Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выборка вещей человека по его запаху.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы собака безошибочно и быстро выбирала вещи человека по его запаху, необходимо: выработать у собаки навык принюхиваться по команде «Нюхай»; приучить ее четко различать, дифференцировать индивидуальный запах человека от других запахов; приучить по определенному запаху выбирать вещь с таким же запахом и подносить ее к дрессировщику. Условными раздражителями при выработке навыка выборки вещей человека по его запаху является команда «Нюхай» и жест — выбрасывание правой руки ладонью вниз в сторону предметов, разложенных для выборки, и опускание к бедру правой ноги с небольшим наклоном корпуса вперед. Вспомогательные условные раздражители — апортировочный предмет дрессировщика, команды «Апорт», «Дай», восклицание «Хорошо». Безусловные раздражители — лакомство и поглаживание. Выработку навыка следует начинать до развития у собаки злобы. Из навыков ОКД необходимы подход к дрессировщику, посадка и апортировка. Рис. 95. Подготовка собаки к выборке вещи дрессировщика (занюхивание собакой вещи). В первый период дрессировки у собаки вырабатывают навык выбирать вещи (предметы) по запаху своего дрессировщика, для чего используют апортировочный предмет дрессировщика. Делается это следующим образом. Помощник дрессировщика на открытом месте, лишенном каких-либо сильных посторонних запахов и других отвлекающих раздражителей, кладет в один ряд на расстоянии 30—40 см друг от друга 2—3 предмета, аналогичных апортировочному предмету дрессировщика, например деревянные палочки. Для раскладывания предметов применяется пинцет (предметы эти заготавливают в достаточном количестве перед занятием; чтобы они не имели посторонних запахов, их хорошо проветривают и переносят в сумке, корзине или ящике). Разложив предметы, помощник уходит в сторону. Дрессировщик, посадив собаку на расстоянии 3 шагов от предметов, дает собаке занюхать свой предмет. Для этого он левой ладонью обхватывает морду собаки так, чтобы она не могла открыть пасть, а правой подносит к носу собаки предмет и держит его на расстоянии 2—4 см. При этом дрессировщик произносит команду «Нюхай» (рис. 95). Если собака начинает принюхиваться, дрессировщик поощряет ее восклицанием «Хорошо» и повторяет команду «Нюхай». После этого, оставив собаку в положении сидя, дрессировщик подходит к разложенным предметам и незаметно для собаки подкладывает свой предмет к остальным. Предмет с запахом дрессировщика может подкладываться к другим предметам и помощником, но только с помощью пинцета. Вернувшись к собаке, дрессировщик командой «Нюхай» и жестом посылает ее на выборку и наблюдает за ее действиями (рис. 96). Рис. 96. Приучение собаки к выборке вещи по запаху. За правильную выборку и подноску предмета к дрессировщику собака поощряется восклицанием «Хорошо» и лакомством. Лакомство следует давать только левой рукой, а предметы для выборки и выбранный предмет брать только правой рукой. Если собака пытается взять чужой предмет, дрессировщик применяет команду «Нюхай» со строгой интонацией и побуждает ее к принюхиванию. В случае взятия собакой чужого предмета дрессировщик берет его у собаки и, отбросив его за себя, вновь посылает собаку на выборку. Если собака, обнюхав предмет дрессировщика, не берет его, подается команда «Апорт». На протяжении одного занятия выборку производят не более 2—3 раз. Когда собака приучится выбирать вещь дрессировщика (обычно после 2—3 занятий), выбираемые вещи начинают разнообразить, используя для этого носовые платки, перчатки, рукавицы, носки и др. При этом выбираемую вещь (с запахом дрессировщика) кладут среди 3—4 других вещей (с запахом помощника). Если собака при выборке не проявляет активности, апортировочный предмет подбрасывают к разложенным предметам у нее на виду, а команду «Нюхай» подкрепляют командой «Апорт». Если собака слабо принюхивается и хватает то одну вещь, то другую, ее берут на поводок, подводят к разложенным предметам, наводят на выбираемую вещь и командами «Нюхай» и «Апорт» побуждают к принюхиванию и взятию предмета. При попытке собаки схватить другую вещь используется запрещающая команда «Фу», но приглушенным голосом. Такие упражнения проводят несколько раз, но с каждым разом предоставляют собаке все большую самостоятельность. Правильную выборку следует немедленно поощрять, а неправильную — затормаживать. После того