ТОП 10:

Основные этапы и логика развития смены.



Программа смены построена в соответствии с логикой развития временного детского коллектива и делится на три периода:

1. Организационный период («Кинопробы»).

2. Основной период («Фильм, фильм, фильм»).

3. Заключительный период. («Титры»).

Организационный период продолжается 3-4 дня. Это период первоначального сплочения, адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности. Цель - заложить основы временного детского коллектива. Орг. период предполагает : введение детей в игру (знакомства с правилами, традициями, законами лагеря, с идеей игры), организацию киностудий (отрядов), выборы режиссера киностудии (командира) и творческой группы (актива отряда), утверждения имиджа киностудии (флаг, логотип, саундтрек), запуск отрядных программ, презентацию мастер- классов (кружки). Формирование землячеств (объединение детей в группы по интересам для участия в спецкурсе «О малой Родине»). В этот период происходит диагностика потенциала участников смены. Запуск игрового сюжета общелагерной игры «Мотор, Камера, Начали…!». Открытие смены - «Церемония открытия кинофестиваля». Проводятся огоньки знакомств. Киностудии готовятся к знакомству с миром киноиндустрии, к увлекательному путешествию в мир кино, а так же к участию в проекте «Кино – снимаем сами!» посвященному 300 –летию города Омска.В финале игры киностудия-победитель получит номинацию «Лучший фильм»и премию «Золотая Звезда», так же право на исполнения своей мечты.

Предполагаемый результат орг. периода: знакомство ребят друг с другом, включение детей в программу, начало работы органов соуправления. Структурное оформление Киноакадемии и открытие фестиваля.

Основной период длится 14-15 дней. Здесь развивается сюжет игры. Именно в этот период реализуются поставленные в программе цели и задачи. И каждый ребенок имеет возможность реализовать свой потенциал и продемонстрировать свои возможности. Деятельность осуществляется:

на уровне киностудий - отрядов (действует шкала популярности, куда киностудии собирают лайки), на общелагерном (киностудии получают «кадры» и заново создают свой фильм, который украли кинопираты во время церемонии открытия фестиваля), на уровне землячеств знакомятся с историей города Омска, ведут поисковую работу. Так же каждая киностудия снимаетсвой короткометражный фильм, посвященный 300-летию города Омска.

Основные дела и мероприятия:

« Спорт нам поможет силы умножить!», « Музыка и кино», «Марафон открытий», «Диалог поколений», «Фольклорные затеи», «Любви все возрасты покорны», « В мире приключений», « Я люблю наши омские улицы».

Предполагаемый результат основного периода: получение знаний, умений, навыков детьми, их полное включение в игру. Создание атмосферы комфорта на кинофестивале.

В итоговый период смены изучаются результаты освоения программы участниками смены. Подводится итог игры, определяется киностудия – лидер.Подводится итог совместной деятельности и оценивается вклад каждого ребенка (награждение лидеров). Проводится итоговая диагностика, позволяющая оценить степень достижения поставленных целей и задач (анкетирование). Основные события: игра «Рубеж»; финальное испытание «????????»; программа «Стоп-кадр» и просмотр фильмов киностудий посвященных 300-летию города Омска. Церемония закрытие кинофестиваля «Звездный дождь», где пройдет награждения в различных номинациях: лучший актер и лучшая актриса, за лучшую режиссуру, за лучший сценарий, за лучшую операторскую работу и т.д., гала- концерт «Парад звезд!».

1.7 Основное содержание смены.

Заезжая в лагерь ребята становятся участниками кинофестиваля, и с этого момента их жизнь приобретает совершенно новое, творческое содержание. Это увлекательное путешествие в мир кино, где каждый ребенок может стать Звездой. На весь период смены территория лагеря объявляется Киноакадемией, где и проходит фестиваль. Руководит кинофестивалем «Звездный дождь» президент. Детям предлагается познакомиться с легендой о Звезде и в ходе фестиваля попробовать себя в роли актера, сценариста, режиссера, художника, журналиста и т.п. Все отряды объединяются в киностудии, каждая должна быть готова к интересному путешествию, где необходимо будет обладать такими качествами, как смелость, чуткость, доброта, находчивость, сообразительность. Прибывших на фестиваль ребят встречают продюсеры (вожатые), они будут сопровождать киностудии во время всего фестиваля и от них ребята узнают историю, традиции, законы фестиваля. Впервые дни ребятам предлагается придумать название для своей киностудии, разработать фирменный стиль, выбрать режиссера киностудии (командира) и творческую группу (актив отряда). Необходимо изучить территорию всей Киноакадемии, названия объектов, расположенных на территории. Оформить Звездный дом киностудии (корпус) и Кинопрограмму (отрядный уголок).

