Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка преимуществ и недостатков бизнес-идеиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Представим, что вы имеете предпринимательскую идею, четко сформулировали свои цели, и можно приступать к созданию собственного дела. Организация собственного дела при наличии материальных, финансовых и других возможностей может быть осуществлена посредством следующих форм: приобретение (покупка) бизнеса, аренда предприятия в целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, использование метода франчайзинга и учреждение собственного дела в определенной организационно правовой форме. Как только у вас появился запас идей, необходимо провести их жесткий отсев. Некоторые из них могут оказаться неэффективными, непрактичными, затратными, бессмысленными и т.д. Однако разумно не позволять себе отбрасывать предложения до того, как будут оценены их достоинства. Существует искушение отделить “зерна от плевел” в процессе жесткого и быстрого поиска решений, но так можно отбросить тонкие идеи, имеющие смысл. Более плодотворен порядок, при котором ожидают даже больше, чем это кажется необходимым: не появятся ли какие-либо новые связи с высказанной идеей. Старайтесь отказываться от той или иной идеи на основе логики, а не эмоций. Если причина отказа от идеи заключается в недостатке ресурсов, подвергните сомнению предложения, лежащие в основе решения. Каждую идею необходимо проанализировать, исходя из трех критериев: - Насколько вероятна её плодотворность? - Сможете ли вы заставить её работать? - Является ли она лучшей среди других возможностей? Всегда существует риск неудачи или частичного успеха, но их можно оценивать. Целью является выбор подхода, имеющего наивысшие шансы на успех и осуществимого на практике. Все этапы создания собственного дела крайне важны, но обоснование и критическая оценка предпринимательских идей - это решающий, именно на этом этапе выявляется экономический и интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности, но главное - идея должна быть реализована в результаты, которые будут признаны рынком. Вы решили, что личностные характеристики позволяют открыть свое дело, генерируемая идея достойна внимания. Необходимо оценить преимущества и недостатки конкретного бизнеса. Преимуществ может быть довольно много, но самые важные из них: - удачное расположение вашего бизнеса; - наличие у Вас специальных (профессиональных) знаний; - личная популярность предпринимателя или его сотрудников; - эффективность бизнеса, его отличия от конкурентов; - любое четко обоснованное Вами сверх преимущество. Рассмотрим каждое из этих преимуществ подробнее. Существуют идеальные места расположения бизнеса, поэтому предприниматель ищет лучшее для своего бизнеса место. Он ориентируется на людей, для которых создает свой бизнес. Например, если выбран торговый бизнес, главное - не размеры магазина, а количество прохожих. Маленький магазин на главной улице принесет больший доход, чем большой на второстепенной. Квалифицированные люди, обладающие специальными профессиональными знаниями, всегда имеют преимущество перед дилетантами. Повару легче открыть ресторан, портному - ателье, инженеру - производственную или посредническую фирму. Покупатели доверяют человеку, который свободно ориентируется в технических терминах, незнакомых им определениях. Тем не менее, очень часто дело открывают и неспециалисты, обладающие в основном качествами коммерсанта - значит, у их бизнеса есть другие преимущества. Вспомним, что, получая профессиональное образование, студент помимо знаний, приобретает и большой круг товарищей, которые, скорее всего, будут работать в одной с ним отрасли промышленности. Сохраняя и поддерживая дружеские отношения, будущий предприниматель получает конкурентные преимущества по сравнению с новичками. Личные качества - одно из лучших преимуществ, каким может обладать человек. Необходимо выделить и использовать в интересах бизнеса лучшие из качеств предпринимателя. Известно немало людей, ставших крупнейшими бизнесменами в основном за счёт личных качеств. Сотрудники фирм с такими лидерами с удовольствием приходят на работу и вкладывают все силы в процветание фирмы и свое благополучие. Если человек известен честностью, надежностью, порядочностью, его бизнес может начинаться медленно, но, скорее всего, он будет прочным. Если предприниматель обладает широким кругом знакомых, которые к нему прислушиваются, его личная популярность дает очевидное преимущество при открытии своего бизнеса. Когда знаменитый спортсмен открывает магазин спортивных товаров, у него явное преимущество перед другими торговцами. Часто прибыльным бизнес делают не столько товары и услуги, сколько популярность хозяина этого бизнеса. Надо создать такой бизнес, который бы эффективным, чем-нибудь выделялся в ряду конкурентов. Бизнесмен, производящий и продающий то же самое, что и его конкурент, находится в невыгодном положении. Если нельзя сделать свои товары заметными на рынке, то необходимо каким-то другим способом выделить