Отрасли научных знаний необходимые любому учителю-предметнику для глубокого понимания закономерностей организации педагогического процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрасли научных знаний необходимые любому учителю-предметнику для глубокого понимания закономерностей организации педагогического процесса



Отрасли научных знаний необходимые любому учителю-предметнику для глубокого понимания закономерностей организации педагогического процесса

 

Задание 2

Формы работы с родителями

Индивидуальные
Групповые
Коллективные
     
  • посещение на дому;
  • приглашение в школу;
  • индивидуальные консультации педагога;
  • переписка;
  • родительский лекторий;
  • тематические консультации;
  • классные детские мероприятия;
  • родительские вечера.
классные родительские собрания; общешкольные родительские собрания; дни открытых дверей; концерты; выставки учебных работ; творческие отчеты.

Индивидуальные формы.

1. Посещение семьи на дому.

Посещая учащихся на дому, выясняются условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания позволяла индивидуально работать с семьей, а также более точно определить направления и средства коррекционного воздействия на ребенка в школе. Нас интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.

Очень важно, чтобы родители были уверены, что учитель приходит в семью не для выговора ученику, не с жалобами на него, а как помощник в деле воспитания ребенка. Жалобы учителя на ученика или обвинения родителей только удручают родителей и вызывают нередко жестокое и несправедливое отношение к ребенку, а со стороны ученика – озлобленное конфликтное отношение к учителю и потерю интереса к учению.

Родители заранее предупреждаются о приходе.

При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:

  • проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;
  • исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;
  • беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;
  • не предъявлять претензий к родителям;
  • всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;
  • советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;
  • договариваться о конкретных совместных делах;
  • не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.

Приглашение в школу.

Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Для участия ребенка в театральной постановке, надо помочь ему изготовить костюм, поучить с ним слова роли и т. д.

Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.

3. Индивидуальные консультации педагога.

Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).

Переписка.

В работе с родителями переписка используется довольно широко. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или очень далеко живут.

Групповые формы.

1. Родительские лектории.

Задачи лектория многообразны: познакомить родителей с системой коррекционно-воспитательной работы в школе, дать практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д.

Примерная тематика родительских лекториев на учебный год.

Январь - “Причины возникновения осложнений во взаимопонимании”.
Февраль - “Своеобразие развития детей”.
Март - “Некоторые пути развития детей”.
Апрель - “Особенности поведения учеников младших классов”.
Май - “Организация свободного времени детей в период летних каникул”.
Сентябрь - “Трудовая деятельность - основа воспитания детей. Воспитание у детей потребности трудиться”.
Октябрь - “Формирование у учащихся санитарно-гигиенических навыков”.
Ноябрь - “Внимание школьников. Пути повышения уровня внимания”.
Декабрь - “Совместная работа семьи и школы в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при изучении материала”.

Такая планомерная и целенаправленная дает возможность родителям глубже изучить индивидуальные психофизические особенности детей, выявить источники отклонения от норм поведения, более правильно подойти к решению педагогических задач, использовать рекомендованные формы и методы для их решения.

Тематические консультации.

Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это социальный педагог, психолог, представитель правоохранительных органов и т.д.

Примерная тематика консультаций для родителей.

I четверть - “Режим дня и его значение для учащихся” (школьный врач)
II четверть - “Курение и статистика” (социальный педагог)
III четверть - “Плохая память. Как ее развить?” (школьный психолог)
IV четверть - “Трудный ребенок. Какой он?” (представитель из детской комнаты милиции)

Родительские вечера.

Родительский вечер – это праздник общения родителей.

Свободная беседа родителей друг с другом, обмен опытом разрешения различных ситуаций в своих семьях помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания.

Коллективные формы.

1. Научно – практическая родительская конференция – форма сочетания пропаганды педагогических знаний с практическим передовым опытом семейного воспитания. Их организаторами выступают родительский комитет и актив класса. Это могут быть заседания, посвященные отдельным воспитательным проблемам.

Конференции проводятся 1 – 2 раза в год, так как требуют тщательной подготовки. Ход конференции обсуждается на родительском комитете: продумывается план, выявляются семьи, чей опыт воспитания достоин распространения.

