Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отборка и отпуск товаров на складе: понятие, методы, технология.

Поиск

Отпуск товаров со склада ─ заключительная часть складского технологического процесса.

Отпуск товаров со склада предполагает выполнение следующих операций:

- прием заказа на поставку товаров в торговую сеть;

- оформление отпуска и продажи товаров;

- отборка товаров с мест хранения;

- комплектование заказа и упаковка;

- перемещение подготовленного заказа в зону экспедиции;

- погрузка и отправка товаров по назначению.

Ознакомление с товарным предложением оптовых торговых организаций осуществляется в зале товарных образцов. Документами, подтверждающими согласованность отпуска товаров со склада, являются отборочный лист, расходная накладная, распоряжение складу на отборку и др. Выполнение заказа начинается с отборки товаров с мест хранения, которая осуществляется на основе данных отборочного листа или выписанной счет-фактуры.

Применяют два способа отборки товаров: индивидуальный и коллективный. При индивидуальной отборке с мест хранения отбираются товары, предназначенные для отпуска одному заказчику. При коллективной отборке товар отбирается одновременно для нескольких заказчиков по сводному заборному листу.

Отборка в зависимости от объема заказа и технологии хранения и перемещения грузов может быть ручной и механизированной.

Отобранные товары помещают в соответствующую тару. В каждую единицу тары вкладывается упаковочный лист. Подготовленную к отправке тару маркируют, пломбируют и перемещают в зону экспедиции, с которой непосредственно товар направляется заказчику.

Отпуск товаров сопровождается оформлением соответствующих транспортных документов, которые для розничных организаций являются приходными товарными документами.

Товары со склада могут быть отпущены:

─ непосредственно покупателю для организации самовывоза;

─ собственной экспедиционной службе товарного склада при централизованной доставке товаров в торговую сеть;

─ транспортной организации, осуществляющей транспортно-экспедиционное обслуживание покупателя.

Товарные потери, возникающие в процессе складских технологических операций.

Товары, хранящиеся на складах, должны постоянно осматриваться с целью предупреждения порчи, повреждения грызунами, молью, при необходимости перекладываться, проветриваться, просушиваться. Товарные потери бывают:

1) Естественная убыль - обусловлена усушкой, выветриванием, утечкой, разливом товара. На возмещение этих потерь установлены нормы естественной убыли, дифференцированные по временам года, срокам хранения, видам товаров, видам складского здания. Нормы естественной убыли являются предельными и списываются с материально ответственных лиц только при наличии недостачи в процессе инвентаризации по ценам, по которым товары оприходованы. Размер естественной убыли на складе определяется по каждому товару в соответствии с фактическим сроком хранения с учётом объема отпуска и средних остатков за межинвентаризационный период;

Актируемые потери - возникают в основном в результате небрежного хранения. Эти потери списываются за счёт виновных материально ответственных лиц. По отдельным товарам (стекло, фарфор, игрушки, вино-водочные изделия) установлены нормы боя, которые списываются по фактическим потерям, но не выше норм.

Технико-экономические показатели работы товарных складов.

Уровень организации технологических процессов на складах влияет на технико-экономические показатели работы склада.

Эффективность работы склада определяется одним из следующих методов:

- сравнение плановых и фактических показателей;

- сравнение показателей двух однотипных складов;

- сравнение результатов текущего и предшествующего периодов.

Основные показатели, используемые для оценки организации технологических процессов на товарном складе:

1) Коэффициент использования складской площади (Кп): Кп=Ппол/Пскл, где Ппол – полезная площадь;

2) Коэффициент использования объема склада (Кv): Кv=(Ппол*hгр) / (Пскл*hскл), где hгр – высота укладки груза, hскл - высота склада;

3) Удельный складской грузооборот на 1 кв. м. складской площади (Уг): Уг=Гср/Пскл, где Гср – средний складской грузооборот;

4) Коэффициент оборачиваемости груза (Коб):

Где Готп - отпуск товаров за календарный период; q1/2/3 – остаток товаров на 1 число 1/2/3 месяца; qn – остаток товаров на 1 число последнего месяца.

5) Показатель производительности труда работников (Пт): Пт=Гскл/Ч*t, где Ч – число работников, t – единица времени для расчета;

6) Себестоимость складской переработки одной тонны груза (Ст): Ст=Рэк/Гскл;

7) Уровень механизации складских работ (Ум): Ум=Гмех/Гскл;

8) Степень охвата рабочих механизированным тру-дом (Ом): Ом=Рм/Р*100;

9) Уровень механизации труда в общих трудозатратах (Ум.т): Ум.т=Тм/(Тм+Тр).

Виды розничной торговой сети.

Торговая сеть ─ совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

С учетом стационарности торговых объектов и организации торгового обслуживания населения и различают следующие виды розничной торговой сети:

стационарная ─ торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли и оказания услуг зданиях или помещениях, представляющих собой строительную систему, имеющую замкнутый объем;

нестационарная ─ торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли.

Стационарная торговая сеть включает магазины, через которые реализуется до 80 - 85% товаров народного потребления и торговые центры.

Нестационарная торговая сеть подразделяется на мелкорозничную (полустационарную); передвижную; электронную.

Мелкорозничная сеть ─ торговая сеть, представленная павильонами, киосками, палатками.

Передвижная торговая сеть предназначена для организации торговли в местах, где отсутствует сеть магазинов и торговых автоматов, палаток. Она подразделяется на развозную и разносную. К передвижным средствам относятся автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.

Электронная торговая сеть ─ торговая сеть, представленная виртуальными торговыми объектами, размещенными в информационных сетях и предлагающих принципиально новый способ покупки товаров, основанный на производстве и передаче электронных данных.

Преимущества стационарной торговой сети:

1) обеспечивает надлежащие условия хранения и подготовки товаров;

2) оптимальные условия для организации труда;

3) возможность механизации и автоматизации торговых и технологических операций;

4) применение прогрессивных методов продажи и организация дополнительного обслуживания;

Более высокая культура обслуживания.

К розничной торговой сети предъявляются следующие требования:

- организация и реализация товаров должна производиться с наименьшими затратами;

- деятельность должна быть направлена на снижение издержек производства;

- обеспечение высокой культуры обслуживания;

- учет современных тенденций в развитии розничной торговли.

Структура розничной торговой сети.

Соотношение различных типов торговых объектов образует структуру розничной сети. Для характеристики структуры торговой сети используют соотношение:

• объектов с продовольственным и непродовольственным ассортиментом товаров;

• специализированных, универсальных и неспециализированных магазинов;

• торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров;

• торговых площадей объектов, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях;

• магазинов с прогрессивными и традиционными методами продажи;

• средних, крупных и мелких торговых объектов;

• магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в т.ч. торгующих скоропортящимися товарами;

• магазинов, оснащенных автоматизированными системами учета движения товарно-материальных ценностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 2864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.196 (0.006 с.)