как собака начнет четко выбирать по запаху предмет своего дрессировщика из 3—4 предметов одного помощника, количество помощников постепенно начинают увеличивать (каждый предмет имеет запах одного помощника), предметы для выборки разнообразят (платки, перчатки, носки и др.), а дрессировщик дает собаке занюхивать не только свои предметы, но и ладонь своей правой руки. После 3—4 занятий, если собака хорошо выбирает предметы дрессировщика, переходят ко второму периоду дрессировки. Второй период имеет цель выработать у собаки навык выборки вещей уже не дрессировщика, а любого другого человека. Вырабатывается навык следующим образом. Один из помощников раскладывает 3—4 своих предмета в ряд на расстоянии 30—40 см друг от друга. Другой помощник также подкладывает к этим предметам одну из своих вещей, а вторую оставляет в 3 м от разложенных предметов. После этого к месту выборки подходит дрессировщик с собакой. Посадив собаку возле оставленной в стороне вещи и взявшись пальцами правой руки за один из ее концов, он другим концом подносит его к носу собаки и подает команду «Нюхай». После того как собака занюхала предмет, его незаметно для собаки отбрасывают назад. Затем дрессировщик командой «Нюхай» и жестом правой руки в сторону предметов пускает собаку на выборку. Дрессировщик должен знать, где лежит выбираемая вещь (это называется контрольной выборкой). Если собака плохо принюхивается к разложенным предметам, дрессировщик использует команду «Нюхай», если она не берет обнаруженную по запаху вещь, применяет команду «Апорт». При попытке собаки схватить вещь другого помощника подается команда «Фу». За правильную выборку собака поощряется восклицанием «Хорошо» и лакомством. Со временем помощники дрессировщика должны меняться. Необходимо усложнять выборку предмета помощника: увеличивать количество раскладываемых вещей, использовать вещи разного вида, формы, из разного материала, крупные и мелкие (перед этим полезно приучать собаку к апортировке аналогичных предметов). После того как собака приучится выбирать вещь помощника из 3—4 предметов, ее приучают по той же методике к выборке вещи помощника (основного) из вещей 3 помощников (каждый из помощников кладет перед выборкой на расстоянии 30—40 см друг от друга по одной своей вещи). В целях развития чутья собаку приучают к выборке предметов с ослабленным запахом помощника. Для этого основной помощник одну свою вещь (предмет) подкладывает на место выборки к предметам других помощников, а 3—4 другие свои вещи кладет в 4—5 м в стороне. Эти предметы и используются поочередно для выборки собакой через 5, 10, 15 и более минут. Дрессировщик подкладывает их к разложенным предметам с помощью пинцета и каждый раз на другое место. В дальнейшем выборку проводят не только на спортивно-дрессировочной площадке, но и в других местах. Дрессировщик-любитель должен использовать для выборки вещи разных людей. Чем чаще меняются помощники, тем лучших результатов удается достигнуть. К концу выработки этого навыка следует с контрольной выборки переходить на слепую. В этом случае дрессировщик не знает, где находится вещь основного помощника, а контроль за его работой осуществляет инструктор или основной помощник. При выработке навыка выборки вещей по запаху человека возможны следующие ошибки дрессировщика: 1. Проведение первоначальных упражнений по выборке при наличии сильных отвлекающих раздражителей (посторонних людей, транспортных средств и др.), что затрудняет выработку навыка. 2. Длительное использование одного и того же основного помощника, вследствие чего собака привыкает к его запаху и плохо работает по выборке вещей других людей. 3. Использование предметов с наличием посторонних запахов (мяса, слюны собаки и др.), привлекающих собаку и мешающих выборке. 4. Более сильное насыщение запахом основного помощника выбираемой вещи по сравнению с другими вещами (нежелательная связь на силу запаха). 