Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы регулирования международной торговлиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Политика междунар. торговли любого гос-ва представляет собой одну из сфер бюджетно-налоговой деятельности, связанную с регулированием объемов, товарной структуры и географической направленности экспортно-импортных товаропотоков. В зав-ти от масштабов вмешательства гос-ва во внешнюю торговлю различают протекционистскую торговую политику и политику свободы торговли. Свобода торговли – политика миним. гос. вмешательства во внешнюю торговлю. Протекционизм – гос. политика защиты внут. рынка от иностранной конкуренции. Он существует в нескольких формах: селективного, отраслевого, коллективного и скрытого протекционизма и реализуется с помощью двух групп методов. Тарифные методы – это те, которые основываются на использовании таможенного тарифа (таможенные пошлины, тарифные квоты). Нетарифные – все прочие методы. Таможенная пошлина – конкретная ставка, подлежащая оплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. Таможенные пошлины выполняют три основные фун-и: 1) фискаль-ную, поскольку явл. одной из статей доходной части госбюджета; 2) протекционистскую, поскольку с их помощью гос-во ограждает местных производителей от иностранной конкуренции; 3) баланси-ровочную, поскольку они устанавливаются с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутр. цены по кот.м по тем или иным причинам ниже мировых. Таможенные пошлины: По способу взимания: 1) адвалорные (начисляются в % к таможенной стоимости товаров); 2) специфические (начисляются в установлен-ном размере за единицу облагаемого товара);3) комбинированные (сочетают оба названных вида). По объекту обложения: 1) импортные; 2) экспортные;3) транзитные. По характеру: 1) сезонные; 2) антидемпинговые – применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их норм. цена в экспортир. стране, и если их импорт наносит ущерб нац. произв-лям таких товаров; 3) компенсационные – накладывается на импорт тех товаров, при произ-ве кот. прямо или косвенно использ. субси-дии, и если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров. По происхождению: 1) автономные – вводятся на основании односторонних решений органов гос. власти страны; 2) конвенционные – устанав-тся на базе двух или многосторонних соглашений; 3) преференциальные – пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом. По типам ставок: 1) постоянные; 2) переменные. По способу исчисления: 1) номинальные – таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе;2) эффективные – реальный уровень тамож. пошлин на конечные товары, исчисляемые с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.Тарифная квота – разновидность переменных таможенных пошлин, ставки кот. зависят от объема импорта товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой ставке тарифа; при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой ставке тарифа.Нетарифные методы: колич-ные (квотирование, лицензирование, добровольные ограничения экспорта); скрытые (гос. закупки, требование местных компонентов в товаре, технич. барьеры, налоги и сборы и т.п.); финансовые (субсидии, кредиты, демпинг).распространенной формой колич-ных явл. квота -мераограничения экспорта или импорта товаров опр. количеством или суммой на опр. промежуток времени. 13. Развитие МЭО сопровождается не только нац. регулированием внешней торговли, но и возникновением разнообразных форм межгос. взаимодействия в этой сфере. Междунар. торговая политика – это согласованная политика государств в области взаимной торговли в целях ее развития и положительного влияния на рост отдельных стран и мирового сообщества в целом. Она может осуществляться на основе: А. Двухсторонних договоренностей; Б. Многосторонних соглашений регионального характера; В. Многосторонних конвенций глобального характера.Осн. содержа-нием межгос. регул-ия внешней торговли явл.: 1) устранение препятствий на пути товаров и факторов производства; 2) движение в направлении формирования целостной экономической системы с национальными институтами.Главным субъектом либерализации международной торговли является международная торговая организация ГАТТ/ВТО.Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) было создано в 1947. По сути – это кодекс правил поведения в сфере международной торговли. Оно основывается на четырех основных принципах: 1) торговля должна быть недискриминационной; 2) нац. экономика должна быть защищена только с помощью тарифов, использование колич. ограничений не допускается, все меры количественного ограничения должны трансформироваться в тарифы; 3) тарифы должны сокращаться посредством международных переговоров и не могут быть впоследствии повышены; 4) страны-участницы при принятии решений должны проводить обязательные консультации между собой, обеспечивая тем самым недопустимость односторонних действий.