Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие ручные стежки относятся к отделочным швам?

Поиск

А) прямой;

В) стебельчатый;

С) потайной;

D) все перечисленные.

Какая ткань более гигроскопична?

А) льняная ткань;

В) шелковая;

С) шерстяная;

D) все перечисленные.

12. Кисломолочными продуктами являются:

А) молоко;

В) сметана;

С) мороженое;

D) все перечисленные.

13. Макароны при варке засыпают в кастрюлю с:

А) холодной водой;

В) теплой водой;

С) кипящей водой;

D) все варианты.

14. Какой ответ неправильный: “Швейная машина плохо продвигает ткань, если”

А) сильно загрязнена зубчатая рейка;

В) слишком слабый прижим ткани;

С) затупилась игла;

D) регулятор длины стежка установлен в нулевое положение.

15. Кулинария – это …

А) искусство приготовления пищи;

В) помещение, где готовят блюда;

С) наука, изучающая блюда;

D) нет правильного ответа.

Словесная оценка выполнения итогового тестового задания учащейся: После проверки выполненного итогового тестового задания за курс 6-го класса можно сделать вывод, что ты хорошо справилась с заданием, о чем свидетельствует процент выполнения – 73%. Хорошо усвоены темы по разделу «Конструирование и моделирование», «Пошив изделия». На высоком уровне проработан материал по темам данных разделов. На достаточном уровне усвоен материал по разделу «Работа с пищевыми продуктами», вместе с тем у тебя есть незначительная ошибка по теме «Макаронные изделия». В разделе «Машиноведения» так же допущен один ошибочный ответ, поэтому необходимо повторить тему «Устройство швейной машины». Из пяти вопросов по разделу «Материаловедение» в двух допущена ошибка, поэтому следует повторить пройденный материала по темам «Свойства ткани» и «Ткацкие переплетения».

Итоговая отметка за тес – 7 баллов.

 

 

Задание 12

Тема урока: «Дизайн окна. Пошив штор».

Класс

Цель урока:

- сформировать практические умения обработки и отделки ламбрекена методами закрепления теоретических занятий о типах занавесей и материалах, необходимых для изготовления; расширения предоставления о вариантах оформления окна с помощью кластера «Классификация штор»; содействия усвоению учащимися основных требованию правил безопасной работы при пошиве элементов дизайна окна;

- способствовать развитию художественного мышления, эстетического вкуса учащихся в процессе пошива изделия;

-создать условия по воспитанию самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, ответственности за результаты своего труда через организацию самостоятельной работы учащихся.

Речевое поведение учителя в начале урока:

- Я приветствую вас, рукодельницы! И желаю всем-всем доброго утра!

(звучит тихая музыка)

Не привыкайте к чудесам –

Дивитесь им дивитесь!

Не привыкайте к небесам –

Глазами к ним тянитесь!

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам –

Ничто не повторится.

За мигом миг,

За шагом шаг

Впадайте в изумленье –

Все будет так и все не так

Через одно мгновенье… Н.Рубцов

 

2. Целеполагание (2 минуты).

Мир вокруг нас … Огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой совсем рядом и не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит пристально вглядеться на окружающие тебя вещи, предметы…

При входе в дом или другое помещение первый взгляд всегда бросается на самое светлое пятно. Как вы думаете, куда? (окно).

- Совершенно верно. Если «лицо» дома – гостиная, а его «душа» - кухня, то окна – «глаза»дома. Сквозь них мы смотрим на окружающий нас мир, а он в свою очередь заглядывает в наш дом – в тот внутренний мир, который каждый строит себе сам.

Красиво оформленное окно создаёт не только ощущение домашнего уюта и комфорта, но и неповторимую чарующую атмосферу.

- Как вы думаете, что мы сегодня должны сделать, чтобы сотворить красоту своими руками? (оформить окно с помощью занавесей, штор, Сшить шторы)

- Следовательно, сегодня на уроке мы с вами:

- вспомним варианты дизайна окна;

- научимся изготавливать ламбрекен, состоящий из отдельных элементов;

- усвоим основные правила безопасной работы при пошиве изделия;

- украшая окна, мы украшаем свою жизнь, поэтому вы должны сделать свою работу оформления окна – аккуратно, эстетично, модно и современно, чтобы будило воображение и дарило радость.

