Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Нетрадиционное знакомство»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для чего: знакомство. Время проведения: 5-10 минут. Ход работы. Во время знакомства, участники тренинга протягивают друг другу руку для рукопожатия, озвучивая своё имя. Каждый участник (по кругу) подходит к другим студентам-участника тренинга и называет свое имя, говорит в течение 2-4 минут о том, где (ситуации и окружение) и, как часто ли он прибегает к использованию поведения лидера, что благоприятствует и что затрудняет это. Одобряются обсуждения участниками ожиданий от тренинга и замечания к группе. Когда все присутствующие представились друг другу, всем участникам, вместе, рекомендуется зафиксировать в памяти все произнесенные имена, воспроизводя громко и четко имя участников по отдельности.
III. ОЗВУЧИВАНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ГРУППЫ Введение правил коллективной работы происходит следующим образом: тренер тренинга записывает мелом на доске следующие правила: опоздания на занятия тренинга не приемлемы; разговор вести только от первого лица, а не говорить “за всех”; по отношению к другим участникам нужно быть вежливыми, не перебивать и слушать; деятельность и участие в упражнениях должны быть активными; не забывать о правиле неразглашения; на время проведения тренинга выключить мобильную связь. В случае нарушения одного из правил, инструктор тренинга применит меры наказания участника-нарушителя.
IV. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Основную часть тренинга открывает вводная беседа тренера, который задает вопрос всей группе о том, кто такой лидер, что такое лидерство и как участники понимают эти понятия. Если в помещении повисла пауза или правильного ответа не последовало, инструктор самостоятельно дает ответы на свои вопросы. Дальше тренер тренинга говорит участникам о том, что сейчас им предстоит проделать некоторые упражнения, не забывая при этом, о том, что выполняя упражнения, группа должна уделять должное внимание их обсуждению, говоря о том, кому и чем, работа, проделанная одним из участников тренинга, пошла на пользу.
Упражнение «Большая матрешка» Для чего: обучить участников умению применять самоанализ;помочь убрать страх, чувство неуверенности при взаимодействии с другими людьми, преодолеть внутренние барьеры; предоставить шанс участникам тренинга сделать анализ качеств, положительно и отрицательно влияющих на становление студентов лидерами. Время проведения: 35-40 минут. Стимульные материалы: большая матрешка. Ход работы. «Большая матрешка» − это психодраматическая техника, для раскрытия и познания участниками самими себя. Чем доверительнее атмосфера в группе, тем лучше будет выполнено упражнение, и за этим должен следить инструктор тренинга. Студентам необходимо проявить сосредоточенность к словам и настроениям других участников, отнестись к ним с уважением, не перебивать, не насмехаться, не использовать обидное поведение, которое отпугнет других участников, в следствие чего, произойдет их внутреннее закрытие и люди перестанут быть откровенными. Беря большую матрешку и раскрывая ее по порядку, первый участник доходит до самой маленькой части куклы. Каждая часть матрешки – это и есть сущность, суть человека. Люди видят лишь внешность, но она всегда скрывает очень много глубинных и тайных слоев личности. Начинать упражнение нужно со слов: − Меня зовут (произносит имя). Таким видят меня окружение… (Дальше следует самопрезентация, к примеру: «Вот я – таковым являюсь в глазах близких людей и коллег/одногруппников какой я есть на самом деле».Тренер может задать ход беседы, попросив упоминать только о лидерских качествах, успехах и неудачах, внутреннем резерве, опасениях, фобиях, смелых поступках, и прочем. Но лучше не ограничивать и оставить все, как есть, предоставив участнику, рассказывающему о себе, максимально открыться и углубиться в самопознание. (Кипнис М. Тренинг лидерства М.: Ось-89, 2006. 144 с.). В завершение упражнения, участники обсуждают и определяют, что подразумевается под словосочетанием “быть уверенным”, выявляются самые значимые, для каждого участника, качества и кто как использует их. Беседа закрепляется выполнением упражнения «Сильные черты моего характера».