Для реализации на практике основных принципов международной торговли был создан Секретариат. Его деятельность осуществлялась в рамках конференций-сессий. Сессии начинались со встреч высокопоставленных чиновников, после чего проходили переговоры, получившие название раундов. Раунд – период переговорного процесса, завершающийся принятием какого-либо решения. Следует особо выделить три последних раунда: - 1964-1967гг – Кеннеди-раунд (снижение тарифов, разработка антидемпингового кодекса).- 1973- 1979гг – Токийский раунд (снижение тарифов, разработка кодексов, расширяющих и усиливающих компетенцию ГАТТ в области нетарифных барьеров). - 1986 – 1994гг – Уругвайский раунд (снижение таможенных барьеров, совершенствование механизма ГАТТ, соглашение о создании Всемирной торговой организации (ВТО), разработка Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС)).ВТО начала свою деятельность с 1.01.1995г. Она контролирует выполнение всех предшествующих соглашений, заключенных под эгидой ГАТТ, в том числе соглашений, заключенных по результатам Уругвайского раунда. Членство в ВТО означает для каждого государства-участника автоматическое принятие на себя в полном объеме пакета уже заключенных договоренностей. В свою очередь, ВТО значительно расширяет сферу своей компетенции, превращаясь в важнейший международный орган, регулирующий развитие МЭО. ВТО осущ.: 1) мониторинг глобальных и региональных рынков товаров и услуг; 2) консультирование юр. лиц по вопросам управления в области внеш. торговли; 3) проведение многосторонних встреч и переговоров для обсуждения стратегических и текущих проблем, включая торговые споры; 4) координацию деят-ти других междунар. учреждений в пределах своей компетенции; 5) разработку правовых актов по вопросам торговли товарами, услугами, интеллек. собственностью,др 14. Исторически сложилось, что эк-ка РБ всегда была ориенти-рована на внешние рынки. Высокая внешне торговая квота (отнош объема внешнего товарооборота к ВВП) в РБ колеблет-ся от 50 до 62%, что явл объективным свидетельством важного значения внешней торговли и внешнетор. пол-ки для бел. гос-ва. Внешнетор. пол-ка РБ строится на основе междунар.норм и демократических стандартов, соблюдения междунар. договоренностей, многовектор-ности и либерализации внешнеторговых связей. Осн.цель внешнеэконом.пол-ки РБ-эффективное участие в МРТ на основе использования конкурентных преимуществ страны для повышения уровня и качества жизни населения посредством реализации достижений НТП,динамиченого развития эк-ки и соц.сферы.В связи с этим важнейшими задачами должны стать:созд. Полит., экономич. И правовых условий для закрепления позиций бел товаропроизв-лей на имеющихся и новых рынках сбыта;расширение торгово-экономич. Связей с различными странами,региональными союзами и международ.эконом.организациями;участиев междунар. сотрудни-честве по решению проблем перехода к устойчивому развитию. Осн. принципы формирования внешнеторг.политики нашего гос-ва заложены в «Программе соц-эконом развития РБ на 2006-2010 годы». Они вкл.меры регулирования внешней торговли,а также гос. поддержку развития экспорта и продвижения бел.товаров на внешние рынки.Для их решения необходимо осуществить комплекс основных мероприятий:1)активизировать участие РБ в оргпнизации международного партнёрства по решению проблем перехода к устойчмвому развитию.2)продолжить курс на либерализацию внешней торговли при условии обеспечения эконом.безопастности и защиты нац.интересов во внешнеэконом.деятельности.3)проводить в рамках общепринятых процедур политику разумного протекцио-низма в отношении отечественных товаропроизв-лей.4)обеспечить реализацию конкурентных приемуществ страны при осуществлении внешней торговли5)создать условия для привлечения зарубеж.и отечеств. Инвестиций в перспективные программы и проекты, обеспечивающие выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции,соответств. междунар.нормам и экологич. стандарта. 6)способствовать приоритетному развитию тех форм международ.сотрудничества,от кот. Зависит технико-экономич. И технологич.уровень экономики страны.7)разработать меры по более широкому привлечению иностранного капитала к решению долгосрочных соц-эконом.проблем страны, а также к участию в реализации междунар.проектов,направ.на развитие энергетики, транспорта, информацион.и коммуникацион.технологий. 