плановая основа санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий 3. единство управления санитарно-профилактической и противоэпидемической деятельности, состоящая в том, что эта работа сосредоточена в едином комплексном учреждении - ЦГиЭ. 4. участие всех медицинских организаций в санитарно-профилактической и противоэпидемической работе при организующей роли санэпидслужбы 5. участие населения в санитарно-оздоровительной работе и пропаганде гигиенических знаний Основная задача - государственный санитарный надзор; контроль за проведением санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий. Содержание работы СЭС (контроль за выполнением): 1) предупреждение и ликвадация загрязнения окружающей среды 2) оздоровление условий труда на сельско-хозяйственном и промышленном производстве для снижения общей и профессиональной заболеваемости 3) создание наиболее благоприятных условий для нормального развития и обучения детей и подростков 4) оздоровление питания населения - рациональное питание, предупреждение отравлений пищевыми продуктами 5) предупреждение, снижение и ликвидация инфекционных и паразитарных заболеваний, предупреждение заноса и распространения карантинных инфекций. Государственный санитарный надзор осуществляется органами санэпидслужбы (СЭС) в форме предупредительного и текущего надзора за проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий, за соблюдением министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, отдельными гражданами санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил. Организационная структура СЭС РБ: а) республиканский уровень: возглавляет заместитель министра ЗО - главный государственный санитарный врач РБ, он имеет 4 заместителя, возглавляет санитарно-эпидемический отдел. Есть республиканский ЦГиЭ, который занимается научной и практической деятельностью. б) областной уровень: областной ЦГиЭ, его главный врач является главным государственным санитарным врачом области, он же заместитель начальника управления ЗО области в) районный уровень: районный ЦГиЭ - главный врач - главный государственный санитарный врач района, заместитель главного врача района Научно-исследовательские организации СЭС: научный практический центр гигиены (ранее НИИ гигиены), научно-исследовательский институт микробиологии и эпидемиологии. Всего ЦГиЭ в РБ - 146, кроме них есть центры дезинсекции и дератизации, дезинфекционные станции, санитарно-контрольные пункты. Организационная структура ЦГиЭ (на примере): 1. Организационный отдел - координирует всю работу СЭС в масштабе территории обслуживания, состоит из отделений: компьютеризации, информационного обеспечения, метрологии и стандартизации, эпидемического анализа и прогнозирования 2. Санитарно-гигиенический отдел- отделения коммунальной гигиены, гигиены труда, пищевой гигиены, гигиены детей и подростков, токсикологического. 3. Санитарно-эпидемиологический отдел - отделения противоэпидемическое, паразитологическое, дезинфекционное, иммунологическое, санитарно-эпидемиологического анализа и лаборатории (токсикологические, бактериологические, вирусологические, паразитологические) 4. Радиационная гигиена. 5. Отдел больничной гигиены и дезинфекции 6. Отдел особо опасных инфекций 7. Отдел профилактики СПИД. Правовые основы деятельности ЦГиЭ определяются: а) конституцией РБ б) законом о ЗО в) законом «О санитарно-эпидемическом благополучии» г) совокупностью санитарно-гигиенических и санитарно-профилактических нормативов, норм, правил, отдельных постановлений правительства, решений совета народных депутатов по санитарно-противоэпидемическим вопросам. Государственный санитарный надзор органами и учреждениями СЭС осуществляется в 2-х формах: а) предупредительной - за строительством, планировкой, застройкой населенных пунктов, планированием размещения промышленности б) текущей - санитарное обследование объектов коммунального хозяйства, промышленных мероприятий, пищевых объектов, детских дошкольных и школьных учреждений, источников инфекции и прочее. Должностные лица ЦГиЭ при осуществлении государственного санитарного надзора выполняют контрольную и организаторскую функции. Среди медработников только санитарный врач имеет право принуждения. Закон РБ «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (1993 г.) регулирует общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения РБ, сохранения и укрепления здоровья, физического, духовного развития и долголетней активной жизни людей; закон определяет компетенцию республиканских и местных органов государственной власти и управления в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения; обязанности предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов, общественных объединений, должностных лиц и граждан по соблюдению санитарных норм, правил, гигиенических нормативов и проведению санитарно-гигиенических, профилактических, противоэпидемических и противорадиационных мероприятий; систему государственного контроля и надзора; виды ответственности за нарушения санитарного законодательства. Основные разделы закона: - общие положения - права и обязанности граждан, предприятий, учреждений и организаций по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения - полномочия высших органов государственной власти и управления в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения - общие требования по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения - государственный контроль и надзор за соблюдением санитарного законодательства РБ - ведомственный санитарный надзор, производственный и общественный санитарный контроль - ответственность за нарушение санитарного законодательства.ельности, состоящая в том, что эта работа сосредото Формирование здорового образа жизни как основа профилактической деятельности медицинских организаций и врачей. Медико-социальные проблемы здорового образа жизни. Государственная программа «По формированию здорового образа жизни населения Республики Беларусь». До 60-х г.