Экономическая интеграция. Определение, признаки, задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая интеграция. Определение, признаки, задачи.



Контрольная работа

«Мировая экономика»

 

выполнила студентка гр.СП-10С

А.С Блинова

 

Проверил преподаватель:

Балина Т.А

 

Пермь 2013г.

 

 

Оглавление

 

1.Экономическая интеграция. Определение, признаки, задачи. 2

1.2 Проблемы экономической интеграции и их решение, на современном этапе. 8

1.3 Основные экономические группировки стран современного мира. Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС) 11

2.Серебряная отрасль: состояние и тенденции развития. 14

3. Латинская Америка. Комплексная социально-экономическая характеристика региона. 26

3.1 Хозяйство Латинской Америки. 31

3.2 Особенности географии хозяйства Южной Америки. 33

3.3 Промышленность Латинской Америки. 34

3.4Сельское хозяйство Латинской Америки. 36

3.5 Внешние связи стран Латинской Америки. 38

Литература. 39

 

Хозяйство Латинской Америки

Уже на начальной стадии европейской колонизации испанцы и португальцы захватив огромные площади, создали там крупнейшие поместья. К ним были приписаны индейцы из уцелевших общин. Так возникла существующая и поныне латифундистская система землевладения и землеиспользования. До сих пор около 100 тыс. крупных хозяйств занимают почти 60% с/х площади.

В наследие от колониальной эпохи страны Латинской Америки получили только 2 сравнительно развитые отрасли хозяйства – добычу драгоценных металлов и производство плантационных тропических культур.

Лишь к концу колониального периода стали возникать небольшие текстильные, кожевенно-обувные, мебельные, стекольные и металлургические мануфактуры.

Но после получения независимости развитые страны стали активно захватывать рынки сбыта. Английский капитал подчинил большую часть южноамериканского материка, особенно Аргентину, Бразилию и Чили, капитал США Мексику и страны Карибского бассейна. Именно в этот период появляется монотоварность хозяйства всех латиноамериканских стран.

Крупные нефтепромыслы и рудники возникли в Мексике, Венесуэле, Боливии и Чили. Острова Вест-Индии превратились в «американскую сахарницу». Бразилия и Колумбия становятся «кофейными странами», а страны Центральной Америки «банановыми республиками». Равнинные территории в зонах умеренного климата в Аргентине, Уругвае и на юге Бразилии превратились в огромную концессию иностранных компаний по производству мяса, шерсти, кожевенного сырья и зерна.

Первая мировая война, мировой кризис 1929-1933 годов и вторая мировая война нарушили экономические связи с Европой и сократили иностранные инвестиции. Поэтому происходила некоторая индустриализация хозяйства на базе несложной техники местного производства и неограниченного рынка дешевой рабочей силы.

После второй мировой войны для улучшения своего платежного баланса большинство латиноамериканских стран повысило таможенные пошлины, а также провозгласило политику замены импорта местным производством. Поэтому ТНК в новых условиях стали создавать филиалы и совместные предприятия в странах Латинской Америки. Происходило и укрепление госсектора. Были созданы или национализированы нефтяные, металлургические, энергетические предприятия в Боливии, Гватемале, Бразилии, Аргентине, Уругвае, Колумбии.

Изменилась и направленность капиталовложений. Иностранный капитал стремится овладеть наиболее прибыльными отраслями промышленности – электротехнической, радиоэлектронной, автомобильной, судостроением, химической, фармацевтической, резиновой, цементной, стекольной. Цифру прямых капиталовложений в экономику Южной Америки оценить трудно, но известно, что примерно 35-40% инвестированы в обрабатывающую промышленность, 25-30% — в нефтяную, 13-15% — в горнодобывающую. На долю Латинской Америки приходится около 60% всех прямых капиталовложений развитых стран в развивающиеся, в том числе более 70% капиталовложений в обрабатывающую промышленность. Индустриализация с участием иностранного капитала приводит к дальнейшему углублению зависимости, к появлению и развитию таких новых ее форм, как патентно-лицензионный контроль, технологическая и научная зависимость. Все это получило название «научно-технический колониализм».