8)развивать инфраструктуру внеш.торговли,включающую товаропроводящие сети, современные системы информационно-маркетинговой поддержки и электронной торговли,глобальные телекоммуника-ционные сети.9)привести нац.законодательство в соотв.с междунар.юнормами и принципами.10)обеспечить развитие систем сертификации и качества экспортной продукции,признаваемых зарубежными партнерами.Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит РБ глубже интегрироваться в систему мирохозяйственных связей.Это будет способствовать ее вступлению во Всемирную торговую организ.(ВТО),развивать внешнеторг.отношения с др.странами на долговременной стабильной основе,отстаивать и защищать нац.интересы в торг-эконом. Отношениях с партнерами на общепринятых в мировой практике правовых положениях и сложившихся традициях. 15. В эпоху свобод.конкуренции, когда МРТ опр. в основном природно-климатич.различиями стран, господствующее положение в междунар. эк. отношениях занимала междунар.торговля товарами.С появлением машин.производства МРТ приобрело некот.специфич.черты.Междунар. конкурентоспособность во многом стала опр.быстротой разработки и внедрения в процесс производства научно-технич.и технологич. новшеств. Период индустриального развития общества стал хар-ся борьбой м/д гос-ми за привлечение иностранных инвестиций.Вывоз капитала становится одной из осн.форм МЭО.До сер. XXв.кап.мигрировал из промышленно развитых стран в слаборазвитые и носил огранич.хар-р. Этот этап движ.кап.хар-ся термином «вывоз капитала».С сер.50-60гг.вывоз кап.приобрел устойч. и масштаб-й хар-р. Движ.капитала стало сопровождаться огромными финансовыми потоками в виде доходов на вложенный капитал: предприни-мательской прибыли, процентов по ссудам, дивидендов.Вывоз капитала превратился в одну из форм(МЭО) и стал хар-ся термином «международная миграция капитала»(ММК).ММК-процесс встречного движ. кап-ов м/д разл. странами, независимо от уровня их соц.-эк. развития, приносящий их собст-венникам соотв.доходы:прибыль,%,дивиденды.причины ММК: а)прибыль. У богатейших стран мира образ. «избыток» капитала, кот.не находит прибыльного приложения внутри страны и ищет выгоду за ее пределами; б)МРТ. В условиях современ.НТР МРТ приобретает хар-р технологич. и подетальной специализации. Это значит, что узлы и детали для технич. сложной продукции выгоднее производить в тех странах, кот.имеют сравнительные преимущества перед др.гос-ми;в)таможенные барьеры. В условиях, когда многие гос-ва ограничивают импорт товаров путем установ-ления высоких тамож.пошлин на ввозимые тов.,экспорт кап.явл.одним из способов обойти эти барьеры за счет строительства предприятий за границей и продажи там производимой продукции; г)экология.Многие развитые страны, уделяя большое внимание собсТвен.экологической безоп-ти,строят за границей экологтч.вредные предприятия, ввозя в собственную страну готовую продукцию, изготовлен.на этих предприятиях; д)политика. Вывоз капитала в виде гос.займов часто преследует не эк., а политич.цели. Поэтому гос.капитал может вывозиться и в страны с высокой степенью инвестиционного риска. На развитие процесса ММК влияют две группы фак-в: эк-кие: развитие пр-ва и поддержание темпов эконом.роста; глубокие структурные сдвиги как в мировой эк-ке, так и в эк-ке отдельных стран; углубление междунар. специи-ализации и кооперации пр-ва; рост транснационализации мировой эк-ки; развитие интеграционных процессов. политич.: либерализация экспорта и импорта капитала;пол-ка индустриализации развивающихся стран; актив-ная соц. пол-ка гос-в; проведение эк.реформ в странах бывшей мировой сис-ы социализма. Эк.целесообразность экспорта капитала состоит в: получении доп.прибыли; обходе протекционистских барьеров, выдвигаемых на пути движения товарных потоков; приближении пр-ва к новым рынкам сбыта; получении доступа к новейшим заруб. технологиям; экономии на налоговых платежах; снижении расходов на охрану окруж. среды. Эк. целесообразность импорта капитала оп р.: возможностью развития на качественно новой основе отечествен. производств; ростом НТ потенциала страны; созд. доп.раб. мест. Участие страны в процессах ММК отражается в абсолют. и относит.показателях. К абсолют. показателям относят:объем экспорта капитала; объем импорта капитала; сальдо экспорта-импорта капитала; число предприятий с иностр.капиталом в стране и колич-во занятых на них и др. Относительными показателями: 1)Коэф.импорта капитала(Кик), отраж.долю иностр.капит.(ИК) в ВВП страны:Кик=(ИК/ВВП)*100%. 2)Коэф.экспорта капитала(Кэк), отраж.долю экспортируемого капит.(ЭК) в ВВП:Кэк=(ЭК/ВВП)*100%
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.011 с.) |