Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главный специалист комитета по делам молодежи↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главный специалист комитета по делам молодежи Администрации г. Тамбова _______________________________С.В. Новокрещенов Председатель комитета по делам молодежи Администрации г. Тамбова________________________________Г.В. Старкова ДНЕВНИК
комплексной практики в школе студентки 5 курса очной формы обучения, обучающейся по специальности «Социальная педагогика» Академии социальных и образовательных технологий ТГУ имени Г.Р. Державина Барсуковой Евгении Александровны
База практики: Комитет по делам молодежи администрации города Тамбова, Г.Тамбов, ул Пензенская 62, тел. 48-00-93 Руководитель базового учреждения: Чернышова Светлана Ивановна Супервизор: главный специалист Фитисова Анастасия Сергеевна Координатор практики: к.п.н., ст. преподаватель Милютина Наталия Викторовна Групповой инструктор: к.п.н., доцент Иванова Любовь Константиновна ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:
Текущий план работы:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИХ СОДЕРЖАНИЕ
- воспитание гражданственности и патриотизма; - развитие форм детского и молодежного общественного самоуправления;
СВОДНАЯ КАРТА ОСНОВНЫХ КАТЕГОРИЙ СЕМЕЙ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ УЧРЕЖДЕНИЕ - неблагополучные семьи - асоциальные семьи - многодетные семьи - малообеспеченные семьи - семьи безработных - неполные семьи - семьи алкоголиков - семьи наркоманов - семьи с детьми девиантного поведения - работы с опекаемыми семьями - семьи с одаренным ребенком
Молодые семьи
ТАБЛИЦА С ПЕРЕЧНЕМ И СОДЕРЖАНИЕМ УСЛУГ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ СЕМЬЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СПЕЦИАЛИСТОМ КОМИТЕТА В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ Комитет выполняет следующие функции: 1) участвует в разработке и реализации муниципальных целевых программ в сфере воспитания детей, подростков и молодежи; 2) разрабатывает мероприятия по реализации основных направлений молодежной политики в городе Тамбове; 3) формирует заказ на предоставление услуг населению по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, проводит экономический анализ предполагаемых затрат; 4) разрабатывает и реализует мероприятия по формированию здорового образа жизни молодых граждан; 5) участвует в организации оздоровительного отдыха детей, подростков и молодежи, а также временной занятости подростков в свободное от учебы время; 6) разрабатывает и организует реализацию мероприятий, направленных на организацию досуга детей, подростков и молодежи, и профилактику негативных социальных явлений среди них; 7) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на решение проблем занятости, образования, социальных проблем молодежи, содействие ее духовному, физическому и нравственному воспитанию; 8) распределяет бюджетные средства по подведомственным муниципальным учреждениям и доводит лимиты до подведомственных бюджетополучателей; 9) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными муниципальными учреждениями; 10) оказывает содействие в создании молодежных органов самоуправления в высших, средних, среднеспециальных и профессиональных учебных заведениях для защиты прав и представления интересов молодежи; 11) обеспечивает информационное освещение деятельности по реализации молодежной политики; 12) организует проведение научных, научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов, выставок и других мероприятий; 13) осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации города, проектов решений Тамбовской городской Думы по вопросам, относящимся к функциям Комитета; 14) осуществляет подготовку документов, справок и информации о работе Комитета, прием и регистрацию корреспонденции; 15) формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным бюджетным учреждениям; 16) осуществляет контроль за выполнением муниципальных заданий подведомственными муниципальными учреждениями. 17) формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным бюджетным учреждениям; 18) осуществляет контроль за выполнением муниципальных заданий подведомственных муниципальных учреждений. ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЕНИЕМ КОТОРЫХ ЗАНИМАЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТ КОМИТЕТА, РАБОТАЮЩИЙ С СЕМЬЕЙ
Утверждаю «___»________200_г Директор комитета по делам молодежи г. Тамбова
АКТ обследования материально-бытовых условий семьи От «_____» ______________ 200 г. Комиссия в составе: ______________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ сего числа произвела обследование материально – бытовых условий семьи: 1. Ф. И. О. главы семьи ___________________________________ ________________________________________________________ 2. Адрес, жилищные условия ______________________________ ________________________________________________________ 3. Состав семьи (указать, где учатся или работают члены семьи) _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 4. Потребление алкоголя родителями _______________________ ________________________________________________________ 5. Цель посещения ____________________ __________________ ________________________________________________________ Проверкой установлено ___________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Выводы:
