ТОП 10:

Понятие рекламной деятельности. Отличия рекламы от связей с общественностью в органах власти.



 

Слово «реклама» произошло от итальянского слова «reclamare» и французского «reclamo», что переводиться как «выкрикивать».

 

 

Самые примитивные формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Древнейшей формой рекламы, существующий до сих пор, является египетский папирус, в котором шла речь о продаже раба.

Считается, что самые популярными были надписи нацарапанные на стенах. В древней Греции и Риме объявления рекламного характера оформляли на досках, гравировали на меди или кости, затем зачитывали людям.

Современный рекламный рынок - это важная сфера национальной экономики. Она предоставляет огромное количество рабочих мест. Более того, рекламный рынок - один из наиболее динамично развивающихся рынков во всем мире.

Можно выделить следующие основные характерные черты рекламы:

1. безличный характер, т.е. между рекламодателем и потребителями обязательно существует посредник;

2. платность т.е. информация всегда оплачивается;

3. односторонняя направленность т.е. в рекламной деятельности, как правило, либо совсем отсутствует, либо запаздывает «обратная связь» потребителей на рекламу;

4. неопределенность эффекта т.е. вероятностность всех методик определения эффективности;

5. общественный характер, а именно соответствие законом и морально-этическим нормам общества;

6. небеспристрастность т.е. любая реклама выделяет преимущества и утаивает недостатки рекламируемой продукции.

Целью рекламы является желание убедить потребителя купить тот или иной товар, воспользоваться какой-либо услугой, сделать тем самым известной фирму, посодействовать популярности политика, внушить обществу определенные мысли.

На сегодняшний день существуют огромное количество видов рекламы. Рассмотрим основные.

Первый и самый распространенный способ, который уступает лишь рекламе по телевидению – реклама в прессе. Обычно она дешевле телевизионной. Однако качество рекламы в газетах обычно невысокое, а объявления непривлекательны.

Рекламы в прессе имеет свои особенности:

1. яркий и привлекательный заголовок;

2. так как люди воспринимают информацию буквально, не стоит использовать отрицательные обороты;

3. больше таких слов, как " бесплатно", "новинка" и т.д.;

4. красочные иллюстрации;

5. использование фотографий до и после появления, использования товара;

6. хорошо дополнять рисунки надписями— их обязательно прочтут;

7. если человека привлек яркий заголовок, то он прочитает весь текст, и здесь без деталей не обойтись;

8. простой и легкий для восприятия текст.

Второй вид – реклама по радио. У радио перед другими СМИ есть одно преимущество: оно вещает круглые сутки. Радио слушают везде, поэтому реклама по радио весьма эффективна. К тому же она оперативна и незатратная. Однако она воспринимается лишь частично и усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем.

Существует несколько хитростей, которые помогут сделать радиорекламу более эффективно:

1. необходимо сделать так, чтобы услышанное объявление включало воображение публики;

2. добавляйте параллельно запоминающийся музыкальный фон;

3. четко формулируйте идею;

4. сразу заинтересовывайте публику, иначе он переключится;

5. по возможности вовлекайте в радиообъявления популярный людей(известных артистов, политиков);

6. оценивайте рекламу не по прочитанному тексту, а по предварительно прослушанному;

7. объявления должны соответствовать передачи

Третий вид - телевизионные объявления. Они влияют на общество сильнее всего, так как задействует изображения, звук, движение, цвет. Она развивается, становится более привлекательной, оригинальной, броской и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве.

Телевизионная реклама тоже имеет свои особенности:

1. ключевой момент – визуализация (зритель запоминает первым делом , что видит, а не то, что слышит);

2. четкая и понятная визуализация;

3. привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд;

4. рекламу нужно преподнести так, чтобы она не заставляла людей думать, а помогала сразу понять ее суть;

5. нет огромному количеству слов— каждое слово должно работать.

Четвертый вид рекламы – наружная реклама.В местах скопления людей, вдоль оживленных дорог на рекламных щитах размещаются огромные плакаты, на которых изображены различные товары, описаны услуги, указаны цены и адрес того или иного магазина, где все это можно найти. Однако такая реклама обычно кратка и иногда содержит недостаточное количество информации, из-за чего не всегда действенна.

