Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миграц.политика.Формы и методы гос.регулир.вн.труд. миграции.Миграц.политика РБ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В с-му нац-го и межгосуд-го регулир-я включ-ся: законод-во о юридическом, политич.и професс-м статусе мигрантов; нац-е службы иммиграции; межгосуд-е соглашения; м/н конвенции и др.нормативные док-ты. Коорд-т деят-ть нац-х иммиграционных управлений С-ма постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ), кот.создана в рамках Организации экономич-го сотрудничества и развития (ОЭСР). На м/н уровне:М/н организация по миграции (MOM).В рамках этой организации осущ-ся разработка долгосрочных программ в области упорядочения миграц-х потоков,оказания помощи в вопросах организации миграции,технич-го сотрудничества, предотвращения «утечки умов»,реэмиграции,предоставления экспертных и консультативных услуг.Регулир-м м/н миграции занимаются также М/н организация труда (МОТ) и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). Характерной особенностью регулир-я миграци-х потоков явл-ся то, что приоритеты в данной области отдаются нац-м госуд-м. Др.особен-ю явл-ся то, что регулир-е данного процесса осущ-ся двумя(или более)субъектами, воздействующими на разл-е стадии перемещения трудо.ресурсов и преследующими зачастую несовпадающие интересы. К осн-м методам регулир-я вн.труд.миграции относят администр-но-правовые, экономич.и оперативные. Первые включ.в себя меры нац-го законод-ва, определяющие юридич-й, политич.и профес-й статус иммигрантов в данной стране,действие нац.служб миграции и меры межправит-х соглашений по регулир-ю вн.труд.миграции. Меры экономич-горегулир-я призваны создавать мотивационные стимулы для оптимизации труд.миграции.Оперативныемеры выполняют корректирующую и координирующую функции, а также осущ-т мониторинг труд.миграц-х процессов. Основой эмиграц.политики явл-ся регулир-е всех 3 фаз реэмиграционного цикла..К прямым методамотносятся: особые требования к субъектам труд.миграции;экспансионистскую политику,призванную облегчить «завоевание» иностранных рынков труда; политику предотвращения утечки за рубеж работников дефицитных специальностей. Учет и анализ миграц-х процессов в РБ ведется с 1994 г.Лидером по приему мигрантов явл-ся Брестская область.Поток мигрантов, выезжающихиз Беларуси,связан с выездом на заработки в др.страны.Наряду с перемещ-ми на законных основаниях большое распростр-е получила миграция без соотв-го разрешения,нелегальная миграция.законодат-е методы обеспеч-т формир-е соответств-й правовой основы разрешающего или запрещающего хар-ра,регулируют обществ-е отн-я,связан-е с демографич.развитием об-ва,и опираются на Конституцию РБ.В РБ в 1993 г.были приняты законы «О порядке выезда из РБ и въезда в РБ граждан РБ» и «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РБ».Роль гос-ва как экономич-го регулятора труд.миграции заключ-ся в опред-и целей,нац-х приоритетов,выработке механизма их реализации,а также создании условий для миграции активной части нас-я. 28. Междунар экон интеграция (МЭИ) –пр-сс эконом взаимод-ия стран, приводящий к сближению, взаимопроникновению и сращиванию нацхозяйств в единую систему эконом отношений, сопровождающийся заключением интеграционных договоров и согласованно регулируемый межгос и наднациональными органами власти Регион интеграц соглашение (РИС) –междунар договор об устранении барьеров для пр-ва и обмена тов (услуг и факторов пр-ва) м/у соседними гос-ми, и о создании межгос и наднациональных органов власти, управляющих процессом устранения барьеров, и регион орг-ии, выступающей в кач-ве субъекта мировой экономики Межгосударственный орган власти –институт интеграц объед-ия, решения кот адресуются участвующим гос-вам. Наднациональный орган власти – институт интеграционного объединения, решения кот адресуются непосредств экон субъектам участвующих государств. Признаки интеграции: двойственность: сочетание св-в междунар и внутринац экон отн-ий;разнообразие форм: вкл-т в себя др формы МЭО, все сферы;выс степень взаимозав-ти субъектов интеграции;выс степень сцепления отн-ий, трудность и убыт-ть разрыва отн-ий;устойч-ть, стаб-ть отн-ий;синхронизация циклов экон развития стран;единство региона отн-но внешней среды. Предпосылки интеграции: Интегр-ия реально разв-ся м/у нацхоз-ми, кот: близки геогр-ки, институционально, культурно, исторически; близки по уровню эконом разв-ия; имеют общих партнеров или соперников из числа третьих стран; имеют общие экон и полит проблемы; имеют выс ВВП на душу нас-ия; имеют взаимодоп эк-ки; имеют развит обрабат пром-ть и производст инфраструктуру; имеют тесные внутриотрасл торг и производст связи в тех отраслях, с прод кот выходят на рынки третьих стран; имеют достаточно откр эк-ки; обладают достаточно развитыми рыночными институтами. Формы: 1.