Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К обеспечению исполнения контрактаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В извещении о проведении электронного аукциона необходимо указать следующие сведения об обеспечении исполнения контракта (п. 8 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). 1. Размер обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения заказчик определяет самостоятельно с учетом следующих положений ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ: - если цена контракта не превышает 50 млн руб., размер обеспечения должен составлять от 5 до 30% цены контракта, приведенной в извещении; - если цена контракта составляет более 50 млн руб., размер обеспечения должен составлять от 10 до 30% цены контракта; - если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения не может быть меньше суммы аванса; - если сумма аванса составляет более 30% от цены контракта, размер обеспечения должен быть равен сумме аванса. 2. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта участник закупки, с которым заключается контракт, может предоставить любым из двух способов (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ): - предоставление банковской гарантии; - внесение денежных средств на счет заказчика. В последнем случае необходимо указать реквизиты счета, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Как правило, это лицевой счет заказчика в органе Федерального казначейства (финансовом органе). Кроме того, следует отметить, что обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено до заключения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). 3. Требования к обеспечению исполнения контракта. Если исполнение контракта обеспечивается банковской гарантией, то в последней обязательно должны содержаться условие о безотзывности, указание суммы гарантии, перечень обязательств, исполнение которых обеспечивается, и другие обязательные условия, установленные в ч. 2, 3 ст. 45 Закона N 44-ФЗ. Гарантия не может включать условие, согласно которому заказчик должен представить банку копии судебных актов, подтверждающих неисполнение обязательств, обеспечиваемых гарантией (ч. 4 ст. 45 Закона N 44-ФЗ).
СИТУАЦИЯ: Заказчик включил в документацию об электронном аукционе информацию о выплате аванса, но не указал его размер. Правомерно ли указывать сведения об авансе таким образом?
Ответ: Нет, неправомерно. Обоснование: Согласно п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ в план-график включается информация по каждой закупке, в том числе указываются размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если предусмотрено, что исполнение контракта и его оплата производятся поэтапно). Закупку, включенную в план-график, заказчик обязан провести в соответствии с информацией, приведенной в этом плане (ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). Правоприменительная практика: ФАС России и арбитражные суды признают нарушением включение в документацию об аукционе сведений о праве или обязанности участника выплатить аванс без указания его конкретного размера.
О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Включение в документацию о торгах информации о выплате аванса без указания его конкретного размера.
Примечание Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.
СИТУАЦИЯ: Заказчик закупает на электронном аукционе работы, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства. Правомерно ли включать в документацию об электронном аукционе требование о представлении свидетельства саморегулируемой организации (СРО) о допуске к таким работам?
Ответ: По данному вопросу существует три подхода. Подход 1: Установление требования неправомерно. Обоснование: Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности и несет ответственность за качество выполненных работ. Данное лицо должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное СРО (ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ). Подход 2: Установление требования правомерно. Обоснование: Участник вправе привлечь к выполнению работ третьих лиц, если это предусмотрено документацией об аукционе. Конкретные виды работ, к которым нет допуска у участника аукциона, могут выполняться третьими лицами. Подход 3: Установление требования неправомерно, если предусмотрена возможность привлекать к выполнению работ субподрядчиков. Обоснование: Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству и должно иметь свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, а для выполнения конкретных работ заказчик вправе привлекать третьих лиц. Правоприменительная практика: ФАС России при рассмотрении споров указывает, что установление требования о предоставлении свидетельств СРО по конкретным видам работ неправомерно в любом случае. Некоторые арбитражные суды отмечают, что данное требование неправомерно, только если документация об аукционе содержит условие о возможности привлекать к выполнению работ субподрядчиков. Другие арбитражные суды полагают, что установление данного требования в любом случае правомерно.
О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление требования о наличии у участника свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ и отказ в допуске к торгам на основании несоответствия данному требованию.
Примечание Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.
СИТУАЦИЯ: Правомерно ли устанавливать в документации об аукционе требование о наличии у участника разрешения (лицензии) на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, если такие работы включены в один лот со строительными работами?
Ответ: По данному вопросу существует два подхода. Подход 1: Установление требования неправомерно. Обоснование: Если в один лот со строительными работами включены работы, для выполнения которых требуется разрешение (лицензия) и которые могут проводиться с привлечением иных лиц, имеющих необходимую лицензию, установление требований о том, что такие работы выполняются лично участником, осуществляющим строительство, и о необходимости представить в составе заявки копию соответствующей лицензии является нарушением ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Подход 2: Установление требования правомерно. Обоснование: Если в состав работ, являющихся предметом торгов, входят лицензируемые виды деятельности по ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установление требования о том, что участникам необходимо представить копию лицензии, правомерно. Правоприменительная практика: ФАС России и некоторые арбитражные суды включение в документацию об аукционе указанного требования признают нарушением. Однако существуют судебные решения, в которых указывается на правомерность такого требования.
О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Требование о наличии у участника размещения заказа на строительство разрешения (лицензии) на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности.
Примечание Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.
СИТУАЦИЯ: Заказчик проводит аукцион на выполнение ремонтных работ, вид ремонта (текущий или капитальный) в аукционной документации не указан. Правомерно ли требовать от участников свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства?
Ответ: Установление требования правомерно, если в объект закупки включены работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства. Обоснование: Участники закупки должны соответствовать требованиям законодательства к лицам, выполняющим работы, которые являются предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Требования к лицам, выполняющим работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены в ст. ст. 47, 48, 52 ГрК РФ. Правоприменительная практика: ФАС России и арбитражные суды признают установление данного требования правомерным, если заказчику удается доказать, что в предмет контракта включены виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.
О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление требования о наличии у участников размещения заказа на выполнение ремонтных работ свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Примечание Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.
СИТУАЦИЯ: В документации об аукционе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в торгах копий сертификатов (деклараций) соответствия на поставляемый товар. Правомерно ли такое требование заказчика?
Ответ: По данному вопросу существует два подхода. Подход 1: Установление требования неправомерно. Обоснование: Положения Закона N 44-ФЗ запрещают включать требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, на стадии подачи заявок, если согласно законодательству такие документы передаются вместе с товаром. Кроме того, п. 2 ст. 456 ГК РФ установлена обязанность продавца передавать покупателю одновременно с товаром относящиеся к нему документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (в частности, сертификат качества). Подход 2: Установление требования правомерно. Обоснование: Требование о представлении сертификатов не противоречит законодательству, так как подтверждает соответствие товара установленным критериям. Правоприменительная практика: ФАС России и большинство арбитражных судов признают требование о представлении сертификатов неправомерным. Вместе с тем существует судебная практика, согласно которой данное требование признается правомерным.
О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Требование о представлении в заявке на участие в торгах копий сертификатов соответствия на поставляемый товар и отказ в допуске к торгам в связи с несоответствием такому требованию.
Примечание Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.01 с.) |