Поиск дрессировщика, переместившегося на другой пост, по его запаховому следу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиск дрессировщика, переместившегося на другой пост, по его запаховому следу.



Выработка у собаки этого навыка основана на использо­вании ее чутья.

Условными раздражителями при выработке этого навыка являются команды «След» и «Нюхай». Вспомогательный услов­ный раздражитель — восклицание «Хорошо».

Безусловные раздражители — лакомство и поглаживание. Занятия проводятся на закрытой местности с наличием кустарников, деревьев, канав, небольших оврагов, заборов, за которыми могут спрятаться дрессировщики и их помощники.

Навык вырабатывается следующим образом. Первый дрес­сировщик держит собаку на коротком поводке, другой подходит к собаке, произносит кличку, поглаживает ее и дает лакомство. Затем он на виду у собаки уходит на расстояние 30—40 м за куст, дерево, угол забора и т. п., где шаркающими движения­ми ног по земле обозначает начало следа и скрытно от собаки прокладывает запаховый след на протяжении 100—150 м. В конце следа дрессировщик прячется.

Первый дрессировщик, выдержав собаку 2—3 минуты, берет ее на длинный поводок и, подав команду «Пост» и жест, посылает к ушедшему дрессировщику, сам следуя за ней. Как только собака, забежав за куст, дерево, угол забора и т. п. и не обнаружив там второго дрессировщика, начнет принюхи­ваться, первый дрессировщик командой «След» и жестом направляет ее по запаховому следу. Второй помощник, обнару­женный собакой, поощряет животное поглаживанием, лаком­ством. После небольшого перерыва упражнение повторяют, но след прокладывает первый дрессировщик.

Через несколько занятий собаку можно пускать на поиск дрессировщика по запаховому следу без поводка. После того как второй дрессировщик пошлет собаку к первому, он отходит от места посыла на 15—20 м (смена поста) и прячется за какое-либо местное укрытие, но так, чтобы можно было видеть собаку. Собака, вернувшись по команде и жесту первого дрессировщика поста № 1 и не обнаружив второго дрессировщика, начинает принюхиваться и искать последнего по запаховому следу. За поиск следа и его проработку собака поощряется. При длитель­ной задержке на месте или при попытке вернуться к первому дрессировщику на пост № 1 второй дрессировщик командой «Ко мне» подзывает собаку, не показываясь ей, что побуждает животное к дальнейшему поиску. Смену поста, как только уйдет собака, производит и первый помощник и, когда собака к нему возвратится, поступает так же, как и второй. Постепенно про­тяженность отхода от поста (смена поста) увеличивается и до­водится до 200 м.

Поиск переместившегося поста по запаховому следу дрес­сировщика при помощи собаки сначала производится без вьюка, а затем с вьюком и грузом.

На заключительном этапе дрессировки собак приучают к безотказной и четкой работе по службе связи и переносу груза во вьюке между двумя перемещающимися постами.

Это делается следующим образом.

Исходное положение дрессировщика с собакой на посту № 1. Затем один дрессировщик с собакой на повод­ке без вьюка перемещается на 500 м на пост № 2 и после неболь­шого отдыха собаки надевает на нее вьюк с грузом (до 20 процентов массы тела собаки). Кладет в портдепешник записку с указанием времени (часы, минуты) и командой «Пост» и жес­том посылает ее без поводка на пост № 1, а сам, оставив види­мый след, перемещается на 200 м, оставляя запаховый след, и прячется за какое-либо укрытие (перемещенный пост № 2). Собака должна за 3 минуты прибыть на пост № 1, где после небольшого перерыва оставшийся второй дрессировщик вклады­вает в портдепешник записку с указанием времени (часы, мину­ты) и посылает собаку командой «Пост» и жестом обратно на пост № 2, а сам, оставив на земле ногами видимый след, переме­щается на 200 метров и прячется за укрытие (перемещенный пост № 1). Собака должна за 3 минуты прибыть на пост № 2 и, не найдя первого дрессировщика, проработать его запаховый след и найти его на переместившемся посту № 2. После неболь­шого отдыха собаки дрессировщик на переместившемся посту № 2 вкладывает в портдепешник записку с указанием времени (часы, минуты) и посылает вновь собаку командой «Пост» и жестом на пост № 1. Собака должна прибыть на пост № I и, не найдя дрессировщика, проработать его запаховый след и обнаружить его на переместившемся посту № 1.

