Главный специалист комитета по делам молодежи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главный специалист комитета по делам молодежи



Главный специалист комитета по делам молодежи

Администрации ­­­­г. Тамбова _______________________________С.В. Новокрещенов Председатель комитета по делам молодежи Администрации ­­­­г. Тамбова________________________________Г.В. Старкова

ДНЕВНИК

 

комплексной практики в школе

студентки 5 курса очной формы обучения,

обучающейся по специальности

«Социальная педагогика»

Академии социальных и образовательных технологий

ТГУ имени Г.Р. Державина

Барсуковой Евгении Александровны


 

База практики: Комитет по делам молодежи администрации города

Тамбова, Г.Тамбов, ул Пензенская 62, тел. 48-00-93

Руководитель базового учреждения: Чернышова Светлана Ивановна

Супервизор: главный специалист Фитисова Анастасия Сергеевна

Координатор практики: к.п.н., ст. преподаватель Милютина Наталия Викторовна

Групповой инструктор: к.п.н., доцент Иванова Любовь Константиновна


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:

Время проведения Содержание работы
I неделя (с 06.02.2012 по 11.02.2012) Знакомство с организационной структурой комитета по делам молодежи Администрации города Тамбова. Составление индивидуального плана работы на период практики. Изучение должностных обязанностей специалистов комитета, структуры комитета, рабочей документации, планирование деятельности согласно задачам практики и дипломной работы.
II неделя (с 13.02.2012 по 18.02.2012) Поиск и разработка диагностического инструментария для работы с семьями. Апробирование диагностик, обработка результатов. Разработка плана групповой и индивидуальной работы с семьей. Реализация программы групповой работы с родителями на базе Клуба молодых семей (1-3 занятия). Проведение 2-х занятий на базе Агенства детской прессы в рамках программы курса «Техника речи», дипломного проекта.
III неделя (с 20.02.2012 по 25.02.2012) Проведение 2-х занятий на базе Агенства детской прессы в рамках программы курса «Техника речи», дипломного проекта. Индивидуальная работа с семьей. Реализация группового социально-педагогического практикума для родителей на базе Клуба молодых семей(4-6 занятия).
IV неделя (с 27.02.2012 по 03.03.2012) Проведение 2-х занятий на базе Агенства детской прессы в рамках программы курса «Техника речи», дипломного проекта. Реализация группового социально-педагогического практикума для родителей на базе Клуба молодых семей (7-занятия). Подведение итогов практики. Заполнение рабочей документации.

 


 

Текущий план работы:

