Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа «Профессионализм менеджера-лидера»

Поиск

Для чего: беседа о профессионализме менеджера-лидера.

Время проведения: 15 минут.

Стимульные материалы: мел и доска.

Ход работы. Тренер предлагает участникам группы поговорить о профессионализме менеджера-лидера. Для этого, необходимо вообразить себе профессионального менеджера, а затем ответить на вопрос: “Какими, на ваш взгляд, необходимыми профессиональными качествами, умениями и навыками должен обладать менеджер-лидер?».

Озвученные участниками качества менеджера-лидера, инструктор записывает на доске. Из названного перечня качеств, выполняющие задание студенты, должны отобрать 10 качеств, в большей мере подходящих каждому из них, и перевести их в процентное соотношение. После чего, тренер дает задание группам из 5-6 человек обсудить влияние отобранных ними качеств на профессиональную деятельность и за ее пределами. Также, тренер просматривает график каждого участника с названными качествами и обсуждает с группой уровень их выраженности. После чего, инструктором и участниками создается общий график выраженности этих качеств у всех участвующих в тренинге студентов. Для анализа и выводов, этот график сравнивают с личными графиками участников с последующим обсуждением.

Обсуждение. В процессе обсуждения, группа выявляет наиболее важные и значимые лидерские качества, применяемые в профессии менеджер, совместно составляют характеристику менеджеру-лидеру, определяют наибольшую степень выраженности определенных лидерских качеств у менеджеров, а также, выясняют, какие качества являются слабовыраженными и как их следует развивать.

 

Упражнение «Вежливая настойчивость»

Для чего: Сформировать умение быть не зависимым от влияния внешней среды, чужого мнения, оценочного восприятия вас окружающими. Развивать ассертивность человека, то есть проявлять вежливую настойчивость: быть цельной личность, умеющей самостоятельно регулировать свое поведение, нести ответственность за свои действия, при этом быть позитивным, относиться уважительно к себе и к другим.

Время проведения: 15 минут.

Ход работы. Участники упражнения образуют круг и каждый, поочередно рассказывается случаи, ситуации, обстоятельства, при которых, тот или иной участник предпринимали попытку, не обязательно удачную, проявить уверенность в поведении. В случае отсутствия опыта подобных обстоятельств, ситуаций, инструктор предлагает участнику дать устное описание своего представления ассертивного поведения. После чего начинается обсуждение о том, что такое ассертивность, что участники чувствовали при проявлении своей уверенности и вежливой настойчивости, есть ли у участников желание быть уверенной в себе личностью и для чего им быть таковыми людьми.

V. АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЯ

Участвующие в тренинге студенты обсуждают полученные эмоции от проведенного инструктором занятия: говорят о том, что понравилось, что нет, о том, что почерпнули нового и значимого для них, над чем нужно работать, какие сделали выводы. Далее по плану, тренер дает домашнее задание.

 

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Домашнее задание необходимо записать и звучит оно таким образом: 1) какие, на ваш взгляд, более значимые качества менеджера? 2) раскройте причины контроля, а так же, уверенного и неуверенного поведения людей.

 

VII. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Упражнение «Всем спасибо!» (смотреть занятие №1).

 

II. МОДУЛЬ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА (одно занятие)

 

Задача модуля — развить у участников способность воздействовать на других индивидов, быть инициативными, общительными, с адекватным и позитивным восприятием самого себя. Модуль поможет сформировать способность к управленческой деятельности, с вовлечением в процесс их творческих способностей;

разовьет навык эффективной групповой деятельности, а также, сформирует навык видеть различные пути решения управленческих проблем.

 

ЗАНЯТИЕ 3

Для чего: для формирования психолого-управленческойкомпетенции менеджера.

 

I. ПРИВЕТСТВИЕ.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Участники и тренер обмениваются приветствиями между собой, обсуждая кто и как справился с домашним заданием.

 

II. РАЗМИНКА

 

Упражнение «Середина закрытого круга»

Для чего: это упражнение на закрепление поведения уверенного в себе человека, стремящегося достичь личных целей.