5. Частые и неоправданные наводящие действия дрессировщика при выборке (например, восклицание «Хорошо» при подходе собаки к выбираемой вещи, злоупотребление командой «Апорт», вследствие чего собака хватает ближайшую вещь, а выборку по запаху не производит). Охрана вещей. Приучение собаки к охране вещей имеет цель выработать у собаки навык находиться в состоянии длительной настороженности у вещей своего дрессировщика по команде «Охраняй», а также воспитать навык охраны вещей дрессировщика. Условным раздражителем при выработке навыка является команда «Охраняй». Вспомогательные условные раздражители — команды «Лежать», «Место», «Фу», восклицание «Хорошо». Безусловные раздражители — удары прутом, жгутом, привлекающий внимание собаки предмет, лакомство. Из навыков необходимы: укладка собаки с выдержкой и возвращение на место. У собаки должны быть также выработаны злобность и недоверие к посторонним людям. Для занятия выбирают место без отвлекающих раздражителей и такое, где имеется возможность привязать собаку на цепь. Поблизости должно быть укрытие для помощника. Для первых упражнений берут вещь, хорошо знакомую собаке (апортировочный предмет, свернутый длинный поводок, плащ дрессировщика, бачок для корма и др.). Привязав собаку на цепь, дрессировщик командой «Лежать» укладывает собаку и кладет перед ее передними лапами вещь так, чтобы собака могла ее достать. Подав команду «Охраняй», дрессировщик становится рядом с собакой. После этого из-за укрытия выходит помощник и несколько раз спокойно проходит мимо собаки в разных направлениях. Если собака сразу же начинает лаять и набрасываться на проходящего помощника, дрессировщик подает команды «Место» и «Лежать». Если собака спокойно лежит у вещи, то помощник подходит и делает попытку взять охраняемую вещь (рис. 97). Рис. 97. Приучение собаки к охране вещи. Для того чтобы привлечь внимание собаки,помощник рукой, палочкой или при помощи проволоки (ее заранее прикрепляют к мелким вещам) передвигает вещь перед мордой собаки, а затем подтягивает ее к себе. Дрессировщик при этом подает команду «Охраняй». Как только собака набросится на помощника, дрессировщик поощряет ее восклицанием «Хорошо» и поглаживанием. Помощник убегает и прячется за укрытием. После того как собака успокоится, помощник появляется вновь, и упражнение повторяется. При необходимости усилить злобу у животного при охране вещи помощник, пытаясь взять вещь левой рукой, правой при помощи жгута или прутом наносит собаке вдоль туловища легкие удары. Для воспитания у собаки длительной охраны вещи (до 10— 20 минут) дрессировщик берет собаку на длинный поводок и, подав команды «Охраняй», «Место», отходит на 3—4 шага назад. Если собака пытается отойти от вещи или бросается преследовать помощника, дрессировщик командует «Место» и рывком поводка возвращает ее к вещи. В целях приучения собаки к самостоятельной охране дрессировщик на занятиях постепенно все дальше отходит от собаки и наконец прячется за укрытие. Попытка собаки следовать за дрессировщиком пресекается командой «Место». Выдержка собаки около вещи поощряется восклицанием «Хорошо», лакомством. Усложняя упражнение, помощник пытается отвлечь внимание собаки ласковым обращением и лакомством. Подойдя к собаке и называя ее кличку, помощник левой рукой предлагает собаке или бросает в сторону от вещи кусок лакомства, а правой пытается взять вещь. Если собака отвлеклась от вещи, то помощник, схватив вещь, легко ударяет ею собаку и, обронив, убегает. При упорных стремлениях собаки взять лакомство, помощник неожиданно наносит ей удар прутом, а дрессировщик подает команду «Фас». При попытках собаки взять лакомство с земли используется команда «Фу». Как только собака начнет хорошо охранять определенную вещь, начинают использовать каждый раз новую по форме и размеру вещь. Для выработки навыка дрессировщику лучше иметь двух помощников. В этом случае два помощника несколько раз с разных сторон проходят мимо собаки, а затем пытаются поочередно взять вещь. Возбуждение собаки на одного помощника пресекается вторым, который переключает внимание собаки на себя, пытаясь взять вещь с другой стороны. Навык считается выработанным и закрепленным, если собака длительно (20 и более минут) охраняет вещь, не отходит от нее, на спокойно проходящего помощника не возбуждается, лакомство, подбрасываемое или даваемое посторонними людьми, не берет. При выработке навыка охраны вещи возможны следующие основные ошибки дрессировщика: 1.Чрезмерное развитие злобы при охране. Оно вызывает у собаки большую агрессивность, животное начинает нападать на спокойно проходящего помощника, отходя при этом от вещи. 2. Уход дрессировщика от собаки без достаточно закрепленного навыка охраны вещи. Это вызывает отход собаки от вещи за дрессировщиком. 3. Частое применение дрессировщиком команды «Фу», когда помощник предлагает собаке лакомство. Это затормаживает активную охрану вещи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.014 с.) |