Дата   Время Содержание работы Анализ работы Категория  
6.02 9:00-16:00 Знакомство с организацией. Работа с документами. Разработка плана работы на период практики Был приобретен навык общения со специалистами подобного учреждения. Возникли трудности с поиском подразделения КДМ для проведения дипломного исследования и реализации проекта. Специалисты КДМ.  
7.02 11:00– 18:00 Планирование индивидуального плана работы со специалистом КДМ. Знакомство с базой реализации дипломного проекта. Проведение диагностического исследования. Получены несомненно важные знания по планированию деятельности, а так же незаменимый опыт работы в детском коллективе. Возникли трудности в преодолении страха перед незнакомым коллективом. Специалисты КДМ, дети-подростки  
8.02 10:00-17:00 Планирование индивидуального плана работы со специалистом КДМ. Знакомство с клубом молодой семьи. Проведение беседы с руководителем клуба. Наблюдение за занятием. Присутствуя на занятии в клубе молодой семьи я, проанализировав, контингент и проводимые руководителем занятия, набросала план проведения занятий в рамках практики, где столкнулась с проблемой отсутствия опыта работы с данной категорией. Руководитель клуба поспособствовала в решении проблемы продуктивной беседой и своим опытом. Специалисты КДМ, молодые семьи.  
9.02 11:00– 18:00 Разработка плана работы в Агентсве детской прессы и в Клубе молодой семьи. Проведение занятия с подростками. Первое проведенное занятие с подопечными Агентства детской прессы оставила только положительные эмоции. Готовясь к более ознакомительно-лекционному занятию, не учла состояние детей, пришедших на урок сразу из школы, поэтому запас игр буквально спас занятие. И я, и дети остались довольны, о чем свидетельствует «парковка» из положительных отзывов. Специалисты КДМ, дети-подростки  
10.02 10:00-17:00 Разработка плана работы в Агентсве детской прессы и в Клубе молодой семьи. Присутствие на занятии в Клубе молодой семьи. Заполнение дневника практики. Посещение еще одного занятия в Клубе позволило мне в полной мере понять специфику работы с семьей в данной организации. Специалисты КДМ, молодые семьи.  
11.02 9:00-16:00 Методический день. Обработка результатов тестирования подростков. Подготовка к предстоящему празднику Дня Святого Валентина. Разработка занятий в Агенстве и в Клубе на следующую неделю. Анализ литературы по проблематике молодых семей позволил наметить более или менее четкий план работы в Клубе на период практики. А так же, результаты диагностического исследования очертили проблемное поле подростков, с чем я дальше и буду работать. Специалисты КДМ.  
13.02 9:00-16:00 Работа с документацией КДМ. Изучение внутренней и внешней структуры КДМ. Выезд на праздничное мероприятие посвященное Дню святого Валентина. Приобрела незаменимый опыт работы с детьми в «полевых» условиях. Подростки, специалисты КДМ.  
14.02 11:00– 18:00 Работа с документацией КДМ. Подготовка и проведение занятия в Агенстве детской прессы. По итогам проведенного занятия сделала вывод о некомпетентности ребят в вопросах техники речи. Возникли проблемы с пониманием терминологии, а так же предложенного лекционного материала. Мною выявлены значительные речевые ошибки, с которыми буду работать на последующих занятиях. Специалисты КДМ, дети-подростки  
15.02 10:00-17:00 Посещение подросткового клуба «Турист». Наблюдение за занятиями. Беседа с руководителем клуба. Посещение подросткового клуба открыло для меня новое поле деятельности. Заинтересовавшись работой клуба, я решила провести на его базе совместно с волонтерами мастер-класс по технике декупаж. Полагаю, что полученный опыт послужит ребятам на пользу. Подобный проект был реализован на базе МАОУ СОШ №36. Руководитель клуба «Турист» Воропаева Д.В., подростки.  
16.02 11:00– 18:00 Занятие в Агенстве детской прессы. Попытка помочь детям разобраться в собственных мыслях и четко и лаконично выражать свои мысли на публике увенчалась успехом. Игра «собеседование при приеме на работу» и спор о пользе и вреде сети Интернет помогли ребятам раскрепоститься в полной мере и приобрести необходимые навыки делового общения. Дети-подростки  
17.02 10:00-17:00 Занятие в Клубе молодой семьи Первое занятие проведенное мной в клубе оставило и положительные и отрицательные моменты. Семьи на протяжении половины занятий вели себя настороженно и не проявляли должной активности. Занятие было скомкано, непродуктивно, у меня вызвало разочарование и страх перед следующим занятием. Анализ урока, полагаю, поможет исправить ошибки и наладить общение в группе. Молодые семьи  
18.02 9:00-16:00 Методический день. Подготовка к проведению следующих занятий в клубе и в агентстве на следующей наделе.   Специалисты КДМ, студенты.  
