Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интеграция в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТЭС).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Из международных региональных интеграционных структур, заслуживающих особого внимания, можно выделить: Евросоюз, НАФТА, МЕРКОСУР, АТЭС, СНГ, ЕврАзЭС, Союз РБ и РФ. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) - это межправительственная организация, объединяющая 21 государство региона. АТЭС (англ. аббревиатура-АРЕС) была создана в 1989 г. по предложению Австралии с целью развития экономического сотрудничества в бассейне Тихого Океана. Первоначально в нее входило 12 стран: Австралия, Бруней, Канада, Индонезия, Япония, Малайзия, Новая Зеландия, Филиппины, Сингапур, Южная Корея, Таиланд и США. В последующие годы к ним присоединились Китай, Гонконг, Тайвань, Мексика, Чили, Папуа - Новая Гвинея, а в 1998 г. - Вьетнам, Перу и Россия. АТЭС формально имеет консультативный статус, однако в рамках его рабочих органов определяются региональные правила ведения торговли, инвестиционной и финансовой деятельности, проводятся встречи отраслевых министров и экспертов по вопросам сотрудничества в тех или иных областях. К числу основных особенностей интеграционных процессов в АТЭС можно отнести: развитие интеграционных процессов в организации АТЭС при ведущей роли ТНК, создающих почву для межгосударственного сотрудничества; охват интеграцией стран с существенно разными уровнями экономического развития, разными культурами и социально-политическими системами; интеграцию в рамках АТЭС субрегиональных экономических союзов (АСЕАН, НАФТА, Южно-Тихоокеанский форум и др.). На АТЭС приходится около 44% объема мировой торговли товарами, 33% — услугами и 64% — экспорта технологий. В сфере внешней торговли зависимость от внутрирегиональных сделок в рамках АТЭС у входящих в нее стран составляет около 70%, в то время как у стран ЕС, например, около 55%. Высокие темпы экономического развития, нарастающие внутрирегиональные потоки товаров, услуг, капиталов дают основание сделать вывод о том, что в XXI веке АТЭС станет стержнем экономического роста мира. 32) В «третьем мире» есть несколько десятков региональных экономических союзов, но их значение относительно невелико. Латиноамериканская зона свободной торговли (LAFTA) – с 1960 11 стран – Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу и др. Карибское сообщество (CARICOM) – с 1967 13 стран – Антигуа и Барбуда, Багамы, Барбадос, Белиз и др. Андская группа (Andian Group) – с 1969 5 стран – Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Эквадор. Общий рынок стран Южного Конуса (MERCOSUR) – c 1991 4 страны – Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай. Организация экономического сотрудничества (ECO) – с 1964 10 стран – Афганистан, Азербайджан, Иран, Казахстан, Киргизстан, Пакистан, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (ASEAN) – с 1967 6 стран – Бруней, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины. Экономическое сообщество БИМСТ (BIMST-EC) – c 1998 5 стран – Бангладеш, Индия, Мьянма, Шри-Ланка, Таиланд. Восточноафриканское сообщество (EAC) – с 1967, повторно с 1993 3 страны – Кения, Танзания, Уганда. Экономическое сообщество западноафриканских государств (ECOWAS) – с 1975 15 стран – Бенин, Буркина-Фасо, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея Бисау и др. Общий рынок Восточной и Южной Африки (COMESA) – с 1982 19 стран – Ангола, Бурунди, Заир, Замбия, Зимбабве, Кения, Коморы, Лесото, Мадагаскар, и др. Союз арабского Магриба (UMA) – с 1989 5 стран – Алжир, Ливия, Мавритания, Марокко, Тунис. Первая волна блокообразования прошла в 1960–1970-е. Поскольку основные предпосылки объединения имели субъективно-политический, а не объективно-экономический характер, то большинство этих интеграционных блоков оказались мертворожденными. В дальнейшем торговые взаимосвязи между ними либо ослабевали, либо застывали на довольно невысоком уровне. Содружество Независимых Государств (СНГ) СНГ возникло в результате распада СССР на постсоюзном экономическом пространстве. Соглашение об образовании СНГ было подписано руководителями Белоруссии, РСФСР и Украины в декабре 1991 г., к которому впоследствии присоединились другие республики бывшего СССР, за исключением Латвии, Литвы и Эстонии. В состав СНГ входят 12 стран: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина. Доля стран СНГ в мировом ВВП составляет менее 5%. При создании СНГ государства - учредители этой организации ставили следующие задачи: • провести процедуру ликвидации СССР, раздела союзного наследства, обретения каждым участником полного суверенитета и международного признания с наименьшими издержками, • создать на базе бывших союзных республик общее экономическое, научно-техническое, информационное и гуманитарное пространство, учитывая тот факт, что все члены СНГ длительное время составляли единый народнохозяйственный комплекс в рамках единого государства. Сегодня, в результате непоследовательности действий некоторых стран-членов и сохраняющихся существенных различий в их интересах, СНГ переживает сложные времена. Содружество достаточно успешно решило первую задачу: с минимальными политическими издержками произошло становление суверенитета союзных республик. Однако вторая задача - создание действующего экономического содружества - пока не решена. Поэтому одной из характерных особенностей сегодняшнего сотрудничества в рамках СНГ является «разноуровневая» интеграция.
