Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики муниципальных свалок ОмскаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По сведениям Главного управления ветеринарии Омской области, на территории Омской области зарегистрировано 605 скотомогильников: из них огорожено 239, оканавлено 345, закрытого типа 386, открытого типа 219. За 2007 г. обновлено и отремонтировано 99 скотомогильников, построено 4 скотомогильника. Закрыто (законсервировано) по причине несоответствия действующим ветеринарно-санитарным правилам 55 скотомогильников, на земельные участки, занимаемые 109 скотомогильниками, оформлены землеотводные документы. На основании Устава Омска, в соответствии с «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», в рамках исполнения Решения Центрального районного суда Омска от 11 декабря 2006 г., на территории полигона твердых бытовых отходов в Ленинском административном округе Омска был выделен участок для строительства биотермического утилизатора емкостью 400 м3. Проектно-конструкторским бюро ОАО «Иском» в 2006 г. была разработана проектно-сметная документация на строительство биотермического утилизатора, бюджетом Омска утверждены бюджетные ассигнования в размере 7 174,0 тыс. р. для выполнения работ по строительству данного объекта. В декабре 2007 г. ООО «Техстрой» завершены работы по строительству биотермического утилизатора с пунктом временной передержки животных. Работы на объекте выполнены в соответствии с проектом, соблюдены санитарно-эпидемиологические, экологические, пожарные, строительные нормы и правила, государственные стандарты. С января 2008 г. на объекте производится ежедневная утилизация трупов безнадзорных животных в объеме 0,5–0, 7 м3. На территории районов Омской области эксплуатируется 1 177 свалок ТБО, общая площадь которых составляет более 2 689 га. Большое количество свалок в Тюкалинском (80), Марьяновском (38), Любинском (39) районах.
Отходоперерабатывающие технологии На территории Омской области действуют 30 предприятий, осуществляющих деятельность по переработке отходов. В нашем регионе осуществляется безопасное обезвреживание отработанных люминисцентных ламп и ртутьсодержащих приборов – отходов I класса опасности. Так, в 2007 г. предприятия ЗАО «Полигон» и ООО «Мерк» переработали соответственно 55,0 и 46,3 т ртутьсодержащих изделий. В ООО «Мерк» применяется технология термического выделения ртути из отходов с последующим улавливанием паров ртути на низкотемпературной ловушке (установка УРЛ–2м производства фирмы «ФИД-Дубна»). На ЗАО «Полигон» производится обезвреживание ртутьсодержащих отходов реагентным методом путем перевода чрезвычайно опасного вещества – ртути металлической (I класс опасности) в практически нерастворимое в воде соединение – сульфид ртути (III класс опасности). ГП ОО «Вентсанутильзавод "Кормиловский"» осуществляет переработку трупов павших животных на установке КВМ–4,6 мощностью 800 т/год с целью получения кормовой смеси, реализуемой на предприятия по откорму птиц и свиней. В 2007 г. переработано 4,1 тыс. т биоотходов. На территории птицеводческих предприятий: ОАО «Птицефабрика "Сибирская"», ЗАО «Иртышское», ЗАО ПК «Оша», ЗАО «Птицефабрика "Любинская"», мясокомбинатов «Омский», «Калачинский», «Исилькульский», «Называевский» работают собственные цеха по сбору и переработке биологических отходов, образующихся в процессе производственной деятельности вышеуказанных предприятий. В настоящее время на территории Омской области сбором бумажных и полимерных отходов, картона, текстиля занимается ООО «Омсквторсырье», имеющее приемные пункты сбора вторсырья и состоящее в договорных отношениях с 275 контрагентами. За период 2007 г. принято для утилизации 14,6 тыс. т макулатуры, 65,3 т отходов тканевых материалов, 39,6 т отходов полимерных материалов. ООО «Омская фабрика нетканых материалов» производит изготовление иглопробивного полотна для мебели из отходов текстиля. В 2007 г. использовано 386,5 т отходов. Муниципальное учреждение «Производственно-эксплуатационное предприятие "Омскэлектро"» производит переработку отработанных покрышек для изготовления металлокордной ленты. В 2007 г. принято 288,3 т отходов. ОАО «Сибнефть – Омскнефтепродукт» осуществляет сбор отработанных масел. На ОАО «Сибнефть – ОНПЗ» эксплуатируется установка по переработке нефтяной эмульсии производительностью 45 м3/ч. ОАО «Омскшина» гранулирует отходы полиэтилена для использования их в изготовлении резиновых смесей, занимается измельчением в крошку отходов резин (вырубка, отработанные диафрагмы, варочные камеры) и производит резиновые сельхозплиты из обрезиненного текстильного корда и отработанных пневматических автокамер. На территории нашего региона имеются специализированные установки по обеззараживанию и обезвреживанию отходов (печь СВЧ в ООО «Компания "Фестфарм-О"», СВЧ-установка в Центре гемодиализа в Советском административном округе). Муфельные печи для сжигания биологических медицинских отходов имеются в МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и ГУЗОО «Областная клиническая больница». На территории Омской области существует разветвленная сеть организаций, основным видом деятельности которых является заготовка и реализация лома цветных и черных металлов, действуют пункты по приему отработанных аккумуляторов.