Успех конференций зависит от самостоятельной работы родителей по анализу литературы, осмыслению и обобщению своего опыта, умения на основе критических знаний оценивать воспитательный процесс, увидеть возможность совершенствования форм и методов сотрудничества с детьми.

Примерные темы для совместного обсуждения на конференции:

· «Основы построения общения с ребенком»

· «Права и обязанности ребенка в семье»

· «Стили и методы воспитания ребенка в семье»

· «Психология ребенка»

· «Особенности адаптации ребенка в школе»

· «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» и др.

Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка.

Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого- педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить на несколько видов:

1. Организационные собрания (выбор классного родительского комитета; выбор деятельности по направлениям; выбор представителей в совет школы; разборка и утверждение плана работы родительского комитета и т.п.).

2. Аналитические собрания (ориентированные на разрешение возникающих проблем педагогического просвещения родителей).

3. Итоговые собрания (направленные на подведение итогов работы класса за определенный период времени: четверть, полугодие, год).

4. Комбинированные собрания (включающие в себя задачи всех предыдущих видов собраний). Практика свидетельствует о том, что этот вид собраний наиболее часто встречается в работе классных руководителей.

 

Задание3

А)Составить объективное представление о личности школьника можно только при условии использования ряда методов изучения (исследования) его качеств, свойств и способностей. К наиболее доступным из них следует отнести следующие: наблюдение, беседу, анкетирование, моделирование определенных ситуаций и тестирование.

Метод наблюдения заключается в целенаправленном сборе фактов о поведении и деятельности определенного ученика.

Метод беседы, как правило, является вспомогательным и может быть использован в случаях, когда учитель ясно представляет себе, что должен узнать об ученике из беседы. Согласно этой цели он должен составить план беседы, предварительно определив ее стиль, содержание, направленность, используемые средства и эмоциональную окраску.

Метод анкетирования следует использовать, чтобы определить отношения учащихся между собой, к одному конкретному школьнику, к предмету, учебной деятельности и т.д.

Метод моделирования определенных ситуаций проводится в привычных для школьников условиях (реальных). Но при изучении свойств личности моделируются специальные ситуации, в которых эти свойства отчетливо проявляются. Например, учитель физической культуры проводит изучение волевых качеств учащихся с помощью моделирования трудных условий во время туристического похода.

Метод тестирования связан с выполнением школьниками стандартных заданий (тест-задание) или с интеллектуальным решением стандартных задач (ответы на вопросы — тест-опросник).

Психолого- педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого- педагогическая диагностика- это оценочная практика направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.

В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую,оценочную, развивающую.

Информационная функция диагностики заключается в том, чтобы:

· выявить относительный уровень развития ребёнка;

· выявить уровень состояния педагогического взаимодействия;

· определить основные параметры будущей характеристики ученика.

Прогнозирующая функция диагностики заключается в том, чтобы:

· способствовать выявлению потенциальных возможностей развития учащихся;

· определяет прогноз организации взаимодействия с учеником.

Оценочная функция диагностики заключается в том, чтобы:

· иметь представление о результативности педагогического взаимодействия;

· определить эффективность использования в педагогическом процессе различных воспитательных и обучающих средств.

Развивающая функция диагностики заключается в том, чтобы:

· использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития;

· создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики.

· Для диагностики личностных качеств и учебной мотивации младших школьников можно использовать следующие методики.

· Мой портрет в интерьере.

· Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографий, на которой можно разместить предметы интерьера (книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т.д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включит ученик в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни.

· Десять моих "Я"

· Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять раз слово "Я". Учащиеся должны дать определение каждому "Я", рассказывая о себе и своих качествах.

· Например:

· Я - умный

· Я - красивый и т.д.

· Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики.

Б)Социометрия: исследование межличностных отношений в группе

Использование социометрии позволяет проводить измерение авторитета формального и неформального лидеров для перегруппировки людей в командах так, чтобы снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых членов группы.

В) Тест – это стандартизированное задание или система контрольных заданий, нацеленных на измерение актуального уровня знаний, умений и навыков, а также способностей испытуемого. Соответственно, под тестированием понимается метод психолого-педагогической диагностики, применяющий стандартизированные задания.

