Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Кондитер, пряник и душа»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для чего. Научиться управлять собственными эмоциями, переводить негативные эмоции в позитивные; формирование коллективной творческой атмосферы. Время проведения: 30 минут. Ход работы. Группа делится на пары, в которой один человек выступает в роли «сдобного теста», а другой - «кондитера». Далее необходимо представить, что «кондитер» раскатывает сдобное тесто делает из него свое чувство, которое нужно украсить и “запечь”. Когда пряник готов, нужно представить, что вылепленное чувство умеет говорить и вещает вам причины своего визита к вам. Ок. Теперь ко всем чувствам нужно внимательно прислушаться, ответить и предостеречь от нанесения самому себе вреда. Пообщавшись с пряничком, нужно подумать: на какое чувства хотелось бы вам поменять сделанную эмоцию. Для этого нужно сделать другой пряник еще слаще и вкуснее прежнего. После общения, студенты меняются ролями, чтобы все успели побыть в роди и «кондитера», и «сдобного теста». Обсуждение. В ходе обсуждения тренер интересует о том, понравилось ли участникам упражнение, а также, что каждый из участников поменял в себе.
IV. АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЯ V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Инструктор по тренингу дает задание до следующего занятия подумать над тем, проявление каких эмоций, для участников, было бы желательно чаще, а также, какие действия необходимы для этого. Далее раздается тестовый материал на определение степени развитости волевых качеств личности.
VI. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Упражнение «Всем спасибо!» (смотреть в занятии 1).
IV. МОДУЛЬ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ НА ДОСТИЖЕНИЕ УСПЕХА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЕ (одно занятие) Задачи модуля: формировать умения результативного познания себя; нарастить навык мотивировать себя; научить целеполаганию, как важного компонента управленческой деятельности.
ЗАНЯТИЕ 7 Цель. Формирование хорошей, позитивной атмосферы при помощи мотивов аттракции. I. ПРИВЕТСТВИЕ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ II. РАЗМИНКА
Упражнение «Визитная карточка» Для чего. Это упражнение на формирование положительного психологического климата в процессе взаимного притяжения людей, то есть, межличностной аттракции. Время проведения - 20 минут. Стимульные материалы. Доска, лист бумаги А3, фломастеры, карандаши, ручки, ножницы, скотч, журнальные издания. Ход работы. Студентам дается задание вообразить себя визитной карточкой и самостоятельно побуждать личную идентификацию при помощи стимульных материалов. На листе бумаги, сложенным пополам, на одной его стороне участник делает коллаж, близкий к его индивидуальным особенностям (хорошие стороны и не особенно), а на другой стороне листка нужно изобразить стремления, цели, мечты личности. Для работы можно использовать изображения, надписи (написанные лично или вырезки из газет), фото, картинки, и прочие материалы. Когда коллажи будут готовы, нужно презентовать их перед группой с обсуждением. В завершении упражнения студенты вручают друг другу визитные карточки, делятся впечатлениями, обдумывают причины межличностной аттракции в поведении людей, вступают в беседу с тренером, который задает вопросы о том, смогли ли участники в полной мере передать в коллаже свою личность; кто среди студентов близок личностными характеристиками; смогли ли участники отобразить на визитной карточке свои цели.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Мини-лекция Инструктор по тренингу может провести мини-лекцию на тему мотивации для того, чтобы участники имели представление о мотивации. Продолжительность лекции – не более 15 минут. По завершении лекции, участникам предлагается пройти тест на определение их потребностей. Обсуждение будет состоять из беседы о преобладающих мотивах в структуре человека; какие факторы влияют на перемены в мотивации.
