ТОП 10:

Становление связей с общественностью в государственном управлении США



 

Изначально «паблик рилейшнз» появилось и начало активно развиваться в США, только потом распространилось в Европе, а затем и по всему миру. Сам термин «PR» появился в далеком 1807 г. Все началось с третьего президента США (1801-1809), Томаса Джефферсона (Thomas Jeff erson, 1743—1826), автора «Декларации независимости США» от 1776 года. Именно он впервые использовал это выражение в своем «Седьмом обращении к Конгрессу». Джефферсон утверждал, что демократия не имеет смысла без взаимоотношений с общественностью и под связями с общественностью он подразумевал стремление политических институтов создать и поддерживать климат доверия в стране.

Во времена седьмого президента США (1829—1833) Эндрю Джексона (Andrew Jackson, 1767—1845) у президента впервые за всю историю Америки появился пресс-секретарь. Им стал Амос Кендал (Amos Kendall, 1789—1869), который в прошлом был журналистом, успешным коммуникатором и знатоком мнения и интересов общества. Он готовил речи президента, опрашивал население, занимался написанием статей, организовывал различные PR-акции. Благодаря его деятельности создавался положительный имидж президента.

Основными целями ПР в это время были прививания чувство патриотизма у населения штатов Северной Америки; формирование образа благородного и свободолюбивого жителя новой страны, человека, который ведет войну за независимость от Англии. Таким образом, пресс-служба стала обязательным компонентом администрации всех последующих президентов Америки.

В мае 1917 г. при 28-м президенте США (1913—1921) Томасе Вудро Вильсона (Thomas Woodrow Wilson, 1956—1924) был организован Комитет по общественной информации (CTI). В его составе, наряду с К. Бьером, Д. П. Джонсоном и другими великими личностями, был и Эдвард Бернейз (Edward L. Bernays, 1891— 1995). Э. Бернейз - это один из патриархов как ПР США, так и мирового ПР вообще. Данный комитет был сформирован с целью повлиять на мнение американского общества, а именно для пропаганды позиции США в Первой мировой войне и агитации граждан США вступить в армию, а также принять участие в боевых действиях. Для этого выделялись бесплатные печатные площади, передавались выступления известных лиц страны, проводились мероприятия в рамках реализации программ Комитета.

Новый толчок развития государственный PR получил в годы Второй мировой войны. В феврале 1942 г. в США был создан Военный рекламный совет (War Advertising Council, WAK). Его предназначением была мобилизация рекламной индустрии в интересах военной деятельности, создание положительного имиджа правительства в стране и на мировой арене, распространение военной информации под контролем правительства. После окончания войны Рекламный комитет (Advertising Council, AC) продолжил функционировать под покровительством неправительственной организации — Совета по безопасности жизнедеятельности (National Safety Council, NSC), который решал стратегические задачи в мирное время по продвижению имиджа США, поддержанию доминирования страны в мире.

Схема 5 «События и люди в истории развития Паблик рилейшнз в США»

 

Таким образом, выделяют период в 100 лет, за который ПР в США приобрёл статус крайне важного социального института, играющего в жизни общества главнейшую роль (Схема 5).

2.3.2. Становление связей с общественностью в государственном управлении Германии

В конце XIX в. PR-технологии появляются и в Европе, сначала в бизнес-структурах, а затем и в государственных учреждениях. Так, в 1893 г. промышленный концерн «Фридрих Крупп АГ» (Friedrich Krupp AG) создал специальный отдел по работе с прессой. На муниципальном уровне в 1906 г. впервые в Магдебурге появилось городское пресс-агентство, которое занималось связями с общественностью. Развитие PR-структур происходило в рамках развития рекламы. В общественное сознание внедрялись не только различные товары и услуги, но и продвигался имидж фирмы-производителя. Аналогичные методы использовались и в политической пропаганде.

В марте 1933 г. в Германии организовалось Имперское министерство народного просвещения и пропаганды (Reichsministeriumfür Volksaufklärungund Propaganda), целью которого была «консолидация действий по ведению пропаганды». Кроме того, министерство сделало большой вклад в развитие немецкого радио- и телевещания. Благодаря его деятельности уже в 1933 году выпуск «народного радиоприемника» достиг полумиллиона экземпляров, а 22-го мая 1935 года появилась первая в мире регулярная телевизионная передача, которая использовалась в целях пропаганды. Таким образом, министерство, по сути, формировало и продвигало имидж нацистской партии и ее лидера как в Германии, так и за рубежом. После падения Третьего рейха произошла денацификация и на основе оставшейся инфраструктуры образовалось современное немецкое радио- и телевещание — Arbeitsgemeinschaft öffentlich-rechtlicher Rundfunkanstalten der Bundesrepublik Deutschland (АРD).

Таким образом, после Второй мировой войны технологии связей с общественностью становятся обязательным элементом «обратной связи» между государством и обществом. Со временем СО становятся основным элементом гражданского общества и с 1970-х гг. распространяются по всей Германии.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.005 с.)