Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Круг административных дел, подведомственный Арбитражным судам.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с действующим АПК РФ от 24.07.2002, а конкретно ст. 29, Арбитражные суды в порядке административного судопроизводства рассматривают экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие из административных и иных публичных правоотношений. Категории дел: 1. дела об оспаривании нормативно-правовых актов; Предусмотрено Гл. 23 АПК РФ. В соответствии со ст. 192 АПК РФ арбитражный суд рассматривает спор о признании недействующим нормативно-правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, если указанный акт или его отдельные положения не соответствуют закону или иному нормативно-правовому акту и нарушают законные права и интересы граждан, организаций или иных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления экономической деятельности. Указанные споры носят исключительно публично-правовой характер. Предметом судебного разбирательства является правовой конфликт в сфере нормотворчества. Арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативно-правовых актов только тогда, когда это отнесено к компетенции арбитражного суда Федеральным законом. Напр., к ведению арбитражных судов относится рассмотрение дел об оспаривании нормативно-правовых актов налоговых органов (ч. 2 ст. 138 НК РФ), органов местного самоуправления (ст. 78 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”), нормативных актов, принятых по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (ст. 23.1 ФЗ “Об электроэнергетике”). 2. дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц (гл. 24 АПК РФ). В данном случае предметом оспаривания являются: а) индивидуальные правовые акты различных органов и должностных лиц, содержащие предписания, направленные на установление изменений или отмену прав и обязанностей конкретных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; б) действия или бездействия, а также решения государственных и муниципальных органов и их должностных лиц. В качестве таковых рассматриваются и действия судебных приставов-исполнителей по исполнению документов, выданных Арбитражным судом. Все упомянутые акты, решения, действия могут быть оспорены лишь тогда, когда они противоречат закону и нарушают права, свободы и законные интересы заявителя. 3. дела, возникающие из административных правонарушений; Они подсудны Арбитражному суду в соответствии с Гл. 25 АПК РФ. Дела об административных правонарушениях АПК РФ разделяет на 2 группы: а) дела о привлечении к административной ответственности Круг этих дел указан в ч. 3 п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ. В настоящее время это 29 составов правонарушений, совершённых юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями (ст. 14. 1 - незаконное получение кредита, ст. 14.12 – фиктивное или преднамеренное банкротство и др.). Мерами ответственности по данным правонарушениям кроме штрафов выступает конфискация и дисквалификация. б) дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности; При этом, в соответствии со ст. 211 АПК РФ решения Арбитражного суда РФ первой инстанции по делу, если размер административного штрафа не превышает 5 тыс. руб. для ИП и 100 тыс. руб. для юридических лиц может быть обжаловано в Арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и принятое по делу постановление могут быть обжалованы в Арбитражный суд кассационной инстанции. Вступившие в законную силу судебные акты Арбитражных судов могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным судом РФ. 4. дела о взыскании обязательных платежей и санкций; Производство по ним предусмотрено Гл. 26 АПК РФ. Обязательные платежи по общему правилу взыскиваются во внесудебном порядке. Вместе с тем, законами предусмотрены случаи, когда взыскание налогов, сборов, пошлин, пеней осуществляется в порядке административного судопроизводства. Напр., в соответствии с ч. 2 ст. 150 ФЗ “О таможенном регулировании в РФ” принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится в судебном порядке. Дела о взыскании санкций относятся к взысканию санкций за правонарушения, не подпадающие под административные. Это, например, штрафы, взыскиваемые за нарушения законодательства о налогах и сборах (Гл. 16 НК РФ, предусматривающая ответственность за налоговые правонарушения) Круг административных дел, подведомственный Конституционному Суду РФ. В соответствии со ст. 1 ФКЗ “О Конституционном суде РФ” конституционный суд выступает судебным органом конституционного контроля. Напрямую он не уполномочен разрешать дела в порядке административного судопроизводства Вместе с тем, в числе его полномочий перечислены в ст. 3 упомянутого закона можно выделить также рассмотрение дел, имеющих административно-правовой характер. Категории дел: 1. дела по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан; В соответствии с ч. 4 ст. 125 Конституции РФ Конституционный суд РФ по жалобам граждан проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле. Согласно ч. 1 ст. 96 Закона “О конституционном суде РФ” правом на обращение в суд обладают граждане только в том случае, если: а) оспариваемым законом затрагивают не какие-либо права вообще, а основные права и свободы, предусмотренные в Конституции РФ. При этом речь должна идти в отношении закона, а не какого-то иного подзаконного нормативного акта (напр., Указа Президента РФ, Постановления Правительства РФ) б) нарушающая права норма должна быть применена в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон; Положения Гл. 18 Закона “О конституционном суде РФ” устанавливают пределы проверки соответствия норм закона Конституции РФ. При этом, объём проверки связан как с оценкой содержания норм, так и с оценкой конституционности закона с точки зрения его формальной стороны, в том числе порядка принятия, подписания, опубликования и других моментов. 2. дела по спорам о компетенции в системе органов исполнительной власти; В основном эти споры гасятся согласительными процедурами (ч. 1 ст. 85 Конституции РФ). С другой стороны, если согласованное решение не достигнуто, то Президент РФ вправе передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 85 Конституции РФ Президент вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ до решения данного вопроса соответствующим (т.е. Конституционным) судом. Н. В. Витрук различает три вида спора о компетенции: а) споры о признании компетенции, в которых ходатайствующий орган считает, что принятие другим органом государственной власти нормативного или индивидуального акта либо совершение действий правового характера входит в компетенцию ходатайствующего органа; б) споры об отрицании компетенции, в которых ходатайствующий орган считает, что спорные полномочия должны осуществляться другими органами государственной власти, но последние уклоняются от издания акта или совершения действий правового характера; в) споры о присвоении компетенции, в которых ходатайствующий орган считает, что другой орган государственной власти присваивает не принадлежащие ему полномочия. Тема 6. Участники рассмотрения административного дела в суде. Понятие и система субъектов, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении. Органы, представляющие в процессе государственный интерес. Субъекты, имеющие в процессе личный правовой интерес.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.42 (0.007 с.) |