Форма заявки на участие в электронном аукционе



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма заявки на участие в электронном аукционе



 

Законом запрещено устанавливать в документации об аукционе обязательные требования к оформлению и форме заявки (ч. 2 ст. 64 Закона N 44-ФЗ). Вместе с тем целесообразно включать в состав документации примерную форму заявки или рекомендации по ее оформлению. Это позволит снизить число обращений к заказчику, связанных с подготовкой заявок на участие в электронном аукционе, а также упростит работу аукционной комиссии по рассмотрению поданных заявок.

 

Форма: произвольная, в виде электронного документа.

Целесообразно указать:

1) формулировку согласия участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также способ оформления информации о конкретных характеристиках товара и товарном знаке в первой части заявки (ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

2) способ оформления информации об участнике закупки во второй части заявки (наименование, место нахождения, ИНН и другие обязательные сведения в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении аукциона. Отдельно утверждать форму заявки не требуется: она утверждается в составе аукционной документации.

Дата утверждения: до размещения извещения в ЕИС (на официальном сайте).

Размещение: в составе аукционной документации.

 

Инструкция по заполнению заявки на участие

В электронном аукционе

 

См. образец инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

 

Необходимость включения в состав документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует из п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.

 

Форма: произвольная.

Обязательно указать: порядок заполнения первой и второй частей заявки.

 

Рекомендация

Для того чтобы снизить вероятность необоснованного отклонения заявок по формальным признакам, целесообразно указать, что участникам аукциона при заполнении заявки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование; заполнять все документы, которые представляются в составе заявки.

 

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении аукциона. Отдельно утверждать инструкцию не требуется - она утверждается в составе документации для проведения аукциона.

Дата утверждения: до размещения извещения в ЕИС (на официальном сайте).

Размещение: в составе аукционной документации.

 

СИТУАЦИЯ: Вправе ли заказчик требовать, чтобы заявка на участие в аукционе содержала сведения о применяемой участником системе налогообложения?

 

Ответ: Нет, не вправе.

Обоснование: Перечень документов и сведений, которые должны представлять участники закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, приведен в ст. 66 Закона N 44-ФЗ и является закрытым. Сведения о применяемой участниками системе налогообложения в него не включены.

Правоприменительная практика: Суды и ФАС России признают неправомерным требование заказчика о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе информации о применяемой участниками системе налогообложения.

 

О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление в документации о торгах требования об указании в заявке участника сведений о применяемой системе налогообложения, в том числе об УСН.

 

Примечание

Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.

 

2.3.2.1.5. Техническое задание

При проведении электронного аукциона

 

См. образец технического задания.

 

Техническое задание представляет собой перечень требований заказчика к закупаемым товарам (работам, услугам). При составлении необходимо руководствоваться правилами описания объекта закупок, установленными ст. 33 Закона N 44-ФЗ.

 

О разработке технического задания см. соответствующий раздел данного Путеводителя.

 

СИТУАЦИЯ: Правомерно ли при проведении электронного аукциона объединять в один лот товары (работы, услуги)?

 

Ответ: Да, правомерно, если продукция лота технологически и функционально связана между собой. Наличие или отсутствие такой связи устанавливается для каждого случая индивидуально.

Обоснование: При проведении аукционов запрещено включать в состав одного лота продукцию, технологически и функционально не связанную с товарами (работами, услугами), которые являются предметом торгов (п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

Правоприменительная практика: Практика ФАС России и арбитражных судов по признанию продукции лота функциональной и технологически связанной складывается неоднозначно и зависит от вида закупок.

 

О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа, разделы о соответствующих видах закупок:

- строительство объекта "под ключ";

- строительно-монтажные работы с поставкой и установкой оборудования;

- работы по проектированию и инженерным изысканиям;

- работы по строительству, проектированию и по инженерным изысканиям (проектно-изыскательские работы);

- работы по установке систем пожарной сигнализации;

- услуги по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (по договорам каско и ОСАГО).

 

Примечание

Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.

 

СИТУАЦИЯ: Правомерно ли устанавливать в документации об аукционе требование о соответствии товаров (работ, услуг) ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документам вместо конкретных технических характеристик?

 

Ответ: По данному вопросу существует два подхода.

Подход 1: Установление требования неправомерно.

Обоснование: Ссылка на ГОСТы, СНиПы и другие нормативно-технические документы в документации об аукционе фактически не устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Подход 2. Установление требования правомерно, если нормативно-технические документы содержат все необходимые характеристики товаров (работ, услуг) и показатели их качества.

Обоснование: Закон N 44-ФЗ не запрещает устанавливать требование о соответствии товаров, работ, услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся все необходимые показатели качественных и технических характеристик.

Правоприменительная практика: ФАС России требование о соответствии товаров (работ, услуг) ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документам признает неправомерным. Арбитражные суды данное требование признают правомерным, если нормативно-технические документы содержат все необходимые качественные и технические характеристики товаров (работ, услуг).

 

О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление в документации о торгах требования о соответствии товаров, работ, услуг ГОСТам, СНиПам, ТУ и другим нормативно-техническим документам.

 

Примечание

Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.

 

СИТУАЦИЯ: Правомерно ли устанавливать в документации об аукционе требование о соответствии товаров конкретным техническим условиям (ТУ)?

 

Ответ: По данному вопросу существует два подхода.

Подход 1: Установление требования неправомерно.

Обоснование: Как правило, ТУ отсутствуют в открытом доступе, поскольку разрабатываются производителем конкретной продукции, который и является держателем ТУ. Вследствие этого ссылка в документации об аукционе на ТУ может создавать препятствия для участия в торгах лиц, не являющихся производителями соответствующих товаров.

Подход 2: Установление требования правомерно при наличии ТУ в свободном доступе либо если есть возможность поставки эквивалента предусмотренного ТУ товара, существует нормативно-правовой акт, устанавливающий необходимость такого соответствия, или характеристики товара известны участникам и не нуждаются в уточнении.

Обоснование: Закон N 44-ФЗ не запрещает устанавливать требования о соответствии товаров, работ, услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся все необходимые качественные и технические характеристики предмета закупки.

Правоприменительная практика: ФАС России и некоторые арбитражные суды требование о соответствии товаров (работ, услуг) ТУ признают неправомерным. Большинство арбитражных судов данное требование признают правомерным.

 

О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление в документации о торгах требования о соответствии товаров, работ, услуг ГОСТам, СНиПам, ТУ и другим нормативно-техническим документам.

 

Примечание

Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ рассматриваемый вопрос также не урегулирован.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.011 с.)