Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ход внеклассного мероприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Вводная беседа. 3. Знакомство с рисунками детей 4..Практическая работа. 5.Вывод.Итог.
Задание15 Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" Краткая аннотация: Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон» призван повысить интерес к изучению математики, информатики, физики. Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся, сохранение индивидуальности, развитие творческих способностей средствами искусства во внеклассной деятельности. Интеллектуальный марафон является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Учебный предмет: математика, информатика, физика. Вид мероприятия: деловая игра Цели и задачи: Повышение интереса к изучению предметов естественно-научного цикла, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности. Школьный интеллектуальный марафон – это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников, это внутришкольная учебно-воспитательная работа, которая направлена на развитие личности каждого ученика. Он является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы. Участники марафона: Все учащиеся 5 – 11-х классов. Оборудование: мультимедийный проектор, название темы мероприятия, таблички с названиями команд и конкурсов, маршрутный лист Структура марафона. · подготовка заданий для учащихся, с использованием Интернет-ресурсов; · объяснение учащимся порядка и правил проведения марафона; · обработка полученных результатов; · подведение и освещение результатов и итогов марафона; · награждение победителей. Условия игры: Игра проводится с группами обучающихся. Каждая команда следует по маршруту, который указан в маршрутном листе. На станциях команда выполняет задания, зарабатывает баллы. Состав команды определяется учителем предметником, один из которых – капитан. Все участники команды являются учащимися одной возрастной категории. Каждая команда должна иметь свое название и знаки отличия (например: эмблема, форма и т.д.). Все задания должны быть сформулированы чётко, лаконично, с использованием известных школьнику терминов и быть интересными. Задания должны быть разнообразными по форме: Тестовые - вопросы, требующие односложных ответов или кратких пояснений; Задачи, предполагающие подробные обоснования, рассуждения, выкладки. Кроссворды, ребусы и.т.д.
III. Заключительный этап. По итогам «Интеллект –шоу» марафона выявляется команда-победительница в каждой возрастной категории. Подведение итогов и награждение Задание 16 План-конспект неклассного воспитательного мероприятина тему «Хорошие манеры». Вид воспитательной деятельности: нравственно-познавательная беседа. Форма воспитательной работы: этическая беседа. Тема: «Хорошие манеры». Цели: Обучающие – сформировать у учащихся представление о хороших манерах, тактичном поведении, культуре общения и понятия этики, а так же познакомить с другими культурами; Развивающие – развитие навыков хорошего поведения в общении с другими людьми, развитие нравственной культуры; Воспитательные: способствовать созданию доброжелательных отношений в коллективе, воспитыватьчувство меры, эстетический вкус; Оборудование: доска, чистые листы, плакат План мероприятия: 1. Вступительные слова. 2. Конкурс «Знатоки этики». 3. Конкурс «Оцени себя». 4. Заключение. Приложение: плакат «Хорошие манер» Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. (Джонтан Свифт) Чаще всего нас тяготят те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость. (Франсуа де Лароштуко) «Воспитание мужчин и женщин проверяется тем, как они ведут себя во время ссор» (Бернард Шоу)
Задание 17 Внеклассное мероприятие— правовая игры для учащихся 10–11-х классов "О правах человека в шутку и всерьез" Цели:
Задачи:
Оборудование:
Ход игры:
Подготовка участников игры начинается заранее и заключается в следующем:
Ход мероприятия I. Представление команд и объявление о ходе игры. II. Основные этапы игры.