Нормирование и лицензирование в области обращения В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. На территории Омской области утверждение проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) находится в компетенции Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области. За 2007 г. Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области проверено 806 ПНООЛР, утверждено – 387, отложено – 419. Основные причины отправки ПНООЛР на доработку – неполнота и недостоверность представленных сведений, отсутствие данных по компонентному составу отходов и обоснованию их отнесения к классам опасности для окружающей природной среды. Из утвержденных 387 проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для 281 предприятия установлены лимиты размещения отходов, для 106 предприятий – только нормативы образования отходов без утверждения лимитов на размещение отходов в связи с осуществлением данными хозяйствующими субъектами лицензируемого вида деятельности без оформления в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области, в соответствии с компетенцией и полномочиями, определенными действующим законодательством и Положением об Управлении, организует деятельность по паспортизации опасных отходов на территории Омской области. В 2007 г. проверено 427 паспортов опасных отходов, согласовано – 354, на доработку с замечаниями отправлено 73 паспорта. Приказом Ростехнадзора от 25 октября 2006 г. № 940 Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области были переданы полномочия по рассмотрению заявлений и выдаче лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в случаях, когда материалы намечаемой деятельности соискателя лицензии являются объектом государственной экспертизы, проводимой на уровне субъекта Российской Федерации. В соответствии с указанным приказом и Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524, в 2007 году Управлением принято к рассмотрению 17 заявлений от соискателей лицензии. Двум соискателям лицензии отказано в предоставлении лицензии по причине их несоответствия лицензионным требованиям и условиям, по двум заявлениям решение принято в 2008 г., 13 соискателям лицензии предоставлены в 2007 г.:
Основные проблемные вопросы в области обращения с отходами Основными проблемными вопросами в организации обращения с отходами производства и потребления на территории Омской области являются: 1) несоответствие объектов размещения бытовых отходов действующим санитарным и экологическим требованиям, отсутствие правоустанавливающих документов, несоблюдение технологии складирования отходов; 2) низкий уровень использования и обезвреживания отходов производства и потребления, в том числе отсутствие раздельного сбора отходов по видам, классам опасности; 3) нарушение правил обращения с отдельными видами отходов, а именно: медицинскими, биологическими, отходами средств защиты растений и т. д.; 4) осуществление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению бытовых отходов без соответствующих лицензий и разрешительных документов; 5) отсутствие должного внимания органов местного самоуправления к организации деятельности в области обращения с отходами; 6) слабое развитие системы экологического воспитания и просвещения населения в области обращения с отходами.
