Фирменная торговля и ее роль в обслуживании населения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фирменная торговля и ее роль в обслуживании населения.



Фирменный магазин:

- учредителем является субъект хозяйствования, производящий товары народного потребления;

- имеет в ассортименте и объеме реализации удельный вес продукции учредителя не менее 75% для непродовольственных товаров и 50% - для продовольственных;

- площадь торгового зала не менее 100 кв. м.;

- осуществляет продажу сопутствующих и комплектующих изделий.

К задачам фирменного магазина относят:

- изучение конъюнктуры рынка;

- изучение и формирование спроса на товары учредителя;

- воздействие на работу по обновлению и улучшению ассортимента товаров;

- внедрение прогрессивных торгово-технологических процессов;

-образцовая постановка рекламы;

- обслуживание высокого уровня;

- обслуживание населения, реализация в широком ассортименте товаров, произведенных учредителем, а так же сопутствующих товаров;

Порядок присвоения магазину статуса фирменного:

- внесение соответствующим исполкомам представления по каждому магазину;

- исполкомы организуют обследование магазинов;

- на основании обследования принимается решение;

- выписка из решения исполкомом выдает каждому магазину;

- на основании выписки оформляется свидетельство «фирменный магазин».

13. Республиканские органы гос. регулирования, контролирующие отдельные вопросы торговой деятельности.

В пределах Конституции, законов РБ Совет Министров РБ, являясь высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти, обеспечивает проведение единой государственной политики в торговой сфере деятельности. Совет Министров решает важнейшие вопросы организации, планирования и развития торговли.

Непосредственное руководство торговлей возложено на Министерство торговли РБ. Минторг регулирует торговую деятельность других министерств и ведомств. Руководство торговлей в областях осуществляют областные исполнительные комитеты через управление потребительского рынка и услуг. Управления потребительского рынка и услуг в своей деятельности подчиняются областным исполнительным комитетам и подотчетны им. В городах областного подчинения повседневное руководство торговлей осуществляют отделы торговли городских (районных) исполнит. комитетов. Руководство торговлей в сельской местности осуществляет Белкоопсоюз.

Полномасштабный контроль за деятельностью всех торговых организаций, а также физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, осуществляет Комитет гос контроля.

Непосредственный контроль за деятельностью организаций торговли и лиц, занимающихся торговой деятельностью, осуществляет Госторгинспекция.

Экспертная комиссия по кассовым суммирующим аппаратам и компьютерным системам определяет перечень используемых на территории республики контрольно-кассовых и контрольно-суммирующих аппаратов, а также порядок их регистрации в Гос налоговой инспекции; регламентирует

Порядок ремонта организует контроль за техническим состоянием и правилами эксплуатации.

Государственный контроль осуществляют уполномоченные на то госуд. органы: Комитет госуд. контроля; Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров; Министерство здравоохранении; Министерство экономики; Министерство торговли; Министерство по налогам и сборам; Министерство финансов; Национальный банк; Министерство внутренних дел; Министерство по ЧС

Торговая организация: понятие, виды.

Торговая организация ─ юридическое лицо, осуществляющее торговлю на территории Республики Беларусь. Обязательной функцией торговой организации является осуществление законченного торгового процесса, начиная от закупки товаров и заканчивая их реализацией покупателю.

Торговые организации создаются в двух случаях: путем приватизации принадлежащих государству торговых объектов; путем регистрации вновь созданного субъекта хозяйствования. Порядок организации и ликвидации субъектов хозяйствования регулируется положением «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и дополнениями к нему.

Виды торговых организаций:

- хозяйственные товарищества (полное и коммандитное). Полное – участники осуществляют хозяйственную деятельность от своего имени и несут ответственность всем своим имуществом по обязательствам товарищества; коммандитное – 2 вида участников: коммандиты несут убытки в пределах внесенных вкладов и не принимают участие в управлении товариществом, полные участники несут ответственность всем своим имуществом;

- хозяйственные общества (ООО – риск распределяется в соответствии в размеров внесенных вкладов; ОДО – 2 учредителя несут ответственность за обязательства ОДО своим имуществом в пределах, определенных учредительными документами; ОАО – акции передаются по свободной подписке; ЗАО – акции передаются определенным участникам);

- унитарные предприятия – организация, не наделенная правами собственности на закрепленное за ней имущество;

- производственные кооперативы – участники вносят личные паевые взносы, в соответствии с которыми несут субсидиарную ответственность.

Организации торговли могут быть представлены как отдельными объектами, так и разного рода объединениями в виде ассоциаций, концернов, торговых домов, трестов. В случае наличия такого рода объединений, входящие в его состав объекты могут действовать как в виде структурных подразделений, филиалов, так и в виде самостоятельных юридических лиц.

Рынки: понятие, виды и регулирование работы.

Рынок ─ имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для осуществления юридическими и физическими лицами торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными.

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров рынки бывают: продовольственные, вещевые, зооботанические, смешанные.

На рынке осуществляется оптовая и розничная торговля. С учетом вида осуществляемой торговли рынок может быть оптовый или розничный.

Структура рынка:

- торговая зона – часть территории рынка, предназначенная для торговли определенными видами товаров;

- торговое место – часть торгового прилавка/ряда, необходимая для выкладки и продажи товаров и ведения единого учета поступления и продажи товаров;

- торговый ряд – совокупность торговых мест на рынке, расположенных в одну линию и функционирующих только во взаимосвязи.

Ассортимент реализуемых товаров на рынке, схема расположения торговых зон и торговых мест определяются органом управления рынка по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения рынка, с органом государственного пожарного надзора.

Деятельность рынков в Республике Беларусь регулируется Правилами торговли на рынках Республики Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь "О некоторых вопросах деятельности рынков" № 1623 от 12.12.2003г; санитарными нормами и правилами, решениями местных органов управления.

На территории рынка должны быть информационные стенды, содержащие:

- схему размещения торговых зон, объектов и т.д.;

- съему эвакуации при возникновении ЧС;

- копии закона РБ «О защите прав потребителей»;

- условия предоставления торгового места и т.д.

Для получения торгового места на рынке ИП или юридическому лицу необходимо: заявление с наименованием и местом нахождения, копия свидетельства о государственной регистрации; копия документа о постановке на учет в налоговом органе.

Физическому лицу: покупка одноразового талона, паспорт и справка о флюорографии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.113.125 (0.009 с.)