III. Подведение итогов. Задание18 План воспитательного мероприятия по экономическому воспитанию. Цель: заложить практические основы энергосбережения на примере собственного дома. Задачи: · знакомство с деятельности международного проекта SPARE/ШПИРЭ; · формирование интереса к экологическим и энергетическим проблемам; бережного отношения к природным ресурсам своей страны; · воспитание гуманистических качеств личности; · формирование познавательного интереса обучающихся в ходе оценки качества энергосберегающих ламп; · анализ возможной экономии электроэнергии и материальных ресурсов при использовании энергосберегающих ламп (проведение расчетов); · анализ эффективности использования энергосберегающих ламп в образовательном учреждении (знакомство с проектом восьмиклассников); · формирование коммуникативной культуры общения со сверстниками; · систематизация полученных в ходе занятия знаний Педагогическими и методическими условиями успешного проведения занятия являются: · раскрытие значимости проблемы энергосбережения; · создание целостной картины по рассматриваемой проблеме; · опора на местный материал, включение в содержание мероприятия данных, полученных учащимися исследовательского клуба «Поиск» при МОУ «СШ №9 г.Мозырь»; · опора на результаты исследований и расчетов; · использование наглядного материала, компьютерных презентаций. 2. Сценарий мероприятия. Оформление доски. На доске: Экономика относится к средствам, а не к целям жизни. И когда ее делают целью жизни, то происходит деградация человека. Н. Бердяев Оборудование: компьютер, мультимедиа. Материалы: калькулятор, упаковочные коробки от ламп накаливания (ЛК) и компактных люминесцентных ламп (КЛЛ), образцы люминесцентных ламп разной мощности; литература по энергосбережению, ноутбуки с загруженным необходимым материалом (на группы), листы с заданиями для расчетов (на группы). Ключевые слова: энергосбережение, энергетические услуги. Ход мероприятия: Вводная часть 2. Беседа – размышление. 3. Презентации. 4.Практическая часть. Работа по группам Выводы. Итог. Задание19 Одной из педагогических ситуаций является нарушение дисциплины учащимися Педагог должен уметь конструктивно взаимодействовать с учеником, нарушающим дисциплину. Однократное разрешение конфликтной ситуации не изменит педагогическую ситуацию. Поэтому необходимо создать стратегию создания позитивных взаимодействий с данным учеником. Только такая педагогическая позиция может сформировать новые отношения между педагогом и учениками, основанные на взаимном уважении.
Для этого нужно действовать по следующему плану: 1.Понять истинные мотивы поступка этого ученика 2.Выбрать адекватный способ педагогического воздействия, с целью изменить ситуацию и прекратить начинающийся конфликт 3.Определить стратегию действий педагога, с целью постепенно снизить количество подобных проступков этого ученика в дальнейшем.
Какие же могут быть мотивы конфликтного поведения ученика? Педагог должен понять мотивы плохих поступков и эффективно взаимодействовать с учащимися. Тогда будет постепенно уменьшаться количество проявлений проблемного поведения. Правильная стратегия заключается в создании условий, в которых ученики смогут самостоятельно принять решение изменить свое поведение. Такой выбор ученик может сделать, если в процессе взаимодействия педагог поймет скрытые мотивы его неправильного поведения. Задачей педагога является помочь ученику почувствовать себя полноправным членом большого школьного коллектива. Чтобы выработать индивидуальную стратегию взаимодействия с каждым проблемным учеником, необходим анализ ситуации педагогом.. Мотивы проблемного поведения учащихся. I.Ученики часто ищут внимания к себе, которого им не хватает в повседневной жизни. Для этого они разыгрывают настоящие мини-спектакли, выступая в роли артистов. Они активно провоцируют учителя, одноклассников, или действуют пассивно, например, нарочито медленно выполняют требования педагога. Таким ученикам просто нужна аудитория. Они просто не знают, как можно позитивно общаться. Задача учителя –в дальнейшем уделить такому ученику больше внимания. А в момент конфликта: 1.Не реагировать на «выходки» ученика. 2.Установите с ним зрительный контакт. Ваш взгляд станет для ученика сигналом, что он ведет себя неправильно. И это нужно прекратить. 3. Можно встать возле него, Не говоря ничего,и не глядя на него.
4.Используйте прием «разрешающего поведения». Его суть в том, что запретные действия ученик разрешаются, но только в заранее оговоренных рамках: не хочешь сидеть, постой, хочешь говорить плохие слова, говори, но только в течение указанного отрезка времени и т.д. Но этот прием эффективен лишь с случаях, когда ученик своим поведением добивается внимания. 5.Не используя резкие окрики,спокойно объясните ученику, почему этого не нужно делать. 6.Используйте прием неожиданности: -юмор (смех разрядит ситуацию) -снизив голос,начните говорить тихо -со словами: «Скажите мне, когда вы будете готовы продолжить»,остановите на время ход урока 7.Используйте прием отвлечения внимания: -задавайте вопросы, отвлекающие внимание, спрашивая мнение учеников по какому-то поводу -попросите о помощи (собрать тетради, принести журнал. мел и т. д.); -измените вид деятельность учащихся, дав другое задание). 8.Поменяйте учеников местами. Например, сев на заднюю парту и лишившись зрителей, ученик может успокоиться.
