Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные отличия в скриптинге TES 3 и TES 4Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные принципы написания скриптов для TES 4 Oblivion остались незыблемыми. Однако различий действительно много, поэтому мы приведем только основные. Первое, что бросается в глаза при взгляде на скрипты Обливиона, это то, что теперь скрипт разделён на исполняемые блоки. В принципе, и в Морровинде делалось то же самое, но в более свободном порядке. Например, если раньше для активации объекта надо было написать:
if (OnActivate == 1)
begin OnActivate
В приведенном примере блок-тип OnActivate будет выполняться только один раз - в первом же фрейме, в котором выполнилось условие активации, в дальнейшем все, что находится в пределах блока «begin OnActivate … end», выполняться не будет. Другое явное отличие видно уже по окну редактора – это наличие трёх типов скриптов:
Важным и полезным нововведением является возможность работы с указателями на базовые объекты. Для этого в скриптовый язык был введен новый тип переменной – ref (reference).
В Обливионе уже нет такого длинного файла. Анимация разделена и находится в различных файлах, имеющих формат *.kf новой версии. Теперь можно подключить не один, а множество пользовательских файлов с новой анимацией. К сожалению, Bethesda на момент написания учебника так и не опубликовала новый формат файлов KF. Этим, а также отсутствием официального экспортера/импортера для 3dsMax, и объясняется столь долгое отсутствие плагинов с новой анимацией. Но мир не стоит на месте - усилиями энтузиастов наконец-то появились первые проблески - почти расшифрованы новые форматы, появились неофициальные экспортеры/импортеры и появились первые плагины с новой анимацией. Более подробно анимация будет рассмотрена в третьем томе. Изменения коснулись и формата файлов NIF. Все 3d-модели объектов Обливиона, имеющие новый формат NIF - v20.0.0.5, не открываются в старом конструкторе и привычных каждому модмейкеру программах для игры Морровинд. В связи с этим появляются все новые версии программ, “понимающих” данный формат. Одной из наиболее динамично развивающихся и очень полезных программ является NIFSkope. Но основной программой для создания новых объектов является, безусловно, 3dsMax. Все объекты TES 3 Morrowind были разработаны в 3dsMax v4.2. Работа со старшими версиями этой программы была проблематичной. Развитие 3d-технологий привело к тому, что теперь для моделирования объектов Обливиона можно использовать 3ds Max вплоть до 9-й версии. Необходим только соответствующий плагин для вашей версии программы. Изменения коснулись также и методов управления погодой и освещением. Использование прогрессивной технологии HDR и шейдерных эффектов третьего поколения вызвало необходимость введения для них средств управления (вы наверняка решали вопрос оптимизации настроек для своего компьютера, особенно если он у вас не самый новый или видеокарта не поддерживает “третьи” шейдеры) и новых скриптовых функций. Об озвучивании уже много писалось. Большой минус локализованной Акеллой и 1С русской версии игры – это отсутствие русской речи. Усилиями энтузиастов были реализованы “народные” проекты озвучивания.
Однако с выходом «Золотого издания Обливиона» все стало на свое место, однако теперь плагиностроителям необходимо следить, чтобы создаваемые ими плагины работали корректно, поскольку в новом издании появился русский звук, были изменены диалоги, а также в включен официальный аддон Shivering Isles. Сейчас вполне возможно создавать и свои собственные “озвученные” плагины и использовать для этого средства управления звуком в диалогах. В игре TES 4 Oblivion есть возможность построения осмысленной беседы целой группы персонажей, чего было сложно добиться в TES 3 Morrowind. В третьем томе мы приведем примеры скриптов, показывающих, каким образом это можно реализовать. Это только малая часть отличий. В общем, читайте учебник, сравнивайте, анализируйте, творите…
Обучающий курс С чего начинать? Первое, что вы должны сделать, это скачать TES 4 Construction Set. Тот факт, что конструктор оказался вне игры, плохо, разумеется, но не страшно, если у вас есть его величество Интернет. Нужно отметить, что в настоящий момент имеется две версии конструктора: · TES CONSTRUCTION SET v1.0 · TES CONSTRUCTION SET v1.2.404 Последняя версия стала необходимой с связи выходом официальных плагинов и аддонов, в т.ч. «Shivering Isles» и «Knights of the Nine». Скачать обе версии вы можете на официальном сайте Bethesda: http://www.elderscrolls.com/downloads/updates_utilities.htm
Для людей, плохо знающих английский язык, существует русификатор конструктора. Мы решили помочь автору русификатора Serj777 в переводе некоторых английских терминов. Отчасти такое решение было принято для того, чтобы стандартизировать некоторые термины, которые разные переводчики переводят совершенно по-разному. Разумеется, вам нужна и сама игра. Если вы разрабатываете собственные плагины, без лицензионной версии игры от 1С вам не обойтись. Никаких пиратских и полупиратских версий! Есть важные вопросы совместимости и об этом надо помнить. Разумеется, если ваш плагин разрабатывается для англоязычной аудитории, вам придется использовать лицензионную английскую версию игры.
При разработке своих плагинов необходимо учитывать выход “Золотого издания TES 4 Oblivion” на русском языке от 1С. В новую версию включены все необходимые патчи, появилась русская речь и изменены диалоги.
Одним из проектов, который попал в поле зрения нашей команды, стал редактор скриптов TES Script Master (автор Sufir). Он существовал в очень простой версии и мы решили дополнить его различными улучшениями. Он стал более удобен, имеет цветовую подсветку кода, контекстные подсказки и возможность вставки сразу всей конструкции из команд целиком. В будущем, надеемся, TES Script Master будет иметь развитый HELP с полными описаниями всех команд, функций и синтаксиса.
В дальнейшем вам наверняка понадобятся и всевозможные вспомогательные программы и утилиты, а также различные руководства и туториалы. Все это вы можете найти на RUMOR WIKI: http://wiki.rumor.ru Стоит, пожалуй, привести здесь главнейшие разделы, которые понадобятся вам в вашей работе:
Будет полезной как для игроков, так и как справочное пособие по LORE (Истории мира Тамриэль) Ссылка: http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=Category:TES_Main_Page
Различная информация по игре – прохождения, оптимизация, чит-коды, плагины и т.п. Ссылка: http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=Category:Oblivion_About
Ссылка: http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=Category:Oblivion_Main_Page
Информация, во многом повоторяющая содержание данного учебника, но в онлайн-версии. Ссылка: http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=Category:Oblivion_Scripting
Обширная категория, затрагивающая практически все аспекты плагиностроения. Ссылка: http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=Category:Oblivion_Tutorials
Здесь находятся описания всех программ, которые могут использоваться в плагиностроении TES. Ссылка: http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=Category:Tools
Вспомогательные программы и утилиты для разработки плагинов. Ссылка: http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=Category:Oblivion_Tools
Все по моделированию, текстурированию, анимации и експорту/импорту, включая туториалы. Ссылка: http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=3dModeling:Main_Page
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.009 с.) |