Исполнение полномочий в области обращения с отходами. Эффективное решение проблемы нерегулируемого, возрастающего накопления отходов возможно только на основе разработки и реализации единой, комплексной системы государственного управления в сфере обращения с отходами. В настоящее время в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в области обращения с отходами производства и потребления. Ряд полномочий в указанной сфере возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору. В соответствии с Положением о Министерстве промышленной политики, транспорта и связи Омской области, утвержденным указом Губернатора Омской области от 21 мая 2004 г. № 111, Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере обращения с отходами производства и потребления. Ряд полномочий в указанной сфере возложен на Министерство здравоохранения Омской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области и Главное управление ветеринарии Омской области. В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов – организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов – организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Для исполнения указанных полномочий, принятия конкретных мер в данном направлении в 2007 г. органами исполнительной власти и органами местного самоуправления предприняты следующие действия и мероприятия. Подготовлен и принят Закон Омской области «О целевой программе Омской области "Развитие системы образования Омской области до 2010 года"» (в части реализации мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения Омской области в сфере обращения с отходами производства и потребления). Утверждены: 1) Указ Губернатора Омской области от 11 сентября 2007 г. № 108 «О создании областного межведомственного совета по вопросам обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов на территории Омской области»; 2) Указ Губернатора Омской области от 3 июля 2007 г. № 86 «Об упорядочении обращения лома и отходов цветных металлов на территории Омской области»; 3) распоряжение Правительства Омской области от 18 апреля 2007 г. № 58-рп «Об организации и проведении месячника и субботника по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Омской области»; 4) приказ Министерства здравоохранения Омской области от 22 января 2008 г. № 4 «О ведомственной целевой программе "Первоочередные мероприятия по улучшению санитарно-технического состояния государственных противотуберкулезных учреждений Омской области на 2008–2010 годы"» (в части обезвреживания и вывоза отходов, образующихся в государственных противотуберкулезных учреждениях Омской области); 5) распоряжение Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 20 ноября 2007 г. № 248-р «О создании рабочей группы по разработке проекта распоряжения Правительства Омской области "О комплексе мер по совершенствованию обращения с отходами производства и потребления в г. Омске и Омском муниципальном районе Омской области"» Подготовлены: 1) проект целевой программы Омской области «Развитие системы здравоохранения Омской области» на 2008–2010 годы» (в части реализации мероприятий по закупке сертифицированных расходных материалов для сбора, транспортировки, обеззараживания и уничтожения медицинских отходов), принят Законом Омской области от 12 марта 2008 г. № 1018-ОЗ; 2) проект целевой программы Омской области «Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны» на 2008–2012 годы» (в части реализации мероприятий по обращению с биологическими отходами), принят Законом Омской области от 12 февраля 2008 г. № 1010-ОЗ; 3) проект постановления Правительства Омской области «О региональном кадастре отходов производства и потребления в Омской области», принят на заседании Правительства Омской области 2 апреля 2008 г. В рамках полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, в 2007 г. были приняты следующие нормативно-правовые акты Омского городского Совета и Администрации г. Омска: – Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 г. № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска»; – постановление Мэра г. Омска от 2 апреля 2007 г. № 230-п «О проведении двухмесячника, месячника и субботников по благоустройству и санитарной очистке территории г. Омска в весенне-осенний период 2007 года»; – постановление Мэра г. Омска от 4 июля 2007 г. № 531-п «О городском смотре конкурсе «Омские улицы»; – распоряжение Мэра г. Омска от 18 января 2007 г. № 7-р «О внесении изменения в распоряжение Мэра г. Омска от 30 марта 2005 г. № 692-р «Об определении нормы фактического накопления твердых бытовых отходов». Ряд мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления запланирован в рамках реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Омской области. В 2007 г. Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области совместно с органами местного самоуправления начата реализация мероприятий целевой программы Омской области «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления на период до 2010 года». На основании Закона Омской области «Об областном бюджете на 2007 год» на реализацию мероприятий программы в 2007 г. объем выделенных финансовых средств составил 4 000,0 тыс. р. Финансирование было направлено на реализацию пяти мероприятий, в том числе: – участие в строительстве полигона ТБО рядом с р. п. Саргатское Саргатского района – 600,0 тыс. р.; – участие в строительстве полигона твердых бытовых отходов рядом с г. Тарой – 1 000,0 тыс. р.; – участие в строительстве полигона ТБО рядом с пос. Ачаирским Омского района – 600,0 тыс. р.; – мониторинговые исследования полигона по захоронению пестицидов в д. Шулаевка Любинского района и разработка мероприятий, направленных на предупреждение негативного воздействия на окружающую среду – 200,0 тыс. р.; – вывоз не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Омской области, на специализированное предприятие для захоронения – 1 600,0 тыс. р. В результате выполнения мероприятия «Участие в строительстве