Методы проверки знаний, умений и навыков – это когда учитель имеет все основания требовать от учащихся отчета в освоении изучаемого материала и оценивать уровень усвоенного у каждого ученика.

Различают несколько проверок знаний: устная, письменная и практическая.

Устная проверка. Еще не так давно в школе преобладающим методом проверки знаний был индивидуальный опрос,

Письменная проверка. Главное назначение письменной (и графической) проверки – это выявление степени овладения учащимися умениями и навыками по данному предмету. Также она позволяет судить и о качестве знаний – их правильности, точности, осознанности, об умении применять знания на практике, дает возможность в короткий период одновременно проверить всех учащихся класса

Практическая проверка. Здесь проверяется умение учащихся применять теоретические знания на практике.

Задание 4

Приведем сценарий урока изучения нового материала в 7 классе.

Раздел программы: Рукоделие

Тема: Вязание крючком. Инструменты и материалы. Основные виды петель.

Класс: 7 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

Развивающая: развивать сенсорные и моторные навыки.

Воспитательная: воспитывать любовь к рукоделию.

Тип урока: урок изучения нового материала

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: крючки, нитки для вязания, ножницы.

Дидактический материал к учебному занятию: образцы вязания крючком, схемы для вязания крючком.

Место проведения: класс

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Изучение нового материала.

Слово учителя.

а) Актуальность вязания крючком.

Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением. У современной женщины отпала необходимость заниматься кройкой и вязанием. Ей проще купить все в магазине. Но каждая женщина понимает, что купленный свитер это одно, а связанный своими руками совсем другое.

Один из самых распространенных видов декоративно- прикладного искусства – вязание крючком. Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому!

Поклонниц вязания крючком с каждым годом все больше.

Кроме того, можно не опасаться встретить похожую вещь. Вы становитесь собственным дизайнером, и каждая ваша вещь эксклюзивна. Ни у одного другого человека на всей планете нет такой же.

Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязанные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.

б) Историческая справка о вязании крючком.

в) Инструменты и материалы.

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.

Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают на хрупкое острие крючка для его защиты.

Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15.

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком – хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Из льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.

г) Оборудование рабочего места.

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

д) Основные виды петель.

Положение крючка в руке.

Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

Начальная петля.

Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Воздушная петля.

Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Применяется в узорах филейного и ажурного вязания.

Цепочка воздушных петель.

Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.

Соединительный столбик.

Применяется он в филейном вязании для убавления петель.

Столбик без накида.

Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю..

Столбик с накидом.

Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.

Практическая работа.

Вязание основных видов петель:

· цепочка воздушных петель;

· столбик без накида;

· столбик с накидом;

· столбик с двумя накидами;

· столбик с тремя накидами.

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.

Итог урока.

Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

При проведении данного урока я использовала:

1. По дидактическим целям - методы, способствующие усвоению учебного материала, закреплению и совершенствованию приобретенных знаний. (2,3,4 этапы урока)

2. По характеру деятельности учителя и деятельности учащихся - методы изложения нового материала учителем; методы самостоятельной работы учащихся. (2,3 этапы урока)

3. По дидактическим задачам - методы приобретения знаний; формирования знаний и умений, методы закрепления и проверки знаний. (2,3,4 этапы урока)

4. По уровням познавательной активности учащихся - объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; (2,3 этапы урока

5. По способам осуществляемой деятельности - методы, стимулирующие мотивацию учения; методы организации и осуществления учебных действий и операций; методы контроля и самоконтроля.. (2,3,4 этапы урока)

6. По источнику знаний - словесные, практические, наглядные методы. (2,3,4 этапы урока)

 

Задание 5

 

Учет индивидуальных особенностей или дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока

. 1. Опрос: При письменном опросе использую карточки различной степени сложности, тесты трех уровней (использую готовые или разрабатываю сама). Часто использую для опроса нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности.

Если при письменном опросе предлагаю всем задание одинаковой трудности, то для каждой группы дифференцирую количество информации, указывающей, как его выполнять:

для 1 группы – только цель,

для 2 группы – некоторые пункты на которые следует обратить внимание,

для 3 группы – подробная инструкция выполнения задания.