Зона своб торговли (отмена тамож пошлин в 2.Тамож союз (унификация тамож пошлин в 3.Общий рынок (либер-ия движ тов, капита- 4.Экон союз (корд-ия и унификация внутри- 5.Полит союз (проведение единой внешн пол-ки). Положит эффекты: Эф-т созд-ия торг, Эф-т сокр-ия торг изд-к, Эф-т ул-ия условий торг, Эф-т содействия конк-ии, Эф-т потр-ия. Отриц эффекты: Эф-т откл-ия торг, Эф-т ум-ия дох гос бюджета, Эф-т структ перестройки, Эф-т увел-ия негат взаимозав-ти, Эф-т утраты экон сув-та, Эф-т увел-ия издержек согл-ия экон решений, Эф-т увел-ия издерж, Эф-т отклон-ия инвест. 29.ЕС- регион интеграц орг-ия 27-ти европ гос-в, возникшая в 1993 г. на основе Маастрихтского договора (1992 г.). Напр-ия эволюции интегр-ии в Зап Европе: 1) Расшир-ие присоед-ие новых стран-членов Основ-ки Европ экон сообщества (1958): Франция, Германия, Италия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды (6) Страны-кандидаты: Хорватия, Турция, Македония, Исландия Потенциальные кандидаты: Албания, Черногория, Босния и Герцеговина, Сербия, Р.Косово УСЛОВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В ЕС: членом ЕС может стать европ страна, соблюдающая принципы свободы, дем-ии, зак-ти и фундам права и свободы ч-ка; в пол-ке - стабильные институты, гарантирующие дем-ию, собл-ие законности, прав ч-ка, уважение и защиту прав меньшинств;в эк-ке - функционирующ рын эк-ка и наличие возможностей противостоять конкуренции и рыночным силам в рамках ЕС;спос-ть брать на себя обяз-ва, связанные с участием в ЕС, включая вст-ие в полит, эконом и вал союз;нал-ие гос инстит, способн прим-ть прав нормы ЕС; способность ЕС принять новые страны-участницы Институты ЕС. К наднац органам ЕС относ-ся след инст-ты: Европ Парламент – законодат орган, кот изб-ся прямым голосованием граждан ЕС, осуществляет консультации и контроль, утверждает бюджет, участвует в обсуждении проектов законодательных актов и утверждает состав Комиссии ЕС; Комиссия ЕС – исполнит орган трех сообществ - ЕОУС, ЕС и Евратома, кот сост-т из назначаемых правит-ми независ чиновников высш ранга - комиссаров, ответственн за конкр напр-ия деят-ти, обладающий финансовой автономией и широкими полномочиями. Суд ЕС – высший судебн орган, кот обесп-т трактовку норм ЕС; спос-т форм-ию сист права и единого правов простр-ва ЕС; разрешает споры м/у странами-участницами, странами-участницами и ЕС, институтами ЕС. Палата аудиторов – наднацион орган, включающ 1 предст-ля от кажд гос-ва-члена, кот создан для контроля за своевременностью и полнотой поступлений в бюджет ЕС и правильным их расходованием; Экон и соц комитет –орган, состоящ из назначаемых Советом Министров ЕС представ-ей, консульт-ий Совет Министров и Комиссию ЕС по вопросам соц-эк пол-ки. Комитет регионов -орган, кот обесп-т представ-во регион и местн админ-ий в работе ЕС и конс-т по вопр регион разв-ия. К межгос органам ЕС относят: Совет Министров ЕС – законодат орган, не обладающий правом законод инициативы, приним решения по конкретн вопр в рамках компет-ии министров. Европ совет –орган, состоящ из руков-ей гос-в-членов с участ предс-ля Комиссии ЕС и министров иностр дел, кот заседает 4 раза в год, принимает стратегические решения по развитию ЕС.
Североамериканская модель интеграции (НАФТА). Из международных региональных интеграционных структур, заслуживающих особого внимания, можно выделить: Евросоюз, НАФТА, МЕРКОСУР, АТЭС, СНГ, ЕврАзЭС, Союз РБ и РФ. НАФТА (NAFTA, North American Free Trade Agreement) -Североамериканская ассоциация свободной торговли, объединяющая США, Канаду и Мексику. Соглашение о ее создании было подписано в декабре 1992 г., а вступило в силу 1 января 1994 г. Основными целями Соглашения являются: снятие барьеров в торговле и содействие свободному движению товаров и услуг между подписавшими Соглашение странами, установление справедливых условий конкуренции в рамках зоны свободной торговли, существенное увеличение возможностей для инвестирования в странах - членах НАФТА, обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в каждой из стран НАФТА, • выполнение данного Соглашения и применение его для • возможность в перспективе расширения рамок данного Со Сегодня на долю Ассоциации приходится около 20% всего объема мировой торговли. В ней создаются условия не только для свободного передвижения товаров и услуг, но также капиталов и рабочей силы. Предпринимаются меры по защите североамериканского рынка от экспансии азиатских и европейских компаний, занимающихся реэкспортом своих товаров в США через Мексику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.009 с.) |