Миграц.политика.Формы и методы гос.регулир.вн.труд. миграции.Миграц.политика РБ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Миграц.политика.Формы и методы гос.регулир.вн.труд. миграции.Миграц.политика РБ.



В с-му нац-го и межго­суд-го регулир-я включ-ся: законод-во о юридическом, политич.и професс-м статусе мигрантов; нац-е службы иммиграции; межгосуд-е соглашения; м/н конвенции и др.нормативные док-ты. Коорд-т деят-ть нац-х иммиграционных управлений С-ма постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ), кот.создана в рамках Организации экономич-го сотруд­ничества и развития (ОЭСР). На м/н уровне:М/н организация по миграции (MOM).В рамках этой организации осущ-ся разработка долгосрочных программ в области упорядочения миграц-х потоков,оказания помощи в вопросах организации миг­рации,технич-го сотрудничества, предотвращения «утечки умов»,реэмиграции,предоставления экспертных и консульта­тивных услуг.Регулир-м м/н миграции занимаются так­же М/н организация труда (МОТ) и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). Характерной особенностью регулир-я миграци-х потоков явл-ся то, что приоритеты в данной области отда­ются нац-м госуд-м. Др.особен-ю явл-ся то, что регулир-е дан­ного процесса осущ-ся двумя(или более)субъектами, воздействующими на разл-е стадии перемещения трудо.ресурсов и преследующими зачастую несовпадающие интересы. К осн-м методам регулир-я вн.труд.миграции относят администр-но-правовые, экономич.и оперативные. Первые включ.в себя меры нац-­го законод-ва, определяющие юридич-й, политич.и профес-й статус иммигрантов в данной стране,действие нац.служб миграции и меры межправи­т-х соглашений по регулир-ю вн.труд.миграции. Меры экономич-горегулир-я призваны создавать мотивационные стимулы для оптимизации труд.миграции.Оперативныемеры выполняют корректирующую и координирующую функции, а также осущ-т мониторинг труд.миграц-х процессов. Основой эмиграц.политики явл-ся регулир-е всех 3 фаз реэмиграционного цикла..К прямым методамотносятся: особые требования к субъектам труд.миграции;экспансионистскую политику,призванную облегчить «завоевание» иностранных рынков труда; политику предотвращения утечки за рубеж работников дефицитных специальностей.

Учет и анализ миграц-х процессов в РБ ведется с 1994 г.Лидером по приему мигрантов явл-ся Брестская область.Поток мигрантов, выезжающихиз Беларуси,связан с выездом на заработки в др.страны.Наряду с перемещ-ми на законных основаниях большое распростр-е получила миграция без соотв-го разрешения,нелегальная миграция.законодат-е методы обеспеч-т форми­р-е соответств-й правовой основы разрешающего или запрещающего хар-ра,регулируют обществ-е отн-я,связан-е с демографич.развитием об-ва,и опи­раются на Конституцию РБ.В РБ в 1993 г.были приняты законы «О порядке выезда из РБ и въезда в РБ граждан РБ» и «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РБ».Роль гос-ва как экономич-го регулятора труд.миграции заключ-ся в опред-и целей,нац-х приоритетов,выработке механизма их реализации,а также со­здании условий для миграции активной части нас-я.

28. Междунар экон интеграция (МЭИ) –пр-сс эконом взаимод-ия стран, приводящий к сближению, взаимопроникновению и сращиванию нацхозяйств в единую систему эконом отношений, сопровождающийся заключением интеграционных договоров и согласованно регулируемый межгос и наднациональными органами власти Регион интеграц соглашение (РИС) –междунар договор об устранении барьеров для пр-ва и обмена тов (услуг и факторов пр-ва) м/у соседними гос-ми, и о создании межгос и наднациональных органов власти, управляющих процессом устранения барьеров, и регион орг-ии, выступающей в кач-ве субъекта мировой экономики

Межгосударственный орган власти –институт интеграц объед-ия, решения кот адресуются участвующим гос-вам. Наднациональный орган власти – институт интеграционного объединения, решения кот адресуются непосредств экон субъектам участвующих государств. Признаки интеграции: двойственность: сочетание св-в междунар и внутринац экон отн-ий;разнообразие форм: вкл-т в себя др формы МЭО, все сферы;выс степень взаимозав-ти субъектов интеграции;выс степень сцепления отн-ий, трудность и убыт-ть разрыва отн-ий;устойч-ть, стаб-ть отн-ий;синхронизация циклов экон развития стран;единство региона отн-но внешней среды. Предпосылки интеграции: Интегр-ия реально разв-ся м/у нацхоз-ми, кот: близки геогр-ки, институционально, культурно, исторически; близки по уровню эконом разв-ия; имеют общих партнеров или соперников из числа третьих стран; имеют общие экон и полит проблемы; имеют выс ВВП на душу нас-ия; имеют взаимодоп эк-ки; имеют развит обрабат пром-ть и производст инфраструктуру; имеют тесные внутриотрасл торг и производст связи в тех отраслях, с прод кот выходят на рынки третьих стран; имеют достаточно откр эк-ки; обладают достаточно развитыми рыночными институтами.

