Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока . Виды приема гостей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: -обеспечить овладение учащимися понятия о некоторых существующих видах приема гостей: фуршете, коктейле, чайном столе, шведском столе, барбекю, молодежной вечеринке; научить составлять меню и алгоритм приема гостей; -способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы, создать условия по развитию эстетического вкуса в процессе сервировки стола при выполнении практической работы; -создать условия для воспитания аккуратности, инициативности при выполнении заданий, расширить профессионально-ориентированный кругозор. Материальное обеспечение урока. • Медиапроектор, компьютер. • Посуда для коктейля (высокие стаканы, фужеры, бокалы, тарелки, шпажки, соломка для коктейля, ведро для льда, щипцы); для чая (чайный сервиз, самовар, тарелки, конфетницы, розетки для варенья, кувшин для сливок), столовое бельё. Наглядные средства обучения: схема«Виды приема гостей», алгоритм «Приём гостей», буклет «Основы приема гостей», фрагменты видеофильмов с видами приема гостей («Красотка», «Элен и компания», «Как стать принцессой»), карточка самооценки учебной деятельности. Особенности использования цифровых образовательных ресурсов: во время изучения данной темы использованы иллюстративные и справочные материалы, содержащие информацию по видам приема гостей, особенностям сервировки стола в зависимости от вида приема гостей, особенностям подбора мебели, характер меню (готовятся учителем либо учащимися по предварительному заданию учителя); во время выполнения практической работы звучит музыка; компьютерные программные средства -Microsoft PowerPoint (2003-2007). Организационные формы учебной деятельности: беседа, практическая работа, представление проекта командами. Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: 1. Анализ учебной информации о видах приема. 2. Создание ситуации успеха: использование алгоритмов предстоящего ответа, использование буклета (принцип «памятки»), схем, иллюстраций по теме урока. 4. Создание ситуации актуальности, практической значимости изучаемого материала для учащихся. 5. Приём импровизации. Предварительные записи на доске. • Тема урока (Виды приема гостей). • Кластер «Виды приема гостей» (левая сторона доски). • Алгоритм приема гостей (правая сторона доски). • Центр доски иллюстрации с вариантами сервировки стола, по центру - пример меню. Тип урока: комбинированный урок. Форма проведения урока: урок-соревнование Ход урока. 1. Организационный момент -1 минута. 2 Настрой учащихся на работу – 2 минуты. 3. Совместная постановка цели урока, определение формы проведения урока -3 минуты. 4. Формирование у учащихся новых знаний по теме -6 минут 5. Закрепление знаний по теме -5 минут 6. Практическая работа (13 минут 7. Рефлексия -1 минута 8. Подведение итогов, озвучивание оценки и отметки учащихся -1 минута Задание 21 Урок обобщения и систематизации Урок этого типа нацелен на решения двух основных дидактических задач — установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение.для овладения предмета в целом, и проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу, изучаемому на протяжении длительных периодов — четверти, полугодия и за весь год обучения. Психологически такие уроки стимулируют учащихся к систематическому повторению больших разделов, крупных блоков учебного материала, позволяет им осознать его системный характер, раскрыть способы решения типовых задач и постепенно овладевать опытом их переноса в нестандартные ситуации при решении возникающих перед ними новых необычных задач. Уроки обобщения и систематизации предусматривают все основные виды уроков, которые применяются в рамках всех пяти типов уроков. Приведем сценарий урока обобщения и систематизации в 7 классе. Раздел программы: Рукоделие Тема: Урок - посиделка Класс: 7 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: систематизировать и обобщить теоретические знания; научить окончательной отделке изделия; закреплять навыки чтения схем; применять различные способы вязания; Развивающая: развивать навыки вязания крючком; вырабатывать усидчивость и аккуратность; Воспитательная: воспитывать любовь к рукоделию. Тип урока: урок обобщения и систематизации Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический Оборудование: пряжа для вязания крючком, крючки. Дидактический материал к учебному занятию: образцы, журналы по вязанию, схемы. Место проведения: класс Оформление кабинета: Выставка работ учащихся других классов (половики, кружки, салфетки, полотенца, шали джемперы и т.д.), самовар, стол сервированный к чаю. Ход урока Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Практическая работа: вязание изделия по схемам. Вопросы для закрепления.Скрученные волокна (нить); Сырье для пряжи (волокно); Ручной инструмент для вязания (крючок); Процесс изготов-ления изделия из нитей (вязание); Что означает № крючка? (диаметр в мм.) Итог урока. Демонстрация завершенных изделий. Задание 22 Сценарий урока совершенствования знаний, умений и навыков в 7 классе. Раздел программы: Рукоделие Тема: "Вязание и фантазии современных дизайнеров" Класс: 8 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: систематизировать знания учащихся в области вязания; оценить и закрепить знания, умения и навыки работы крючком и спицами. Развивающая: развивать художественный вкус и познавательные способности учащихся, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию; Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и спсобов действий. Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, спицы, пряжа, карты-схемы, кроссворд. Дидактический материал к учебному занятию: журналы по вязанию, вязаные изделия, презентация. Место проведения: класс ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. Информация с использованием презентации 3. Практическая работа (на этом этапе урока внимание учащихся акцентируется на а ккуратность выполнения работы, внимательность при чтении схем) Самостоятельная работа учащихся с использованием инструкционной карты. Раздаточный материал на каждой парте. У каждой ученицы индивидуальное упражнение. 4. Заключительная часть Подведение итогов, оценка проделанной работы.(при выставлении отметок обращаю внимание на аккуратность вязания) Анализ допущенных ошибок. Уборка рабочих мест.
Задание 23. Домашнее задание: Домашняя работа по трудовому обучению должна быть щадящей, чтобы не перегружать детей по желанию даю возможность поработать с дополнительной литературой (журналы, книги,т.д.)в которой можно найти большое разнообразие схем моделей выкроек, материал для выполнения заданий творческого характера (например: придумать схемы вышивки, вязания салфетки, составление тематических и обобщающих тестов, а также оставить кроссворд, ребус и т. д.). Дети часто выступают с дополнительными сообщениями, докладами, которые готовят дома. При выполнении практических заданий некоторые учащиеся не успевают в полном объеме справиться с работой, поэтому дома разрешаю закончить. Домашнее задание способствует более глубокому усвоению как теоретических, так и практических навыков. Учебная домашняя работа способствует формированию воли, характера, учит преодолевать препятствия. Таким образом, самостоятельная домашняя работа учащихся имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Велика роль домашнего задания в формировании мыслительной деятельности учащегося.
Задание 24 Группы детей с проблемами школьной успеваемости: · 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению. · 2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению. · 3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.103.204 (0.008 с.) |