Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государь Император Петр I Алексеевич.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
“ Я не усугубляю рабства, обуздывая озорство упрямых, смягчая дубовые сердца, не жестокосердствую, переодевая подданных в новое платье, заводя порядок в войске и в гражданстве и приучая к людкости, не тиранствую, когда правосудие осуждает злодея на смерть. Пускай злость клевещет: совесть Моя чиста. Бог Мне судия! Неправые толки в свете разносит ветер ”.
Первый Государь Император Всероссийский Петр I Алексеевич. 30 мая (12 июня) 1672 года в Москве на свет Божий появился будущий первый в истории Император Всероссийский (1721-1725) и Андреевский кавалер (1703) из числа Монархов Дома Романовых Царевич Петр Алексеевич (1762-1725) – шестой Августейший сын второго Царя всея Руси (1645-1676) Алексия I Михайловича от второго державного союза с Княжной Натальей Кирилловной Нарышкиной (1651-1694), заключенной в Москве 1 (14) февраля 1671 года. Будущий первый Император Всероссийский был старшим Августейшим сыном Царя Алексея I Михайловича от второго державного союза, и четырнадцатым (!) высокородным чадом Государя, а потому первенцем не считался и прав на престол до кончины всех старших Августейших братьев своих не имел. До Императора Петра I Алексеевича у Августейшего родителя родились: Царевичи Дмитрий Алексеевич (1648-1649), Алексей Алексеевич (1654-1670), Федор IV Алексеевич (1661-1682), Семен Алексеевич (1665-1669) и Иоанн V Алексеевич (1666-1696). Дед по матери Императора Всероссийского Кирилл Полиектович Нары́шкин (1623-1691), ставший боярином по рождению державного внука Государя Петра I Алексеевича – единственный, кто прожил более 67 лет. Все остальные сродники мужского пола по линии венценосной матери Императора Царицы (1671-11694) Натальи Кирилловны Нарышкиной трагически погибли или угасли в зрелом возрасте: дядьки Императора Иван (1658-1682) и Афанасий (1662-1682) Кирилловичи Нарышкины были убиты стрельцами, Лев (1664-1705) и Мартемьян (1665-1697) Кирилловичи Нарышкины не дожили и до 42 лет. Только Лев Кириллович Нарышкин (1664-1705) оставил потомство в мужском колене – кузенов Императора Всероссийского по линии венценосной матери: Евграфа Львовича (ум. 1734), Александра Львовича (1694-1746) и Ивана Львовича (1700-1734), которые не дожили до 53-хлет. Только сыновья Александра Львовича Нарышкина – кузена Императора Александр Александрович Нарышкин (1726-1795), обер-гофмаршал и сенатор и Лев Александрович Нарышкин (1733-1799), обер-шталмейстер прожили 68 и 69 лет. Потомство последнего существовало до начало XX века. Как видим, изначально род Нарышкиных не отличался долголетием, как и сама мужская линия Дома Романовых, что привело в итоге к угасанию Царского и Императорского Дома Романовых в мужском колене. Как и у Августейшего родителя у Императора Петра I Алексеевича, нарушившего все мысленные и немыслимые каноны и церковные правила дети умирали в младенчестве, а те что в итоге выживали не отличались душевным и физическим здоровьем.
Особенность нрава.
На примере взаимоотношений Царя Петра I Алексеевича (1672-1725) и Патриарха Адриана (1627-1700) имеем мы счастье многое узнать как о первом Государе Императоре Всероссийском (1721-1725), так и о последнем Патриархе Московском и всея Руси (1690-1700), созидавших на рубеже XVII-XVIII веков в период самых драматических событий в истории Российской Империи и Русской Православной Церкви. Как известно последним Патриархом, защитником обителей иноческих и старых порядков в досинодальный период истории государства Российского, стал избранный на Первосвятительский престол 13 (30) марта 1690 года по кончине Патриарха Иоакима (Савелова) (1620-1690) Митрополит Казанский и Свияжский Адриан, управлявший Русскою Церковью в 1690-1700 гг. За строгость иноческую в чине Архимандрита Чудова монастыря, Владыку особо ценил предшественник его Патриарх Иоаким. Архипастырь строгой жизни, твердый и смелый, Владыка Адриан проявлял себя противником новшеств, сотрясавших поновляемую Царем Петром I Алексеевичем Великую Россию. Вступив на Патриарший Престол, Владыка Адриан не скрывал своего недоброжелательства к вводимым Царем Петром I “ новизмам ”. В окружных посланиях к пастве Патриарх крайне резко высказывался против иноземцев и их обычаев; против табакокурения и брадобрития повторив против последнего проклятие Стоглавого собора. Все эти меры Патриарха обострили отношения его с Царем Петром I Алексеевичем, который после кончины Венценосной матери своей Царицы Наталии Кирилловны (1652-1694) и Августейшего старшего сводного брата своего Царя Иоанна V Алексеевича (1666-1696), получил всю полноту державной власти над Великой Россией.