Формы:

1.Зона своб торговли (отмена тамож пошлин в
торг м/у странами-участниками интеграц групп-ки);

2.Тамож союз (унификация тамож пошлин в
отн-ии третьих стран);

3.Общий рынок (либер-ия движ тов, капита-
лов, раб силы м/у странами — участниками интегр групп-ки);

4.Экон союз (корд-ия и унификация внутри-
экономической политики стран-участников);

5.Полит союз (проведение единой внешн пол-ки).

Положит эффекты: Эф-т созд-ия торг, Эф-т сокр-ия торг изд-к, Эф-т ул-ия условий торг, Эф-т содействия конк-ии, Эф-т потр-ия.

Отриц эффекты: Эф-т откл-ия торг, Эф-т ум-ия дох гос бюджета, Эф-т структ перестройки, Эф-т увел-ия негат взаимозав-ти, Эф-т утраты экон сув-та, Эф-т увел-ия издержек согл-ия экон решений, Эф-т увел-ия издерж, Эф-т отклон-ия инвест.

29.ЕС- регион интеграц орг-ия 27-ти европ гос-в, возникшая в 1993 г. на основе Маастрихтского договора (1992 г.).

Напр-ия эволюции интегр-ии в Зап Европе:

1) Расшир-ие присоед-ие новых стран-членов

Основ-ки Европ экон сообщества (1958): Франция, Германия, Италия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды (6)

Страны-кандидаты: Хорватия, Турция, Македония, Исландия

Потенциальные кандидаты: Албания, Черногория, Босния и Герцеговина, Сербия, Р.Косово

УСЛОВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В ЕС: членом ЕС может стать европ страна, соблюдающая принципы свободы, дем-ии, зак-ти и фундам права и свободы ч-ка; в пол-ке - стабильные институты, гарантирующие дем-ию, собл-ие законности, прав ч-ка, уважение и защиту прав меньшинств;в эк-ке - функционирующ рын эк-ка и наличие возможностей противостоять конкуренции и рыночным силам в рамках ЕС;спос-ть брать на себя обяз-ва, связанные с участием в ЕС, включая вст-ие в полит, эконом и вал союз;нал-ие гос инстит, способн прим-ть прав нормы ЕС; способность ЕС принять новые страны-участницы

Институты ЕС. К наднац органам ЕС относ-ся след инст-ты:

Европ Парламент – законодат орган, кот изб-ся прямым голосованием граждан ЕС, осуществляет консультации и контроль, утверждает бюджет, участвует в обсуждении проектов законодательных актов и утверждает состав Комиссии ЕС;

Комиссия ЕС – исполнит орган трех сообществ - ЕОУС, ЕС и Евратома, кот сост-т из назначаемых правит-ми независ чиновников высш ранга - комиссаров, ответственн за конкр напр-ия деят-ти, обладающий финансовой автономией и широкими полномочиями.

Суд ЕС – высший судебн орган, кот обесп-т трактовку норм ЕС; спос-т форм-ию сист права и единого правов простр-ва ЕС; разрешает споры м/у странами-участницами, странами-участницами и ЕС, институтами ЕС.

Палата аудиторов – наднацион орган, включающ 1 предст-ля от кажд гос-ва-члена, кот создан для контроля за своевременностью и полнотой поступлений в бюджет ЕС и правильным их расходованием;

Экон и соц комитет –орган, состоящ из назначаемых Советом Министров ЕС представ-ей, консульт-ий Совет Министров и Комиссию ЕС по вопросам соц-эк пол-ки.

Комитет регионов -орган, кот обесп-т представ-во регион и местн админ-ий в работе ЕС и конс-т по вопр регион разв-ия.

К межгос органам ЕС относят: Совет Министров ЕС – законодат орган, не обладающий правом законод инициативы, приним решения по конкретн вопр в рамках компет-ии министров.

Европ совет –орган, состоящ из руков-ей гос-в-членов с участ предс-ля Комиссии ЕС и министров иностр дел, кот заседает 4 раза в год, принимает стратегические решения по развитию ЕС.

 

Североамериканская модель интеграции (НАФТА).

Из международных региональных интеграционных струк­тур, заслуживающих особого внимания, можно выделить: Ев­росоюз, НАФТА, МЕРКОСУР, АТЭС, СНГ, ЕврАзЭС, Союз РБ и РФ.

НАФТА (NAFTA, North American Free Trade Agreement) -Североамериканская ассоциация свободной торговли, объеди­няющая США, Канаду и Мексику. Соглашение о ее создании было подписано в декабре 1992 г., а вступило в силу 1 января 1994 г. Основными целями Соглашения являются: снятие барьеров в торговле и содействие свободному движению товаров и услуг между подписавшими Соглашение странами, установление справедливых условий конкуренции в рам­ках зоны свободной торговли,

существенное увеличение возможностей для инвестирова­ния в странах - членах НАФТА, обеспечение защиты прав интеллектуальной собственнос­ти в каждой из стран НАФТА,

• выполнение данного Соглашения и применение его для
урегулирования торговых споров,

• возможность в перспективе расширения рамок данного Со­
глашения за счет подключения к нему новых стран-участниц.

Сегодня на долю Ассоциации приходится около 20% всего объема мировой торговли. В ней создаются условия не только для свободного передвижения товаров и услуг, но также капи­талов и рабочей силы. Предпринимаются меры по защите севе­роамериканского рынка от экспансии азиатских и европейских компаний, занимающихся реэкспортом своих товаров в США через Мексику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.50.220 (0.026 с.)