полигона твердых бытовых отходов рядом с р. п. Саргатское Саргатского района Омской области» обеспечено: – выполнение топографо-геодезических работ и инженерно-геологических изысканий; – выполнение начального этапа проектных работ. В результате выполнения мероприятия «Участие в строительстве полигона твердых бытовых отходов рядом с г. Тарой Омской области»: – обеспечена разработка проектно-сметной документации на строительство полигона бытовых отходов, получено положительное заключение государственной экспертизы; – начато строительство подъездной дороги к полигону бытовых отходов. В результате выполнения мероприятия «Участие в строительстве полигона твердых бытовых отходов рядом с пос. Ачаирским Омского района Омской области»: – выполнены инженерные гидро-геологические работы; – начато выполнение работ по проектированию полигона. В результате выполнения мероприятия «Мониторинговые исследования полигона по захоронению пестицидов в д. Шулаевка Любинского района Омской области и разработка мероприятий, направленных на предупреждение негативного воздействия на окружающую среду»: – выполнен анализ архивных данных о состоянии полигона захоронения пестицидов и результатах ранее проведенных лабораторных исследований содержания загрязняющих веществ в окружающей среде; – проведен первый этап анализа уровня загрязнения почвенного покрова и грунтовых вод; – обоснована необходимость продолжения дальнейшего мониторинга компонентов окружающей среды. В результате выполнения мероприятия по вывозу не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов на специализированное предприятие для захоронения заключен государственный контракт по организации и выполнению указанного мероприятия с ФГУП «Новосибирский специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон"». В сентябре 2007 г. осуществлен вывоз радиоактивных отходов на указанное предприятие. Бюджетом Омска в 2007 г. были утверждены бюджетные ассигнования в размере 7 174,0 тыс. р. для выполнения работ по строительству биотермического утилизатора с пунктом временной передержки животных. В декабре 2007 г. ООО «Техстрой» были завершены работы по строительству указанного объекта. В рамках реализации «Схемы санитарной очистки территории г. Омска от ТБО» в 2007 г. начато строительство двух мусоросортировочных комплексов на полигонах Кировского и Ленинского административных округов Омска. На территории Омской области, в рамках реализации мероприятий по вовлечению в оборот золошлаковых материалов омских ТЭЦ, в 2007 г. осуществлено строительство завода по производству строительных материалов с использованием золошлаковых отходов. Группой предприятий «Чистый город» реализуется проект строительства мусороперерабатывающего комплекса. Предлагаемый проект заключается в строительстве завода по сортировке и брикетированию твердых бытовых отходов на базе отечественной автоматизированной линии мощностью 60 тыс. т в год. В результате переработки планируется получать 34 тыс. т в год следующих видов вторсырья: бумаги и картона, пластмассы, стекла, текстиля, цветных металлов. Основные пути решения проблем в области обращения с отходами на территории Омской области: – разработка и реализация единой государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Омской области, предусматривающей концентрацию финансовых, материально-технических и других ресурсов, интеграцию производственного и научного потенциала для решения проблемы обращения с отходами, создание соответствующей нормативной и технологической базы; – внедрение новых мощностей по переработке и обезвреживанию отходов, обеспечивающих увеличение объемов их использования в качестве вторичных материалов и уменьшение объемов размещения отходов на свалках, полигонах, в хранилищах. Обеспечение административной поддержки инфраструктур по вовлечению отходов в хозяйственный оборот, поиск новых, более эффективных технологических решений переработки отходов на территории области; – внедрение технологий по раздельному сбору промышленных и твердых бытовых отходов; – строительство полигонов экологически безопасного захоронения промышленных и твердых бытовых отходов, ликвидация несанкционированных мест размещения отходов с последующей рекультивацией земель; – осуществление строительства сооружений по канализованию и очистке жидких коммунальных стоков; – осуществление государственной поддержки программ и мероприятий в области обращения с отходами общественных экологических организаций. Радиационная обстановка В соответствии с Федеральным законом «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. № 93 «О порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий», в целях оценки воздействия радиационного фактора на население Омской области в течение девяти лет с 1998 г. проводится работа по радиационно-гигиенической паспортизации организаций и территории Омской области. Постановлением главного государственного санитарного врача по Омской области от 31 августа 1998 г. № 24 «О введении радиационно-гигиенической паспортизации организаций» определен порядок проведения радиационно-гигиенической паспортизации, заполнения и сдачи радиационно-гигиенических паспортов. Радиационно-гигиеническая обстановка на территории области по основным показателям радиационной безопасности персонала, работающего с источниками ионизирующего излучения, населения и окружающей среды на протяжении последних лет остается стабильной и оценивается как удовлетворительная. По-прежнему наибольший вклад в дозу облучения населения Омской области (по данным 2006 г.) внесли природные источники ионизирующего излучения (87,14 %) и медицинское облучение (12,72 %). На долю всех иных источников приходится 0,13 %. Средний уровень гамма-фона в Омске и районах Омской области на местности составил 0,11 мкЗв/ч. Показатели гамма-фона на территории Омской области оставались стабильными в течение последнего ряда лет (см. табл. 1.28).
Таблица 1.28
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.49 (0.013 с.) |