20.02 9:00-16:00 Работа с документацией КДМ. Планирование мастер-классов в подростковом клубе «Турист». Подготовка к предстоящему празднику Дня Защитника Отечества. Участие в брифинге. Участие в брифинге позволило усвоить опыт деятельности подведомственных учреждений Комитета, с какими проблемами сталкиваются при организации различных мероприятий, с какими категориями детей работают, и.т.д. В дальнейшей деятельности данная информация и полученный опыт будут крайне полезны. Специалисты КДМ, студенты.  
21.02 11:00– 18:00 Беседа с руководителем Агентства детской прессы. Проведения занятия в Агентстве детской прессы На проведенном занятии дети, усвоив прошлый материал, показали хорошее владение техникой речи, но выступление на публике с импровизационной речью пока что не удается в той мере, в которой должно быть. Дети-подростки  
22.02 10:00-17:00 Занятие в клубе молодой семьи. Проведенная в начале занятия мной и руководителем клуба рефлексия помогла в дальнейшей работе с группой. Некоторые все еще были напряжены, но большинство были в добром расположении духа, что позволило максимально продуктивно осуществить задуманную работу. Молодые семьи.  
23.02 Выходной  
24.02 10:00-17:00 Работа с документацией специалистов Дома Молодежи, изучение структуры и специфики работы. Приобретенные знания по аналитической работе с документацией позволили в полной мере понять специфику работы подведомственного учреждения Комитета по делам молодежи – Дома Молодежи. Усовершенствовала навык контент-анализа. Специалисты КДМ, студенты.
25.02 9:00-16:00 Участие в ярмарке Тамбовских товаров совместно с Домом Молодежи и Комитетом по делам молодежи.   Специалисты КДМ, студенты.
27.02 9:00-16:00 Методический день. Изучение добровольческих организаций и движение города Тамбова, и их деятельность. Получены незаменимые знания по опыту работы с молодежью, важность которых обуславливается дальнейшей аналогичной социально-педагогической деятельностью по работе с детьми, подростками и молодежью. Специалисты КДМ, студенты.
28.02 11:00– 18:00 Проведение занятия в Агентстве детской прессы. Полагаю, что переданный мною опыт по ораторскому искусству позволит ребятам достойно выступать с речами на публике. Трудности с произношением и структурированием речи были преодолены. Предложенные мною темы для написания статей подопечными, полагаю, раскроют их талант, а защита статей позволит научиться отстаивать собственное мнение. По сути, трудностей по восприятию материала больше не возникает. Занятия проходят в дружественной атмосфере. Дети-подростки
29.02 10:00-17:00 Занятие в Клубе молодой семьи. Заполнение дневника практики. Данное занятие позволило чуть больше узнать своих подопечных. Рассказ о себе и своем детстве пошел им на пользу, и раскрепостил их в полной мере. Существует необходимость продолжать подобного рода упражнения не только для благоприятной обстановки, но и для развития понимания своего ребенка и взаимоотношений с ним. Мною был усовершенствован опыт ведения занятий, опыт ораторского искусства, опыт работы с семьями. Трудности возникали лишь с неумением подопечных укладываться в отведенный временной регламент. Молодые семьи
1.03 11:00– 18:00 Занятие в Агентстве детской прессы. Заполнение дневника практики Заключительное занятие в рамках практики. Ребята на отлично выполнили домашнее задание и, усвоив предоставленный им практический материал, с легкостью справились с защитой написанных ими статей. Выступление на публике пошло на пользу не только для развития и усовершенствования их ораторских способностей, но и помогло в преодолении страха выступлений и у некоторых ребят. Дружественная обстановка способствовала продуктивной и интересной беседе по подведению итогов занятия. Ребята остались довольны моим преподаванием. Дети-подростки
2.03 10:00-17:00 Занятие в Клубе молодой семьи. Заключительное занятие позволило мне усвоить и до конца понять специфику работы с семьями. Использовав тему по развитию коммуникативных навыков, я поспособствовала в налаживании дружеских отношений в группе. Данные навыки могут помочь родителям научить детей правильно говорить еще с детства, и им самим четко выражать свои мысли, просто для понимания как ребенком, так и взрослым. Теплая атмосфера занятия позволила подвести итоги наших нескольких встреч, выявить трудности, над которыми в будущем буду работать и я, и они.  
3.03 9:00-16:00 Работа с документацией по практике. Заполнение дневника практики. Беседа с руководителями практики и специалистами Комитета. Подведение итогов практики. Подведя итоги прохождения комплексной практики, смело могу сказать, что я за этот период овладела достаточным багажом знаний в работе с различными категориями подопечных, научилась вести занятия и продуктивно работать со специалистами Комитета. Специалисты КДМ, студенты.
                 

