Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природоохранные мероприятия и экономическое регулирование природоохранной деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Плата за негативное воздействие Платность природопользования является одним из важнейших элементов системы экономического стимулирования рационального природопользования. Динамика поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты разных уровней представлена в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Динамика поступления платы за негативное воздействие
Резкое снижение поступления платежей в 2003 г. обусловлено отменой ранее действовавших нормативов платы и судебными рассмотрениями в Верховном и Конституционном судах Российской Федерации вопроса о конституционности постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного воздействия». Анализ вклада предприятий в общую величину поступлений дает следующие результаты: вклад 10 юридических лиц области – 90 % в общую величину платежей (это самые крупные загрязнители – предприятия энергетического, жилищно-коммунального и нефтехимического комплексов); 500 предприятий – 8 %; на остальные предприятия приходится около 2 % вклада. Прогнозная величина поступления платежей на территории Омской области на 2007 г., рассчитанная исходя из объемов фактического негативного воздействия, составила 78,7 млн р. Фактическое поступление платежей за негативное воздействие на окружающую среду – 106,3 млн р. (135 % от запланированных). Особое внимание при сборе платежей уделяется взаимодействию с финансовыми органами, с органами исполнительной власти субъекта федерации и местного самоуправления, направленному на максимальное информирование о ходе поступления платежей и работе с неплательщиками в целях финансового обеспечения всех запланированных природоохранных программ и мероприятий. Доходы в бюджеты всех уровней в области природопользования и охраны окружающей среды за 2007 г. представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Доходы в бюджеты разных уровней в области природопользования И охраны окружающей среды, млн р.
Природоохранные мероприятия В 2007 г. Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области рассмотрено 76 обращений о согласовании планов мероприятий по поэтапному достижению предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Из них 52 обращения получили положительное заключение, отклонено и отправлено на доработку 24. Всего согласовано 107 мероприятий на общую сметную стоимость 571,362 млн р. Объем финансирования мероприятий (в млн р.) по охране окружающей среды на территории Омской области в 2007 г. составил 303,692, в том числе из федерального бюджета – 5,270 (2 %), из областного бюджета – 206,657 (69 % – максимальный объем), из бюджета муниципальных образований – 43,349 (14 %), средства организаций – 33,854 (11 %), из других источников – 10,562 (4 %), что на 40 % меньше, чем в 2006 г. Основной объем финансирования природоохранных мероприятий распределился следующим образом (млн р.): – охрана и рациональное использование водных ресурсов – 31,29; – охрана атмосферного воздуха – 245,327; – использование отходов производства и потребления – 26,205; – экологическое просвещение населения – 0,87. В числе природоохранных мероприятий, выполненных в Омской области, наибольший объем (81 % от общего объема освоенных средств) составили мероприятия в области охраны атмосферного воздуха, а именно: – закрытие неэффективных котельных (5 шт.), – перевод на другие виды топлива (12 котельных), – газификация жилья (12 населенных пунктов), – установка газоочистного оборудования на котельных (17 шт.). В области обращения с отходами производства и потребления проведены работы по ликвидации стихийных свалок (12 шт.), благоустройству и реконструкции существующих полигонов твердых и жидких отходов (21 шт.), строительству скотомогильников (2 шт.), биоутилизаторов (1 шт.). Освоение средств на мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления по сравнению с 2006 г. увеличено более чем в 3 раза. В сфере охраны и рационального использования водных ресурсов реализованы мероприятия по ликвидации бесхозных скважин, переносу лагерей скота с водоохранных зон, строительство берегоукреплений, предусмотрены мероприятия по ликвидации стихийных свалок по берегам малых рек, озер, ремонт и восстановление зон санитарной охраны существующих водозаборов. В 2007 г. проводились районные и областные экологические конкурсы, фестивали, смотры, конференции для школьников и студентов области. Во многих муниципальных районах Омской области природоохранной деятельности уделяется недостаточное внимание, большинство запланированных природоохранных мероприятий не выполняются. Практически во всех районах области существует кадровая проблема. Отсутствие квалифицированной организации природоохранной деятельности приводит к тому, что еще на стадии планирования закладываются мероприятия, реализация которых не обеспечена финансовыми средствами или мероприятия, не относящие к природоохранным.