Подписи членов комиссии:
Программа изучения семьи
Задачи, поставленные мной для решения проблем в семье по большей части связаны с осознанием родителями своей воспитательной роли в семье, своего опыта взаимоотношений с ребенком. Для решения поставленных задач мною использовалась рефлексивная модель общения социального педагога с семьей, которая ставит своей целью переосмысление родителями своих воспитательных установок и стереотипов. В понятие "педагогическая рефлексия" мною было включено умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить адекватные причины, как своих педагогических удач, так и просчетов, выбирать методы воздействия на ребенка, соответствующие его особенностям и конкретной ситуации. Я провела беседу с родителями ребенка. Выявила увлечения Ирины и посоветовала родителям записать ребенка на дополнительные кружки по интересам. Повторная диагностика показала, что удалось привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, они стали больше времени уделять ему, помогать в учебе. Родители занялись изучением специальной литературы, посвященной воспитанию детей и психологии. Атмосфера в семье стала более благоприятной и менее конфликтной, у Витали заметно улучшилось настроение. Социальному педагогу необходимо продолжить работу с данной семьей, оказывать психологическую поддержку, педагогически просвещать родителей, повышать у ребенка мотивации к обучению. Конспект занятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
План практических занятий с детско-родительской группой (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Общие положения. Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности социального педагога. Кодекс служит ему ориентиром при планировании и организации работы: ü решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; ü защиту законных прав людей, с которыми социальные педагоги вступают в профессиональное взаимодействие; ü сохранение доверия между социальным педагогом и клиентом; ü укрепление авторитета социально-педагогической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности. 2. Основными этическими принципами деятельности социального педагога являются: ü принцип конфиденциальности и информированности клиента; ü принцип компетентности; ü принцип ответственности; ü принцип этической и юридической правомочности; ü принцип квалифицированной пропаганды социальной педагогики; ü принцип благополучия клиента; ü принцип профессиональной кооперации. Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе социальных педагогов в международном сообществе. Принцип конфиденциальности и информированности клиента 1. Полученная информация не подлежит сознательному или случайному разглашению. При необходимости передачи ее третьим лицам, информация предоставляется в форме, исключающей ее использование против интересов клиента. 2. Участие обучающихся, воспитанников, их родителей, педагогов в социально -психолого-педагогических процедурах, таких как диагностика, консультирование, коррекция и др., должно быть осознанным и добровольным. 3. Лица, участвующие в социально-педагогических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, проводимых социальным педагогом, должны быть осведомлены об объеме и характере работы. Социальный педагог обязан информировать участников о тех аспектах деятельности, которые могут повлиять на их решение участвовать или не участвовать в предстоящей работе. К таким аспектам могут относиться физический дискомфорт, неприятный эмоциональный опыт и др. 4. При работе с обучающимися, воспитанниками, их родителями и педагогами специалист использует доступный для понимания клиентов язык. Заключение социального педагога по результатам исследований не должно носить категоричный характер. Оно может быть предложено клиенту только в виде четких рекомендаций, не содержащих в себе заведомо невыполнимых условий. 5. Отчеты социального педагога о профессиональной деятельности, описания результатов его работы и публикации представляются в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом. 6. Присутствие третьих лиц во время консультирования допускается только с предварительного согласия клиента или лиц, несущих за него ответственность (родителей или лиц, их заменяющих). Принцип компетентности Социальный педагог обязан четко определить и учитывать в своей деятельности степень собственной ответственности за выбор процедур и методов работы с клиентом. Принцип ответственности 1. Социальный педагог несет ответственность за соблюдение «Этического кодекса» независимо от того, проводит он социально-педагогическую, коррекционную работу сам или она идет под его руководством. 