 

 


Директор комитета Чернышова Светлана Ивановна
МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
Комитет по делам молодежи администрации города тамбова
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

       
 
   
 



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИХ СОДЕРЖАНИЕ

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
В качестве приоритетных направлений деятельности в области муниципальной молодежной политики определены:

Директор комитета Чернышова Светлана Ивановна
- формирование здорового образа жизни и профилактика негативных явлений в молодежной среде;

- воспитание гражданственности и патриотизма;

- развитие форм детского и молодежного общественного самоуправления;

Комитет по делам молодежи администрации города тамбова
- поддержка талантливой молодежи, проведение городских мероприятий для детей и молодежи.

Направление деятельности Содержание
1.просветительское развитие образованности современной молодёжи
2.развлекательное предоставление качественного, развивающего досуга детей
3.профилактическое например, профилактика вредных привычек, знаний правил дорожного движения среди молодежи и т.д
4.повышение творческой активности молодого поколения предоставление широкого поля для самовыражения, самопрезентации молодого человека, возможности показать свои творения и т.д.
5.нравственное, эстетическое воспитание молодёжи Тамбовщины приобщение молодых людей к прекрасному, вечному
6. патриотическое воспитание молодёжи развитие в молодом поколении умений ценить, беречь, гордиться своим краем и наследием

 


СВОДНАЯ КАРТА ОСНОВНЫХ КАТЕГОРИЙ СЕМЕЙ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ УЧРЕЖДЕНИЕ

- неблагополучные семьи

- асоциальные семьи

- многодетные семьи

- малообеспеченные семьи

- семьи безработных

- неполные семьи

- семьи алкоголиков

- семьи наркоманов

- семьи с детьми девиантного поведения

- работы с опекаемыми семьями

- семьи с одаренным ребенком

 


Молодые семьи

 


ТАБЛИЦА С ПЕРЕЧНЕМ И СОДЕРЖАНИЕМ УСЛУГ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ СЕМЬЕ

Вид помощи Содержание
  Педагогические услуги Ø педагогическая помощь детям в защите их интересов;Ø консультативная помощь родителям и детям; Ø содействие культурно-досуговой деятельности детей и родителей.
Психологические услуги   Ø семейное психологическое консультирование(индивидуаль­ное, групповое);Ø организация посреднических услуг;Ø коррекция отношений и поведения;Ø проведение тренингов по коммуникативному общению.
  Социально-бытовые услуги Ø содействие в посещении детьми театров, выставок и других культурных мероприятий; содействие в организации благотворительных, обедов, лет­него отдыха;
Социально-реабилитационные услуги Ø социальный патронаж несовершеннолетних, допускающих асоциальное поведение и антиобщественные поступки; Ø патронаж неблагополучных семей.
Социально-медицинские услуги   Ø мероприятия по профилактике вредных привычек среди детей и их родителей с участием различных специалистов (врачей, педагогов, психологов); Ø организация консультирования по проблемам планирования семьи, воспитание здорового образа жизни.
    Социально-правовые услуги Ø помощь в написание и оформлении документов, связанных с защитой прав и интересов семей и детей;Ø участие в правовом просвещении населения (лекции, семинары и т.д.), повыше­нии его юридической компетентности (разработка памяток, информационных листовок и т.д.); Ø участие в правовой защите личностных интересов детей.

ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СПЕЦИАЛИСТОМ КОМИТЕТА В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Комитет выполняет следующие функции:

1) участвует в разработке и реализации муниципальных целевых программ в сфере воспитания детей, подростков и молодежи;

2) разрабатывает мероприятия по реализации основных направлений молодежной политики в городе Тамбове;

3) формирует заказ на предоставление услуг населению по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, проводит экономический анализ предполагаемых затрат;

4) разрабатывает и реализует мероприятия по формированию здорового образа жизни молодых граждан;

5) участвует в организации оздоровительного отдыха детей, подростков и молодежи, а также временной занятости подростков в свободное от учебы время;

6) разрабатывает и организует реализацию мероприятий, направленных на организацию досуга детей, подростков и молодежи, и профилактику негативных социальных явлений среди них;

7) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на решение проблем занятости, образования, социальных проблем молодежи, содействие ее духовному, физическому и нравственному воспитанию;

8) распределяет бюджетные средства по подведомственным муниципальным учреждениям и доводит лимиты до подведомственных бюджетополучателей;

9) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными муниципальными учреждениями;

10) оказывает содействие в создании молодежных органов самоуправления в высших, средних, среднеспециальных и профессиональных учебных заведениях для защиты прав и представления интересов молодежи;

11) обеспечивает информационное освещение деятельности по реализации молодежной политики;

12) организует проведение научных, научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов, выставок и других мероприятий;

13) осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации города, проектов решений Тамбовской городской Думы по вопросам, относящимся к функциям Комитета;

14) осуществляет подготовку документов, справок и информации о работе Комитета, прием и регистрацию корреспонденции;

15) формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным бюджетным учреждениям;

16) осуществляет контроль за выполнением муниципальных заданий подведомственными муниципальными учреждениями.

17) формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным бюджетным учреждениям;

18) осуществляет контроль за выполнением муниципальных заданий подведомственных муниципальных учреждений.

ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЕНИЕМ КОТОРЫХ ЗАНИМАЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТ КОМИТЕТА, РАБОТАЮЩИЙ С СЕМЬЕЙ

 

Утверждаю

«___»________200_г

Директор комитета по делам молодежи г. Тамбова

 

АКТ

обследования материально-бытовых условий семьи

От «_____» ______________ 200 г.

Комиссия в составе: ______________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

сего числа произвела обследование материально – бытовых

условий семьи:

1. Ф. И. О. главы семьи ___________________________________

________________________________________________________

2. Адрес, жилищные условия ______________________________

________________________________________________________

3. Состав семьи (указать, где учатся или работают члены семьи)

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

4. Потребление алкоголя родителями _______________________

________________________________________________________

5. Цель посещения ____________________ __________________

________________________________________________________

Проверкой установлено ___________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Выводы:

 

Подписи членов комиссии:

 


Программа изучения семьи

Тип семьи 1. Типология семьи по АО семейному стажу – среднего супружеского возраста 2. Типология семьи по количеству детей – семья с одним ребенком 3. По составу – полная 4. По качеству жизнедеятельности – устойчивая 5. Типология, учитывающая специфику десоциализирующего влияния семьи на своих членов – совершаются серьезные психологические просчеты, приводящие к различным отклонениям в поведении ребенка. 6. По стилю семейных отношений – авторитарно-попустительский стиль 7. Типология, в основу которого положена гармоничность семейного союза – за видимостью благополучия скрываются подавляемые негативные чувства между родителями друг к другу. 8. Типология по типу воспитательных ошибок – семья с авторитарно-снисходительным стилем воспитания ребенка  
Стадия жизненного цикла Стадия воспитания детей
Структура семьи Семья состоит из отца, матери и одного ребенка. (характеристики, которые позволяют описать структуру семьи связь и иерархия) Связь – члены семьи находятся в тесном психологическом единстве Иерархия – авторитет в семье мать
Психологическое расстояние между членами семьи члены семьи находятся в тесном психологическом единстве, между ними сохраняется эмоциональная связь
Отношения доминантности умеренная
Структура семейных ролей Члены семьи выполняют следующие роли: Матери, Отца сына
Семенные подсистемы Подсистема ребенка
Внешние и внутренние границы Ригидные. Семья живет замкнуто, гости приходят редко, в силу чего отсутствие формирование навыков общения с внешним миром и другими людьми.  
Семейные правила -
Семейные мифы «МЫ отличная семья, но другим это не понять»
Семейные стабилизаторы (то, что придает ей прочность) Общее место проживания Традиции и ритуалы (в данной семье заведено праздновать все дни рождения и праздники) Общие занятия и увлечения – отдых на природе, игры в приставку, просмотр семейных кинофильмов  
Функции семьи и особенности их реализации · Воспитательная (выражается в контакте ребенка и его воспитании) · Хозяйственно-бытовая (удовлетворение материальных потребностей членов семьи) · Эмоциональная (проявляется в удовлетворении потребностей членов семьи в уважении, эмоциональной поддержке) · Духовного общения (совместная досуговая деятельность) · Первичного социального контроля (обеспечивает выполнением членами семьи социальных норм и правил)
Психологическое здоровье семьи В данной семье психологическое здоровье проявляется в сходстве семейных ценностей, эмоциональной удовлетворенности.
Проблемное поле семьи · Неверный стиль воспитания ребенка · Низкая педагогическая культура родителей · Незанятость ребенка после детского сада · Попустительское отношение к проблемам, интересам и занятиям ребенка родителями
Задачи семейной системы · Укрепление психологического здоровья семьи · Приоритет общих интересов всеми членами семьи · Повышение педагогической культуры родителями · Установление крепкого эмоционального контакта с ребенком · Смена стиля воспитания · Содействие занятости ребенка в послесадовское время

 

Задачи, поставленные мной для решения проблем в семье по большей части связаны с осознанием родителями своей воспитательной роли в семье, своего опыта взаимоотношений с ребенком.

