Движение товаров до конечного потребителя в силу различных причин сопровождается товарными потерями, которые делят на нормируемые и ненормируемые. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движение товаров до конечного потребителя в силу различных причин сопровождается товарными потерями, которые делят на нормируемые и ненормируемые.



К нормируемым потерям относят естественную убыль товаров, бой, лом товаров вследствие их хрупкости; порча товаров или повреждение потребительской тары, что в свою очередь вызывает потерю потребительских свойств товара; бой порожней стеклянной посуды; технологические отходы, образующиеся при подготовке отдельных видов товаров к продаже. Эти потери оформляются актами типовой формы по мере их выявления.

Ненормируемые потери возникают в результате неправильного хранения, порчи, боя, лома товаров. Они относятся на материально-ответственные или виновные лица по розничным ценам.

Сокращение товарных потерь – важная задача работников торговли. Уменьшению товарных потерь и повышению эффективности работы торговых организаций способствует совершенствование материально-технической базы торговли, улучшение технической оснащенности магазинов, увеличение производства фасованных товаров, развитие прогрессивной технологии доставки и продажи товаров.

Приемка товаров в магазине: понятие, виды, операции.

Одной из важнейших составных частей технологического процесса в магазине является приемка поступивших товаров по количеству и качеству, которая регулируется Положением «О приемке товаров по количеству и качеству» №1290 (от 03.09.2008г.).

Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с данными сопроводительных документов (товарно-транспортная накладная, счет-фактура). Операции приемки по количеству: подсчет мест; проверка соответствия маркировки данным, казанным в транспортных документах; приемка товаров по количеству товарных единиц; сверка фактических данных с данными сопроводительных документов.

Сроки приемки по количеству: для всех товаров – 10 дней, для скоропортящихся – 24 часа.

При обнаружении недостачи покупатель обязан:

- приостановить приемку;

- принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению его смешения с иным товаром;

- вызвать для участия в приемке товара представителя продавца или иного представителя;

- оформить факт выявленной недостачи актом, подписанным лицами, проводившими приемку товара.

Приемка товаров по качеству – это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат соответствия, ветеринарное свидетельство, удостоверение о качестве и т.д.).Сроки приемки: из другого населенного пункта – не позднее 20 дней, из данного – 10 дней, скоропортящиеся - 24 часа.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине имеет целью обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей, предотвратить возможности недостачи, порчи, повреждения и хищения товара. Товары, поступившие в магазины, принимают работники, на которых возложена ответственность за их сохранность и качественное состояние (материально ответственные лица).

Применяются прямая и комбинированная системы приемки. При прямой системе весь процесс приемки товаров осуществляется в разгрузочных помещениях. При комбинированной ─ в разгрузочных помещениях осуществляется только предварительная приемка товаров (по количеству мест), а окончательная приемка товаров по количеству (единиц) и качеству осуществляется в помещениях для хранения товаров.

Хранение товаров: понятие, операции, способы.

Хранение – операция технологического процесса, заключающаяся в размещении товаров в складском помещении, уходе за ними в целях обеспечения их сохранности.

В условиях магазина хранение товаров имеет ряд особенностей: кратковременность пребывания товара в магазинах, следовательно, более быстрое обновление товарных запасов; относительно небольшие размеры товарных запасов.

Операции по хранению товаров включают: размещение товаров на хранение, укладку в местах хранения, создание режима хранения, наблюдение и текущий уход в процессе хранения.

Товары в магазине хранят в упакованном и распакованном виде. Различают штабельный (на поддонах и подтоварниках), стеллажный способы хранения и хранение в подвешенном состоянии. На стеллажах размещают распакованный товар; громоздкие и тяжеловесные товары, ящики, мешки размещают штабельным способом.

В зависимости от свойств товара, вида упаковки при хранении применяют различные приемы укладки: прямую (ящики одинакового размера ставят один на другой маркировкой наружу); перекрестную (для ящиков удлиненной формы – верхние ящики помещают поперек нижних); обратную тройками (для штабелирования мешков – последующие ряды укладывают в обратном порядке зашивкой внутрь).

80. Операции подготовки товаров к продаже.

Многие из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, т.е. нуждаются в подготовке к продаже. Операции по подготовке товаров к продаже делят на общие и специальные.

К общим подготовительным операциям относятся распаковка, сортировка по видам и сортам товаров, проверка правильности маркировки, придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка), составление ценников, укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже включают комплектацию, сборку и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде; устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку товаров.

В процессе подготовки товаров к продаже возникают отходы, которые делят на ликвидные (подлежат реализации по специально установленным для них ценам или передаются по акту другим организациям) и неликвидные (не подлежат дальнейшему использованию и списываются по специальным нормам).

Выкладка товаров в торговом зале: понятие, виды.

Выкладка ─ метод показа и укладки отдельных видов товаров, которые размещают на оборудовании в торговом зале магазина. Выделяют следующие функции, выполняемые выкладкой: информационно-коммуникативная; организационная; убеждения; стимулирования.

В зависимости от метода продажи выкладка может быть товарная и демонстрационная. Товарную выкладку используют при самообслуживании одновременно и для показа, и для отпуска товара. Например, в отделах по продаже бакалейных товаров, безалкогольной продукции. Демонстрационная выкладка товаров позволяет привлечь к ним внимание покупателей. Ее применяют для оформления витрин в отделах, где продажа товаров осуществляется традиционным способом (через прилавок). Например, в колбасном отделе оформлению витрин придают большое значение, т.к. красиво оформленная витрина побуждает посетителя магазина осуществить покупку.

Потребительские свойства товара, его размеры и форма, метод продажи и частота спроса влияют на способ выкладки товара. Выкладка товара может быть организована на полках, вне полок, для оформления витрин.

Выкладка товаров на полках представляет собой обычный и достаточно распространенный способ демонстрации товара, при котором все виды и разновидности товаров представлены в магазине в некоторой логической последовательности. Демонстрация товара вне полок используется, чтобы показать, как он может быть использован.

Приемы выкладки: навалом; штабелями на подиумах; стопками; подвешиванием; выкладка в ряд на полках; установка на подиумах, специальных подставках или непосредственно на полу.

Существуют несколько способов выкладки товаров. Способ выкладки зависит от типа имеющегося оборудования, но обязательно должен включать: горизонтальную укладку; вертикальную укладку; развешивание на штангах, вешалках или крючках; навалом в ящиках и корзинах.

При выкладке товаров соблюдают следующие требования:

1) товар должен располагаться в пределах досягаемости;

2) оптимальная зона обозреваемости находится на высоте 110-160 см;

3) однородные товары лучше выкладывать вертикально;

4) выкладка должны быть обильной;

5) выкладка должна быть представлена во всем разнообразии;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.007 с.)