Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель лидерства Р. Танненбаума и В. ШмидтаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с данной моделью лидер выбирает только один из семи возможных образцов поведения в зависимости от воздействия на отношения лидерства трех факторов: самого лидера, его последователей и создавшейся ситуации. На рис.1 показан весь спектр выбора между демократической и авторитарной альтернативами, соответственно ассоциируемыми с интересом к человеческим отношениям или к работе (результату). Различие между этими двумя крайними лидерскими стилями основано на предположениях лидера об источниках его власти и природе человека. Демократ полагает, что власть ему дается последователями, которых он ведет, и что люди в основном обладают способностью к самоуправлению и творческой работе в условиях правильной мотивации (теория "У"). Автократ считает, что власть дается его позицией в группе и что люди внутренне ленивы и на них трудно полагаться (теория "X"). В первом случае имеется возможность участия в управлении, во втором цели, средства и политику определяет только лидер. Однако, по мнению авторов модели, между ними двумя крайностями существуют еще пять промежуточных лидерских стилей. Последующее развитие данной модели столкнулось с трудностями в учете всех возможных взаимодействий между лидером, последователями и ситуацией при установлении причинно-следственных связей в отношениях лидерства. Так, развитие процессов интернационализации в бизнесе и резкое увеличение числа участников этих процессов сломало традиционные представления об управлении и сделало переход к отношениям лидерства еще более трудным.
Демократический стиль Авторитарный стиль Ориентация на отношения Ориентация на работу
Источник власти
Рисунок 4 2. Лидер дает последователям действовать в пределах зоны свободы. 3. Лидер в определенных пределах делегирует решения группе. 4. Лидер выдвигает проблемы, просит дать предложения и принимает решение. 5. Лидер предлагает решения и считает возможным их изменение. 6. Лидер выдвигает идеи и предлагает их обсудить в группе. 7. Лидер убеждает последователей в правильности своих решении. 8. Лидер единолично принимает решения и доводит их до подчиненных Рис.4.Модель лидерского поведения Р. Танненбаума и В. Шмидта Модель лидерства Р. Хауса
В соответствии со своей моделью лидерства Р. Хаус предложил два стиля лидерства: а) стиль поддержки и б) инструментальный стиль. Стиль поддержки по своему содержанию очень близок к стилю, ориентированному на человека и человеческие отношений. Инструментальный стиль похож на стиль лидерства, ориентированный на работу или на задачу. В дальнейшем Р. Хаус предложил еще два вида стилей лидерства: а) поощряющий участие подчиненных в принятии решений и б) стиль, ориентированный на достижение. Первый их этих стилей он назвал "партисипативным" стилем.[6] Среди стилей лидерства, в большей степени соответствующего ситуации и наиболее поддерживаемого подчиненными, относится тот, который находится в определенной зависимости от двух ситуационных факторов: а) личных свойств подчиненных и б) требований к ним со стороны организации. При наличии стойкой потребности к самоуважению и принадлежности к определенной группе наиболее предпочтительным является стиль поддержки. Но возможна и другая ситуация, когда подчиненные испытывают сильную потребность в самостоятельности и самовыражении. В этом случае лучшим окажется стиль, ориентированный на задачу – инструментальный стиль. Если характер задачи недостаточно определен с точки зрения содержания и ее структурирования, тогда наиболее эффективным оказывается инструментальный стиль, обеспечивающий выполнение задачи, а также повышение удовлетворения трудом и повышение его производительности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.008 с.) |