Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карточка неблагополучной семьи

Поиск

Сведения о родителях:

Мать________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о детях:

Ф. И. О. Дата рождения класс Состоит на учёте Социальная помощь
           
           
           
           

 

Домашний адрес:___________________________________________________

Телефон___________________________________________________________

Увлечение ребёнка______________________________________________________________________________________________________________________________

Материально-бытовые условия:_____________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с семьёй:____________________________________________________________

 


Утверждаю

«___»________200_г

Директор комитета по делам молодежи г. Тамбова

 

АКТ

обследования материально-бытовых условий семьи

От «_____» ______________ 200 г.

Комиссия в составе: ______________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

сего числа произвела обследование материально – бытовых

условий семьи:

1. Ф. И. О. главы семьи ___________________________________

________________________________________________________

2. Адрес, жилищные условия ______________________________

________________________________________________________

3. Состав семьи (указать, где учатся или работают члены семьи)

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

4. Потребление алкоголя родителями _______________________

________________________________________________________

5. Цель посещения ____________________ __________________

________________________________________________________

Проверкой установлено ___________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Выводы:

 

Подписи членов комиссии:

 


ОТЧЕТ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ

По итогам беседы с руководителем Клуба молодой семьи, и согласно его рекомендациям я провела индивидуальную работу с семьей N, которая, по словам руководителя и других специалистов комитета, находится в группе риска.

Позже я встретилась с семьей, и провела первичную диагностическую программу, (тесты на выявление детско-родительский отношений), после чего я составила карту семьи, изучила её как открытую социальную систему. Проанализировав полученные данные, я выявила проблемное поле семьи: неверный стиль воспитания ребенка, низкая педагогическая культура родителей, незанятость ребенка после детского сада, попустительское отношение к проблемам, интересам и занятиям ребенка родителями, неблагоприятный психологический климат в семье.

Индивидуальную работу я проводила с семьей N. Жилая площадь, которую занимает семья N - однокомнатная квартира, внешним видом показывающая чистоплотность и аккуратность хозяев, создает благоприятные условия для воспитания и развития ребенка.

Согласно опросу соседей, мать ведет здоровый образ жизни, не курит и не употребляет алкогольные напитки, отец алкогольные напитки не употребляет, но курит. Жалоб на ссоры и крики между родителями от соседей не поступало. Нами была составлена карта семьи, воспитывающей ребенка.

Карта семьи, воспитывающей ребенка

Имя ребенка Виталий
Какое образовательное учреждение посещает? Детский сад «Теремок» г. Тамбова
возраст 6 лет
родители Мать Инна Отец Александр
Образование родителей Мать – высшее Отец – высшее
Род занятий Мать – продавец-консультант Отец – торговый представитель
Сколько лет существует семья 9 лет
Тип семьи Полная, обеспеченная. В семье воспитывается один ребенок. Родители недостаточно занимаются воспитанием ребенка, в силу полной занятости на работе. Типология: По семейному стажу – средне супружеского возраста По количеству детей – один ребенок По составу – полная По качеству жизнедеятельности – устойчивая Типология, учитывающая специфику десоциализирующего влияния семьи на своих членов – совершаются серьезные психологические просчеты, приводящие к различным отклонениям в поведении ребенка. По стилю семейных отношений – авторитарно-попустительский стиль Типология, в основу которого положена гармоничность семейного союза – за видимостью благополучия скрываются подавляемые негативные чувства между родителями друг к другу. Типология по типу воспитательных ошибок – семья с авторитарно-снисходительным стилем воспитания ребенка  
Материальное положение семьи Материально обеспеченная
Условия проживания Благоустроенная квартира
Отношения в семье И мать и отец заняты преимущественно на работе, воспитание ребенка переложено на воспитателей детского сада, где он обучается.
Неблагополучие семьи Недостаточное внимание к проблемам ребенка
Наследственные болезни Бронхиальная астма
Психолого-педагогическая культура родителей Ниже среднего
Знание интересов ребенка Родители, очень мало уделяющие время ребенку, о его интересах не задумываются, предлагая провести время либо за просмотром телевизора, либо за игрой в компьютер, либо на улице. Развивающие занятия не проводятся. Подготовка к школе осуществляется только в детском саду. Развитие творческих способностей не осуществляется, хотя ребенок очень любит рисовать, и играть на гитаре.
Забота родителей о ребенке Недостаточно полная
Суть конфликтов родителей с детьми Недостаточное понимание об аспектах воспитания ребенка у обоих родителей, в силу чего ребенок не понимает, что ему делать. Из-за разности взглядов, ребенок выбирает приемлемую для него сторону, при этом конфликтуя с другим родителем.
Анализ ситуации в семье Ребенок находится между «двух зол», где мать и отец не в состоянии выбрать один стиль воспитания, в результате интересы ребенка учитываются с одной стороны, и ущемляются с другой, что служит причиной конфликтов как с ребенком, так и между родителями.
Наличие помощи семье Со стороны специалиста оказывается социально-педагогическая помощь в выборе наиболее продуктивного стиля воспитании ребенка
В каких видах помощи нуждается семья В психологической
Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении Конфликты с воспитателями, сверстниками.
Какова помощь образовательного учреждения ребенку Ребенку оказывается психологическая помощь по преодолению конфликтов
Кто в данный момент оказывает существенное влияние на формирование ребенка в семье мать
Какое влияние на поведение ребенка оказывают друзья, окружение, родственники Виталя находится в окружении сверстников, которым характерны проступки, низкая мотивация к обучению. Из родственников влияние оказывает лишь бабушка, у которой Виталя периодически гостит.
Что мешает родителям в воспитании ребенка Некомпетентность родителей в вопросе возрастных особенностей, отсутствие единых требований к воспитанию.
Цель работы с семьей Посещение семьи с целью контроля за внеурочной деятельностью Оказание педагогической помощи родителям Установление доброжелательного контакта с семьей Изучение интересов ребенка, его мотивации к конфликтам
Основные направления работы для составления программы: 1. Изучение психологического здоровья в семье 2. Функции семьи, особенности их реализации 3. Семейный уклад 4. Структура семейных ролей 5. Психологическое расстояние между членами семьи 6. Семейные правила 7. Воспитательный потенциал семьи 8. Проблемное поле семьи 9. Структура семьи, ее изучение 10. Определение задач развития семейной системы  

