Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление связей с общественностью в государственном управлении СШАСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изначально «паблик рилейшнз» появилось и начало активно развиваться в США, только потом распространилось в Европе, а затем и по всему миру. Сам термин «PR» появился в далеком 1807 г. Все началось с третьего президента США (1801-1809), Томаса Джефферсона (Thomas Jeff erson, 1743—1826), автора «Декларации независимости США» от 1776 года. Именно он впервые использовал это выражение в своем «Седьмом обращении к Конгрессу». Джефферсон утверждал, что демократия не имеет смысла без взаимоотношений с общественностью и под связями с общественностью он подразумевал стремление политических институтов создать и поддерживать климат доверия в стране. Во времена седьмого президента США (1829—1833) Эндрю Джексона (Andrew Jackson, 1767—1845) у президента впервые за всю историю Америки появился пресс-секретарь. Им стал Амос Кендал (Amos Kendall, 1789—1869), который в прошлом был журналистом, успешным коммуникатором и знатоком мнения и интересов общества. Он готовил речи президента, опрашивал население, занимался написанием статей, организовывал различные PR-акции. Благодаря его деятельности создавался положительный имидж президента. Основными целями ПР в это время были прививания чувство патриотизма у населения штатов Северной Америки; формирование образа благородного и свободолюбивого жителя новой страны, человека, который ведет войну за независимость от Англии. Таким образом, пресс-служба стала обязательным компонентом администрации всех последующих президентов Америки. В мае 1917 г. при 28-м президенте США (1913—1921) Томасе Вудро Вильсона (Thomas Woodrow Wilson, 1956—1924) был организован Комитет по общественной информации (CTI). В его составе, наряду с К. Бьером, Д. П. Джонсоном и другими великими личностями, был и Эдвард Бернейз (Edward L. Bernays, 1891— 1995). Э. Бернейз - это один из патриархов как ПР США, так и мирового ПР вообще. Данный комитет был сформирован с целью повлиять на мнение американского общества, а именно для пропаганды позиции США в Первой мировой войне и агитации граждан США вступить в армию, а также принять участие в боевых действиях. Для этого выделялись бесплатные печатные площади, передавались выступления известных лиц страны, проводились мероприятия в рамках реализации программ Комитета. Новый толчок развития государственный PR получил в годы Второй мировой войны. В феврале 1942 г. в США был создан Военный рекламный совет (War Advertising Council, WAK). Его предназначением была мобилизация рекламной индустрии в интересах военной деятельности, создание положительного имиджа правительства в стране и на мировой арене, распространение военной информации под контролем правительства. После окончания войны Рекламный комитет (Advertising Council, AC) продолжил функционировать под покровительством неправительственной организации — Совета по безопасности жизнедеятельности (National Safety Council, NSC), который решал стратегические задачи в мирное время по продвижению имиджа США, поддержанию доминирования страны в мире.
Схема 5 «События и люди в истории развития Паблик рилейшнз в США»
Таким образом, выделяют период в 100 лет, за который ПР в США приобрёл статус крайне важного социального института, играющего в жизни общества главнейшую роль (Схема 5). 2.3.2. Становление связей с общественностью в государственном управлении Германии В конце XIX в. PR-технологии появляются и в Европе, сначала в бизнес-структурах, а затем и в государственных учреждениях. Так, в 1893 г. промышленный концерн «Фридрих Крупп АГ» (Friedrich Krupp AG) создал специальный отдел по работе с прессой. На муниципальном уровне в 1906 г. впервые в Магдебурге появилось городское пресс-агентство, которое занималось связями с общественностью. Развитие PR-структур происходило в рамках развития рекламы. В общественное сознание внедрялись не только различные товары и услуги, но и продвигался имидж фирмы-производителя. Аналогичные методы использовались и в политической пропаганде. В марте 1933 г. в Германии организовалось Имперское министерство народного просвещения и пропаганды (Reichsministeriumfür Volksaufklärungund Propaganda), целью которого была «консолидация действий по ведению пропаганды». Кроме того, министерство сделало большой вклад в развитие немецкого радио- и телевещания. Благодаря его деятельности уже в 1933 году выпуск «народного радиоприемника» достиг полумиллиона экземпляров, а 22-го мая 1935 года появилась первая в мире регулярная телевизионная передача, которая использовалась в целях пропаганды. Таким образом, министерство, по сути, формировало и продвигало имидж нацистской партии и ее лидера как в Германии, так и за рубежом. После падения Третьего рейха произошла денацификация и на основе оставшейся инфраструктуры образовалось современное немецкое радио- и телевещание — Arbeitsgemeinschaft öffentlich-rechtlicher Rundfunkanstalten der Bundesrepublik Deutschland (АРD).
Таким образом, после Второй мировой войны технологии связей с общественностью становятся обязательным элементом «обратной связи» между государством и обществом. Со временем СО становятся основным элементом гражданского общества и с 1970-х гг. распространяются по всей Германии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.150 (0.009 с.) |