Лоббирование и его отличия от связей с общественностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лоббирование и его отличия от связей с общественностью



Изначально, в 17 веке, слово “лобби” в переводе с английского языка означало коридор, где члены английского парламента прогуливались или голосовали. Позже лоббистами стало принято считать лиц, которые постоянно находились в этих кулуарах и убеждали там парламентариев в пользе различных законопроекта. В XIX веке лоббизмом стали считать покупку голосов в конгрессе.

Лоббирование имеет свои особенности:

1. Оно связано с политикой и принятием государственных решений.

2. В лоббировании обязательно существование какого-либо посредника между определенной группой людей и государственными органами. Зачастую лоббисты сами и являются этими посредниками.

3. Любой вид лоббирование предполагает наличие контактов для передачи информации. Только таким образом возможно осуществление влияния.

Цель лоббирования – это продвижение интересов или идеи какого-либо субъекта в государственных органах, для того, чтобы те в свою очередь приняли необходимые заинтересованным людям законы.

Существует огромное количество классификаций лоббирования. Основные же приведены в таблице 6 «Классификация лоббирования».

Критерий классификации Виды Краткая характеристика
Вид управленческого решения правотворческое лоббизм в законодательных органах через нормативные акты
правоприменительное лоббизм через акты применения права
правоинтерпретационное лоббизм через акты толкования права
Характер лоббируемого интереса политическое, социальное, экономическое, финансовое, правовое и т.д  
Время действия «одноразовый» и постоянный  
Уровень власти федеральное осуществляется в системе высших органов государственной власти и управления
местное осуществляется в республиканских, краевых, областных органах
Сторона лоббируемых интересов лоббирование различных социальных структур, общественных организаций, движений, партий, групп, слоев,
ведомственное лоббирование; региональное лоббирование;  
иностранное лоббирование влияние зарубежных «групп давления» либо национальных общин на те или иные государственные органы с целью добиться от них определенных решений

Таблица 6 «Классификация лоббирования»

Лоббизм обладает как плюсами, так и минусами. Они указаны в таблице 7 «Плюсы и минусы лоббирования».

 

Лоббирование
Плюсы Минусы
Лоббирование стимулирует власть, а также в некоторой степени конкурирует с ней, делает ее более гибкой. Лоббизм может удовлетворять преимущественно иностранные интересы естественно в ущерб государству.
Лоббизм – это инструмент гражданского общества. С его помощью общество оказывает влияние на политику, участвует в управлении государством. Лоббизм может стать способом незаконного воздействия на власть.
Лоббизм – это особая форма проявления политического плюрализма. При этом обеспечиваются интересы меньшинства. Лоббизм может стать причиной разрушения устоев общества, превращения институтов демократии в сильный инструмент отдельных властных групп.
Лоббизм - это механизм активизации политических процессов, создания и принятия нормативных актов. Лоббизм может стать способом обогащения отдельных слоев, элит.
Лоббизм – это форма взаимодействия представительной и исполнительной власти.  
Лоббизм – это, способ достижения компромисса, примирения разных интересов.  

Таблица 7 «Плюсы и минусы лоббирования»

 

Понятие «лоббирование» следует отличать от понятия «связи с общественностью». Лоббирование - это один из составляющих элементов связей с общественностью. Помимо самого продвижения интересов той или иной фирмы, организации, в PR входит также подготовка дополнительных условий.

Лоббирование также не стоит путать с Public affairs (GR).

GR-специалист – это профессионал, целью которого выступает установлением прочных, доверительных взаимоотношения между своим работодателем и государственной властью, при помощи неформального диалога для развития своей организации. Основной его задачей выступает предсказание возможных угроз, ликвидация последствий деятельности государственных стейкхолдеров, а также реализация потенциала фирмы посредством ее участия в политических деятельности. GR организации нацелен на достижение положительных результатов в экономике с помощью политических методов.

GR организации выполняет свои определенные функции:

1. мониторинг и полный анализ всех видов нормативно-правовых актов;

2. воздействие на власть и контроль взаимодействия фирмы с государственными органами;

3. осуществление лоббирования интересов организации;

4. решение проблем организации с помощью стратегического подхода;

5. установление и поддержание контактов с государственными органами, различными общественными организациями.

Лоббист и специалист по GR имеют несколько разные цели деятельности. Для GR-специалиста целью является построение прочную систему отношений с различными политическими стейкхолдерами. Когда как лоббист стремится продвинуть интересы той или иной организации в государственных органах. К тому же, GR-специалист работает на постоянной профессиональной основе и получает за свою деятельность заработную плату, а лоббистом может выступить любой человек и не обязательно за вознаграждение.

 


Список использованной литературы

1. Алёхин Э.В. Управление общественными отношениями: Учебник. - Пенза. Изд-во ПГУ, 2012. - 198 с.

2. Блэк Сэм «Паблик рилейшнз. Что это такое?» - Москва: Модино пресс, 1990 - 240с.

3. Джефкинс Фрэнк «Паблик рилейшнз» - Юнити-Дана, 2003 -410с.

4. Коноваленко В. А. «Реклама и связи с общественностью: введение в специальность» Учебник для бакалавров / М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед – Москва: Юрайт, 2016.

5. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2006. - 156 с.

6. Мексиканская декларация «Паблик рилейшнз», 1978 г.

7. Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов» - Ваклер, 2001. -624с.

8. Шпаковский В.О. «История связей с общественностью» - Пенза: Изд-во ПГУ, 2004. - 73с.

9. Шишкина М.А. «Паблик рилейшнз в системе социального управления» - СПБ: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. – 444 с.

10. Grunig E.J. and Hunt T. «Managing Public Relations».- New York, 1984.

11. Rex F. Harlow Social Science in Public Relations – Harper & Brothers, 1957.


[1] ФОИВ – федеральные органы исполнительной власти.

[2] НПА – нормативный правовой акт.

[3] Шишкина М.А. «Паблик рилейшнз в системе социального управления» - СПБ: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. – 444 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.007 с.)