Расходование средств областного бюджета, определенных Природоохранные мероприятия, проведенные в 2007 г., были направлены на выполнение требований природоохранного законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Согласно Закону Омской области «Об областном бюджете на 2007 год», Министерству промышленной политики, транспорта и связи Омской области по разделу «Охрана окружающей среды» выделено 12 637,8 тыс. р. Для реализации природоохранных мероприятий разработаны нормативные правовые акты: 1. Постановление Правительства Омской области от 20 февраля 2007 г. № 22-п «Об утверждении Порядка расходования средств на финансирование мероприятий по охране окружающей среды в 2007 году»; 2. Постановление Правительства Омской области от 8 февраля 2007 г. № 18-п «О распределении средств областного фонда муниципального развития, определенных в 2007 году Министерству промышленной политики, транспорта и связи Омской области». Расходование средств областного бюджета на мероприятия по охране окружающей среды осуществлено в соответствии с перечнем объектов, подлежащих финансированию на 2007 г., в размере 10 437,8 тыс. р. на следующие цели: 1. Управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, выделено 3 609 тыс. р. по следующим объектам: 1.1. Обеспечение функций по содержанию, управлению и контролю в области охраны и использования государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Пойма Любинская» – 199 тыс. р., направленные на минерализацию полос и противопожарные мероприятия; обеспечение функций по содержанию, управлению и контролю в области охраны и использования особо охраняемой территории; обустройство территории и воспроизводство природных ресурсов. 1.2. Обустройство особо охраняемой природной территории регионального значения природный парк «Птичья гавань» – 90 тыс. р., направленные на выполнение следующих работ: вывоз бытового мусора с территории природного парка, выкашивание противопожарных полос, вывоз и распиловку сухостойных деревьев. 1.3. Обеспечение функций по содержанию, управлению и контролю в области охраны и использования памятника природы регионального значения «Омский городской дендрологический сад» – 3 320 тыс. р., направленные на выполнение следующих работ: уход за газонами; уход за зелеными насаждениями; посадку многолетних цветов, деревьев и кустарников; снос деревьев; корчевку пней; закладку питомника; химическую обработку зеленых насаждений; подготовку к весеннему, осенне-зимнему периодам; вывоз мусора; обеспечение функций по содержанию, управлению и контролю в области охраны и использования памятника природы. 2. Организация научно-исследовательских работ в сфере охраны окружающей среды на территории Омской области – 719,7 тыс. р. на реализацию мероприятия по объекту «Полевые обследования особо охраняемых природных территорий регионального значения на соответствие статусу, указанному в нормативных правовых актах», где проведены работы по 18 ООПТ регионального значения, находящимся в 9 районах области. 3. Обеспечение населения Омской области информацией о состоянии окружающей среды – 300 тыс. р. на реализацию разработки и тиражирования сборника «О состоянии и об охране окружающей среды Омской области в 2006 году». Сборник является официальным документом, подготовленным в целях обеспечения органов власти, научных, общественных организаций и населения объективной, систематизированной информацией о качестве и охране окружающей среды, состоянии природных ресурсов Омской области, содержащим сведения об осуществляемых на территории Омской области правовых, организационных, технических и экономических мерах по охране природы, сбережению и восстановлению природных ресурсов, тираж составил 1 200 экз. 4. Ведение Красной книги Омской области – 80 тыс. р. 5. Участие в осуществлении государственного экологического мониторинга на территории Омской области в порядке, установленном федеральным законодательством, 2 760 тыс. р. и направленных: – на организацию мониторинговых исследований загрязнения атмосферного воздуха в поселке 40 лет Октября (Октябрьский административный округ Омска) на стационарном посту наблюдения № 28 (приобретение поста, проведение мониторинговых исследований) – 1 500 тыс. р.; – проведение мониторинговых исследований загрязнения атмосферного воздуха в районе ОАО «Омский аэропорт» (Кировский административный округ) в 2007 г. на стационарном посту наблюдения № 1 – 350 тыс. р.; – проведение мониторинговых исследований загрязнения р. Иртыша органическими соединениями, установление источников загрязнения – 350 тыс. р.; – экологический мониторинг загрязнения почв тяжелыми металлами на территории Омской области – 360 тыс. р.; – обеспечение населения специализированной информацией в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды – 200 тыс. р. 6. Проведение отбора проб и выполнение анализов на источниках сбросов и выбросов предприятий при осуществлении государственного контроля в сфере охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Омской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности – 120 тыс. р. (обеспечен эффективный государственный контроль за источниками поступления загрязняющих веществ в окружающую среду). 7. Реализация целевых программ Омской области: «Экологическое образование и просвещение населения Омской области до 2010 года» – 1 049,1 тыс. р.; «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления на период до 2010 года» – 1 800 тыс. р. (вывоз 20 м3 (50 т) не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов на специализированное предприятие для захоронения – 1 600 тыс. р.; мониторинговые исследования полигона по захоронению пестицидов в д. Шулаевка Любинского района, разработка мероприятий, направленных на предупреждение негативного воздействия на окружающую среду, – 200 тыс. р.). Кроме того, Постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2007 г. № 18-п утвержден Перечень объектов муниципального значения, предлагаемых к финансированию за счет средств Областного фонда муниципального развития. В рамках реализации целевой программы Омской области «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления на период до 2010 года» субсидии, выделенные из Областного фонда муниципального развития по охране окружающей среды, предоставлены местным бюджетам в размере 2 200 тыс. р. для участия в строительстве полигонов бытовых отходов рядом с поселками Ачаирский Омского района и Саргатское Саргатского района, а также рядом с г. Тарой (1 000 тыс. р.).
