Сравнительный анализ по методикам исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ по методикам исследования.



В связи с тем, что нами была поставлена задача изучить, существует ли взаимосвязь между групповым статусом студентов-менеджеров и определенными личностными качествами, типом мотивации, а так же высоким уровнем манипуляции, нами использовался модифицированный вариант социометрического опросника Дж. Морено «Социометрия».

Сначала рассмотрим количественное распределение студентов-менеджеров по четырем внутригрупповым статусам в неформальной сфере взаимоотношений (досуг) (Рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Распределение респондентов по групповым статусам

в неформальной сфере взаимоотношений (дружеская компания).

В неформальной сфере взаимоотношений (досуг) было определено количественное распределение респондентов по четырем внутригрупповым статусам: «лидеры» – 25 %, «предпочитаемые» – 52 %, «пренебрегаемые» – 23%, «отверженные» – 0 %.

Теперь рассмотрим количественное распределение респондентов по четырем внутригрупповым статусам в формальной сфере взаимоотношений (Рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Распределение респондентов по групповым статусам в формальной сфере (учеба).

 

В формальной сфере взаимоотношений (совместная деятельность – учеба) было определено количественное распределение респондентов по четырем внутригрупповым статусам: «лидеры» – 17%, «предпочитаемые» – 45 %, «пренебрегаемые» – 15 %, «отверженные» – 23 %.

Проведенное диагностическое обследование студентов-менеджеров позволило сделать следующий вывод. Анализ социометрических данных показал: неформальная сфера отличается отсутствием «отверженные» и большей численностью «лидеров» (25%) и «предпочитаемых» (52%), в сравнении с формальной сферой взаимоотношений.

С помощь методики В.И. Герчикова «Motype – построение мотивационного профиля» мы определим, какой тип мотивации преобладает у студентов-менеджеров (Рисунок 2.3).

 

Рисунок 2.3 – Распределение студентов-менеджеров по типам мотивации

В результате тестирования было выявлено, что в группе доминирует профессиональный тип – 46%, затем – инструментальный 44%. Незначительно представлены хозяйский тип – 6% и патриотический – 4%. Люмпенизированный тип в данной выборке отсутствует. Таким образом, у студентов-менеджеров преобладает два мотивационных типа: профессиональный и инструментальный. Данные два типа относятся к достижительному классу, и они являются наиболее выгодными в работе.

По данным методики «Шкала макиавеллизма» Р.Кристи – Ф.Гейза или Мак-шкалы мы выявили уровень макиавеллистической направленности, который является одной из главных характеристик лидерства (Рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Распределение респондентов по уровню выраженности макиавеллистической направленности

 

По рисунку 2.4 мы видим, что незначительно преобладает средний уровень манипуляции 55%, низкий уровень отсутствует, а высокий уровень макиавеллистической направленности представлен у 45% студентов-менеджеров.

Результаты опросника «СПА» Р. Даймонда – К. Роджерса свидетельствуют о том, что у студентов-менеджеров достаточно высокие средние значения по самопринятию и принятию других. Низкие значения по шкалам: адаптированность, ведомость, доминирование. Остальные показатели находятся в среднем диапазоне значений (Таблица 1).

 

Таблица 1 – Средние значения параметров в выборке студентов-менеджеров

Параметры Средние значения
  Адаптированность 22
  Дезадаптированность  
  Принятие себя  
  Непринятие себя  
  Принятие других  
  Непринятие других  
  Эмоциональный комфорт  
  Эмоциональный дискомфорт  
  Внутренний контроль  
  Внешний контроль  
  Доминирование 29
  Ведомость 27
  Эскапизм  

 

Высокие оценки шкал принятия других и самопринятия соответствуют: утверждению норм, установок и ценностей данного общества; неприятию нового социума; низкой самооценке; несогласованию притязаний и реальных возможностей; озабоченности своей идентичностью и своим статусом; влиянию внешнего контроля на общее неприятие себя и других; убежденности, что собственные усилия могут лишь в незначительной степени повлиять на ситуацию. Для таких студентов, характерны беспокойство по поводу неспособности удовлетворить свои потребности, паника, беспомощность, ощущение покинутости, нетерпеливость.

В данной группе по этой методике преобладает низкий уровень адаптации, что указывает на возможную ригидность по отношению к внешним событиям. Они не склонны менять свое поведение и адаптироваться под внешний мир. Их установки и понятия незыблемы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.005 с.)