Цель киностудии (отряда) – за смену набрать максимальное количество «кадров» и воссоздать свой фильм, который был украден кинопиратами. За различные достижения киностудия может получить в награду « черно- белый кадр» или «цветной кадр» (зарабатываются киностудиями на общелагерных мероприятиях). Каждый день киностудии будут проходить различные задания фестиваля и мастер – классы. Количество «кадров» символизируют активность киностудии на фестивале. «Черно- белый кадр» - 2 место и «цветной кадр» - 1 место.

Приехав на кинофестиваль,каждая киностудия получает от организаторов шкалу популярности.За время фестиваля ребятам необходимо собрать как можно больше знаков отличия в виде лайка. Лайк можно получить за проведенное КТД. Такой игровой момент будет стимулировать отрядную работу, а продюсеры смогут раскрыть способности ребят в своем коллективе. В день можно провести не более 2 КТД, направления выбираются самостоятельно. Киностудия, у которой шкала популярности будет самой высокой, получит дополнительные 5 «кадров» к своему фильму.

Интеллектуальные КТД – синий цвет лайка.

Спортивные и туристические КТД – голубой цвет лайка.

Творческие КТД - желтый цвет лайка.

Отрядные огоньки –оранжевый цвет лайка.

Военно – патриотические КТД - красный цвет лайка.

Экологические КТД- зеленый цвет лайка.

Добрые дела –смайлики.

Киностудии, собравшие больше всех знаков отличия (каждое направление учитывается отдельно) смогут воспользоваться достижениями шкалы популярности в финальной игре «…….».В ходе финальной игрыребята должны справиться с различными сложными ситуациями.

Так же киностудии будут участвовать в проекте «Кино – снимаем сами!» посвященному 300 –летию города Омска. Ребята, вместе с продюсерами, будут работать над созданием своего фильма – напишут сценарий, проведут репетиции, выберут места съемок и реквизит и, наконец, организуют съемки и монтаж фильма. Никто не остается без внимания. Все без исключения будут вовлечены в творческий процесс, ведь во время съемок, помимо актеров, нужны осветители, гримеры, костюмеры, ассистенты режиссера, фотограф, администратор и многие другие. Победа в проекте принесет 5 дополнительных «кадров» киностудии к их фильму.

Если киностудия совершает какую-либо провинность: нарушает режим, законы, правила игры или отказывается от участия в каком-либо деле, то она получает «черный кадр» или « испорченный кадр», что не самым лучшим образом сказывается для них во время определения Лучшей киностудии сезона.

На протяжении смены также будут работать Мастер–классы Киноакадемии (кружки): хореография, ДПИ, вокальный, пресс - центр. Планируется, что план работы кружков будет соответствовать общей тематике смены. Так же несколько раз за смену будут организованны дополнительные мастер – классы продюсерами. Возможно это актерское мастерство, дефиле. А так же журналистика, сценическая речь и движение, пиар, оформительское искусство, фотосъемка, журналистика, современная хореография и т.д.

Вся информация будет представлена на информационном стенде: киноафиша фестиваля (тематический план смены), шкала популярности(6 по количеству киностудий), Кинопроекторы с пленкой для каждой киностудии для сбора «кадров», рекламная листовка фестиваля (план на день). На стенде будут представлены Законы, правила, режим, и информация, отражающая результаты прошедшего дня, словарь терминов.

Для включения в игру ребят знакомят со словарем основных терминов (в течение смены он может дополняться и корректироваться вместе с детьми).

Словарь Киноакадемии:

Территория лагеря – Киноакадемия.

Директор – Президент кинофестиваля «Звездный дождь».

Старший педагог – Главный кинокритик фестиваля.

Старший вожатый – Ответственный редактор фестиваля.

Вожатые – Продюсеры киностудий.

Дети – Участники кинофестиваля.

Отряды – Киностудии.

Актив отряда – Творческая группа киностудии.

Командир отряда – Режиссер киностудии.

Сбор командиров отряда – Совет режиссеров.

Административная служба дня – киностудия, отвечающая за порядок

(дежурный отряд).

Корпус – Звездный дом.

Отрядный уголок – Кинопрограмма.

Землячества - объединение детей в группы по интересам для участия в спецкурсе «О малой Родине».

Планерка – Конференция продюсеров.

Детское соуправление лагеря «Зарничники» - Волонтерская группа «Созвездие».

Место проведения линейки – Площадь Славы.

Клуб – Киноконцертный зал «Звездный».

Столовая – Кафе «Двенадцать стульев».

КПП – Пропуск в мир творчества.

Стадион – Тренировочная площадь.

Спортивные дела – Городские состязания.

Тихий час – Стоп- кадр.

Отрядные дела – Кинопроект.

