Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Редактор скриптов (Edit Scripts)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные сведения. Редактор скриптов – это простой текстовый редактор, с помощью которого вы можете создавать и редактировать свои скрипты.
В верхней части окна находится главное меню. Пунктов меню всего три – Script (скрипт), Edit (редактировать) и Help (помощь). Пункт меню Script. При активизации кнопкой мыши открывается ниспадающее меню, имеющие следующие подпункты:
Пункт главного меню Edit.
Пункт главного меню Help. При выборе подпунктов этого меню вызывается запуск Интернет-браузера и производится попытка связаться с сервером, на котором находится официальный сайт The Elder Scrolls Construction Set WIKI, по адресу: http://cs.elderscrolls.com/constwiki/index.php/Main_Page
Панель инструментов.
Под главным меню находится панель инструментов с иконками, которые дублируют часть пунктов главного меню, а также поле для выбора типа скрипта - Script type. В нем вы указываете, к чему привязывается ваш скрипт – к обьекту (object), квесту (quest) или к магическому эффекту (мagic effect). Иконки по порядку слева направо:
Назначение и главная цель вашего скрипта Приняв решение написать скрипт, вы должны четко представлять себе, какие функции он должен выполнять и нельзя ли обойтись без него. Дело в том, что любой скрипт занимает драгоценные миллисекунды вашего процессорного времени, понижая таким образом fps. Особенно это заметно, когда в сцене находится много персонажей или, например, деревьев. Много скриптов в такой сцене могут резко понизить производительность вашего процессора, сделав из игры “слайд-шоу”. Есть разумный предел, переступать через который нежелательно. Приняв решение о необходимости данного скрипта и убедившись, что никакими другими более простыми средствами добиться желаемого не удастся, необходимо четко сформулировать задачу с ясными и понятными целями. Когда цель ясна, нужно выбрать оптимальный вариант решения вашей задачи. Основные требования достаточно просты – скрипт должен быть как можно короче и, если нет обязательного выполнения в каждом фрейме, то выбрать оптимальный временной режим выполнения данного скрипта. Иногда задачу можно решить множеством способов. Среди них нужно найти наиболее оптимальный.
Ваш первый скрипт Надеемся, вы уже знаете, как запустить редактор TES CS и что там делать, так что перейдём непосредственно к скриптам. В панели инструментов наверху найдите кнопку с карандашом (крайняя справа) – эта кнопка открывает редактор скриптов. Нажали? Значит, вы уже видите этот самый редактор. В нём сейчас пусто и основное его поле, где вам предстоит набирать будущий текст скрипта, имеет серый цвет. Теперь перейдём к скриптам. Для начала можете посмотреть, как они вообще выглядят. Для этого нажмите на красную стрелку “вправо” и перед вами откроется первый в списке скрипт - AbandonedMineTrap02Script. Судя по названию, он отвечает за работу какой-то ловушки в заброшенной шахте. Всегда старайтесь давать своим скриптам понятные названия! В этом скрипте есть все основные элементы скрипта: В самой первой строке пишется название скрипта:
Далее идут рабочие блоки:
Именно в этих блоках и будет описываться работа скрипта. А теперь создадим свой собственный, самый первый скрипт!
Скопируйте приведенный ниже программный код комбинацией клавиш Ctrl + C и вставьте его в окно редактора с помощью комбинации Ctrl + V:
Информация о данном скрипте: · Первая строка – это имя скрипта (Scriptname). Убедитесь, что оно уникально. В противном случае вам придётся его изменить, т.к. редактор не позволит скомпилировать скрипт. · "Begin OnAdd" означает, что код внутри данного блока будет исполняться всякий раз, когда вы подберете нужный предмет. "OnAdd" – это тип данного блока. Команда “end” закрывает секцию скрипта, которая связана с “OnAdd”. У вас может быть несколько отдельных блоков begin/end, имеющие одинаковые или различные типы блоков (blocktype). · Между begin и end находится исполняемый программный код. В нашем случае это всего лишь одна функция – Message, которая выведет на экран сообщение "Hello World!". · И последнее – временной контроль за строкой сообщения. В данном случае она имеет параметр «10», который означает, что строка будет отображаться на экране в течение 10 сек.
И с этим первым результатом добро пожаловать в увлекательный мир скриптинга!
Основы скриптинга Общая информация Скрипты – это небольшие программы, работающие непосредственно в игре. Скриптовый язык Обливиона довольно прост и ваш опыт в любом другом языке программирования будет весьма полезен. Скриптовые операции делятся на две основные категории, каждая из которых имеет две подкатегории:
Команды Команда – это скриптовая операция, контролирующая все, что происходит в скрипте. Команды регулируют выполнение скрипта, но не влияют на игровой мир непосредственно. Команды делятся на две подкатегории:
Функции Функции – это скриптовые операции, которые взаимодействуют с игровым миром. Это самая большая категория скриптовых операций. Каждая функция возвращает значение, которое может быть использовано при проверке условий "if" или которое можно сохранить в переменной, используя команду set. Функции подразделяются на две подкатегории: пассивные и активные:
Ссылки и переменные Функции оказывают действие на "вызывающий объект" (тот, на котором работает скрипт) по умолчанию, но вы можете вызвать их и на другом объекте, используя ссылку на объект. Когда вы хотите, чтобы скрипт влиял, например, на игрока, используйте ссылку на игрока (“Player”) и точку “.”, чтобы перенаправить вызов функции (function-call) на игрока с вызывающего объекта:
Для большей гибкости вместо числовых значений вы можете использовать переменные, если они требуются для какой-нибудь функции:
Для своих целей вы можете использовать как локальные переменные, объявленные в этом же скрипте, так и глобальные.
Short addgold; объявление вспомогательной локальной переменной Типы скриптов
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.011 с.) |