Что касается развития государственного сектора экономики, то в большинстве стран государство контролирует инфраструктуру, крупные нефтяные, металлургические, химические предприятия. Но в отраслях определяющих НТП позиции государства пока крайне слабы.

Особенности географии хозяйства Южной Америки

Основная масса населения и наиболее важные отрасли хозяйства сосредоточены на сравнительно ограниченных пространствах: либо вдоль побережий в большинстве стран Южной Америки, либо в горных внутренних районах Мексики, Центральной Америки и Колумбии.

Экспортный сектор современной экономики – это прежде всего добывающая промышленность, цветная металлургия, производство и первичная переработка сельскохозяйственной продукции. Товарами, отражающими специализацию Латинской Америки в мировом хозяйстве, являются нефть, железная руда, бокситы, сахар, бананы, кофе (в том числе растворимый), какао, кожевенное сырье, хлопок, шерсть, древесина тропических пород.

Районы развития экспортных отраслей складываются обычно либо на побережьях, либо вблизи них. При этом в каждой стране район производства того или иного экспортного товара ориентирован на свой порт вывоза и почти не связан с другими районами своей страны.

Поэтому основные автомобильные и железные дороги, а также трубопроводы из районов развития сырьевых отраслей промышленности и сельского хозяйства ведут к портам. По ним грузы транспортируются для вывоза в основном в США, Западную Европу и Японию. На развитые страны приходится до 80% товарооборота региона.

Обрабатывающая промышленность ориентирована прежде всего на удовлетворение потребностей внутреннего рынка, которые растут из-за быстрого увеличения численности населения. Она характеризуется очень большой территориальной концентрацией: 90% ее мощностей сосредоточено в около 50 латиноамериканских городах, в том числе примерно 35% в 3 самых крупных городских агломерациях – Сан-Пауло (Бразилия), Буэнос-Айрес (Аргентина), Мехико (Мексика).

В перспективе для хозяйства Латинской Америки довольно большое значение имеет освоение бассейна Амазонки которое осуществляется в Бразилии, Венесуэле, Колумбии, Перу, Боливии. В то же время усиливается тенденция создания в регионе так называемых «грязных производств» (нефтехимия, металлургия и т.д.). А «верхние этажи»машиностроения, химической продукции по прежнему остаются привилегией развитых стран.

Литература

1. Афонцев С.А. Методологические основы современного экономико-политического анализа. Истоки 2008 г. № 3 М.: Высшая школа экономики.

2. Загашвили В.С. Экономическая безопасность России М.: Юрист, 2007 г.

3. «Международные организации» Словарь-справочник. Международные отношения. 2009 г.

4. Информационно-аналитический центр «Минерал» (http://www.mineral.ru)

5. Информационно-аналитическое агентство «Русская ювелирная сеть» (http://www.jewellernet.ru)

6. Полиметалл (http://www.polymetal.ru)

7. MetalTorg.ru (http://www.metaltorg.ru)

8. World Silver Institute (http://www.silverinstitute.org)

9. http://geographyofrussia.ru/latinskiya-amerika-obshhaya-xarakteristika-regiona-osobennosti-egp/

 

Контрольная работа

«Мировая экономика»

 

выполнила студентка гр.СП-10С

А.С Блинова

 

Проверил преподаватель:

Балина Т.А

 

Пермь 2013г.

 

 

Оглавление

 

1.Экономическая интеграция. Определение, признаки, задачи. 2

1.2 Проблемы экономической интеграции и их решение, на современном этапе. 8

1.3 Основные экономические группировки стран современного мира. Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС) 11

2.Серебряная отрасль: состояние и тенденции развития. 14

3. Латинская Америка. Комплексная социально-экономическая характеристика региона. 26

3.1 Хозяйство Латинской Америки. 31

3.2 Особенности географии хозяйства Южной Америки. 33

3.3 Промышленность Латинской Америки. 34

3.4Сельское хозяйство Латинской Америки. 36

3.5 Внешние связи стран Латинской Америки. 38

Литература. 39

 

Экономическая интеграция. Определение, признаки, задачи.

