Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа «Профессионализм менеджера-лидера»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для чего: беседа о профессионализме менеджера-лидера. Время проведения: 15 минут. Стимульные материалы: мел и доска. Ход работы. Тренер предлагает участникам группы поговорить о профессионализме менеджера-лидера. Для этого, необходимо вообразить себе профессионального менеджера, а затем ответить на вопрос: “Какими, на ваш взгляд, необходимыми профессиональными качествами, умениями и навыками должен обладать менеджер-лидер?». Озвученные участниками качества менеджера-лидера, инструктор записывает на доске. Из названного перечня качеств, выполняющие задание студенты, должны отобрать 10 качеств, в большей мере подходящих каждому из них, и перевести их в процентное соотношение. После чего, тренер дает задание группам из 5-6 человек обсудить влияние отобранных ними качеств на профессиональную деятельность и за ее пределами. Также, тренер просматривает график каждого участника с названными качествами и обсуждает с группой уровень их выраженности. После чего, инструктором и участниками создается общий график выраженности этих качеств у всех участвующих в тренинге студентов. Для анализа и выводов, этот график сравнивают с личными графиками участников с последующим обсуждением. Обсуждение. В процессе обсуждения, группа выявляет наиболее важные и значимые лидерские качества, применяемые в профессии менеджер, совместно составляют характеристику менеджеру-лидеру, определяют наибольшую степень выраженности определенных лидерских качеств у менеджеров, а также, выясняют, какие качества являются слабовыраженными и как их следует развивать.
Упражнение «Вежливая настойчивость» Для чего: Сформировать умение быть не зависимым от влияния внешней среды, чужого мнения, оценочного восприятия вас окружающими. Развивать ассертивность человека, то есть проявлять вежливую настойчивость: быть цельной личность, умеющей самостоятельно регулировать свое поведение, нести ответственность за свои действия, при этом быть позитивным, относиться уважительно к себе и к другим. Время проведения: 15 минут. Ход работы. Участники упражнения образуют круг и каждый, поочередно рассказывается случаи, ситуации, обстоятельства, при которых, тот или иной участник предпринимали попытку, не обязательно удачную, проявить уверенность в поведении. В случае отсутствия опыта подобных обстоятельств, ситуаций, инструктор предлагает участнику дать устное описание своего представления ассертивного поведения. После чего начинается обсуждение о том, что такое ассертивность, что участники чувствовали при проявлении своей уверенности и вежливой настойчивости, есть ли у участников желание быть уверенной в себе личностью и для чего им быть таковыми людьми.
V. АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЯ Участвующие в тренинге студенты обсуждают полученные эмоции от проведенного инструктором занятия: говорят о том, что понравилось, что нет, о том, что почерпнули нового и значимого для них, над чем нужно работать, какие сделали выводы. Далее по плану, тренер дает домашнее задание.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Домашнее задание необходимо записать и звучит оно таким образом: 1) какие, на ваш взгляд, более значимые качества менеджера? 2) раскройте причины контроля, а так же, уверенного и неуверенного поведения людей.
VII. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Упражнение «Всем спасибо!» (смотреть занятие №1).
II. МОДУЛЬ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА (одно занятие)
Задача модуля — развить у участников способность воздействовать на других индивидов, быть инициативными, общительными, с адекватным и позитивным восприятием самого себя. Модуль поможет сформировать способность к управленческой деятельности, с вовлечением в процесс их творческих способностей; разовьет навык эффективной групповой деятельности, а также, сформирует навык видеть различные пути решения управленческих проблем.
ЗАНЯТИЕ 3 Для чего: для формирования психолого-управленческойкомпетенции менеджера.
I. ПРИВЕТСТВИЕ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Участники и тренер обмениваются приветствиями между собой, обсуждая кто и как справился с домашним заданием.