Для решения поставленных задач мною использовалась рефлексивная модель общения социального педагога с семьей, которая ставит своей целью переосмысление родителями своих воспитательных установок и стереотипов. В понятие "педагогическая рефлексия" мною было включено умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить адекватные причины, как своих педагогических удач, так и просчетов, выбирать методы воздействия на ребенка, соответствующие его особенностям и конкретной ситуации.

Я провела беседу с родителями ребенка. Выявила увлечения Ирины и посоветовала родителям записать ребенка на дополнительные кружки по интересам.

Повторная диагностика показала, что удалось привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, они стали больше времени уделять ему, помогать в учебе. Родители занялись изучением специальной литературы, посвященной воспитанию детей и психологии. Атмосфера в семье стала более благоприятной и менее конфликтной, у Витали заметно улучшилось настроение.

Социальному педагогу необходимо продолжить работу с данной семьей, оказывать психологическую поддержку, педагогически просвещать родителей, повышать у ребенка мотивации к обучению.


Конспект занятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)


 

План практических занятий с детско-родительской группой (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)


Общие положения.

Главной целью Этического кодекса является уста­новление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной де­ятельности социального педагога. Кодекс служит ему ориентиром при планировании и организации работы:

ü решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

ü защиту законных прав людей, с которыми соци­альные педагоги вступают в профессиональное взаи­модействие;

ü сохранение доверия между социальным педагогом и клиентом;

ü укрепление авторитета социально-педагогической службы образования среди обучающихся, воспитан­ников, родителей и педагогической общественности.

2. Основными этическими принципами деятельнос­ти социального педагога являются:

ü принцип конфиденциальности и информированно­сти клиента;

ü принцип компетентности;

ü принцип ответственности;

ü принцип этической и юридической правомочности;

ü принцип квалифицированной пропаганды социаль­ной педагогики;

ü принцип благополучия клиента;

ü принцип профессиональной кооперации.

Данные принципы согласуются с профессиональны­ми стандартами, принятыми в работе социальных пе­дагогов в международном сообществе.

Принцип конфиденциальности и информированности клиента

1. Полученная информация не подлежит сознатель­ному или случайному разглашению. При необходимо­сти передачи ее третьим лицам, информация предос­тавляется в форме, исключающей ее использование против интересов клиента.

2. Участие обучающихся, воспитанников, их родите­лей, педагогов в социально -психолого-педагогических процедурах, таких как диагностика, консультирование, коррекция и др., должно быть осознанным и добро­вольным.

3. Лица, участвующие в социально-педагогических ис­следованиях, тренингах и других мероприятиях, прово­димых социальным педагогом, должны быть осведом­лены об объеме и характере работы. Социальный педа­гог обязан информировать участников о тех аспектах де­ятельности, которые могут повлиять на их решение уча­ствовать или не участвовать в предстоящей работе. К таким аспектам могут относиться физический диском­форт, неприятный эмоциональный опыт и др.

4. При работе с обучающимися, воспитанниками, их родителями и педагогами специалист использует до­ступный для понимания клиентов язык.

Заключение социального педагога по результатам исследований не должно носить категоричный харак­тер. Оно может быть предложено клиенту только в виде четких рекомендаций, не содержащих в себе заведо­мо невыполнимых условий.

5. Отчеты социального педагога о профессиональ­ной деятельности, описания результатов его работы и публикации представляются в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, рабо­тающих с данным клиентом.

6. Присутствие третьих лиц во время консультирова­ния допускается только с предварительного согласия клиента или лиц, несущих за него ответственность (ро­дителей или лиц, их заменяющих).

Принцип компетентности

Социальный педагог обязан четко определить и учи­тывать в своей деятельности степень собственной от­ветственности за выбор процедур и методов работы с клиентом.

Принцип ответственности

1. Социальный педагог несет ответственность за со­блюдение «Этического кодекса» независимо от того, проводит он социально-педагогическую, коррекционную работу сам или она идет под его руководством.

2. Проводя исследования, социальный педагог за­ботится, прежде всего о благополучии людей и не ис­пользует результаты работы им во вред.