Упражнение «Сильные черты моего характера» Для чего: закрепление способности определять лидерские качества, присущие вам лично и выделять сильные качества участников группы. Время проведения: 5 - 10 минут. Стимульные материалы: ватманская бумага. Ход работы. Инструктор записывает на ватманской бумаге перечень лидерских качеств, которые были определены совместно всей группой. Далее начинается обсуждение, в ходе которого тренер задает вопросы участникам тренинга:что значит быть «лидером»?; хотелось бы вам стать энергичными, целеустремленными, уверенными в себе, ответственными людьми?; по вашему мнению, время, потраченное вами на участие в тренинге, принесет положительный результат, помогут вам? Затем по плану - упражнение «Послание в будущее», нацеленное на работу над собой и развитие мотивации к оживленному участию в тренинге.
Упражнение «Послание в будущее» Для чего: развитьмотивацию к оживленному участию в тренинге и работу над собой. Время выполнения: 10 −15 минут. Стимульные материалы: в соответствии с численностью участников, выдается конверт ицветная бумага. Ход работы. Каждый участвующий в тренинге студент фиксирует на бумаге послание самому себе в будущее. В нем он говорит о том, что хочет узнать, чему научиться, в какую сторону хочет изменить себя, поучаствовав в тренинге. Написанные послания в будущее студенты кладут в подписанные конверты, заклеивают их, и передают тренеру на хранение, который, в свою очередь, обещает не распечатывать их и отдать их по завершении тренинга. После чего начинается обсуждение занятия, озвучивание домашнего задания и финальное упражнение. Обсуждать проводимые занятия, проверять домашнее задание и заканчивать занятие завершающим упражнением – обязательное условие тренинга.
V. АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЯ Участвующие в тренинге студенты обсуждают полученные эмоции от занятия: говорят о том, что понравилось, что нет, о том, что почерпнули нового и значимого для них, над чем нужно работать, какие сделали выводы. Далее по плану, тренер дает домашнее задание, которое необходимо записать в блокнот каждым из участников тренинга.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Инструктор диктует, чтобы участники до второго занятия, наблюдая за людьми, отметили и зафиксировали письменно сильно и слабо развитые качества объектов наблюдения, а также, необходимо наблюдать за своим поведением по прошествии первого занятия.
VII. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Завершение занятия - это своего рода процесс прощания, который нужен для проявления участниками не выраженных во время проведения этой части тренинга эмоций. Отметим, что завершение нужно проводить на каждом занятии, иногда достаточно аплодисментов.
Упражнение «Всем спасибо!» Для чего: завершение занятия, выплеск не проявленных, но имеющихся чувств, переживаний, эмоций. Время проведения: 5 минут. Ход работы. По просьбе тренера, для того, чтобы завершить занятие, всем студентам необходимо стать в круг и начать всем вместе аплодировать друг другу за плодотворно проведенное время.
ЗАНЯТИЕ 2 Для чего: для того, чтобы закрепить предыдущее занятие, выработать в группе чувство сплоченности, дать представление о формировании представления о важных, в профессии менеджер, лидерских качествах, а также сформировать понимание о поведении уверенного с себе лидера.
I. ПРИВЕТСТВИЕ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Все участники тренинга вместе с тренером проводят процедуру приветствия, делятся впечатлениями о том, кто и как провел неделю, говорят о выполненном домашнем задании.
II. РАЗМИНКА Упражнение «Круг + стул = мина» Для чего: это упражнение на формированиеумения незамедлительно и обоюдно находить взаимопонимание между людьми. Время проведения: 5 минут. Ход работы. Все участники должны стать в круг, к которому приставлены стулья, изображающие проход. Тренер, не предупреждая о своем действии, подает сигнал, по которому группа, за 6-8 секунд должна выйти из круга по проходу. В случае несвоевременного выхода из круга, участник, “погибает”, подорвавшись на мине. При выполнении упражнения (3-5 раз). (Евтихов О.В. Тренинг лидерства. СПб.: Речь, 2007. 256 с.). Объяснение. Задача этого упражнения состоит в том, чтобы дать каждому из участников продумать путь отступления не только для себя, но и для своих товарищей, рискующих умереть от взрыва.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.173 (0.011 с.) |