Патриарх Адриан и Царь Петр Алексеевич.
Конфликт между Государем и Патриархом особенно проявился во время страшных казней стрельцов, взбунтовавшихся в 1698 году, во время длительной заграничной поездки Царя Петра I. О горьких плодах сего странствия речь пойдет далее. О дерзости, близкой к проявлению одержимости молодого Государя говорит только один из известных исторических примеров. Так, по древнему русскому обычаю печалования, Патриарх Адриан, подняв икону Божией Матери, отправился к Царю Петру I Алексеевичу в село Преображенское, моля о пощаде преступникам. Государь же гневно воскликнул: “ К чему эта икона? Разве твое дело приходить сюда? Убирайся скорее, и поставь икону на свое место. Быть может Я побольше тебя почитаю Бога и Пресвятую Его Матерь. Я исполняю свою обязанность и делаю богоугодное дело, когда защищаю народ и казню злодеев, против него умышлявших ”.
Противостояние с Венценосной сестрой.
В начале своего бурного Царствования вся политическая мысль Царя Петра I поглощена была борьбой со старшей Венценосной сводной сестрой своей Царицей Софией Алексеевной (1657-1704), четвертой Державной дочерью Царя Алексия I Михайловича (1629-1776) и Царицы Марии Ильиничны (1626-1669) и ее подвижниками, защищавшими старую Русь. Все гражданское настроение Государя сложилось из ненависти и антипатии к духовенству, боярству, раскольникам и стрельцам. Как справелдиво заметил историк Василий Осипович Ключевский (1841-1911): “ Необходимая для каждого мыслящего человека область понятий об обществе и общественных обязанностей, гражданская этика, долго, очень долго оставалась заброшенным углом в духовном хозяйстве Петра. Он перестал думать об обществе раньше, нежели успел сообразить, чем мог быть для него”. Казнь стрельцов.
Как известно,бунтующих стрельцов Царь Петр I Алексеевич ненавидел за убийство о время стрелецкого бунта 1682 года Державных родственников своих, выброшенных на его глазах стрельцами на пики. Именно здесь, по-видимому, и появилась сохранившаяся до конца дней Государя его известная нервозность и подозрительность, сопровождающаяся приступами ныне известными как проявление одержимости до явного беснования. В духовной практике священников, изгоняющих бесов Священнодействиями известно, что враг рода человеческого вселяется в душу человека особенно часто в минуты страха, ужаса, горя до отчаяния, гнева и боли сердечной и сопровождает болящего до самых последних минут его жизни, если только сам болящий одержимостью бесами не изъявит желание изгнать из себя нечистого. А число бесов в человеке может достигать нескольких легионов, отчего такой человек пребывает в постоянном возбуждении, нервозном беспокойстве, необыкновенной работоспособности, отличаясь неутомимостью, огромной физической силой и ненасытностью, как в питии и еде, так и в полной невоздержанности плотской, блудной, придумывая для себя бесконечные действия, развлечения, безумства, решительно никому не давая покоя. Смена настроения одержимого бесами совершенно непредсказуема, приступы ярости и насилия, чередуются проявлениями доброты и щедрости и наоборот, что создает вокруг такого болящего совершенно нетерпимую, тревожную, гнетущую обстановку страха, раболепства, лукавства и лицемерия. Все названные признаки одержимости, имеющей три степени недуга духовного со всей очевидностью имелись в характере и нраве Государя Петра I Алексеевича, что наложило свой тягостный отпечаток на все его Царствование и нравы того времени, заведенные им в государстве. Так, пытки при Государе отличались поразительной жестокостью: Царь Петр I проводил целые дни в пыточных избах, собственноручно мучая и допрашивая стрельцов. Потом начались казни, при которых уничтожались разом по сто-двести человек в день. Стрельцов вешали, отрубая головы и колесуя. Повесить над стенами знаменитой женской обители Москвы Новодевичьего монастыря во имя Смоленской иконы Божией Матери 195 стрельцов додуматься мог только духовно болящий, одержимый Государь, который к тому же распорядился пятерых стрельцов, православных христиан, повесить перед окнами кельи, в которой жила старшая сводная Венценосная сестра Монарха, Царевна София Алексеевна, схимонахиня Сусанна. Представьте себе только, что в руки этих несчастных, казненных по приказу Царя Петра I Алексеевича, кощунственно вложили листы с челобитными, а сами тела, разложившись до последней степени, источая немыслимое зловоние, висели под окнами монашеской кельи пять месяцев, дожидаясь погребения! Всего же самым изуверским способом казнено было 1182 стрельца, а само войско было окончательно расформировано. И лишь однажды Царь Петр I Алексеевич решился помиловать стрельцов. Случилось это в граде Смоленске, куда Государь прибыл вести, как считал Монарх правый суд, однако игуменья Вознесенского женского монастыря не убоялась Царского гнева и решилась просить о милосердии. Государь исполнил просьбу настоятельницы и там же, в монастыре построил церковь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.007 с.) |