Устная проверка знаний: первыми вызываю учащихся групп Б и В, сильные же дети исправляют и дополняют ответы. Часто для этого даю задания учащимся группы А найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу (элементы исследовательской деятельности). Или детям 3 группы даю материал для сообщения каких-то интересных сведений, в качестве дополнения ответов детей. В конце изучения раздела провожу тесты с дифференцированными заданиями, а в конце года итоговое контрольное тестирование по трем уровням.

2. Объяснение нового материала: При объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них отвечали сильные дети, детям групп Б и В предлагаю ответить на вопросы известные из раннее изученного, при чем слабых прошу повторить за сильными. Детям группы Б часто даю подготовить дополнительный материал в виде сообщений. Детей же группы А иногда прошу подготовить самостоятельно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать об этом одноклассницам при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.). Очень часто дети группы Б помогают учителю подготовить наглядный материал к следующему уроку для объяснения нового материала. А детям группы В - найти толкование новых слов.

3. Закрепление нового материала: При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей группы А сразу же предлагаю выполнить практическое задание. Для детей групп Б предлагаю работу с технологической картой или учебником. Со слабыми детьми повторяю основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. Часто при закреплении нового материала провожу тестовые работы. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп даю различное. Сильным детям даю тестовые задания олимпиадного уровне, такие же и практические задания, при чем самостоятельно выполнить технологическую карту на изготовление изделия, а средним и слабым – тематические тестовые задания, практические задание с использованием технологических карт. Со временем задания во всех группах усложняю, что способствует развитию мыслительной деятельности.

Если материал сложный, то формирую пары, куда входит один из учеников групп А или Б, и провожу работу в парах сменного состава. Сильная ученица помогает более слабым как по выполнению тестовых заданий, так и практические.

При закреплении материала, с целью выработки навыков выполнения для учащихся, подбираю задания с постепенно увеличивающейся степенью трудности. практических заданий Осуществляю дифференциацию и при проведении практических работ. Использую взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым. Практикую коллективные проекты

. 4. Домашнее задание: Детей группы А учу работать с дополнительной литературой (схемы в журналах, готовые выкройки и т.д.), выполнять дополнительные задания творческого характера (например: придумать схемы вышивки, вязания салфетки, составление тематических и обобщающих тестов, а также оставить кроссворд, ребус и т. д.) Эти дети часто выступают с дополнительными сообщениями, докладами. Для преодоления пробелов в знаниях детям групп Б и В даю небольшие дополнительные. Применение в своей работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках "Технологии" позволило мне разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, но самое главное, повысить качество технологического образования школьников.

 

Задание 6

Тематика классных часов

Месяц Гражданско-правовое воспитание Духовно-нравственное воспитание Формирование основ безопасности здорового образа жизни Семейное воспитание
Сентябрь Нормативно-правовые документы школы(Устав школы, Правила для учащихся, расписание, Правила внутреннего распорядка) История олимпийского движения   Инструктаж по безопасному поведению на дорогах Правила пожарной безопасности. Поведение при пожаре в школе, дома, транспорте  
Октябрь «Слава поля Куликова»,   «Поговорим об ответственности» Подготовка к Дню учителя (поздравления, стенгазета)     «Семья – крепость моя»
Ноябрь     «Доброта спасет мир» Правила безопасности с электроприборами, на дороге, дома и в транспорте «Я руки матери целую…» (ко Дню Матери)
Декабрь «Символы Отчизны»   «Обороне г.Мозыря от фашистских захватчиков посвящается…» «Как прожить без конфликтов» «Научись себя беречь» (инструктаж по ТБ на зимние каникулы)  
Январь «Моя роль в коллективе» «Параолимпийское движение в Беларуси»   «Человек привычки – человек воли» (формирование здорового образа жизни)  
Февраль «Защити меня» (о недопущении жестокого обращения и насилия) «Браво, мальчишки!»(конкурс к Дню Защитника Отечества)   «Быть всегда рядом»
Март «Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности» «Браво, девченки!» (конкурсная программа к 8 Марта) «Победить Дракона или как уберечься от вредных привычек», инстр. по ТБ на каникулы  
Апрель   «Природа не прощает ошибок» «И станет мачехой земля…» (экологическое воспитание)    
Май «Свои и чужие» (ко Дню Победы) «Творить благо» Инстр. по ТБ на летние каникулы  

Технология подготовки и проведения классного часа

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час.