Упражнение «Харизматическая личность» Для чего. Это упражнение направлено напознание оживленной коммуникации, формирование и развитие в коллективе чувства товарищества, а также для тренировки выявления точных и понятных свойств поведения харизматического индивидуума, осмысления качеств лидера. Время проведения: 25 минут. Стимульные материалы. Ватманская бумага, фломастеры. Ход работы. Харизматичный человек – это такой человек, которой умеет распространять положительный заряд энергии, способен привлечь к себе и вызвать интерес у других индивидуумов. Такие люди ассоциируются с приятными, для дальнейшего взаимодействия, людьми, которых хочется слушать и следовать за ним. После того, как инструктор дал определение харизматической личности, он задает участникам вопрос желали бы они стать личностями с харизмой и то для этого необходимо предпринять? Далее, следует ответ: 1) нужен анализ внешнего вида, манер поведения, особенностей речи, жестикуляции и мимики. Задание №1: нужно составить рассказ об известных участникам людях с харизмой, в чем их харизма,чему у них можно поучиться? Задание №2: Нарисовать обобщенный образ индивидуума с харизмой, созданный на основе услышанных рассказов, дать название своему творению. Окончание: Идет обсуждение того, стоит ли лидеру обладать харизмой; какой из рассказов понравился больше всего; каким образом можно обучиться харизматическим качествам личности? (Кипнис М. Тренинг лидерства М.: Ось-89, 2006. 144 с.).
IV. АНАЛИЗ МИНИ-ЛЕКЦИИ И УПРАЖНЕНИЯ V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Вопросы для следующего занятия: по вашему мнению, что значит “мотивация деятельности” и инструктор дает задание пройти тестирование на определение мотивации профессиональной деятельности. VI. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Упражнение «Всем спасибо!» (смотреть выше в занятии 1).
VI. МОДУЛЬ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (одно занятие) Задача модуля заключается в том, чтобы развить способности к познанию, сформировать совладающий интеллект у студентов-менеджеров.
ЗАНЯТИЕ 8 Для чего. Формирование отличительных черт интеллекта. I. ПРИВЕТСТВИЕ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ II. РАЗМИНКА
Упражнение «Обруч» Упражнение на тренировкууверенности в себе и в собственных действиях при перемене обстоятельств. Время проведения: 10 минут. Стимульные материалы: обруч. Ход работы. Два низкорослых студента группы держат в руках обруч, находясь в положении повернутых друг к другу лиц; другие участники ходят вокруг двух участников. Задача людей с обручем – не разъединяя рук, поймать в обруч наибольшее число участников тренинга и не выпускать из него. Далее ловить уже нужно втроем и т.д. в зависимости от прибавляющегося числа пойманных людей. Поймать нужно всех, но если двоих людей не вышло забрать в круг, то упражнение можно прекратить. Обсуждение строится на обсуждении личностных свойств и качеств, позволивших студентам, пойманным в последнюю очередь, лучше других избегать попадания в обруч.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Мыслить абстрактно – является отличительной особенностью человека в осуществлении интеллектуальной деятельности. Интеллект – это общая способность человека познавать и преодолевать сложные этапы жизненного пути, объединяющая способности индивида к познанию: внимание, память, представление, ощущение, восприятие, мышление, воображение. Для дальнейшего участия в тренинге, участникам предстоит выполнить несколько упражнений.
Упражнение «Сыщик и шпион» Для чего. Этоупражнение на увеличение наблюдательности и оценку индивидуальных характеристик людей. Время проведения: 15 минут. Ход работы. Инструктор по тренингу предлагает участникам вжиться в роль сыщика и попрактиковаться в умении наблюдения за людьми в различны общественных местах. Наблюдая, необходимо как бы играючи, спрашивать самого себя: чем действия этого индивида выделяются на фоне действий других людей и какое объяснение можно дать им; заподозрить этого человека в шпионаже и развить эту мысль. При этом, необходимо быть практически невидимым и совершенно ненавязчивым. Упражнение способствует развитию игровой подозрительности, наблюдательности и способности понимать других людей.
Упражнение «Читай наоборот» Для чего. Это упражнение на укрепление и развитие гибкости вашего интеллекта. Время проведения. 10 минут. Ход работы. Инструктор предлагает участникам потренировать их ум. Находясь на улице и видя разнообразные слова, нужно попытаться прочесть их наоборот. К примеру: банк – кнаб; магазин – низагам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.007 с.) |