г. 20 в. основной подход в ЗО: главное - излечить болезнь, позднее - профилактика болезней, к 90-м г.г. основной подход - получение максимума здоровья в любом возрасте, сохранение активного долголетия. Профилактическая направленность- один из основополагающих принципов ЗО, ее важнейший раздел - формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). ЗОЖ -сознательное санитарное поведение, направленное на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, на обеспечение жизнерадостности и работоспособности, на достижение активной, продолжительной жизни (ВОЗ, Дрезден,1985). Образ жизни, способствующий сохранению здоровья, направлен на то, чтобы - укреплять здоровье человека - предупреждать и предотвращать болезни, несчастные случаи и преждевременную смерть - вести адекватный образ жизни при острых и хронических заболеваниях, инвалидности, в соответствии с возрастом Формирование ЗОЖ – это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на укрепление здоровья, на оптимальное использование природных условий. Элементы ЗОЖ: 1) медико-социальная активность населения – отношение к своему здоровью, к медицине, установка на ЗОЖ – это основа работы по формированию ЗОЖ 2) трудовая деятельность людей 3) хозяйственно-бытовая деятельность человека - материально-бытовые условия, время, которое затрачивается на хозяйственно-бытовую деятельность 4) социальная деятельность семьи - уход и воспитание за детьми, больными, пожилыми, планирование семьи, взаимоотношение в семье 5) деятельность, направленная на восстановление физических сил. Медико-социальные проблемы ЗОЖ: - медико-социальная активность населения (выполнение медицинских рекомендаций, участие в оздоровлении труда, быта, окружающей среды, оказание само – и взаимопомощи, умение использовать средства нетрадиционной медицины) - изучение общественного мнения и управление им по отношению к собственному здоровью - уровень культуры населения - учет взаимодействия объективных и субъективных факторов (полное совпадение, несовподение, неправильное знание населения и т.д.) - выявление и оценка групп риска - активное участие населения - разработка научных основ ЗОЖ (разработка физиологических и гигиенических основ ЗОЖ, детальное знание направленности факторов риска, мероприятия по профилактике отдельных заболеваний). Принципы формирования ЗОЖ: - сознательный личный образ жизни - индивидуальный режим жизни для формирования ЗОЖ, включающий физвоспитание, питание, личную гигиену, сексуальное поведение и т.д. - научность -содержание пропаганды медицинских и гигиенических знаний должно соответствовать современному состоянию науки и практики. - массовость - участие в работе по гигиеническому обучению, воспитанию и формированию ЗОЖ всех медицинских работников; вовлечение специалистов других ведомств и общественных организаций в пропагандистскую, воспитательную и оздоровительную работу. - доступность - при изложении материала нужно избегать непонятных медицинских терминов, речь должна быть яркой, образной, доступной для понимания. - целенаправленность - выражается в выборе содержания основного направления, а также в том, что работа должна проводиться дифференцирование с учетом различных групп населения. - оптимистичность -следует подчеркивать возможность успешной борьбы с заболеваниями, пропагандировать знания даже по профилактике тяжелых заболеваний - актуальность -выбор направления работы должен соответствовать тем конкретным проблемам, которые актуальны в данный момент времени. Служба формирования ЗОЖ: 1) республиканские, областные, городские, районные центры здоровья (дома санпросвещения) 2) врачебно-физкультурные диспансеры, отделения, кабинеты 3) кабинеты ЗОЖ территориальных поликлиник 4) кабинеты санитарного просвещения ЦГиЭ. Служба возглавляется зам. министра ЗО, главным государственным санитарным врачом. Руководство службой осуществляется Главным управлением гигиены, эпидемиологии и профилактики Министерства ЗО. Основные задачи службы: - координация деятельности различных органов и учреждений ЗО, направленной на утверждение принципов ЗОЖ населения; участие в реализации территориальных и отраслевых программах по укреплению здоровья населения; - вовлечение всех медицинских работников, специалистов всех заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций в воспитательную работу с населением по пропаганде здорового образа жизни; - постоянное повышение эффективности и интенсивности работы по обучению населения принципам ЗОЖ с широким привлечением к этой работе средств массовой информации; - предоставление адекватной информации, позволяющей населению делать выбор с позиции укрепления здоровья; формирование общественного мнения, поднимающего престиж здоровья; - организация и проведение мероприятий по коррекции образа жизни населения и предупреждению факторов риска заболеваний. ГП «По формированию здорового образа жизни населения РБ» на 2007-2010 г.г. Цель ГП: формирование системы ЗОЖ во всех сферах деятельности человека, направленной на сохранение и укрепление здоровья людей, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение средней продолжительности и качества жизни, улучшение демографической ситуации в стране. Задачи ГП: - формирование потребности в ЗОЖ, повышение престижности и ценности здоровья, как фактора жизнестойкости, успешности, активного долголетия - обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов в процессе формирования ЗОЖ населения - создание образовательной, научной, правовой, экономической, материально-технической базы по формированию здорового образа жизни - совершенствование организационно-методического, информационного сопровождения деятельности по формированию здорового образа жизни - консолидация действий органов исполнительной власти всех уровней, организаций и граждан по реализации комплексных программ охраны здоровья человека - развитие материальной базы оздоровительных учреждений для всех слоев населения - внедрение комплексной межотраслевой системы информационно-пропагандистской, образовательной и оздоровительной работы с населением, включая массовую, групповую, индивидуальную - расширение производства товаров физкультурно-оздоровительного назначения - развитие и внедрение новых форм культурно-массового и физкультурно-оздоровительного досуга населения Ожидаемые результаты программы: - повышение уровня знаний населения по основным факторам риска для здоровья и альтернативным формам поведения на 15-20% - вовлечение в организованные формы занятий физической культурой и спортом до 15% населения - уменьшение числа граждан с избыточным весом на 3-5% - увеличение числа граждан, владеющих навыками само- и взаимопомощи, психологической разгрузки на 15% - снижение распространенности курения на 3-5%, в т.