3. Социальный педагог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания (опре­деления).

4. В случаях, когда ребенок не достиг 16-летнего возра­ста, согласие на его участие в психологических процеду­рах должны дать родители или лица, их заменяющие.

5. Социальный педагог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информа­цией, вводить людей в заблуждение относительно сво­его образования и степени компетентности.

6. Социальный педагог может не информировать клиента об истинных целях диагностических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути дос­тижения этих целей невозможны.

7. При принятии решения об оказании социально-педагогической помощи несовершеннолетним, ли­цам, находящимся в остром стрессовом состоянии, социальным сиротам, несовершеннолетним матерям, недееспособным лицам и т.п. социальный педагог не­сет ответственность за последствия выбранного и ис­пользованного им вмешательства.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

«Особенности социально-педагогической работы с семьей»

Профессия социального педагога представляет собой одну из разновидностей профессий, относящихся к сфере социальной работы.

К профессиональной компетенции социального педагога любого профиля предъявляются высокие требования. Он должен действовать не только педагогически, но и владеть другими формами социальных действий, в зависимости от ситуаций. Главная цель социального педагога в его профессиональной деятельности - защита социальных прав и интересов человека, личности, семьи.

Профессия социального педагога имеет целый ряд специализаций по профилю деятельности: социальный педагог-руководитель детских объединений и организаций, социальный педагог-эколог, социальный педагог-валеолог, социальный педагог-воспитатель, социальный педагог по работе с семьёй и др. Основанием специализации может быть отдельная категория населения (инвалиды, сироты, беженцы). Специализация связана также с местом его работы (различные типы учебных заведений, детский дом, больница, церковь, предприятие, микрорайон, исправительно-трудовые учреждения, центры досуга, социально-психологические службы).

В своей деятельности социальный педагог должен опираться на основные положения концептуальной платформы, разработанной специалистами Ассоциации социальных педагогов и социальных работников. Первое из них отражает превентивный, профилактический характер его деятельности, выраженный в формуле «Болезнь легче предотвратить» и нацеленный на выявление и устранение причин социальных проблем, а не их последствий.

Второе положение «От социальной помощи - к социальной защите, самозащите» означает установку на активизацию усилий самих клиентов (индивида, групп, общин), мобилизацию их потенциальных возможностей на решение собственных проблем.

Третье положение: главным, основным фокусом, приоритетной сферой социальной работы является семья, дом, община. Задача специалиста — содействовать оздоровлению отношений в семье и её микросоциуме по месту жительства.

Четвёртое положение: профессия социального педагога интересна, полиативна,онадолжнаопиратьсянамежведомственнуюсистемувзаимосвязанных служб, государственных учреждений, общественных организаций различного профиля, имеющих специфические возможности для комплексного решения проблем каждого человека, семьи и группы.

И наконец, пятое положение гласит, что социально-педагогической работе нельзя научить; социального педагога надо взрастить. Это связано не только с рядом этических особенностей деятельности социального педагога, отражающихся в профессиональных и личностных качествах, но и с принципами и специфическими средствами его деликатной работы.

Каждая специализация опирается на определённые принципы, отражающие специфичность той или иной деятельности социального педагога.

Основополагающими принципами деятельности социального педагога по взаимодействию с семьёй являются следующие: гуманистический, личностно-деятельностный, принцип целостности жизнедеятельности и воспитания, принцип развивающего общения, принцип сочетания терпимости, уважения и требовательности к личности ребёнка, к семье, принцип учёта новых тенденций развития и функционирования социума, обеспечения допустимого и целесообразного посредничества во взаимодействии личности, семьи, общества; принцип милосердия. Их реализация является важнейшим условием высокой результативности взаимодействия социального педагога и семьи.

Следование вышеизложенным принципам способствует разрешению воспитательных противоречий, смягчению и устранению проблем, снятию трудностей в социуме, обеспечивает душевный комфорт ребёнку, помогает ему усваивать положительный социальный опыт, содействует воспитательной функции семьи.

Исходя из этих принципов, ставятся конкретные задачи в работе социального педагога, дающие возможность определить содержание его деятельности по эффективной организации процесса взаимодействию с семьёй.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.240.205 (0.145 с.)