Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специализация торговой сети.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В торговой сети применяется одна из форм специализации, которая состоит в рациональном формировании ассортимента товаров магазина в пределах определенной группы товаров. Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю (признаку) и функциональной роли. Показателем, характеризующим специализацию розничной торговой сети, является уровень специализации. Существуют 3 основных метода определения уровня специализации: - как отношение количества специализированных магазинов к общему их количеству; - как отношение товарооборота специализированных магазинов к общему товарообороту сети; - как отношение торговой площади специализированных магазинов и секций к общей торговой площади (более точный метод). Для продовольственной торговой сети рекомендуемый уровень специализации – 25-30%, для непродовольственной – более 80%. С точки зрения специализации магазины могут быть объединены в следующие группы: ─ узкоспециализированные магазины имеют в своем ассортименте часть товарной группы – подгруппы (например, детская одежда, торты); ─ специализированные магазины осуществляют продажу товаров одной группы (например, культтовары, ткани, рыба); ─ комбинированные магазины объединяют родственные группы товаров, связанные общностью спроса (например, галантерея-парфюмерия, овощи-фрукты); ─ универсальные магазины реализуют все группы продовольственных или непродовольственных товаров для всех групп населения (Универмаг, Универсам); ─ неспециализированные магазины (магазины со смешанным ассортиментом) торгуют товарами различных групп, не образуя специализированные отделы и секции (Товары повседневного спроса, Продукты). Типизация торговой сети. Под типизацией торговой сети понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически современных и экономически эффективных типов магазинов. Характеристика магазина по основным его признакам представляет собой его тип (категория магазина, определяемая ассортиментным профилем, размером торговой площади и методом продажи товаров). Типами розничного торгового объекта являются универмаг, универсам, гастроном, магазин «Ткани» и др. Все типы магазинов сведены в Номенклатуру типов магазинов для городских поселений (утверждена Министерством торговли РБ 09.01.2002г.), а также в Номенклатуру типов предприятий розничной торговли потребкооперации (утверждена Белкоопсоюзом 16.08.1996г.). Все типы магазинов, включенные в номенклатуру, делятся на основные (предназначены для нового строительства в районах новой застройки) и дополнительные (используются преимущественно в районах старой застройки). Размещение торговой сети в городах. Общее количество магазинов, их товарная специализация, размеры, методы работы, территориальное размещение должны способствовать налаживанию во всех районах и населенных пунктах пропорционального и равномерного размещения розничной сети с широким применением прогрессивных методов обслуживания населения. Размещение розничной торговой сети в городах осуществляется на основе следующих принципов: - равномерное размещение торговых объектов – характерно для торговых объектов, реализующих товарв повседневного спроса; - групповое расположение магазинов – концентрация торговых объектов в местах пересечения транспортных потоков; - размещение с учетом функциональной роли магазина. В настоящее время применяется функциональная система размещения торговых предприятий, в соответствии с которой вся торговая сеть подразделяется на 2 взаимосвязанные группы магазинов: магазины районов жилой застройки и магазины общегородского значения. В жилой застройке концентрируется 75% всей торговой площади продовольственных магазинов и 25% торговой площади непродовольственных. При размещении торговой сети оценивают влияние следующих факторов; 1) функционально-пространственные (территориальное развитие города и его инфраструктуры) – расположение города, его функции, характер застройки, направление развития жилья, транспорта; 2) социально-экономическое – численность, плотность, доходы/расходы населения, тенденции развития местной экономики; Торгово-организационные. Размещение торговой сети в сельской местности. Развитие сельской торговой сети предполагает создание на территории определенного сельского населенного пункта комплексной системы торгового и бытового обслуживания. Для потребительской кооперации в рамках административных районов рекомендуется концентрическая (ступенчатая) система построения розничной торговой сети. Она предполагает дифференцированное размещение торговых предприятий различных типов по трем основным функциональным группам населенных пунктов: районным центрам, местным (кустовым) центрам, рядовым селам. Первую ступень торгового обслуживания предполагают в рядовых селах магазины «Товары повседневного спроса». Вторую ступень торгового обслуживания образуют магазины местных центров (универмаги площадью 650-1000м2, магазины «Продукты», «Промтовары»). Торговые объекты, расположенные в районных центрах, составляют третью ступень. Они торгуют широким ассортиментом товаров эпизодического, периодического и повседневного спроса, обслуживая жителей всего района. 61. Этапы планирования развития розничной торговой сети. План развития и размещения розничной торговой сети разрабатывается как составная часть генерального плана развития города в целом и отдельного его района. Процесс планирования включает ряд этапов: - анализ состояния розничной торговой сети – общее число торговых объектов, плотность торговой сети (количество магазинов на 1 кв. м. или на 1000 жителей), обеспеченность населения торговыми площадями (кв.м/чел); - анализ условий развития города – экономические показатели по населению, градообразующие предприятия, обеспеченность населения жильем; - определение необходимой потребности в торговой сети на конец планируемого периода (три метода: нормативный, технико-экономических расчетов, экономико-математический); - расчет необходимого прироста торговой сети: DП=П-Ф+С-В±Итп, где П – выявленная потребность в торговых площадях на конец планируемого периода; Ф – фактическая торговая площадь на начало планируемого периода; С – размер торговых площадей, подлежащих реконструкции или сносу; В – торговые площади, которые будут введены в эксплуатацию в плановом периоде; Итп – торговые площади, которые поменяют свой товарный профиль; - выбор типов магазинов и их размещение; - определение эффективности капитальных вложений в строительство объекта: коэффициент обще й эффективности – Коб.эф=Поб/Кз, где Поб – прибыль объекта, Кз – капитальные затраты; срок окупаемости: Т=Кз/Поб. 62. Методы определения потребности в торговых площадях. При определении необходимой потребности в торговой сети на конец планируемого периода используются методы: нормативный, технико-экономических расчетов, экономико-математический и др. 1) нормативный: П=(Н×Ч)/1000, где П – потребность в торговой сети на конец планируемого периода, м2; Н – норматив торговой площади на 1000 человек на конец планируемого периода, м2; Ч – планируемая численность жителей, чел. Это основной метод определения потребности в торговой сети в РБ В качестве измерителя нормативов в практике планирования используется показатель торговой площади (м2) в расчете на 1000 жителей. Для Республики Беларусь системой государственных стандартов социального обслуживания населения республики утвержден норматив 600 м2 на 1000 жителей. 2) метод технико-экономических расчетов: Пi=Ti/ti; П=SПi, где Пi - потребность в торговых площадях по i-той группе товаров; Ti – прогнозный объем продаж (выручка) от реализации i-той товарной группы; ti – товарооборот или выручка от реализации по i-той товарной группе товаров, обеспечивающий необходимый уровень рентабельности продаж.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.123 (0.007 с.) |