Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика основных технологий и методик, реализуемых комитетом в работе с семьейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы: Словесные методы: Рассказ предполагает устное повествование, изложение, содержание материала. Объяснение – словесное толкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных явлений, понятий. Беседа – диалогический метод, при котором педагог путем установки системы вопросов подводит учащихся к пониманию материала или проверяет усвоение ими уже изложенного. Дискуссия основана на обмене взглядами по определенной проблеме. Лекция – монологический способ изложения объемного материала. Наглядные методы: Метод иллюстрации предполагает показ учащимся плоскостных и объемных наглядных пособий: плакатов, таблиц, картин и прочего. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, кинофильмов и других. Методы стимулирования интереса к учению – познавательные игры, научно-познавательные споры, анализ жизненных ситуаций. Методы социально-психологического исследования семьи В практике диагностики семьи используются общие и специальные методы социально-психологического исследования семьи. К общим методам исследования в данном случае относятся: наблюдение, беседа, опрос, тестирование. Наблюдение как метод изучения семьи – это целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие семейных процессов и явлений. Это значит, что наблюдение определяется конкретной идеей и направлено к ясно сформированной цели. Так, например, социальный педагог может поставить перед собой цель, состоящую в том, чтобы выявить особенности воспитания ребенка в определенной семье. Эта цель должна быть расчленена на ряд вопросов, которые определяет частные задачи наблюдения: - создают ли родители условия для правильного развития ребенка - каково эмоциональное состояние - имеют ли место нарушения семейного воспитания (доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, жесткое обращение и т.п.). Наблюдение – достаточно сложный метод изучения семьи. Он требует особой подготовки социального педагога. Необходимо, чтобы последний понимал цель наблюдения, имел четкое представление о предмете наблюдения и проводил его описание в свете определенной социально-психологической или собственно психологической концепции, в ее понятийно-терминологической системе. Как и любой другой метод изучения семьи, наблюдение имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому результаты наблюдений нужно сопоставить с данными, полученными другими методами, дополнять и углублять их. Собрать достаточное количество фактов, касающихся убеждений, стремлений, отношений семьи к окружающей действительности, характера взаимодействия между членами семьи, условий ее жизни, можно с помощью метода беседы. Ценность беседы заключается в том, что в данном случае социальный педагог не только получает необходимую информацию о семье, но и оценивает невербальные реакции отвечающего. Гибкость этого метода обеспечивает хорошую адаптацию к различным ситуациям, способствует углубленному пониманию всего контекста, а также мотивов отдельных ответов респондентов. Беседа может быть как самостоятельным методом исследования семьи, так и частью другого метода. Метод беседы в зависимости от характера вопросов и самого исследования семьи может превращаться в метод опроса. Метод опроса используется в двух основных формах: в виде интервью (устного опроса) и в виде анкетирования (письменного опроса). Интервью – разновидность опроса, в котором ставится цель, выявить точку зрения опрашиваемого по его ответам на какой-либо заранее сформулированный вопрос или группу вопросов. Анкетирование – разновидность опроса, в котором ставятся и достигаются те же цели на основе анализа письменных ответов респондентов. Технологии - совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, для решения разного рода проблем, обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения. Социальный педагог в своей деятельности использует следующие техногогии: Технология социальной диагностики- это методологический инструмент, дающий управляющим органам необходимые знания, на основе которых разрабатываются прогнозы и проекты, изучение общественного мнения и морально-психологический климат в обществе. Технология социальной профилактики – научно-обоснованное и своевременное предпринятые действия, которые направлены на: 1. Предотвращающие возможных физических, психических, социокультурных коализий у отдельных индивидов и групп риска 2. На сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей 3. Содействие людям в достижении поставленных целей и раскрытие их внутреннего потенциала. Технология социальной коррекции – это деятельность по исправлению тех особенностей педагогического, психологического, социального плана, которые не соответствуют в обществе моделям и стандартам. Технология социальной адаптации – помощь в приспособлении к новым условиям жизнедеятельности. Технология социального прогнозирования – исследование социальных процессов и явлений, с целью повышения научной обоснованности и эффективности социальных программ планирования, управления. Технология социального проектирования – научно-обоснованное конструирование системы параметров будущего объекта или качественно нового существующего объекта. Технология социальной реабилитации – комплекс мер, направленных на создание и обеспечение условий для социальной интеграции людей, нуждающихся в реабилитационных услугах, восстановление их социального статуса, их способностей к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности путем социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации различных видов патронажа и социального обслуживания. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ КОМИТЕТА С СЕМЬЕЙ 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». 3. Закон об образовании. 4.Семейный Кодекс Российской Федерации. 5 Конвенция ООН о правах ребёнка. 6. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей 7.ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 8.Закон Тамбовской области «О государственной поддержке отдыха, оздоровления и занятости детей в Тамбовской области» от 28.06.2007 9. Письмо Министерства образования РФ от 26.01.2000 г. № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков». 10. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829 "О приемной семье" (с изменениями от 1 февраля 2005 г.) 11. Постановление Правительства РФ от 14 мая 2001 г. № 374 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 12. ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 13. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 г. № 48 - ФЗ 14. Закон Тамбовской области от 26 апреля 2000г. № 112 – З «О социальных гарантиях детей-сирот, оставшихся без попечения родителей». 15. Постановление администрации Тамбовской области от 29 марта 2004 г. N 220 "Об утверждении Положения о патронатной семье". 16.Положение о патронатной семье. 17. Постановление администрации Тамбовской области от 23 августа 1996 г. N 533 "О приемной семье". 18. Постановление Тамбовской областной Думы от 26 января 2007 г. № 418 О законе Тамбовской области «Об областной целевой программе «Развитие и поддержка семейных форм устройства детей, нуждающихся в государственной защите (2007 – 2010 годы)». 19. Постановление администрации Тамбовской области от 21.12.2006 г. о реализации Закона области «О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области».
ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЕНИЕМ КОТОРЫХ ЗАНИМАЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТ КОМИТЕТА, РАБОТАЮЩИЙ С СЕМЬЕЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.006 с.) |