Время проведения: 5 минут.

Ход работы. Группа делится на 2 команды.Обе команды делают круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Одна Команда становится в середину круга. Инструктор завязывает участникам глаза, и дает указание шевелить руками и корпусом, стоя неподвижно на одном месте, при этом, нужно выполнять роль охранников середины круга от второй команды и не впускать их в него. Другая команда, участникам которой, глаза не завязывали, пытаются войти в круг так, чтобы не прикоснуться к охранникам команда №1. Прикоснувшегося человека исключают из игры. Далее происходит обмен ролей и упражнение совершается вновь.

Обсуждение. Во время обсуждения тренер спрашивает у участников о том, какими методами, приемами те пользовались для проникновения в середину круга; кто из участников, что и по каким причинам чувствовали в ходе выполнения упражнения; если сопоставить это упражнение с реальной жизнью, то с какими ситуациями оно ассоциируется у участников.

 

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Обсуждение темы «Профессиональная компетентность менеджера»

Тренер выдвигает к обсуждению такие вопросы, как: раскрыть понятия компетентности и компетенции; дать характеристику профессиональной компетентности менеджера (суть, как устроена, из чего состоит); выявить возможные ошибки менеджера в его профессиональной деятельности.

Следующее упражнение для выполнения поможет развить у участников тренинга умения психологически влиять на остальных людей. Называется оно «Перемещение».

 

Упражнение «Перемещение»

Для чего: упражнение поможет развитьу участников тренинга умения психологически влиять на остальных людей.

Время проведения: 2 0 минут.

Ход работы. Группа делится на пары, где первый человек перемещает второго из стороны в сторону, выбирает для него странные позиции, при этом первый участник должен сделать так, чтобы второй участник пребывал в релаксирующем состоянии, без какой-либо доли напряженности, испытывая удовольствие от процесса регулирования собой, при этом находясь в неизменном положении до вмешательства второго.

Обсуждение. В ходе обсуждения участники должны понять сложно ли делать другому человеку приятное, когда тот является для вас раздражителем; на ваш взгляд, заметны различия в процессе коммуникации меж приятным и неприятным участником?

После чего, тренер проводит тесты на самооценку личности и универсальность профиля личности профессионала.

 

IV. АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЯ

Участвующие в тренинге студенты обсуждают полученные эмоции от проведенного занятия: говорят о том, что понравилось, что нет, что почерпнули нового и значимого для них, над чем нужно работать, какие получились выводы.

 

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

До следующего занятия проработать вопросы: что такое профессиональная компетентность, как она определяется и подумать о том, управленческая компетентность – это следствие самообразования или нет.

 

VI. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Упражнение «Всем спасибо!» (смотреть выше в занятии 1).

IV. МОДУЛЬ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И СПОСОБНОСТЕЙ К ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (два занятия)

 

Цель модуля – развить у будущих менеджеров культуру речи и поведение, соответствующее коммуникативным требованиям.

 

ЗАНЯТИЕ 4.

Для чего: занятие короткое, выполняется для того, чтобыразобрать роль правильной речи в профессиональной подготовке менеджеров.

 

I. ПРИВЕТСТВИЕ.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (см. ход работы в ранее проведенных упражнениях).

II. РАЗМИНКА

 

Упражнение «Ты мне нравишься потому что...»

Для чего: для создания хорошего настроения и атмосферы для последующей деятельности. Развить способность делать и спокойно реагировать на комплименты.

Время проведения: 5 минут

Стимульные материалы: стулья

Ход работы. По просьбе инструктора тренинга, студенты, выстроившись друг против друга, начинают говорить комплименты напротив стоящему человеку. Начинать нужно с фразы «Ты мне нравишься потому что…». Комплимент должен быть искренним и коротким. Участники держатся за руки и произносят комплименты, пока не последует команда от тренера поменяться местами. Желательно, чтобы студенты запоминали произнесенные комплименты.

 

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор по тренингу: «Сегодня мы попробуем разобрать значение речи в профессиональной подготовке преподавателя из мини-лекции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.151 (0.006 с.)