34. ПБ – это стоимостное выражение всего комплекса мирохоз-ных связей страны в форме соотношения денежных поступлений и платежей;- это систематизированные всех экон. сделок м/д резиден-тами и нерезидентами за определенный период времени(1г). Принципы составления ПБ.1.Принцип двойной записи (двойного счета)- двусторонняя запись экон. сделок, отражение каждой операции дважды – по кредиту одного счета и дебету другого. 2. Принцип учета экон-кой территории в ПБ фиксируются сделки, совершенные резидентами определенной экон-кой территории с нерезидентами. 3. Принцип учета резидентности и центра эконом. интереса- в ПБ отражаются операции, осуществлен-ные резидентами страны, критерий определения которых - центр экономического интереса. Резиденты – дом. хоз-ва или юр. лица, находящиеся в стране более года и имеющие на ее экон. территории центр своего экон. интереса. Центр экон.интереса имеется, если, размещаясь на экон.территории страны и имея жилые помещения, производ-ные площади или др. сооружения, субъект занимается хоз. деят-тью или ведет экон. операции в значительных масштабах в течение неопределенно долгого или определенного, но достаточно продолжительного времени (год и более). 4. Принцип оценки экон. сделок: -для сравнительного анализа и агрегирования стат. данных при составлении ПБ требуется единая система оценки сделок;-рекомендуется оценка по рыночным (фактическим) ценам;-когда рыночную цену установить невозможно, оценка производится по ценам аналогичных сделок или товаров, существовавших на рынке в период времени, за кот. проводится оценка. 5. Принцип учета времени сделки: -время регистрации записей по кредиту и дебету должно совпадать;-операции отражаются в ПБ в момент создания, трансформации, обмена, передачи или исчезновения экон. стоимости. 6. Принцип единой единицы учета:- единица учета должна быть стабильной, чтобы изменения ее курса в течение учетного периода не отражались на итоговых показателях;-единица учета должна быть стабильной на протяжении нескольких учетных периодов для сравнения и анализа в динамике;-страна должна использовать расчетную единицу, применяемую во внутренних расчетах и учете;-для пересчета в иностранную валюту используется курс, фактически действовавший на рынке на дату составления ПБ. Структура ПБ:1)торговый баланс (чистая стоимость экспорта только товаров за вычетом их импорта;виды:активный, пассивный); 2) баланс услуг и неком. операций (вкл. платежи и поступления от операций по купле-продаже услуг) 3)баланс доходов (-выплаты доходов по инвестициям за границей и процентов по междун. кредитам;-предоставление военной помощи иност. гос-вам;-выплаты лицам наемного труда) 4)баланс трансфертов (трансф.платежи - записи, отраж.переход прав собственности на реальные или финансо-вые ресурсы от резидентов к нерезидентам и наоборот. 5)баланс движения капиталов и кредитов 6)баланс движения золотовалютных резервов 7)счет текущих операций8)счет операций с капиталом и финан. инструментами. 35. Макроэкономическое значение ПБ: 1.показывает соотношение инвалютных платежей и поступлений, срок кот. наступил и требуется их немедленное погашение наличностью;2.включается в нац. счета, расчеты «затраты-вьпуск», другие макроэкон. выкладки для определения итога ВЭД страны и ее взаимодействия с мировой экономикой.3.используется для опр-ия ВВП и НД. 4.показывает спрос и предложение иностранной валюты на данный момент или за опр.период. 5.фигурирует при анализе гос.экон.пол-ки и выработке ее долгосрочных целей.6.по его записям легче судить о стабильности системы плавающих валютных курсов 7.используется для регулирования внут.валютного рынка. 8.инфор-мирует о формах привлечения иност. капитала и заруб. инвестиро-вания.9.предоставляет инфу о накопленной задолженности, выплате % и платежей по основной сумме долга, возможностях страны зарабатывать валюту для будущих платежей.10.показывает как развивалась внеш. торговля.11.помогает выявить аккумулирование валюты людьми, кот. заинтересованы во владении ею и теми, кто склонен избавиться от этой валюты.12.показывает, как Цент.банк менял уровень междун. резервов.13.указывает на структурные диспропорции эк-ки, определяющие возможности экспорта и потребности импорта товаров, капиталов и услуг.14.