Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движение товаров до конечного потребителя в силу различных причин сопровождается товарными потерями, которые делят на нормируемые и ненормируемые.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К нормируемым потерям относят естественную убыль товаров, бой, лом товаров вследствие их хрупкости; порча товаров или повреждение потребительской тары, что в свою очередь вызывает потерю потребительских свойств товара; бой порожней стеклянной посуды; технологические отходы, образующиеся при подготовке отдельных видов товаров к продаже. Эти потери оформляются актами типовой формы по мере их выявления. Ненормируемые потери возникают в результате неправильного хранения, порчи, боя, лома товаров. Они относятся на материально-ответственные или виновные лица по розничным ценам. Сокращение товарных потерь – важная задача работников торговли. Уменьшению товарных потерь и повышению эффективности работы торговых организаций способствует совершенствование материально-технической базы торговли, улучшение технической оснащенности магазинов, увеличение производства фасованных товаров, развитие прогрессивной технологии доставки и продажи товаров. Приемка товаров в магазине: понятие, виды, операции. Одной из важнейших составных частей технологического процесса в магазине является приемка поступивших товаров по количеству и качеству, которая регулируется Положением «О приемке товаров по количеству и качеству» №1290 (от 03.09.2008г.). Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с данными сопроводительных документов (товарно-транспортная накладная, счет-фактура). Операции приемки по количеству: подсчет мест; проверка соответствия маркировки данным, казанным в транспортных документах; приемка товаров по количеству товарных единиц; сверка фактических данных с данными сопроводительных документов. Сроки приемки по количеству: для всех товаров – 10 дней, для скоропортящихся – 24 часа. При обнаружении недостачи покупатель обязан: - приостановить приемку; - принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению его смешения с иным товаром; - вызвать для участия в приемке товара представителя продавца или иного представителя; - оформить факт выявленной недостачи актом, подписанным лицами, проводившими приемку товара. Приемка товаров по качеству – это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат соответствия, ветеринарное свидетельство, удостоверение о качестве и т.д.).Сроки приемки: из другого населенного пункта – не позднее 20 дней, из данного – 10 дней, скоропортящиеся - 24 часа. Приемка товаров по количеству и качеству в магазине имеет целью обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей, предотвратить возможности недостачи, порчи, повреждения и хищения товара. Товары, поступившие в магазины, принимают работники, на которых возложена ответственность за их сохранность и качественное состояние (материально ответственные лица). Применяются прямая и комбинированная системы приемки. При прямой системе весь процесс приемки товаров осуществляется в разгрузочных помещениях. При комбинированной ─ в разгрузочных помещениях осуществляется только предварительная приемка товаров (по количеству мест), а окончательная приемка товаров по количеству (единиц) и качеству осуществляется в помещениях для хранения товаров. Хранение товаров: понятие, операции, способы. Хранение – операция технологического процесса, заключающаяся в размещении товаров в складском помещении, уходе за ними в целях обеспечения их сохранности. В условиях магазина хранение товаров имеет ряд особенностей: кратковременность пребывания товара в магазинах, следовательно, более быстрое обновление товарных запасов; относительно небольшие размеры товарных запасов. Операции по хранению товаров включают: размещение товаров на хранение, укладку в местах хранения, создание режима хранения, наблюдение и текущий уход в процессе хранения. Товары в магазине хранят в упакованном и распакованном виде. Различают штабельный (на поддонах и подтоварниках), стеллажный способы хранения и хранение в подвешенном состоянии. На стеллажах размещают распакованный товар; громоздкие и тяжеловесные товары, ящики, мешки размещают штабельным способом. В зависимости от свойств товара, вида упаковки при хранении применяют различные приемы укладки: прямую (ящики одинакового размера ставят один на другой маркировкой наружу); перекрестную (для ящиков удлиненной формы – верхние ящики помещают поперек нижних); обратную тройками (для штабелирования мешков – последующие ряды укладывают в обратном порядке зашивкой внутрь). 80. Операции подготовки товаров к продаже. Многие из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, т.е. нуждаются в подготовке к продаже. Операции по подготовке товаров к продаже делят на общие и специальные. К общим подготовительным операциям относятся распаковка, сортировка по видам и сортам товаров, проверка правильности маркировки, придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка), составление ценников, укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал. Специальные операции по подготовке товаров к продаже включают комплектацию, сборку и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде; устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку товаров. В процессе подготовки товаров к продаже возникают отходы, которые делят на ликвидные (подлежат реализации по специально установленным для них ценам или передаются по акту другим организациям) и неликвидные (не подлежат дальнейшему использованию и списываются по специальным нормам). Выкладка товаров в торговом зале: понятие, виды. Выкладка ─ метод показа и укладки отдельных видов товаров, которые размещают на оборудовании в торговом зале магазина. Выделяют следующие функции, выполняемые выкладкой: информационно-коммуникативная; организационная; убеждения; стимулирования. В зависимости от метода продажи выкладка может быть товарная и демонстрационная. Товарную выкладку используют при самообслуживании одновременно и для показа, и для отпуска товара. Например, в отделах по продаже бакалейных товаров, безалкогольной продукции. Демонстрационная выкладка товаров позволяет привлечь к ним внимание покупателей. Ее применяют для оформления витрин в отделах, где продажа товаров осуществляется традиционным способом (через прилавок). Например, в колбасном отделе оформлению витрин придают большое значение, т.к. красиво оформленная витрина побуждает посетителя магазина осуществить покупку. Потребительские свойства товара, его размеры и форма, метод продажи и частота спроса влияют на способ выкладки товара. Выкладка товара может быть организована на полках, вне полок, для оформления витрин. Выкладка товаров на полках представляет собой обычный и достаточно распространенный способ демонстрации товара, при котором все виды и разновидности товаров представлены в магазине в некоторой логической последовательности. Демонстрация товара вне полок используется, чтобы показать, как он может быть использован. Приемы выкладки: навалом; штабелями на подиумах; стопками; подвешиванием; выкладка в ряд на полках; установка на подиумах, специальных подставках или непосредственно на полу. Существуют несколько способов выкладки товаров. Способ выкладки зависит от типа имеющегося оборудования, но обязательно должен включать: горизонтальную укладку; вертикальную укладку; развешивание на штангах, вешалках или крючках; навалом в ящиках и корзинах. При выкладке товаров соблюдают следующие требования: 1) товар должен располагаться в пределах досягаемости; 2) оптимальная зона обозреваемости находится на высоте 110-160 см; 3) однородные товары лучше выкладывать вертикально; 4) выкладка должны быть обильной; 5) выкладка должна быть представлена во всем разнообразии;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.007 с.) |