 

Программа изучения семьи

Тип семьи 1. Типология семьи по АО семейному стажу – среднего супружеского возраста 2. Типология семьи по количеству детей – семья с одним ребенком 3. По составу – полная 4. По качеству жизнедеятельности – устойчивая 5. Типология, учитывающая специфику десоциализирующего влияния семьи на своих членов – совершаются серьезные психологические просчеты, приводящие к различным отклонениям в поведении ребенка. 6. По стилю семейных отношений – авторитарно-попустительский стиль 7. Типология, в основу которого положена гармоничность семейного союза – за видимостью благополучия скрываются подавляемые негативные чувства между родителями друг к другу. 8. Типология по типу воспитательных ошибок – семья с авторитарно-снисходительным стилем воспитания ребенка  
Стадия жизненного цикла Стадия воспитания детей
Структура семьи Семья состоит из отца, матери и одного ребенка. (характеристики, которые позволяют описать структуру семьи связь и иерархия) Связь – члены семьи находятся в тесном психологическом единстве Иерархия – авторитет в семье мать
Психологическое расстояние между членами семьи члены семьи находятся в тесном психологическом единстве, между ними сохраняется эмоциональная связь
Отношения доминантности умеренная
Структура семейных ролей Члены семьи выполняют следующие роли: Матери, Отца сына
Семенные подсистемы Подсистема ребенка
Внешние и внутренние границы Ригидные. Семья живет замкнуто, гости приходят редко, в силу чего отсутствие формирование навыков общения с внешним миром и другими людьми.  
Семейные правила -
Семейные мифы «МЫ отличная семья, но другим это не понять»
Семейные стабилизаторы (то, что придает ей прочность) Общее место проживания Традиции и ритуалы (в данной семье заведено праздновать все дни рождения и праздники) Общие занятия и увлечения – отдых на природе, игры в приставку, просмотр семейных кинофильмов  
Функции семьи и особенности их реализации · Воспитательная (выражается в контакте ребенка и его воспитании) · Хозяйственно-бытовая (удовлетворение материальных потребностей членов семьи) · Эмоциональная (проявляется в удовлетворении потребностей членов семьи в уважении, эмоциональной поддержке) · Духовного общения (совместная досуговая деятельность) · Первичного социального контроля (обеспечивает выполнением членами семьи социальных норм и правил)
Психологическое здоровье семьи В данной семье психологическое здоровье проявляется в сходстве семейных ценностей, эмоциональной удовлетворенности.
Проблемное поле семьи · Неверный стиль воспитания ребенка · Низкая педагогическая культура родителей · Незанятость ребенка после детского сада · Попустительское отношение к проблемам, интересам и занятиям ребенка родителями
Задачи семейной системы · Укрепление психологического здоровья семьи · Приоритет общих интересов всеми членами семьи · Повышение педагогической культуры родителями · Установление крепкого эмоционального контакта с ребенком · Смена стиля воспитания · Содействие занятости ребенка в послесадовское время

 

Задачи, поставленные мной для решения проблем в семье по большей части связаны с осознанием родителями своей воспитательной роли в семье, своего опыта взаимоотношений с ребенком.

Для решения поставленных задач мною использовалась рефлексивная модель общения социального педагога с семьей, которая ставит своей целью переосмысление родителями своих воспитательных установок и стереотипов. В понятие "педагогическая рефлексия" мною было включено умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить адекватные причины, как своих педагогических удач, так и просчетов, выбирать методы воздействия на ребенка, соответствующие его особенностям и конкретной ситуации.

Я провела беседу с родителями ребенка. Выявила увлечения Ирины и посоветовала родителям записать ребенка на дополнительные кружки по интересам.

Повторная диагностика показала, что удалось привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, они стали больше времени уделять ему, помогать в учебе. Родители занялись изучением специальной литературы, посвященной воспитанию детей и психологии. Атмосфера в семье стала более благоприятной и менее конфликтной, у Витали заметно улучшилось настроение.

Социальному педагогу необходимо продолжить работу с данной семьей, оказывать психологическую поддержку, педагогически просвещать родителей, повышать у ребенка мотивации к обучению.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.25.226 (0.01 с.)