![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ по методикам исследования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В связи с тем, что нами была поставлена задача изучить, существует ли взаимосвязь между групповым статусом студентов-менеджеров и определенными личностными качествами, типом мотивации, а так же высоким уровнем манипуляции, нами использовался модифицированный вариант социометрического опросника Дж. Морено «Социометрия». Сначала рассмотрим количественное распределение студентов-менеджеров по четырем внутригрупповым статусам в неформальной сфере взаимоотношений (досуг) (Рисунок 2.1). Рисунок 2.1 – Распределение респондентов по групповым статусам в неформальной сфере взаимоотношений (дружеская компания). В неформальной сфере взаимоотношений (досуг) было определено количественное распределение респондентов по четырем внутригрупповым статусам: «лидеры» – 25 %, «предпочитаемые» – 52 %, «пренебрегаемые» – 23%, «отверженные» – 0 %. Теперь рассмотрим количественное распределение респондентов по четырем внутригрупповым статусам в формальной сфере взаимоотношений (Рисунок 2.2). Рисунок 2.2 – Распределение респондентов по групповым статусам в формальной сфере (учеба).
В формальной сфере взаимоотношений (совместная деятельность – учеба) было определено количественное распределение респондентов по четырем внутригрупповым статусам: «лидеры» – 17%, «предпочитаемые» – 45 %, «пренебрегаемые» – 15 %, «отверженные» – 23 %. Проведенное диагностическое обследование студентов-менеджеров позволило сделать следующий вывод. Анализ социометрических данных показал: неформальная сфера отличается отсутствием «отверженные» и большей численностью «лидеров» (25%) и «предпочитаемых» (52%), в сравнении с формальной сферой взаимоотношений. С помощь методики В.И. Герчикова «Motype – построение мотивационного профиля» мы определим, какой тип мотивации преобладает у студентов-менеджеров (Рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Распределение студентов-менеджеров по типам мотивации В результате тестирования было выявлено, что в группе доминирует профессиональный тип – 46%, затем – инструментальный 44%. Незначительно представлены хозяйский тип – 6% и патриотический – 4%. Люмпенизированный тип в данной выборке отсутствует. Таким образом, у студентов-менеджеров преобладает два мотивационных типа: профессиональный и инструментальный. Данные два типа относятся к достижительному классу, и они являются наиболее выгодными в работе.
По данным методики «Шкала макиавеллизма» Р.Кристи – Ф.Гейза или Мак-шкалы мы выявили уровень макиавеллистической направленности, который является одной из главных характеристик лидерства (Рисунок 2.4). Рисунок 2.4 – Распределение респондентов по уровню выраженности макиавеллистической направленности
По рисунку 2.4 мы видим, что незначительно преобладает средний уровень манипуляции 55%, низкий уровень отсутствует, а высокий уровень макиавеллистической направленности представлен у 45% студентов-менеджеров. Результаты опросника «СПА» Р. Даймонда – К. Роджерса свидетельствуют о том, что у студентов-менеджеров достаточно высокие средние значения по самопринятию и принятию других. Низкие значения по шкалам: адаптированность, ведомость, доминирование. Остальные показатели находятся в среднем диапазоне значений (Таблица 1).
Таблица 1 – Средние значения параметров в выборке студентов-менеджеров
Высокие оценки шкал принятия других и самопринятия соответствуют: утверждению норм, установок и ценностей данного общества; неприятию нового социума; низкой самооценке; несогласованию притязаний и реальных возможностей; озабоченности своей идентичностью и своим статусом; влиянию внешнего контроля на общее неприятие себя и других; убежденности, что собственные усилия могут лишь в незначительной степени повлиять на ситуацию. Для таких студентов, характерны беспокойство по поводу неспособности удовлетворить свои потребности, паника, беспомощность, ощущение покинутости, нетерпеливость. В данной группе по этой методике преобладает низкий уровень адаптации, что указывает на возможную ригидность по отношению к внешним событиям. Они не склонны менять свое поведение и адаптироваться под внешний мир. Их установки и понятия незыблемы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.201 (0.009 с.) |