Экономическое сотрудничество между людьми стало закладываться примерно 10 тысяч лет назад. Основу объединения национальных хозяйств во всемирное хозяйство составило международное разделение труда. Оно представляет собой специализацию отдельных стран на производстве определенных видов продукции. Излишками изготовленной продукции стали обмениваться сначала соседние племена, отдельные семьи и лица, а затем и государства.

Купеческие караваны пересекали пустыни, а торговые суда бороздили моря и океаны, прокладывая все более прочные пути хозяйственного взаимодействия отдаленных друг от друга государств. Это были первые попытки сближения народов, во многом обусловленные различиями природного фактора в выборе хозяйственного направления. Подлинное взаимодействие началось на ранних стадиях развития капитализма. Сложившиеся до этого двухсторонние и трехсторонние внешнеторговые связи начинают перерастать во всемирную связь. В эпоху промышленного переворота возрастает взаимосвязь национальных хозяйств, перерастание их в мировой рынок не столько на природном, сколько на человеческом факторе деятельности.

По мере развития крупной машинной индустрии, увеличения масштабов производства, углубления специализации в самой промышленности стало невозможным выпускать постоянно увеличивающуюся номенклатуру изделий в рамках отдельных стран. Получают распространение наиболее развитые формы внутриотраслевой специализации в самой промышленности. Дальнейшее развитие всемирных производительных сил обусловило тенденцию к углублению международного разделения труда.

Каждая страна располагает определенным количеством природных богатств, исторически накопленным интеллектом людей (знаниями, навыками, опытом).

Первым аргументом в пользу обмена результатами хозяйственной деятельности между двумя такими странами будет различие условий производства: в одной стране есть то, чего нет в другой, но без чего не может развиваться современная промышленность. Это относится и к предметам личного потребления.

Вторым аргументом в пользу обмена выступают издержки производства. Затраты на производство той или иной продукции в разных странах неодинаковы. Издержки на единицу мощности легкового автомобиля в Японии ниже по сравнению с автомобильной промышленностью США. Это обусловлено многими факторами. Южнокорейская и Тайваньская электроника дешевле Японской, прежде всего по причине дешевизны рабочей силы. Таких примеров можно приводить бессчетное количество. Чаще бывает выгоднее купить у других, чем производить все в полном объеме у себя. Адам Смит подкрепил это положение простым примером: Вполне возможно, - писал он, произвести виноградное вино в Шотландии, но затраты будут при этом чрезмерны. Выгоднее производить в Шотландии овес и обменивать его на вино из Португалии. Давид Рикардо пошел дальше, обосновывая этот принцип на трудовой теории стоимости и доказал, что от специализации выигрывают обе страны. Он считал также, что выгоду от специализации получают, в конечном счете, все классы, поскольку она ведет к накоплению капитала, соответственно - к экономическому росту и увеличению спроса на рабочую силу.

Интеграция экономическая, форма интернационализации хозяйственной жизни, возникшая после 2-й мировой войны, объективный процесс переплетения национальных хозяйств и проведения согласованной межгосударственной экономической политики. Включает развитие производственной и научно-технической кооперации, торгово-экономических и валютно-финансовых связей, создание различных межгосударственных объединений политического и экономического характера, региональных экономических группировок зон свободной торговли, таможенных союзов, экономических и валютных союзов и др. (ЕЭС, ЕС, ЕАСТ, АСЕАН и др.).

Экономическая интеграция - это процесс сближения и взаимопереплетения экономик нескольких стран с однородными социально-экономическими системами, нацеленный на создание единого хозяйственного организма. Это особый этап в процессе нтернационализации хозяйственной жизни, который ведет к созданию нового качества - целостности обособленного хозяйственного комплекса нескольких государств (однородный, внутренне слитый хозяйственный механизм).

Основными признаками интеграции являются:
Взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов; на этой основе происходят глубокие структурные изменения в экономике стран-участниц;
Необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов; возникновение межгосударственных (наднациональных или надгосударственных) структур (институциональные структуры).

