ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК, РЕАЛИЗУЕМЫХ КОМИТЕТОМ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК, РЕАЛИЗУЕМЫХ КОМИТЕТОМ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ



Методы:

Словесные методы:

Рассказ предполагает устное повествование, изложение, содержание материала.

Объяснение – словесное толкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных явлений, понятий.

Беседа – диалогический метод, при котором педагог путем установки системы вопросов подводит учащихся к пониманию материала или проверяет усвоение ими уже изложенного.

Дискуссия основана на обмене взглядами по определенной проблеме.

Лекция – монологический способ изложения объемного материала.

Наглядные методы:

Метод иллюстрации предполагает показ учащимся плоскостных и объемных наглядных пособий: плакатов, таблиц, картин и прочего.

Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, кинофильмов и других.

Методы стимулирования интереса к учению – познавательные игры, научно-познавательные споры, анализ жизненных ситуаций.

Методы социально-психологического исследования семьи

В практике диагностики семьи используются общие и специальные методы социально-психологического исследования семьи.

К общим методам исследования в данном случае относятся: наблюдение, беседа, опрос, тестирование.

Наблюдение как метод изучения семьи – это целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие семейных процессов и явлений. Это значит, что наблюдение определяется конкретной идеей и направлено к ясно сформированной цели. Так, например, социальный педагог может поставить перед собой цель, состоящую в том, чтобы выявить особенности воспитания ребенка в определенной семье. Эта цель должна быть расчленена на ряд вопросов, которые определяет частные задачи наблюдения:

- создают ли родители условия для правильного развития ребенка

- каково эмоциональное состояние

- имеют ли место нарушения семейного воспитания (доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, жесткое обращение и т.п.).

Наблюдение – достаточно сложный метод изучения семьи. Он требует особой подготовки социального педагога. Необходимо, чтобы последний понимал цель наблюдения, имел четкое представление о предмете наблюдения и проводил его описание в свете определенной социально-психологической или собственно психологической концепции, в ее понятийно-терминологической системе.

Как и любой другой метод изучения семьи, наблюдение имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому результаты наблюдений нужно сопоставить с данными, полученными другими методами, дополнять и углублять их. Собрать достаточное количество фактов, касающихся убеждений, стремлений, отношений семьи к окружающей действительности, характера взаимодействия между членами семьи, условий ее жизни, можно с помощью метода беседы.

Ценность беседы заключается в том, что в данном случае социальный педагог не только получает необходимую информацию о семье, но и оценивает невербальные реакции отвечающего. Гибкость этого метода обеспечивает хорошую адаптацию к различным ситуациям, способствует углубленному пониманию всего контекста, а также мотивов отдельных ответов респондентов.

Беседа может быть как самостоятельным методом исследования семьи, так и частью другого метода.

Метод беседы в зависимости от характера вопросов и самого исследования семьи может превращаться в метод опроса.

Метод опросаиспользуется в двух основных формах: в виде интервью (устного опроса) и в виде анкетирования (письменного опроса).

Интервью – разновидность опроса, в котором ставится цель, выявить точку зрения опрашиваемого по его ответам на какой-либо заранее сформулированный вопрос или группу вопросов.

Анкетирование – разновидность опроса, в котором ставятся и достигаются те же цели на основе анализа письменных ответов респондентов.

Технологии - совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, для решения разного рода проблем, обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения.

Социальный педагог в своей деятельности использует следующие техногогии:

Технология социальной диагностики- это методологический инструмент, дающий управляющим органам необходимые знания, на основе которых разрабатываются прогнозы и проекты, изучение общественного мнения и морально-психологический климат в обществе.

Технология социальной профилактики – научно-обоснованное и своевременное предпринятые действия, которые направлены на :

1. Предотвращающие возможных физических, психических, социокультурных коализий у отдельных индивидов и групп риска

2. На сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей

3. Содействие людям в достижении поставленных целей и раскрытие их внутреннего потенциала.

Технология социальной коррекции – это деятельность по исправлению тех особенностей педагогического, психологического, социального плана, которые не соответствуют в обществе моделям и стандартам.

Технология социальной адаптации – помощь в приспособлении к новым условиям жизнедеятельности.

Технология социального прогнозирования – исследование социальных процессов и явлений, с целью повышения научной обоснованности и эффективности социальных программ планирования, управления.

Технология социального проектирования – научно-обоснованное конструирование системы параметров будущего объекта или качественно нового существующего объекта.

Технология социальной реабилитации – комплекс мер, направленных на создание и обеспечение условий для социальной интеграции людей, нуждающихся в реабилитационных услугах, восстановление их социального статуса, их способностей к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности путем социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации различных видов патронажа и социального обслуживания.


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ КОМИТЕТА С СЕМЬЕЙ

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

3. Закон об образовании.

4.Семейный Кодекс Российской Федерации.

5 Конвенция ООН о правах ребёнка.

6. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

7.ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999

8.Закон Тамбовской области «О государственной поддержке отдыха, оздоровления и занятости детей в Тамбовской области» от 28.06.2007

9. Письмо Министерства образования РФ от 26.01.2000 г. № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков».

10. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829 "О приемной семье" (с изменениями от 1 февраля 2005 г.)

11. Постановление Правительства РФ от 14 мая 2001 г. № 374 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

12. ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

13. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 г. № 48 - ФЗ

14. Закон Тамбовской области от 26 апреля 2000г. № 112 – З «О социальных гарантиях детей-сирот, оставшихся без попечения родителей».

15 . Постановление администрации Тамбовской области от 29 марта 2004 г. N 220 "Об утверждении Положения о патронатной семье".

16.Положение о патронатной семье.

17. Постановление администрации Тамбовской области от 23 августа 1996 г. N 533 "О приемной семье".

18. Постановление Тамбовской областной Думы от 26 января 2007 г. № 418 О законе Тамбовской области «Об областной целевой программе «Развитие и поддержка семейных форм устройства детей, нуждающихся в государственной защите (2007 – 2010 годы)».

19. Постановление администрации Тамбовской области от 21.12.2006 г. о реализации Закона области «О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области».

 

ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЕНИЕМ КОТОРЫХ ЗАНИМАЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТ КОМИТЕТА, РАБОТАЮЩИЙ С СЕМЬЕЙ

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.232.88 (0.008 с.)