ч. среди лиц до 16 лет – на 10%, от 16 до 25 лет – на 10% - увеличение числа граждан, контролирующих рацион и режим питания на 15% - снижение заболеваемости от социально значимых заболеваний на 1% в год - снижение распространения пьянства и алкоголизма среди всех возрастных категорий населения на 2–4%. Механическое движение населения. Характеристика миграционных процессов, влияние их на здоровье населения. Цель и задачи подпрограммы «Оптимизация миграции» Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2006-2010 гг. Динамика населения — это изменение количества населения. Изменение численности населения может происходить под влиянием механического движения (миграций) и в результате естественного движения. Миграция (латинского migratio - перехожу, переселяюсь) - это перемещение людей, связанное, как правило, со сменой места жительства. Один из основных признаков миграции - пересечение административных границ территории (государства, области, города и т.д.) Классификация миграций в зависимости от их характеристик: а) по направлению потоков миграции: 1. внешняя - сопряжена с пересечением государственной границы (эмиграция - выезд граждан из своей страны, иммиграция - въезд в страну на проживание граждан другой страны). В мире внешние миграции оказывают значительное влияние на изменение численности населения, приводят к смешению различных этнических групп населения. В последние годы в РБ идет незначительное нарастание миграционных процессов за счет беженцев из бывших союзных республик, носящих проблематичный характер, и приводящих к росту социальной напряженности, безработице, преступности, увеличению эпидемиологической опасности и заносу инфекции, росту заболеваемости коренного населения. Для ряда стран (США, Германия, Великобритания, ЮАР) внешняя миграция - источник пополнения населения и трудовых ресурсов. 2. внутренняя - происходят в пределах государственных границ, включают межрайонные перемещения, переселение населения из села в город (урбанизация). Урбанизация - повышение количества и значимости городов в развитии общества (общемировая тенденция). В зависимости от уровня урбанизации выделяют: очень высокий (более 80% населения в городах - Германия, Дания), высокий (60-80%), средний (50-60%), низкий (до 50%), очень низкий. В РБ 71% горожан. Недостатки урбанизации: - ухудшение экологии - рост заболеваемости, изменение структуры заболеваемости и смертности - ухудшение эпидемической обстановки - необходим пересмотр плановых нормативов медицинской помощи, изменение сети медицинских учреждений Положительные черты урбанизации: увеличение качества и объема медицинской помощи. б) по причинам миграции: 1. добровольные (трудовые, рекреационные, культурно-бытовые и т.д.) 2. вынужденные (депортация или насильственное перемещение, беженство) в) по времени перемещения: 1. безвозвратная - с постоянной сменой места жительства 2. возвратная (периодическая): а. сезонные - перемещение в определенные периоды года б. маятниковые - регулярные, ежедневные, еженедельные поездки к месту работы или учебы и т.д. за пределы своего населенного пункта или района города в. нерегулярные - в отпуск, командировку Влияние миграционных процессов на показатели здоровья населения: а) в результате миграции происходит перенос и распространение инфекционных заболеваний (необходимость санитарных пропускников на вокзалах, портах, аэропортах). б) в процессе следования пассажиров необходимо оказание медицинской помощи в) необходимость медицинского обследования людей, уезжающих куда-то работать. г) маятниковая миграция не только увеличивает число контактов, способствующих распространению инфекционных заболеваний, но и ведет к росту стрессовых ситуаций, травматизма. д) сезонная миграция ведет к неравномерной сезонной нагрузке учреждений здравоохранения. Цель подпрограммы «Оптимизация миграции»: оптимизация внутренних и внешних миграционных процессов и управление потоками внешней миграции с учетом национальных демографических интересов. Задачи подпрограммы «Оптимизация миграции»: 1. в области регулирования внутренних миграционных потоков необходимо: - стимулирование нанимателей, в том числе индивидуальных предпринимателей и глав фермерских хозяйств, к созданию рабочих мест в районах с высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда - улучшение информированности населения о возможности переселения на новое место жительства и новое место работы в сельскую местность 2. в области регулирования внешних миграционных потоков необходимо: - обеспечение положительного сальдо внешней миграции - содействие оформлению документов для въезда на постоянное жительство в РБ иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют основания для приобретения гражданства РБ, в упрощенном порядке, а также лиц, идентифицирующих себя как белорусы - предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства информации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РБ и о порядке приобретения гражданства РБ - содействие социально-бытовому обустройству иммигрантов, их инт
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.012 с.) |