Основной тип этого вида рекламы - крупногабаритный плакат. Также сегодня достаточно популярны электрифицированные или газосветные световые панно.

Наружная реклама имеет свои особенности:

1. щитовая реклама моментально запоминается;

2. визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;

3. простые шрифты для легкого прочтения с расстояния 30-50 метров;

4. спокойная цветовая гамма;

5. на рекламном щите указываются реквизиты ближайших торговых точек, где можно найти данный товар или услугу.

В рекламном процессе участвуют несколько субъектов, к ним относятся рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребители рекламы и спонсор. Рассмотрим каждого субъекта поподробнее.

Рекламодатель - это лицо (юридическое или физическое), которое выступает в качестве источника рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы. Рекламодателем могут быть любая торговая или производственная фирма, банк, инвестиционная компания, частный предприниматель.

Рекламодатель выполняет определенные функции. К ним относятся:

1. определение объекта рекламы;

2. определение особенностей этого объекта;

3. планирование расходов на рекламу;

4. сбор и передача исходных рекламных материалов рекламному агентству. Здесь происходит формулирование целей и задач рекламы, выясняются и учитываются потребности целевых групп потребителей, создаются тексты рекламы, подчеркиваются плюсы объекта;

5. создание договора со второй стороной;

6. помощь исполнителю рекламы в процессе создания рекламы;

7. одобрение эскизов, текстов, сценариев;

8. произведение оплаты.

Рекламопроизводитель - это лицо (юридическое или физическое), которое непосредственно осуществляет приведение исходной информации к готовой рекламе.

Рекламораспространитель - лицо (юридическое или физическое), которое распространяет информацию рекламного характера используя имущество рекламного агенства, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иные способы.

Рекламопроизводителями и рекламораспространителями на российском рекламном рынке могут быть рекламные агентства. Они подразделяются на рекламные агентства с полным циклом услуг и агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных видов услуг.

Потребители рекламы - это лица, на которых направлена та или иная реклама (т.е. общество).

Спонсором являются лица, которые предоставляют различные средства для организации и (или) какого-то мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

Зачастую PR отождествляют с рекламой, но на самом деле PR и реклама – это разные понятия, несмотря на то, что и PR, и реклама являются технологиями маркетинговых коммуникаций. Основные сходства и различия этих двух понятий отражены в таблиц 4 «Сравнительные характеристики ПР и рекламы»

PR Реклама
Отличия
1. Достижение понимания общества и завоевание его доверия (пытается убедить журналистов, что информация клиента заслуживает публикации, т.к. будет интересна читателям) 1. Направлена на продвижение товаров и услуг
2. Деятельность, которая не всегда связана с расходами 2. Полностью оплачиваемая деятельность
3. Формируют общественное мнение 3. Отражает массовую психологию
4. Стремятся достичь взаимопонимания и основаны на этических нормах 4. Создает идеальный образ и побуждает покупателей приобрести товар
5. Предполагают диалог, двустороннее общение, контакт, существует обратная связь 5. Для рекламы характерна однонаправленность, контакт с потребителями товаров и услуг необязателен
6. Несет ответственность долгое время 6. Рекламное агентство не несет ответственности за качество рекламируемого товара
7. Ориентированы на широкие слои общественности 7. Сегментированный потребитель
- 8. Распространение рекламы регулируется законом
Сходства
1. Реклама –это одно из основных средств достижения целей PR. 2. Основаны на правдивой информации, но не всегда. 3. Учитывают настроения и предпочтения различных групп, организаций, не противоречат стратегическому плану организации. 4. Осуществляются по определенному плану с использованием определенных приемов и технологий в несколько этапов. 5. Находятся по контролем специальных.

Таблица 4 «Сравнительные характеристики ПР и рекламы»

Таким образом, для достижения цели PR и реклама часто выступают сообща, потому что у них часто совпадают цели. Однако методы достижения цели у PR и рекламы разные.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.97.49 (0.006 с.)