Упражнение «Кондитер, пряник и душа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Кондитер, пряник и душа»



Для чего. Научиться управлять собственными эмоциями, переводить негативные эмоции в позитивные; формирование коллективной творческой атмосферы.

Время проведения: 30 минут.

Ход работы. Группа делится на пары, в которой один человек выступает в роли «сдобного теста», а другой - «кондитера». Далее необходимо представить, что «кондитер» раскатывает сдобное тесто делает из него свое чувство, которое нужно украсить и “запечь”. Когда пряник готов, нужно представить, что вылепленное чувство умеет говорить и вещает вам причины своего визита к вам. Ок. Теперь ко всем чувствам нужно внимательно прислушаться, ответить и предостеречь от нанесения самому себе вреда.

Пообщавшись с пряничком, нужно подумать: на какое чувства хотелось бы вам поменять сделанную эмоцию. Для этого нужно сделать другой пряник еще слаще и вкуснее прежнего. После общения, студенты меняются ролями, чтобы все успели побыть в роди и «кондитера», и «сдобного теста».

Обсуждение. В ходе обсуждения тренер интересует о том, понравилось ли участникам упражнение, а также, что каждый из участников поменял в себе.

 

IV. АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЯ

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Инструктор по тренингу дает задание до следующего занятия подумать над тем, проявление каких эмоций, для участников, было бы желательно чаще, а также, какие действия необходимы для этого. Далее раздается тестовый материал на определение степени развитости волевых качеств личности.

 

VI. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Упражнение «Всем спасибо!» (смотреть в занятии 1).

 

IV. МОДУЛЬ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ НА ДОСТИЖЕНИЕ УСПЕХА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЕ (одно занятие)

Задачи модуля: формировать умения результативного познания себя; нарастить навык мотивировать себя; научить целеполаганию, как важного компонента управленческой деятельности.

 

ЗАНЯТИЕ 7

Цель. Формирование хорошей, позитивной атмосферы при помощи мотивов аттракции.

I. ПРИВЕТСТВИЕ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

II. РАЗМИНКА

 

Упражнение «Визитная карточка»

Для чего. Это упражнение на формирование положительного психологического климата в процессе взаимного притяжения людей, то есть, межличностной аттракции.

Время проведения - 20 минут.

Стимульные материалы. Доска, лист бумаги А3, фломастеры, карандаши, ручки, ножницы, скотч, журнальные издания.

Ход работы. Студентам дается задание вообразить себя визитной карточкой и самостоятельно побуждать личную идентификацию при помощи стимульных материалов. На листе бумаги, сложенным пополам, на одной его стороне участник делает коллаж, близкий к его индивидуальным особенностям (хорошие стороны и не особенно), а на другой стороне листка нужно изобразить стремления, цели, мечты личности. Для работы можно использовать изображения, надписи (написанные лично или вырезки из газет), фото, картинки, и прочие материалы. Когда коллажи будут готовы, нужно презентовать их перед группой с обсуждением. В завершении упражнения студенты вручают друг другу визитные карточки, делятся впечатлениями, обдумывают причины межличностной аттракции в поведении людей, вступают в беседу с тренером, который задает вопросы о том, смогли ли участники в полной мере передать в коллаже свою личность; кто среди студентов близок личностными характеристиками; смогли ли участники отобразить на визитной карточке свои цели.

 

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Мини-лекция

Инструктор по тренингу может провести мини-лекцию на тему мотивации для того, чтобы участники имели представление о мотивации. Продолжительность лекции – не более 15 минут. По завершении лекции, участникам предлагается пройти тест на определение их потребностей.

Обсуждение будет состоять из беседы о преобладающих мотивах в структуре человека; какие факторы влияют на перемены в мотивации.

 

Упражнение «Харизматическая личность»

Для чего. Это упражнение направлено напознание оживленной коммуникации, формирование и развитие в коллективе чувства товарищества, а также для тренировки выявления точных и понятных свойств поведения харизматического индивидуума, осмысления качеств лидера.

Время проведения: 25 минут.

Стимульные материалы. Ватманская бумага, фломастеры.