II. РАЗМИНКА
Упражнение «Середина закрытого круга» Для чего: это упражнение на закрепление поведения уверенного в себе человека, стремящегося достичь личных целей. Время проведения: 5 минут. Ход работы. Группа делится на 2 команды.Обе команды делают круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Одна Команда становится в середину круга. Инструктор завязывает участникам глаза, и дает указание шевелить руками и корпусом, стоя неподвижно на одном месте, при этом, нужно выполнять роль охранников середины круга от второй команды и не впускать их в него. Другая команда, участникам которой, глаза не завязывали, пытаются войти в круг так, чтобы не прикоснуться к охранникам команда №1. Прикоснувшегося человека исключают из игры. Далее происходит обмен ролей и упражнение совершается вновь.
Обсуждение. Во время обсуждения тренер спрашивает у участников о том, какими методами, приемами те пользовались для проникновения в середину круга; кто из участников, что и по каким причинам чувствовали в ходе выполнения упражнения; если сопоставить это упражнение с реальной жизнью, то с какими ситуациями оно ассоциируется у участников.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Обсуждение темы «Профессиональная компетентность менеджера» Тренер выдвигает к обсуждению такие вопросы, как: раскрыть понятия компетентности и компетенции; дать характеристику профессиональной компетентности менеджера (суть, как устроена, из чего состоит); выявить возможные ошибки менеджера в его профессиональной деятельности. Следующее упражнение для выполнения поможет развить у участников тренинга умения психологически влиять на остальных людей. Называется оно «Перемещение».
Упражнение «Перемещение» Для чего: упражнение поможет развитьу участников тренинга умения психологически влиять на остальных людей. Время проведения: 2 0 минут. Ход работы. Группа делится на пары, где первый человек перемещает второго из стороны в сторону, выбирает для него странные позиции, при этом первый участник должен сделать так, чтобы второй участник пребывал в релаксирующем состоянии, без какой-либо доли напряженности, испытывая удовольствие от процесса регулирования собой, при этом находясь в неизменном положении до вмешательства второго. Обсуждение. В ходе обсуждения участники должны понять сложно ли делать другому человеку приятное, когда тот является для вас раздражителем; на ваш взгляд, заметны различия в процессе коммуникации меж приятным и неприятным участником? После чего, тренер проводит тесты на самооценку личности и универсальность профиля личности профессионала.
IV. АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЯ Участвующие в тренинге студенты обсуждают полученные эмоции от проведенного занятия: говорят о том, что понравилось, что нет, что почерпнули нового и значимого для них, над чем нужно работать, какие получились выводы.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ До следующего занятия проработать вопросы: что такое профессиональная компетентность, как она определяется и подумать о том, управленческая компетентность – это следствие самообразования или нет.
VI. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Упражнение «Всем спасибо!» (смотреть выше в занятии 1). IV. МОДУЛЬ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И СПОСОБНОСТЕЙ К ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (два занятия)
Цель модуля – развить у будущих менеджеров культуру речи и поведение, соответствующее коммуникативным требованиям.
ЗАНЯТИЕ 4. Для чего: занятие короткое, выполняется для того, чтобыразобрать роль правильной речи в профессиональной подготовке менеджеров.
I. ПРИВЕТСТВИЕ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (см. ход работы в ранее проведенных упражнениях). II. РАЗМИНКА
Упражнение «Ты мне нравишься потому что...» Для чего: для создания хорошего настроения и атмосферы для последующей деятельности. Развить способность делать и спокойно реагировать на комплименты. Время проведения: 5 минут Стимульные материалы: стулья Ход работы. По просьбе инструктора тренинга, студенты, выстроившись друг против друга, начинают говорить комплименты напротив стоящему человеку. Начинать нужно с фразы «Ты мне нравишься потому что…». Комплимент должен быть искренним и коротким. Участники держатся за руки и произносят комплименты, пока не последует команда от тренера поменяться местами. Желательно, чтобы студенты запоминали произнесенные комплименты.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Инструктор по тренингу: «Сегодня мы попробуем разобрать значение речи в профессиональной подготовке преподавателя из мини-лекции.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.011 с.) |