3.7. Научно-исследовательские работы
Продолжение таблицы
Окончание таблицы
3.8. Информационное обеспечение В целях развития системы массового распространения экологических знаний, повышения уровня экологической культуры населения Омской области и информационной поддержки экологического образования осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов. В 2007 г. работа по информационному обеспечению природоохранной деятельности проводилась в нескольких направлениях: – сбор и накопление информации (законодательной, нормативно-методической, статистической, научно-технической и др.) в области охраны окружающей среды для решения управленческих задач; – предоставление необходимой информации в Аппарат Правительства Российской Федерации, Государственную Думу, Федеральное Собрание Российской Федерации; – своевременное обеспечение информацией территориальных природоохранных органов; – информационное обеспечение предприятий, научных, общественных организаций и всех заинтересованных потребителей. Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, о проведении и результатах мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения Омской области, о состоянии атмосферного воздуха, об обращении с отходами производства и потребления регулярно освещалась в средствах массовой информации. Важную роль в получении экологической информации играет официальный сайт Омской области «Омская Губерния» www.omskportal.ru. и официальные средства массовой информации Омской области: газеты «Омский вестник» и «Омская правда – Намедни». Кроме того, на территории Омской области функционируют следующие сайты: – www.ecomsk.ru, созданный некоммерческим партнерством «Экологический комитет» (оперативная и методическая информация о ходе кампаний и результатах акций); – «Минерально-сырьевые ресурсы Омской области» по разделам: «Новости», «Информационные ресурсы», «Природные условия», «Минерально-сырьевые ресурсы», «Нормативно-правовые акты», «Государственное управление», «Проекты и услуги», «Ссылки», «Фотогалерея», «Публикации», «О сайте». За 2007 г. появилось около 200 публикаций в центральных («Российская газета», «Аргументы и Факты») и омских («Четверг», «Коалиция», «Вестник НКО», «Омский вестник») газетах. Руководителями структурных подразделений дано около 30 интервью по актуальным вопросам природоохранной деятельности на телевидении – ГТРК «Иртыш», 12-й канал, Антенна 7, «Телеомск-Акмэ», более 70 сообщений о проведении мероприятий по экологическому образованию и просвещению прозвучало по радио «Сибирь», «ГТРК-Иртыш». Большое внимание информационному обеспечению природоохранной деятельности уделяется в Калачинском (филиал 12-го канала Калачинского муниципального района), Исилькульском (филиал 12-го канала Исилькуля, газета «Знамя»), Москаленском (газета «Наше место», «Сельская новь»), Тарском (газета «Тарское Прииртышье») районах. С целью информирования населения ежемесячно выпускается информационно-аналитический журнал Правительства Омской области «Омская индустрия», специалистами департамента государственного контроля и охраны окружающей среды Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области подготавливается ежемесячный информационно-аналитический обзор «О состоянии окружающей среды на территории Омской области» с использованием данных: – ГУ «Омский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями», полученных по результатам наблюдений на гидрометеорологических станциях, агрометеорологических, гидрологических и гидрохимических постах и пунктах наблюдения за загрязнением атмосферы Омска; – филиала ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Омской области». Важнейшим информационным продуктом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области, подготовленным совместно с другими министерствами, ведомствами и организациями, явился сборник «О состоянии и об охране окружающей среды Омской области в 2006 году». Цель его – информировать органы власти, контролирующие организации и население о состоянии окружающей среды, состоянии и использовании природных ресурсов, о работе, проводимой в городе и области по охране природы. Сборник передан в библиотеки, школы, высшие учебные заведения, учреждения дополнительного образования, администрации муниципальных районов, государственные учреждения Омской области, общественные объединения. Кроме того, специалистами Минпрома Омской области ежегодно подается информация в ежегодный государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации». В целях повышения уровня экологической культуры населения Омской области в 2007 г. подготовлен и растиражирован научно-популярный фильм «Современное состояние и охрана животного мира Омского Прииртышья» – первый из цикла фильмов об охране окружающей среды и природопользования нашего региона. В фильме показаны богатство живой природы и состояние окружающей среды в Омской области, это прикосновение к историческому и культурному наследию Прииртышья. Фильм содержит материал о редких и исчезающих видах животных, внесенных в «Красную книгу Омской области», массовых видах животных трех природных зон и природных подзон (южная тайга, подтаежные леса (белая тайга), северная лесостепь, южная лесостепь, степь) Омской области; рассказывает о научно-исследовательской работе преподавателей вузов Омска и государственных природоохранных структур. Фильм выпущен на CD-R дисках в количестве 2 065 экземпляров и безвозмездно передан в школы, учреждения дополнительного образования детей, детские дома, библиотеки, вузы, экологические дружины, научные и общественные организации Омска и области. На территории Омской