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Классный час – это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своим классом.

Примерная тематика нравственных классных часов.

Класс

1. “Мои “хочу” и мои “могу” диспут.

2. “Скажи, кто твой друг и …”- интерактивная игра.

3. “Вверх по лестнице жизни”. Мои нравственные ценности – беседа.

Класс

1. Умею ли я любить? – аукцион мнений.

2. Люди, без которых мне одиноко – этическая беседа.

3. Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами? – дискуссия.

4. Страна, в которой мне хотелось бы жить – защита фантастических проектов.

Задание 7

Предмет «Технология» - это один из тех предметов, которые позволяют соединять современную технику и процесс обучения. Применение ИКТ на уроках обслуживающего труда даёт возможность учителю:

  • Организовать активное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса.
  • Обеспечить широкую вариативность обучения.
  • Визуализировать учебный материал и т.д.

Использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании предмета. Уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения.

.

На своих уроках я активно использую различные мультимедийные презентации.При изучении темы «Прически, уход за волосами» - можно совершить путешествие в музей причесок различных эпох, при изучении темы «Мода, стиль, силуэты» - учащиеся получают дополнительную занимательную информацию о развитии моды, о различных силуэтах, которые были модными в разные эпохи. Есть возможность познакомить учащихся с деятельностью великих кутюрье, побывать на показе мод известных Домов Моды, визуально наблюдать за последовательностью действий стилистов и визажистов при создании прически, стрижки или выполнении макияжа.

Занимательность присутствует и в таких темах как «Вязание», «Вышивка», где учащиеся знакомятся с историей развития рукоделия, с основными видами декоративно-прикладного творчества с помощью виртуальной экскурсии по залам Музеев, проходящей в режиме on-line или выполненной преподавателем или ученицей, как творческий проект презентацией. На уроках, посвященных изучению такой интереснейшей для девочек темы «Гигиена девушки. Косметика», эффективно использование программы «Виртуальный стилист», «Мода и стиль».

Проверить свои знания можно на различных тренажерах, где представлены вопросы в виде тестов по темам.

Видео уроки помогают ознакомиться с шедеврами кулинарного искусства и декоративно-прикладного творчества.

При помощи редактора Paint можно редактировать изображение, иллюстрировать дидактические материалы, составлять схему вышивки, вязания, бисероплетения, создавать эскиз орнамента для ткани, ковров, обоев; разработать и начертить план насаждений на пришкольном участке; выбрать цветовое решение помещений, вариант расстановки мебели, создавать фрагменты лоскутных изделий и т.д. На рынке современных программных средств имеются различные компьютерные справочники моделей одежды, энциклопедии моды и каталоги рисунков для вышивки, они содержат большой объем информации и помогают при поиске разных объектов (чертежей, рисунков, моделей одежды). Это расширяет возможности использования компьютерной техники на уроках в школе или дома.

Опыт применения электронных презентаций показывает, что повышается качество урока и более рационально используется время. Компьютерные презентации – это самые современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания урока, от цели, которая ставится на уроке, и могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя.

4. Для контроля учащихся.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

 

Задание 8

ЭТАПЫ УРОКА

1.Целеполагание

2.Ориентационно-мотивационный

3.Ориентационно-деятельный

4.Контрольно- коррекционный

5.Рефлексийный

 

План – конспект урока

Предмет: Обслуживающий труд

Класс: 5

Тема: Особенность белорусского костюма. Классификация современной одежды.

Тип урока: урок усвоения знаний.

Цели урока:

-образовательная: познакомить учащихся с особенностью белорусского костюма; со значением одежды в жизни человека; с классификацией современной одежды, ее видами; с требованиями предъявляемыми к одежде; научить различать виды современной одежды.

-развивающая: развивать внимание, мышление, самоконтроль, взаимоконтроль; развивать умения и навыки анализировать допущенные ошибки;

-воспитательная: способствовать возрождению национального искусства, совершенствовать эстетическое воспитание учащихся.

Раздаточный материал: карточки-задания, основа для буклета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.128 с.)