Отрядные огоньки – Время размышлений.

Кружки – Мастер-классы киноакадемии.

Педагоги доп. образования - Руководители мастер-классов.

Хореограф – Постановщик движений.

Педагог ДПИ – Постановщик художественных замыслов, главный художник.

Музыкальный работник – Постановщик музыкальных идей.

Физрук – Постановщик спортивных трюков, обозреватель спортивных идей.

Библиотека – Идейный центр фестиваля.

Детское радио – Радио «Киновспышка».

Костровое - Пламя надежды.

Сбор отрядов на линейке – Слет киностудий на площади Славы

Мед. пункт - «Служба 03» фестиваля.

Врач - Главный врач фестиваля.

Психолог – Психолог фестиваля.

Дискотека – Звездная тусовка.

Экран чистоты - Операция «Ы».

Законы жизни в Киноакадемии:

Закон времени: Время дорого, каждой секунде - особый счет!

Закон доброты: будь отзывчив и внимателен к людям;

Закон радости: долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей;

Закон красоты: будь красив сам и береги красоту вокруг;

Закон труда: трудись сам и уважай труд других людей;

Закон дружбы: хочешь иметь друга — будь им;

Закон уважения: если хочешь, чтобы тебя уважали, — уважай других;

Закон чистоты: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят;

Закон вежливости: Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой — человек;

Закон ответственности: Каждый должен видеть последствия своих поступков и отвечать за них.

Закон слова и дела: Критикуя, предлагай. Предлагая, делай!

Закон поднятой руки: Если поднята рука, значит – все молчат пока.

Закон песни: Без песни ни дня, без песни ни шагу. В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

2. Программа личностного роста ребенка:

В начале смены каждый участник программы становится частью одного общего целого – киностудии. Киностудия имеет свои отличительные черты, что отражается в системе поощрений. Ребята получают сертификат Звезды (приложение №7), ведь все приехавшие на фестиваль уже звезды! Каждый участник фестиваля, участвуя в различных делах и мероприятиях, собирает знаки отличия в свой сертификат в виде отличительного символа своей киностудии (какой символ зависит от названия киностудии, ее символики). Собранные символы отражают активность и вклад участников фестиваля в жизнь и творчество киностудии (отличительные знаки разных цветов получают за личные успехи и они отражают разные направления деятельности ребенка). Важно четко объяснить, за что ребенок может получить знак отличия. В день ребенок может получить 1знак отличия, в исключительных случаях за особые заслуги два. Знаки отличиявручаются ежедневно на вечернем Времени размышлений, где подводятся итоги дня, проводится анализ прожитого дня и детям присуждаются знаки отличия. Ребенок, набравший больше всех знаков отличия, получает звание «Суперзвезда фестиваля».

Каждая киностудия определяет номинации самостоятельно.

Например:

Красный – за актерское мастерство, творчество;

Оранжевый – за лучшую статью для газеты или кинопрограммы и т.п.;

Желтый - за отличное дежурство и заботу;

Зеленый – душа компании, дебют.

Голубой - за победу в интеллектуальном конкурсе;

Синий - за спортивные достижения;

Фиолетовый - за лучшее оформление, создание реквизита;

Розовый - за креативность, генератор идей;

Белый – за поддержание чистоты и порядка в Звездном Доме, за бережное отношение к природе;

И так принимая участие во всех отрядных и общелагерных делах, занимая активную и творческую позицию, проявляя свои индивидуальные способности, развивая задатки или предлагая личную инициативу, ребенок по итогам всей сюжетно-ролевой игры, может получить звание «Суперзвезда фестиваля».И в конце смены такие ребята награждаются грамотами на линейке, им вручаются сувениры смены.

Ребята старшего отряда могут пройти испытания и стать «Зарничниками» (Детское объединение соуправления ДОЛ). Вручается галстук зарничника.

Каждый ребенок, в зависимости от индивидуальных склонностей и интересов, может принять участие в реализации программ Мастер - классов (кружки) и по итогам смены получить звание «Победитель Мастер - класса». Награждается дипломом, сувениром.

Также за участие в конкурсных мероприятиях, соревнованиях награждаются ребята - победители ежедневно (грамоты, призы).

Внутри отряда используются и такие варианты стимулирования : устная похвала, выражение заинтересованности и одобрения; «персональное» спасибо по итогам занятия, дела конкретному ребенку; вывешивание на промежуточную и заключительную выставки лучших творческих работ; индивидуальные грамоты, дипломы за победу в конкурсе.

По итогам всей смены, традиционно, выбираются самые активные участники программы путем голосования на общелагерном уровне (2,3ребенка) и у таких ребят появляется возможность оставить свои имена на «Аллее звезд».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.120.174 (0.013 с.)