свой бизнес. Нужно, не переставая, думать об этом, пока ваш бизнес не станет в чем-либо превосходить бизнес конкурентов. Людей всегда привлекает нечто особенное. У вас, например, этой приятной особенностью может быть очень вежливое обслуживание. Каждый бизнес должен иметь свой конек, сверх преимущество. Он должен либо производить необычные вещи, либо производить обычные вещи, но новым способом. Почему в темное время суток нас тянет в хорошо освещенные и ярко оформленные магазины? Потому что они выделяются из общего ряда торговых мест. Даже невыдающийся человек может сделать выдающийся бизнес, если усвоит важность придания своему делу преимуществ. Например, доставка, гарантийное обслуживание, увеличивают стоимость товаров, но для определенной части населения это чрезвычайно удобно. А если фирма может гарантировать своевременную поставку сырья (“точно в срок”), высокое качество продукции или оперативное выполнение “неожиданных” заказов по её преимущества по сравнению с другими поставщиками будут положительно оценены клиентами. В качестве сверх преимущества может выступать и низкая цена, которую фирма может обеспечить для определенного сегмента рынка за счёт невысоких затрат на производство. Хороший бизнес создается постоянным наращиванием преимуществ. Подбирайте наиболее квалифицированных рабочих. Приобретайте лучшее оборудование. Ищите новых покупателей. Продвигайте свою рекламу. Каждое усовершенствование - это преимущество. Не поддавайтесь рутинному мышлению, не останавливайтесь на достигнутом уровне, творите, экспериментируйте. В этом заключается правильная позиция человека, который собирается открыть или уже начал свое дело. Никто в мире не начинал, наверное, своего дела, уже изначально имея все необходимые навыки и знания. Самым лучшим учителем является практическая работа. Тщательное планирование и рациональный расчёт являются одними из основных составляющих успеха деятельности предпринимателя. Часто предприятия терпят крах в первые годы своей деятельности не из-за недостатка таланта, компетентности, смелости их владельцев, а вследствие того, что они не были определенным образом подготовлены к новой деятельности Поиск идей - это лишь часть начала дела. Далее идеи должны быть рассортированы, оценены и выбраны те, что себя оправдают. Структуру, по которой можно оценить все “за” и “против” идей для бизнеса, назовем “идеальным или образцовым модельным бизнесом”. Эта структура содержит семнадцать различных факторов, каждый из которых по-своему влияет на успех в бизнесе. Естественно, что лишь малое количество идей сможет конкретно удовлетворить всем характеристикам. Чем сильнее ваша идея отклоняется от идеала, тем с большим количеством сложностей и трудностей вы столкнетесь при её реализации. Сравнение вашего бизнеса с "образцовым" также поможет определить те области, в которых у вас могут возникнуть проблемы. Перечислим характеристики "идеального бизнеса": - отсутствие потребности и инвестициях; - наличие небольшого, но признанного рынка сбыта; - потребность будущих покупателей в данной продукции или услугах; - наличие надежного источника снабжения; - отсутствие потребности в государственном регулировании; - отсутствие потребности в трудовых затратах: - стопроцентная окупаемость продукции: - продукция, часто приобретаемая покупателями: - гибкая система распределения; - хорошая реклама; - потребительская предоплата за товары и услуги; - технически не устаревающая продукция: - отсутствие конкуренции: - постоянный спрос (соответствие моде); - физически долговечный (не портящийся) продукт (услуга), не восприимчивый к погодным условиям; - наличие права собственности. Разумеется, достичь такого идеала Вам, скорее всего, не удастся. Чтобы соответствовать всем этим требованиям бизнес должен выглядеть примерно следующим образом: - рабочее место - шалаш (отсутствие потребности в инвестициях на строительство производственных зданий), в теплых краях (отсутствие потребности в инвестициях на текущие затраты), - Вы сам - абсолютный гений - (отсутствие конкуренции и потребности в дополнительной рабочей силе, наличие права собственности), - создаете какой-то нематериальный объект, потрясающую идею (физически долговечный (не портящийся) продукт (услуга), не восприимчивый к погодным условиям, технически не устаревающая продукция), - причем Ваши счастливые покупатели (наличие небольшого, но признанного рынка сбыта; неиссякаемая потребность будущих покупателей в данной продукции или услугах, часто приобретаемых покупателями), - уже заранее ожидая вашу продукцию (гибкая система распределения и хорошая реклама), в условиях постоянного спроса (отсутствие моды), - обеспечивают Вас всем необходимым (потребительская предоплата за товары и услуги, стопроцентная окупаемость продукции), - и при этом у Вас отсутствует потребность в государственном регулировании. Так мы попытались представить этот идеальный бизнес. Могут, конечно, быть и другие варианты, в том числе и криминальные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.237 (0.008 с.) |