Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие автоматизированных систем управления социально экономическими объектами

Поиск

В результате применения методик системного анализа были разработаны и внедрены в практику организационного управления современные автоматизированные системы управления (АСУ). В западной экономике такие системы получили название «Корпоративные информационные системы» (КИС). Представим кратко в исторической перспективе историю развития таких систем.

Системы MRP/MRP II. Развитие западных систем начиналось в 70-х годах прошлого века с систем планирования производственных материальных ресурсов (Material Require-ments Planning, MRP).

Основными целями автоматизированных MRP-систем являются:

· удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям;

  • поддержка уровней запасов не выше запланированных;

· планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.

Дальнейшее развитие концепции MRP шло по пути расширения функциональных возможностей предприятия в сторону более полного удовлетворения потребностей клиентов и снижения производственных издержек. Это привело к тому, что в конце 70-х годов концепция MRP была дополнена положениями о формировании производственной программы в масштабах всего предприятия и контроля ее выполнения на уровне подразделений (Closed Loop MRP, или воспроизведение замкнутого цикла в MRP-системах).

Так появились системы MRP II (Manufacturing Resource Planning ‑ планирование производственных ресурсов), суть концепции которых сводится к тому, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляются по всему производственному циклу, ‑ от закупки сырья до отгрузки товара потребителю.

Системы MRP II это комплекс проверенных на практике принципов, моделей и процедур управления и контроля, выполнение которых должно способствовать улучшению показателей экономической деятельности предприятия. Эта методология направлена на эффективное управление всеми производственными ресурсами. Она обеспечивает решение задач планирования деятельности предприятия в натуральных единицах, и финансовое планирование ‑ в денежном выражении.

Системы ERP. Дальнейшее совершенствование систем MRP II привело к разработке интегрированных систем планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP), ориентированных на работу с сетью удаленных производственных и непроизводственных объектов. Обладая всеми возможностями MRPII, ERP-системы включают еще и механизм планирования потребностей при распределенных запасах (DRP-I/DRP-II — Distribution Requirements Planning), позволяющие определить потребность в пополнении запасов в случае территориально распределенных автономных складов. И, кроме того, в отличие от MRP/MRPII, эти системы допускают обновление аппаратной и программной платформы.

Системы ERP II. В октябре 2000 года консультационная предприятие Gartner Group, которая первая ввела в обиход термин "ERP" в 1990 году, сформулировала новую концепцию и основные требования к ERP-системам второго поколения, которые были названы ERP II или «расширенными» ERP-системами. Концепция ERP II базируется на шести отличиях "старых" и "новых" ERP-систем.

Во-первых, была изменена роль ERP-системы в деятельности предприятия. Если раньше корпоративная информационная система должна была обеспечивать автоматизацию внутренних бизнес-процессов предприятия, то в новом исполнении она должна обеспечивать свободное взаимодействие предприятия со своими контрагентами (заказчиками, поставщиками, партнёрами по бизнесу, банками, налоговыми органами и пр.).

Во-вторых, расширена область применения ERP-систем. Если раньше основными потребителями ERP-систем были производственные и дистрибьюторские предприятия, то пользователями ERP II-систем должны стать предприятия всех секторов и сегментов рынка.

В-третьих, расширен функционал ERP-систем. Помимо традиционных функций по автоматизации производства, торговли и дистрибуции, новые системы должны поддерживать автоматизацию всех остальных функций бизнеса.

В-четвертых, меняется характер процессов, протекающих в недрах ERP-системы. Внутренние и строго конфиденциальные процессы становятся внешними и открытыми. Все тайны корпоративной информации должны быть раскрыты.

В-пятых, существенным образом меняется архитектура ERP-систем. Закрытая монолитная платформа традиционных ERP-систем с весьма ограниченным выходом в Интернет (через отправку электронных писем или публикацию статистических отчетов на корпоративном Web-сайте) уступает место открытым, Web-ориентированным приложениям, построенным по принципам компонентных программных моделей.

В-шестых, данные, которые раньше генерировались и потреблялись самим же предприятием, должны стать доступными для всех членов бизнес-сообщества.

Системы CSRP. Результатом внедрения ERP-систем стала высокая производственная эффективность бизнеса. Однако опыт показал, что производственная эффективность может дать только краткосрочную, временную выгоду, но в долгосрочном плане производственные методы и технологии могут быть быстро подхвачены и повторены конкурентами. Хотя производственная эффективность больше не определяет долговременный успех на рынке, но цель остается прежней - привлекать новых и сохранять контингент заинтересованных покупателей. Исследования рынка показали, что покупатель ищет не просто товар - он ищет продукт, который удовлетворяет специфическому набору требований в конкретное время. Для реализации изменившихся требований нужны новые инструменты. В результате этого появилась новая модель бизнеса - планирование ресурсов, синхронизированное с запросами потребителей (Customer Synchronized Relationship Planning - CSRP), которая в большой степени определяет деятельность предприятия по созданию конкретного продукта, нужного "здесь и сейчас" конкретному потребителю.

Концепция CSRP – это методология ведения бизнеса, основанная на текущих требованиях покупателей, и на прогнозах их активности. Она сдвигает фокус управления предприятием с планирования потребностей производства на планирование производства по заказам покупателей. В информационную основу организации "вплавляется" информация о покупателях и предоставляемых им услугах. В результате этого появились системы Планирования ресурсов, синхронизированного с запросами потребителей (Customer Synchronized Relationship Planning, CSRP), которые в большой степени определяет деятельность предприятия по созданию конкретного продукта, нужного "здесь и сейчас" конкретному потребителю.

Системы BPM. Системы управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM) поддерживают стратегический уровень управления предприятиями. ВРМ-система включает четыре основных элемента:

· интерактивные бизнес-процессы управления;

· исполнителей (участников) процессов управления;

· методы управления;

· информационную систему управления и соответствующие технологии.

С точки зрения менеджеров информационная система должна обеспечить ему персонифицированный (то есть учитывающий его персональную роль в процессе управления) взгляд на состояние бизнес-предприятия. Прежде всего, это своего рода «панель управления» (dashboard), оснащенная «приборами», показывающими целевые и текущие значения ключевых показателей эффективности (Key Performance Iindicators, KPI) деятельности предприятия в целом и его управленческого персонала. Кроме того, BPM-система обеспечивает дополнительные средства, позволяющие планировать, анализировать, моделировать и контролировать деятельность предприятия, то есть обеспечивать все то, что переводит целевое управление в практическую плоскость.

BPM-система охватывает всё предприятие и предусматривает совместный доступ к данным, чтобы все участники процесса управления имели возможность обмениваться необходимой информацией. Важным моментом является взаимодействие информационной ВРМ-системы с транзакционными системами — ERP, CRM и другими (либо через хранилище данных, либо напрямую): без этого невозможна интеграция стратегического управления с оперативным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.007 с.)