2. Проводя исследования, социальный педагог заботится, прежде всего о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред. 3. Социальный педагог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания (определения). 4. В случаях, когда ребенок не достиг 16-летнего возраста, согласие на его участие в психологических процедурах должны дать родители или лица, их заменяющие. 5. Социальный педагог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и степени компетентности. 6. Социальный педагог может не информировать клиента об истинных целях диагностических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей невозможны. 7. При принятии решения об оказании социально-педагогической помощи несовершеннолетним, лицам, находящимся в остром стрессовом состоянии, социальным сиротам, несовершеннолетним матерям, недееспособным лицам и т.п. социальный педагог несет ответственность за последствия выбранного и использованного им вмешательства. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА «Особенности социально-педагогической работы с семьей» Профессия социального педагога представляет собой одну из разновидностей профессий, относящихся к сфере социальной работы. К профессиональной компетенции социального педагога любого профиля предъявляются высокие требования. Он должен действовать не только педагогически, но и владеть другими формами социальных действий, в зависимости от ситуаций. Главная цель социального педагога в его профессиональной деятельности - защита социальных прав и интересов человека, личности, семьи. Профессия социального педагога имеет целый ряд специализаций по профилю деятельности: социальный педагог-руководитель детских объединений и организаций, социальный педагог-эколог, социальный педагог-валеолог, социальный педагог-воспитатель, социальный педагог по работе с семьёй и др. Основанием специализации может быть отдельная категория населения (инвалиды, сироты, беженцы). Специализация связана также с местом его работы (различные типы учебных заведений, детский дом, больница, церковь, предприятие, микрорайон, исправительно-трудовые учреждения, центры досуга, социально-психологические службы). В своей деятельности социальный педагог должен опираться на основные положения концептуальной платформы, разработанной специалистами Ассоциации социальных педагогов и социальных работников. Первое из них отражает превентивный, профилактический характер его деятельности, выраженный в формуле «Болезнь легче предотвратить» и нацеленный на выявление и устранение причин социальных проблем, а не их последствий. Второе положение «От социальной помощи - к социальной защите, самозащите» означает установку на активизацию усилий самих клиентов (индивида, групп, общин), мобилизацию их потенциальных возможностей на решение собственных проблем. Третье положение: главным, основным фокусом, приоритетной сферой социальной работы является семья, дом, община. Задача специалиста — содействовать оздоровлению отношений в семье и её микросоциуме по месту жительства. Четвёртое положение: профессия социального педагога интересна, полиативна,онадолжнаопиратьсянамежведомственнуюсистемувзаимосвязанных служб, государственных учреждений, общественных организаций различного профиля, имеющих специфические возможности для комплексного решения проблем каждого человека, семьи и группы. И наконец, пятое положение гласит, что социально-педагогической работе нельзя научить; социального педагога надо взрастить. Это связано не только с рядом этических особенностей деятельности социального педагога, отражающихся в профессиональных и личностных качествах, но и с принципами и специфическими средствами его деликатной работы. Каждая специализация опирается на определённые принципы, отражающие специфичность той или иной деятельности социального педагога. Основополагающими принципами деятельности социального педагога по взаимодействию с семьёй являются следующие: гуманистический, личностно-деятельностный, принцип целостности жизнедеятельности и воспитания, принцип развивающего общения, принцип сочетания терпимости, уважения и требовательности к личности ребёнка, к семье, принцип учёта новых тенденций развития и функционирования социума, обеспечения допустимого и целесообразного посредничества во взаимодействии личности, семьи, общества; принцип милосердия. Их реализация является важнейшим условием высокой результативности взаимодействия социального педагога и семьи. Следование вышеизложенным принципам способствует разрешению воспитательных противоречий, смягчению и устранению проблем, снятию трудностей в социуме, обеспечивает душевный комфорт ребёнку, помогает ему усваивать положительный социальный опыт, содействует воспитательной функции семьи. Исходя из этих принципов, ставятся конкретные задачи в работе социального педагога, дающие возможность определить содержание его деятельности по эффективной организации процесса взаимодействию с семьёй. Более подробно содержан
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.242 (0.014 с.) |