испол. для опр-ния мероприятий фискальной, монетарной, внешнеторговой пол-ки. 15.отражает изменения в состоянии рыночного и гос. регулирования эк-ки.16.в условиях фиксированных валютных курсов помогает опр-ть размеры накопленной валюты в руках иностранцев, чтобы своевременно принять решение о поддержке фиксированного курса валюты.17.отражает конъюнктурные факторы (степень междун. конкуренции, инфляции, изменения валютного курса и др.). Равновесие ПБ: (I - S) + (X – М)(укороченная запись равновесия ПБ) = 0 -запись показывает связь м/д междунар. потоками средств, предназначенных для накопления капиталаи междунар. потоками товаров и услуг.Равновесие ПБ достигается, когда правительство не увеличивает и не теряет офиц. резервы, т.е. когда баланс официального резервного счета=0. Ситуации равновесия ПБ:- если (I - S) полож., a (X – M) – отриц., имеется активное сальдо движения капитала и дефицит текущего счета ПБ, страна берет займы на мировых финансовых рынках и импортирует больше товаров, чем экспортирует;-если (I - S) отриц., a (X – M) — полож., имеется дефицит счета движения капитала и активное сальдо счета текущих операций, на мировых финансовых рынках страна является кредитором и больше экспортирует товаров, чем импортирует. (I - S) + (X – М) + OR = 0 (полная запись равновесия ПБ), где OR - счет движения золотовалютных (официальных) резервов. Факторы, влияющие на ПБ: 1.Неравномерность экономического развития стран, международная конкуренция.2.Циклические колебания экономикию3.Рост заграничных государственных расходов.4.Вывоз и ввоз капитала.5.Инфляция.6.Чрезвычайные (форс-мажорные) обстоятельства.7.Торговые ограничения.
36. Необходимость регулирования обусловлена: 1.Неуравновешенностью платежных балансов разных стран, проявляющаяся в длит. и крупном дефиците у одних стран и чрезмерном активном сальдо у других. Нестабильность баланса международных расчетов влияет на динамику валютного курса, миграцию капиталов, состояние экономики в целом.2.Слабым действием механизмов ценового регулирования при выравнивании ПБ.3.Повышением роли ПБ в сис-е гос.регулирования эк-ки в условиях интернационализации хоз-ых связей. Методы, направ-ленны либо на стимулирование экспорта, либо на ограничение внешнеэк-их операций.Страны с дефицитным ПБ капиталов: 1.Дефляционную политику. направленная на сокращение внутреннего спроса, включает ограничение бюджетных расходов, замораживание цен и з/п. Одним из важнейших ее инструментов служат финансовые и денежно-кредитные меры уменьшения бюджетного дефицита, изменения учетной ставки Центрального банка, кредитные ограничения. 2.Девальвацию. Понижение курса нац.валюты направлено на стимулирование экспорта и сдерживание импорта товаров. Однако девальвация стимулирует экспорт товаров лишь при наличии экспортного потенциала конкурентос-пособных товаров и услуг и благоприятной ситуации на мировом рынке. 3.Валютные ограничения. Блокирование инвалютной выручки экспортеров,лицензирование продажи иност. валюты импо-ртерам, сосредоточение валютных операций в уполномоченных банках направлены на устранение дефицита ПБ путем ограничения экспорта капитала и стимулирования его притока, сдерживания импорта товаров. 4.Финансовая и ден.-кредитная политика. используются бюджетные субсидии экспортерам, протекционис-тское повышение импортных пошлин, отмена налога с %, выплачи-ваемых иностранным держателям ценных бумаг в целях притока капитала в страну, денежно-кредитная политика. 5.Специальные меры государственного воздействия на ПБ в ходе формирования его основных статей: торгового баланса, «невидимых» операций, движения капитала. меры: ограничение нормы вывоза валюты туристами данной страны; прямое или косвенное участие гос-ва в создании туристической инфраструктуры в целях привлечения иностранных туристов; расширение гос. расходов на научно-исследовательские работы в целях увеличения поступлений от торговли патентами, лицензиями, научно-техническими знаниями и т.д.При активном ПБ гос. регул-ие направленно на устранение нежелательного чрезмерного активного сальдо. методы (финан., кредитные, валютные)а также ревальвация валют используются для расширения импорта и сдерживания экспорта товаров, увеличения экспорта капиталов.
37. ВАЛЮТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - это эк. отношения, связанные с функционированием мировых денег и обслуживающие разл. виды хоз. связей м/д странами: внеш. торговлю, вывоз капитала, инвес-тиции, предоставление займов и субсидий, НТ обмен, туризм и др. НАЦ. ВАЛЮТНАЯ СИС-А форма организации валютных отноше-ний страны, определяемую нац. законодательством с учетом норм междунар. права. характеризующие элементы: нац. валютная ед-ца; состав официальных золотых и валютных резервов; валютный паритет и режим валютного курса; условия обратимости валют; наличие или отсутствие валютных ограничений; порядок использо-вания кредитных орудий междунар. расчетов; формы междунар. расчетов страны; статус нац. учреждений, кот. регулируют валют-ные отношения страны; режим нац.валют.рынка и рынка золота. МИРОВАЯ ВАЛЮТНАЯ СИС-А - это форма организации междун. валютных отношений, обусловленная развитием мирового хоз-ва и юридически закрепляемая межгосударственными соглашениями. элементы:золото и резервные нац. валюты; междунар.счетные ед.; состав и структура междунар.ликвидных активов (валютные ср-ва и золотые резервы); режим валютных паритетов и курсов; условия взаимной обратимости валют; объем валютных ограничений; формы международных расчетов; статус международных валютно-кредитных организаций, регулирующих валютные отношения на наднациональном уровне; режим международных валютных рынков и мировых рынков золота. В своем развитии мировая валютная система прошла 3 этапа:1)систему «золотого стандарта»,2)бреттон-Вудскую систему фиксированных валютных курсов,3)Ямайскую систему плавающих валютных курсов.Юридически сис-а «золотого стандарта» была оформленамежгосударственным соглашением на Парижской конференции в 1867 г. (получила название «Париж-ская валютная сис-ма»). Этим соглашением золото было признано единственной формой мировых денег. в 1944 г. в г. Бреттон-Вуде (США) на конференции были приняты междунар. соглашения, кот. легли в основу системы «БРЕТТОН-ВУДСКАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА». В ее основе лежал золотовалютный стандарт, где в качестве резервов выступали золото и доллары США. Страны, подписавшие соглашение, зафиксировали курсы своих валют в долларах или в золоте.В результате двух девальваций доллара (1971 и 1973 гг.) Бреттон-Вудская система фактически рухнула. На смену ей пришла ЯМАЙСКАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА, юридически оформленная соглашением стран — членов МВФ в Кингстоне (Ямайка) в 1976 г. Валютное регулирование в РБ осуществляется на основе Закона «О валютном регулировании и валютном контроле», принятом 22 июля 2003 г. элементами системы валютного регулирования являются: законодательные и нормативно-правовые документы;процедура регламентации проведения валютных операций (при директивном механизме валютного регулирования); органы валютного регулирования, которые в соответствии со своими функциями устанавливают регламент валютного регулирования на каждом его уровне (уровень контроля).Органами валютного регулирования в Республике Беларусь являются Совет Министров и Нац.банк РБ. 38. ВАЛЮТА (от итал. valuta - цена, стоимость) - это денежная единица, используемая для измерения величины стоимости товара. Понятие «валюта» применяется в трех значениях: а) денежная единица страны (доллар, иена, рубль и др.) и тот б) иностранная валюта-денежные знаки иностранных государств, а также кредитные и платежные средства, выраженные в) международная (региональная) денежная расчетная еди- В зависимости от режима использования валюты подразделяются на: а) полностью обратимые (свободно конвертируемые), б) частично обратимые (частично конвертируемые), в) необратимые (неконвертируемые, замкнутые). Полностью обратимыми называются валюты стран, в законодательстве которых практически отсутствуют валютные ограничения. Эти валюты обмениваются на любые другие валюты без специальных на то разрешений. К ним относятся доллар США, доллар Канады, швейцарский франк, японская иена и некоторые другие. Частично обратимыми являются валюты стран, в которых сохраняются валютные ограничения, особенно для резидентов1, в отношении определенного круга валютных операций. К необратимым относятся валюты тех стран, в которых действуют различные ограничения и запреты как для резидентов, так и для нерезидентов, касающиеся ввоза и вывоза национальной и иностранной валюты, валютного обмена, продажи и покупки валюты и валютных ценностей и др. Конвертируемость валют является одним из инструментов, с помощью которого нейтрализуется влияние национальных границ на движение товаров, услуг и капиталов в масштабах мирового рынка. КОНВЕРТИРУЕМОСТЬ, или обратимость (от лат. converters - изменять, превращать) - способность национальной валюты свободно, без ограничений обмениваться на иностранные валюты и обратно без прямого вмешательства государства в процесс обмена.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.011 с.) |