области с целью информирования населения об охране окружающей среды подготовлены и размещены плакаты наружной рекламы по эколого-просветительской тематике на щитах формата 3 ´ 6 общей площадью 18 м2 на въездах в Омск по дорогам регионального значения: Омск – Красноярка, Омск – Нижняя Омка. Рекламные конструкции предназначены для размещения социальной (экологической) пропаганды. Одним из направлений работы общественных организаций является информационное обеспечение природоохранной деятельности через издание и распространение сборников конференций, методических пособий, информационных листовок для учителей, педагогов, общественников. С 2004 г. по результатам мероприятий издано: 840 сборников, 475 плакатов, 350 рабочих тетрадей, 280 буклетов, 2 баннера. В 2007 г. осуществлялась подготовка к изданию общественного экологического научно-популярного журнала «Сибирские веды», ориентированного на широкие общественные круги и прежде всего – на молодежь, которая получит постоянный источник новейших экологических знаний. Широко освещался в средствах массовой информации ход Дней защиты от экологической опасности. Специалистами Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области размещена информация на официальном сайте Омской области «Омская Губерния», в газетах «Омский вестник», «Омская правда». В Дни защиты от экологической опасности изданы информационные материалы по эколого-просветительской тематике, в том числе: – информационно-методические сборники «Почвоведение», «Картография», «Гидробиологические исследования водоема», «Индикаторные свойства растений», «Ботаника», «Зоология», «Экологическая тропа в образовательном учреждении», «Экологические игры»; – сборник материалов в помощь руководителям и участникам детско-юношеского геологического движения «Спутник юного геолога» (200 экз.), подготовленный и изданный членами Омского регионального отделения РосГео и сотрудниками ФГУ «ТФИ по Омской области»; – книга об истории старейшей научно-общественной организации – Омского регионального отделения Русского географического общества, которому 30 июня 2007 г. исполнилось 130 лет. В книге приведены информационные сведения о деятельности 204 ученых-природоведов, членов отделения, и составлен список, в который включены фамилии 546 ученых; – учебное пособие для учащихся 8–9-х классов «География Калачинского района», подготовленное авторским коллективом учителей географии и биологии района. В администрации Калачинского района проведена презентация книги, организованы телепередачи на местном и областном телевидении; – информационный листок «Москаленский Росток» № 1 (35) с обзором работы, проведенной экологическими дружинами района в 2006–2007 гг., и программой работы на весенний период 2007 г.; – информационные материалы для проведения экологического марафона «Живая вода», рекомендации «От идеи к созданию общественной организации», плакаты «Как не любить нам эту Землю», «Сохраним природу для будущих поколений», «Природные ресурсы и охрана окружающей среды». Регулярно государственные инспекторы управления государственного контроля Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области информируют население о состоянии окружающей среды в районных СМИ, где публикуется информация о результатах мероприятий по экологическому образованию и просвещению, о состоянии лесов, природоохранной деятельности предприятий, нарушениях, о связи с общественными объединениями. В целях развития информационных ресурсов Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области реализуются следующие базы данных: – выполнения предприятиями планов мероприятий по снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; – природоохранной деятельности предприятий (по данным, предоставляемым специалистами управления государственного контроля Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области); – природоохранных мероприятий муниципальных районов Омской области; – выданных разрешений на выброс и сброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду; – «Инвентаризация объектов размещения отходов Омской области»; – «Отходоперерабатывающие предприятия и технологии»; – о результатах государственной контрольной деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Омск с его сложившейся промышленной базой по-прежнему формирует основной объем загрязняющих веществ, трансформируемых в окружающую среду на территории Омской области. Несмотря на то что Омск в настоящее время не входит в число городов России с наибольшим уровнем загрязнения окружающей среды, экологическая ситуация в регионе остается напряженной. Для улучшения экологической ситуации, создания комфортных условий проживания населения Омской области Губернатором Омской области, Правительством Омской области совершенствуется и расширяется нормативная правовая база в области охраны окружающей среды и природопользования, намечены и реализуются конкретные меры по оздоровлению экологической ситуации в регионе: – строительство аэропорта «Омск – Федоровка»; – строительство Северного обхода федеральной автомобильной дороги; – строительство гидроузла для регулирования стока р. Иртыша на территории Омской области; – строительство метрополитена в Омске; – развитие и совершенствование системы утилизации и размещения отходов всех видов (промышленных, биологических, бытовых и др.); – расширение сети мониторинга за состоянием атмосферного воздуха; – газификация промышленного и жилищно-коммунального сектора и др. Губернатором Омской области и Правительством Омской области уделяется большое внимание эк
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.013 с.) |