II. Часто мотивом плохого поведения ученика является стремление завоевать роль лидера и утвердить свою власть над кем-то, чтобы манипулировать другими людьм и. Такие ученики демонстративно и систематически бросают вызов педагогу. Например, делают назло, произносят бранные слова, демонстративно делают то, что нельзя или не делают то, что обязаны. Эти действия рассчитаны на публичность, при всем классе. Поэтому положение педагога становится сложным. . Задача педагога заключается в том, что нужно, не подавляя позитивных качеств личности такого ученика, стремящегося к лидерству, научить его строить правильные взаимоотношения с людьми. 1. Учитель должен понимать его, несмотря на все его недостатки, глупые и неправильные проступки. Это даст возможность ученику сохранить самоуважение и изменить поведение в лучшую сторону. 2.Проявлять искреннее внимание (приветствие, знаки внимания, умение выслушать, комплимент, общие интересы, хобби). 3.Проявлять уважение.. Если педагог покажет ученикам, что он их уважает, что их дела очень значимы для школы или класса,он и будут учиться строить правильные взаимоотношения с людьми. Но похвала должна быть правильной и касаться продукта труда и поведения, а не самого ученика. Тогда ученик не зазнается. 4.Высказывать одобрение. Если педагог говорит ученикам, как ему нравятся их положительные черты характера, попытки что-то делать, их увлечения и достижения, ученики хорошо относятся к себе и к учителю. 5.Дарить теплые чувства. Если учитель умеет создать теплую эмоциональную атмосферу, ученики отвечают ему взаимностью. И вопрос о дисциплине в классе не будет стоять.
Задание 20 Комбинированный урок Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подструктуру, являются: а) организация учащихся к занятиям; б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке; в) введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока. Приведем сценарий комбинированного урока в 7 классе. Раздел программы: Рукоделие Тема: Вязание игрушки Класс: 7 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: Ознакомить учащихся с историей игрушки, со способами ее выполнения прививать эстетический вкус; закрепить умения и навыки вязания крючком цепочек, столбиков, круга; научить изготавливать полученные вещи – игрушки из пряжи, соединять отдельные детали в целом изделие. Развивающая: развивать сенсорные и моторные навыки. Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, усидчивость и настойчивость в достижении цели. Тип урока: комбинированный Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический Оборудование: Нитки, крючки, ножницы. Дидактический материал к учебному занятию: Коллекция игрушек, схемы, книги (по вязанию, интерьерам, рукоделию, игрушкам), журналы по вязанию игрушек, инструкционные карты, поузловая обработка игрушки, готовые работы. Место проведения: класс Ход урока 1. Организационная часть. Приветствие учащихся, сообщение темы урока и цели урока, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала. Вопросы для повторения: 1. Какие виды петель вы знаете? (воздушные, столбик без накида, столбик с накидом, соединительный столбик и т. д.) 2. Кто и когда изобрел вязальную машину? (в 1589 г. монах Уильям Ли) 3. Какому королю вязали чулки из паутины? (Людовику XIV) 3. Изложение нового материала. . 4. Практическая работа. Выполнение вязания донышка игрушки или грелки (по выбору) 5. Текущий инструктаж. · Оказание помощи уч-ся при выполнении вязания донышка. · (Инструкционные карты) · Показ трудовых приемов. · Самоконтроль и взаимоконтроль. · Зачитать об игрушках ежиках (статья из книги). · Указать на красоту описания игрушки. · Зачитать о рукоделии (статья из книги по вязанию). 6. Вопросы для закрепления. 1. Какова величина донышка игрушки и от чего она зависит? 2. Как вязать туловище? 3. Какие петли применяем при вязании? 7. Заключительная часть. Сообщение оценки каждого учащегося (самооценка или оценка товарищем) 8. Домашнее задание. Закончить туловище игрушки. 9. Уборка помещения. Дидактический опыт проведения представленной выше урока на тему «Вязание игрушки» показывает, что освоение технологии вязания крючком способствует приобретению школьниками дополнительных знаний по общетехническим дисциплинам и овладению учащимися трудовыми умениями и навыками.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.157 (0.014 с.) |