Условия интеграции:
1. развитая инфраструктура;
2. наличие политических решений правительства (создание условий для интеграции - политическая и экономическая база);

Уровни интеграции:
1. макроэкономический (государственный уровень);
2. микроэкономический (межфирменный - ТНК).
Развивающиеся страны создают интеграционные группировки для преодоления проблем индустриализации. Число группировок в развивающихся странах составляет приблизительно от 35 до 40. Примером может служить МЕРКОСУР (1991 год - Асунсьонское соглашение) в состав которого входят Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Целями группировки являются - снижение бюджетного дефицита, преодоление кризиса.
Типы интеграции и признаки:

 

Тип интеграции Признаки
Зона свободной торговли Форма соглашения, когда участники договариваются о снятии таможенных тарифов и квот в отношении друг друга. При этом к третьим странам - у каждого своя политика. Примеры: НАФТА, ЕЭС.
Таможенный союз Единая таможенная политика по отношению к третьим странам. Однако возникают и более серьезные внутренние противоречия. Примером может служить ЕЭС.
Общий рынок Полное устранение препятствий для перемещений всех факторов производства между странами-участницами. В процессе решения находятся такие вопросы, как: полное согласование экономической политики и т.д., выравнивание экономических показателей.
Экономический союз Возникает на этапе высокого экономического развития. Проводится согласованная (или даже единая) экономическая политика и на этой основе идет снятие всех препятствий. Создаются межгосударственные (надгосударственные) органы. Идут крупные экономические преобразования во всех странах-участницах.
Валютный союз   Форма экономического союза и одновременно крупная составляющая экономического союза. Характерными чертами валютного союза являются: 1. согласованное (совместное) плавание национальных валют; 1. установление по соглашению фиксированных валютных курсов, которые целенаправленно поддерживаются Центробанками стран-участниц; 2. создание единой региональной валюты; 3. формирование единого регионального банка, являющегося эмиссионным центром этой международной валютной единицы. В развивающихся странах под валютным союзом понимают клиринговые соглашения.
Полная экономическая интеграция Единая экономическая политика и, как следствие, унификация законодательной базы. Условия: * общая налоговая система; * наличие единых стандартов; * единое трудовое законодательство; и т.д.

Эта система разработана ВТО и ГАТТ.

Преимущества:
1. Увеличение размеров рынка - эффект от масштабов производства (для стран с малой емкостью национального рынка), на этой основе необходимость определения оптимального размера предприятия.
1. Возрастает конкуренция между странами.
2. Обеспечение лучших условий торговли.
3. Расширение торговли параллельно с улучшением инфраструктуры.
4. Распространение передовой технологии.

Отрицательные последствия:
Для более отсталых стран это приводит к оттоку ресурсов (факторов производства), идет перераспределение в пользу более сильных партнеров.
Олигопольный сговор между ТНК стран-участниц, что приводит к повышению цен.
Эффект потерь от увеличения масштабов производства при очень сильной концентрации.

 

1.2 Проблемы экономической интеграции и их решение, на современном этапе.

Международное сообщество в любой сфере сотрудничества на основе двусторонних или многосторонних соглашений представляет собой систему отношений (политических, экономических, военных и др.), обусловленную принципами единства интересов отдельного субъекта международных отношений и самой системы. К подобному международному сообществу, как к системе середины 60-х годов, начали медленно продвигаться две группы стран Европы, принадлежавших к различным политическим системам: страны — члены СЭВ и ЕЭС. Первоначально эти две системы региональных международных объединений формировались, прежде всего, на основе «набора» элементов совместимости в области экономики и идеологии, наиболее общих интересов развития и защитных барьеров.

В процессе исторического противоборства двух идеологических лагерей наибольшего «успеха» достигло западноевропейское сообщество, в то время как социалистический лагерь ушел с исторической арены. Однако вряд ли международное сообщество выиграло с его утратой.
Достигнутые за последнее время определенные положительные политические, экономические и, как следствие, — социальные результаты в странах — членах Европейского Союза дают основание и часто повод к выводу об уникальности и универсальности тех механизмов и принципов, на основе которых создано западноевропейское сообщество.

На пути интеграции развивающихся стран всего мира можно выделить четыре основных препятствия:
1. Интегрирующиеся страны слабо дополняют экономики друг друга, что сдерживает процесс интеграции; отсюда следует, что необходимы структурные изменения;
2. Не развита инфраструктура;
3. Различия уровней и потенциалов развития;
4. Политическая нестабильность.