Ход работы. Харизматичный человек – это такой человек, которой умеет распространять положительный заряд энергии, способен привлечь к себе и вызвать интерес у других индивидуумов. Такие люди ассоциируются с приятными, для дальнейшего взаимодействия, людьми, которых хочется слушать и следовать за ним. После того, как инструктор дал определение харизматической личности, он задает участникам вопрос желали бы они стать личностями с харизмой и то для этого необходимо предпринять? Далее, следует ответ: 1) нужен анализ внешнего вида, манер поведения, особенностей речи, жестикуляции и мимики.

Задание №1: нужно составить рассказ об известных участникам людях с харизмой, в чем их харизма,чему у них можно поучиться?

Задание №2: Нарисовать обобщенный образ индивидуума с харизмой, созданный на основе услышанных рассказов, дать название своему творению.

Окончание: Идет обсуждение того, стоит ли лидеру обладать харизмой; какой из рассказов понравился больше всего; каким образом можно обучиться харизматическим качествам личности? (Кипнис М. Тренинг лидерства М.: Ось-89, 2006. 144 с.).

 

IV. АНАЛИЗ МИНИ-ЛЕКЦИИ И УПРАЖНЕНИЯ

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Вопросы для следующего занятия: по вашему мнению, что значит “мотивация деятельности” и инструктор дает задание пройти тестирование на определение мотивации профессиональной деятельности.

VI. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Упражнение «Всем спасибо!» (смотреть выше в занятии 1).

 

VI. МОДУЛЬ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (одно занятие)

Задача модуля заключается в том, чтобы развить способности к познанию, сформировать совладающий интеллект у студентов-менеджеров.

 

ЗАНЯТИЕ 8

Для чего. Формирование отличительных черт интеллекта.

I. ПРИВЕТСТВИЕ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

II. РАЗМИНКА

 

Упражнение «Обруч»

Упражнение на тренировкууверенности в себе и в собственных действиях при перемене обстоятельств.

Время проведения: 10 минут.

Стимульные материалы: обруч.

Ход работы. Два низкорослых студента группы держат в руках обруч, находясь в положении повернутых друг к другу лиц; другие участники ходят вокруг двух участников. Задача людей с обручем – не разъединяя рук, поймать в обруч наибольшее число участников тренинга и не выпускать из него. Далее ловить уже нужно втроем и т.д. в зависимости от прибавляющегося числа пойманных людей. Поймать нужно всех, но если двоих людей не вышло забрать в круг, то упражнение можно прекратить. Обсуждение строится на обсуждении личностных свойств и качеств, позволивших студентам, пойманным в последнюю очередь, лучше других избегать попадания в обруч.

 

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Мыслить абстрактно – является отличительной особенностью человека в осуществлении интеллектуальной деятельности. Интеллект – это общая способность человека познавать и преодолевать сложные этапы жизненного пути, объединяющая способности индивида к познанию: внимание, память, представление, ощущение, восприятие, мышление, воображение.

Для дальнейшего участия в тренинге, участникам предстоит выполнить несколько упражнений.

 

Упражнение «Сыщик и шпион»

Для чего. Этоупражнение на увеличение наблюдательности и оценку индивидуальных характеристик людей.

Время проведения: 15 минут.

Ход работы. Инструктор по тренингу предлагает участникам вжиться в роль сыщика и попрактиковаться в умении наблюдения за людьми в различны общественных местах. Наблюдая, необходимо как бы играючи, спрашивать самого себя: чем действия этого индивида выделяются на фоне действий других людей и какое объяснение можно дать им; заподозрить этого человека в шпионаже и развить эту мысль. При этом, необходимо быть практически невидимым и совершенно ненавязчивым. Упражнение способствует развитию игровой подозрительности, наблюдательности и способности понимать других людей.

 

Упражнение «Читай наоборот»

Для чего. Это упражнение на укрепление и развитие гибкости вашего интеллекта.

Время проведения. 10 минут.

Ход работы. Инструктор предлагает участникам потренировать их ум. Находясь на улице и видя разнообразные слова, нужно попытаться прочесть их наоборот. К примеру: банк – кнаб; магазин – низагам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.009 с.)