За проработку запаховых следов и нахождение дрессиров­щиков собака должна поощряться поглаживанием, лакомством.

Приучение собаки к поиску потерянной вещи.

Условными раздражителями при выработке навыка поиска потерянной вещи являются команда «Ищи» и жест — выбрасыва­ние правой руки ладонью вниз в сторону поиска и опускание ее к бедру правой ноги с небольшим наклоном корпуса вперед. Вспомогательные условные раздражители — команды «Апорт», «Дай» и восклицание «Хорошо».

Безусловные раздражители — лакомство, апортировочный предмет (предмет с запахом дрессировщика).

Из навыков ОКД должен быть выработан навык апортировки.

Навык вырабатывается следующим образом.

Дрессировщик с собакой на длинном поводке во время прогулки незаметно для собаки бросает свою вещь (перчатку, деревянную палочку и др.) и, пройдя 30—40 м, командой «Ищи» и жестом направляет собаку по своему запаховому следу. За найденную и поданную вещь собака поощряется восклицанием «Хорошо» и лакомством.

Если собака, найдя вещь, ее не берет, подается команда «Апорт». А если берет, но не отдает — команда «Дай».

Постепенно расстояние до предмета доводится до 250 м, собака посылается на поиск без поводка командой «Ищи» и жес­том, дрессировщик остается на месте и ждет, пока собака при­несет ему найденную вещь.

При дрессировке собак для службы связи и подноса лег­ких грузов возможны следующие основные ошибки дрессиров­щика.

1. Неодинаковое обращение дрессировщиков с собакой, вызывающее у нее большую привязанность к одному дрессиров­щику и недостаточную к другому. Это обстоятельство влияет на быстроту пробежки собаки между постами и надежностью ее работы.

2.Слишком быстрое увеличение расстояния между постами, что затрудняет контроль за работой собаки и может послужить тому, что собака будет отвлекаться на маршруте.

3.Поощрение собаки, вернувшейся с середины маршрута. Поощрение вызывает нежелательную связь: возвращаться с маршрута, не пройдя его до конца.

4.Многократные занятия на одном месте (местности) и по одному и тому же маршруту. Это снижает способность собаки к ориентации в других, особенно сложных условиях.

5. Загрузка вьюка сразу тяжелым грузом. Это может при­ вести к отказу собаки от работы с вьюком.

Требования к собакам службы связи и подноса легких грузов.

После окончания курса дрессировки собака должна:

1. Переносить вьюки с грузом, равным 20 процентам массы ее тела, между двумя постами на расстояние 500 м за 3минуты.

2. Находить по следу дрессировщиков, переместившихся с постов на расстояние до 200 м каждый, не отвлекаясь при этом на выстрелы и другие посторонние раздражители.

3. Находить на местности по свежему следу дрессировщика брошенную им вещь на расстоянии 250 м.

ДРЕССИРОВКА СОБАК - БУКСИРОВЩИКОВ ЛЫЖНИКОВ

Собаки этой службы предназначаются для увеличения скорости и облегчения передвижения лыжников по снежному покрову. Они могут использоваться в зимних туристических походах, на лыжных спортивных соревнованиях и прогулках. Кроме того, буксировка лыжников способствует физическому развитию собак.

К дрессировке привлекаются достаточно крупные, физически развитые собаки различных пород: немецкая овчарка, эрдель­терьер, ризеншнауцер, колли, черный терьер и др.

Дрессировка собак для буксировки лыжников может про­водиться без помощников, но с помощниками процесс дрессировки ускоряется. В качестве помощника следует привлекать чело­века, хорошо известного собаке (члена семьи, второго дрессиров­щика, подсменного вожатого и т. п.).

К специальным навыкам собак — буксировщиков лыжни­ков относятся:

движение впереди дрессировщика;

буксировка лыжника;

замедление и прекращение движения;

изменение направления движения.

К дрессировке приступают после того, как собака приучена к шлейке, подходу к дрессировщику, стоянию на месте, прекраще­нию нежелательных действий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.01 с.)