Экономическая интеграция центрально-азиатских государств, в том числе в рамках Центрально-азиатского Экономического Сообщества (ЦАЭС), идет очень медленно. Основной причиной низких темпов интеграционных процессов в странах Центрально-азиатского региона и странах бывшего СССР является "слабая взаимодополняемость" экономик государств, ориентированных, в основном, на экспорт сырьевых материалов, которые нередко конкурируют между собой на внешних рынках, что тормозит региональную торговлю. Нехватка капитала в центрально-азиатских республиках не позволяет им также развивать активное сотрудничество в актуальной для них инвестиционной сфере.

Нельзя и не сказать о том, что с момента развала Советского Союза, за сравнительно длительный промежуток времени было подписано много документов, которые теоретически способствуют развитию отношений между странами, развитию экономик. Но все подписанные документы на практике ничего не значат и как мы видим интеграционные процессы протекают очень медленными темпами.

В настоящее время индустрия многих стран СНГ работает лишь на 10% своих мощностей. Проблемы, с которыми сталкиваются страны, одинаковы на всем постсоветском пространстве и решать их гораздо проще, объединив свои усилия в рамках СНГ. И, по-видимому, не случайно, что в настоящее время идет поиск новых путей взаимоотношений.

Решить проблемы экономической интеграции стран, не так легко как кажется. Казалось бы, для преодоления всех барьеров нужно решить 4 основных проблемы экономической интеграции, проблемы, также характерные тому или иному региону или стране, в результате чего решаются все противоречия. Однако это не так, нужно создавать и соблюдать соглашения, договора, нужно учитывать геополитическое положение страны, экономическое развитие и главное-желание к объединению в единый механизм.

Предпосылками становления и развития международной экономической интеграции являются не только уровень и степень международной специализации и разделения труда, характер комбинирования и кооперирования производства и формирования общего рынка реализации, единство границ и географического месторасположения, наличие единой инфраструктуры рыночных отношений, но и достаточно схожие социально-экономические условия, а также благоприятная законодательно-нормативная база организационно-экономического оформления международного интеграционного объединения.

Исторически практика интегрирования национальных экономик, капитала и внутренних рынков объединяющихся государств развивается преимущественно на основе, прежде всего, усиления ведущих, наиболее сильных национальных монополий, банков, играющих решающую роль в международных компаниях, других экономических и финансовых объединениях и представляющих интересы своих правительств. Отсюда именно правительства этих стран определяют стратегию экономического и политического интеграционного объединения. Что касается западноевропейского интеграционного объединения, то именно правительства США, Германии и Англии сегодня определяют не только стратегию экономического и политического развития Европы, но и ее судьбу.

 

1.3 Основные экономические группировки стран современного мира. Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС)

Региональные экономические группировки:
- ЕС – Европейское сообщество
- НАФТА – Североамериканское соглашение о свободной торговле
- АСЕАН – Ассоция государств Юго-Восточной Азии
- Латиноамериканская ассоциация интеграции
- Карибское содружество и общий рынок (КАРИКАМ)
- Содружество Независимых государств

Отраслевые экономические группировки:
- Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК)
- Европейское объединение угля и стали (ЕОУС)
- Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ)

Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС) - объединение ряда европейских государств, которые стремятся к экономической интеграции при частичном отказе от своих национальных суверенитетов. Европейское экономическое сообщество было юридически оформлено Римским договором 1957 г. и первоначально включало в себя шесть стран: ФРГ. Францию, Бельгию, Нидерланды, Люксембург, Италию. В 1973 г. в него вошли Англия, Дания и Ирландия, в 1981 г. - Греция, в 1986 г. - Испания и Португалия. В основе экономической политики ЕЭС лежат следующие принципы: свободный торговый обмен, свободная миграция рабочей силы, свобода выбора местожительства, свобода предоставления услуг, свободное перемещение капиталов и свободный платежный оборот. Первым шагом к реализации этих принципов явилось создание зоны свободной торговли, что предполагало взаимную отмену таможенных пошлин, экспортных и импортных квот и других внешнеторговых ограничений. Одновременно с этим начала проводиться единая таможенная политика по отношению к третьим странам, не являющимся членами ЕЭС (так называемый "таможенный союз"). Главным препятствием на пути к этому является наличие различных налоговых систем с неодинаковыми налоговыми ставками, прежде всего в сфере налогов косвенных. Важным этапом в развитии "Общего рынка" явилось создание Европейской валютной системы. Хотя в этом случае наиболее очевидно стремление большинства стран-членов ЕЭС проводить свою собственную независимую валютную политику. Кроме ЕЭС существует европейское объединение угля, и стали, а также Европейское объединение по атомной энергии. Эти три объединения известны под названием Европейские сообщества (ЕС). Существует ряд наднациональных органов, которые осуществляют руководство Европейским экономическим сообществом: Совет министров (законодательный орган); Комиссия Европейских сообществ (исполнительный орган); Европейский парламент (осуществляет контроль за деятельностью Комиссии и утверждает бюджет); Суд Европейских сообществ (высший судебный орган); Европейский совет (в его состав входят главы правительств стран-членов ЕЭС); Европейское политическое сотрудничество (комитет, в составе которого насчитывается 15 министров иностранных дел и один член Комиссии Европейских сообществ). Усиление роли последнего органа свидетельствует о стремлении стран-участниц не только к экономической, но и к политической интеграции. В настоящее время в состав Европейского Сообщества входят 15 стран.

Различия в уровнях экономического развития стран ЕС и в степени их желания участвовать в интегрированных областях привели еще в 80-е годы к появлению идеи Европы "концентрических кругов" иЕвропы с “изменяемой геометрией",и в дальнейшем обсуждавшихся и развивавшихся. Однако наибольшую актуальность они приобрели тогда, когда встал вопрос о присоединении к ЕС Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ).
На сессии Европейского совета в Копенгагене в июне 1993г. было принято решение о том, что имеющие статус ассоциированных членов государства ЦВЕ, которые пожелают войти в ЕС, смогут сделать это, как только будут в состоянии выполнить соответствующие требования.

Наиболее настойчиво за скорейшее включение центрально- и восточноевропейских стран в ЕС ратует Германия, быстро расширяющая свое влияние в этих странах и активно осваивающая их рынки. Эксперты из семи научных институтов, в том числе из немецкого общества по внешней политике, пришли к выводу, что нестабильным странам в восточной части континента, если их вовремя не принять в ЕС, могут потребоваться чрезвычайные меры помощи в миллиарды долларов, кроме того, может произойти новый раскол между Востоком и Западом, сопровождаемый угрозой усиления националистических тенденций с обеих сторон и возникновения этнических и идеологических конфликтов.

Многие европейские политики считают, что сам Европейский Союз получит от расширения своих границ в восточном направлении гарантию от экономического коллапса и установления в этой зоне авторитарных режимов, которые явились бы угрозой не только непосредственно ряду европейских политиков, большему равновесию внутри самого союза, прежде всего, учитывая растущую силу Германии. Это особенно важно, поскольку франко-германский тандем в последнее время начинает давать сбои. Кроме того, таким путем не только Германия, но и другие страны-члены ЕС закрепили бы свое влияние в этой части Европы, хотя уже сейчас 50% торговли центрально- и восточноевропейских стран приходится на страны Запада. В связи с этим следует иметь в виду, что, по расчетам западных экономистов, Центральная Европа в скором времени может превратиться в одну из наиболее быстро развивающихся частей континента.

Существуют так называемые интегрированные программы, которые были начаты в качестве эксперимента с 1979г. Основными целями интегрированных программ является скоординированный подход к решению сходных проблем в различных регионах. Так примером могут служить программы по Средиземноморью. Страны с прилегающими регионами согласовывают свои действия по развитию этих регионов, привлекались средства структурных фондов ЕЭС, таких как фонд на перестройку промышленности.

Основными источниками финансирования программ ЕС являются:
1. Европейский фонд валютного сотрудничества
2. Взаимное кредитование национальных ЦБ

Основными кредитными инструментами ЕС являются:
1. Валютные интервенции.
2. Краткосрочная валютная поддержка (срок до 75 дней, можно повторять через короткие промежутки времени).
3. Среднесрочное кредитование.
4. Долгосрочная помощь сроком до 5 лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.038 с.)