 

ТЕМА УРОКА – «ДИЗАЙН ОКНА. ПОШИВ ШТОР»

Речевое поведение учителя в конце урока:

Вы создали настоящее чудо, разве вы не волшебники! Это сейчас, а в будущем те знания, умения и навыки, которые вы получили на уроке вам пригодятся как будущим хозяйкам. А может кто-то станет модельером, дизайнером.

А теперь я бы хотела, чтобы вы помогли украсить и моё окно. У вас на столах лежат аксессуары для штор трёх цветов:

зеленый - все прекрасно, с заданием справилась;

голубой - что-то получилось, что-то не успела, но настроение хорошее,

красный - у вас что-то не получилось, вы огорчены. Спасибо за урок! Урок окончен.

Задание 13

Самая эффективная по развитию критического мышления форма работы по технологии является форма групповой работы. Школьникам очень нравится работать в группах, поэтому на уроках применяется эта форма работы на разных его этапах. Яркое проявление этой формы наблюдается при изучении раздела «Кулинария». Так, например, в ходе изучения темы «Физиология питания» перед группами учащихся были поставлены следующие задачи:

1) Группа - найти и предъявить информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

2) Группа - Составить меню, отвечающее здоровому образу жизни.

3) Группа - Найти рецепты блюд, отвечающие принципам рационального питания.

В конце урока каждая группа презентует свои работы и дети оценивают друг друга.

При изучении тем в разделе «Кулинария» в 5-8 кл.при выполнении практической работы учащиеся так же работают в группах.

· В процессе занятия художественным трудом, более удачно проходят уроки, где совмещаются индивидуальная и групповая работа.. В разделе «Декоративно-прикладное искусство», при изучении темы «Лоскутная пластика» даю задание: найти информацию об истории лоскутного шитья и приготовить к уроку шаблоны для раскроя элементов орнамента. На последующем уроке в коллективном обсуждении девочки планируют изготовление какой-то модели изделия. Это может быть изготовление грелки, прихватки, создание композиции для панно.

Я с успехом использую коллективную форму работы при изучении ряда тем, связанных с освоением художественной обработки материалов (например, лоскутного шитья, вышивки, вязания). В коллективной учебной деятельности на уроках учащиеся сообща проходят весь путь от рождения замысла до воплощения его в художественные изделие. В процессе коллективной работы формируется творческий интерес к делу, развивается способность воспринимать красоту и творить её самому.

Самая простая форма коллективной работы-работа вдвоем, мною используется в 5-6 классах при изучении темы «Работа с тканью».
Использую разделение труда при выполнении операций, которыми дети уже овладели.
При работе группами в три-четыре человека помогаю детям правильно распределить операции; приучаю детей выполнять определенные обязанности в совместном труде, разъясняю важность и необходимости дружной, быстрой и аккуратной работы сообща. Успешная организация коллективной работы на уроках зависит от многих обстоятельств: комплектования групп, распределения заданий между детьми четкости постановки общей цели, создания благоприятной атмосфера урока, умения общаться с инструментами, обрабатывать материалы.

 

Задание 14 План воспитательного мероприятия по формированию нравственной культуры учащихся

Тема: Истоки доброты

Цель: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями

Задачи:

· воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом, повседневном и обыденном, умение дарить тепло, любовь, заботу и доброту;

· учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;

· продолжить знакомство с вежливыми словами;

· побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.

Оборудование:

-карточки с описанием черт характера человека;

-карточки для строительства Дома Доброты. На карточках написаны слова: доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки;

-карточки-лучики для солнышка: тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание;

-листочки с качествами человека: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность;

-дерево, на ветках которого нет листочков, на корнях написано: доброта. У детей чистые листы бумаги, на которых они запишут добрые поступки;

-карточки со словами: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту;

-карточки с текстами заданий: "Пять добрых дел";

-мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран, магнитофон).

Место проведения: учебный кабинет.

Прогнозируемые результаты:

-осознание учащимися ценности такого качества как доброта;

-внимательное, бережное и чуткое отношение друг к другу;

-использование в жизни правил, составленных в ходе мероприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.22.24 (0.011 с.)