![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы административно-территориального устройства.
Административно-территориальное устройство в РБ основывается на принципах: Ø единства и неотчуждаемости территории РБ как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа, основы его благосостояния и суверенитета РБ; Ø сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории; Ø сочетания единой государственной власти РБ, осуществление которой основано на принципе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, с местным самоуправлением; Ø осуществления местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами своих полномочий в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц; Ø равномерности, сбалансированности и комплексности развития административно-территориальных единиц, взаимосвязи административно-территориального устройства и социально-экономического районирования; Ø включения в состав территорий более крупных административно-территориальных единиц территорий менее крупных административно-территориальных единиц; Ø примерного равенства размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного вида; Ø многообразия правовых статусов административно-территориальных и территориальных единиц в соответствии с их назначением, местными особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами; Ø гласности и учета общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства. 52. Виды и конституционно-правовая характеристика административно-территориальных единиц Беларуси. Административно-территориальными единицами РБ являются территории, в пространственных пределах которых в порядке, предусмотренном законодательством, создаются и действуют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. К административно-территориальным единицам в РБ относятся: - области, - районы, - сельсоветы, - города и поселки городского типа, в которых созданы местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. Территория РБ делится на: - территорию столицы РБ; - территории областей как административно-территориальных единиц.
Территория области делится на: - территории районов; - городов областного подчинения как административно-территориальных единиц. Территория района делится на: - территории сельсоветов; - поселков городского типа; - городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами; - поселков городского типа; - городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами. Населенный пункт – компактно заселенная часть территории РБ, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответствующем порядке территориальные пределы. К числу населенных пунктов относятся: города, поселки городского типа, сельские населенные пункты. В РБ устанавливается три категории городов: город Минск – столица РБ; города областного подчинения; города районного подчинения. Территориальными единицами РБ являются населенные пункты, в которых не создаются местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, а также территории специального режима использования (заповедники, национальные парки, заказники, территории памятников природы, территории недвижимых материальных историко-культурных ценностей и зоны их охраны, территории оборонного назначения и другие). Реформа административно-территориального деления Республики Беларусь. В 1995 г. Президент РБ принял меры по реформированию административно-территориального устройства государства. Так, 19 сентября 1995 г. был принят Указ «О проведении реформы органов местного управления и самоуправления», в соответствии с которым упразднялись районные в городах Советы и их органы; на территории районов в городах образовывались местные администрации с правами юридического лица. И хотя в последствии данный указ был признан Конституционным судом не соответствующим Конституции, его положения об упразднении районных в городах советов депутатов и создании местных администраций впоследствии были закреплены Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении».
Еще одно направление касалось объединения одноименных административных единиц, имеющих общий административный центр. При объединении одноименных административно-территориальных единиц, имеющих общий административный центр, Совет депутатов, депутаты которого вводятся в состав Совета депутатов объединенной административно-территориальной единицы, ликвидируется. При этом Совету депутатов объединенной административно-территориальной единицы передаются полномочия ликвидируемого Совета депутатов. При объединении одноименных административно-территориальных единиц, имеющих общий административный центр и Советы депутатов первичного и базового территориальных уровней, депутаты Совета депутатов первичного территориального уровня вводятся в состав Совета депутатов базового территориального уровня и участвуют в его работе с правом совещательного голоса, а по вопросам, затрагивающим интересы населения территориальной единицы, от которой они были избраны, – с правом решающего голоса. При объединении одноименных административно-территориальных единиц, имеющих общий административный центр и Советы депутатов одного территориального уровня, депутаты ликвидируемого Совета депутатов продолжают работу в Совете депутатов объединенной административно-территориальной единицы на равных правах. Третье направление – «реконструирование» исполкомов Советов. Председатель исполкома Совета стал назначаться Президентом или в порядке, им предусмотренном. Таким образом, сформировалась «президентская вертикаль». Четвертое направление – создание новой административно-территориальной единицы – агрогородка. 53. Компетенция государственных органов Республики Беларусь в области административно-территориального устройства. Полномочия Президента РБ при решении вопросов административно-территориального устройства. Президент РБ по представлению Совета Министров РБ и с учетом мнения местных Советов депутатов: Ø образует и упраздняет области и районы, устанавливает и переносит их административные центры, устанавливает и изменяет границы города Минска, областей и районов; Ø присваивает наименования (переименовывает) областям, районам, городам областного подчинения и их районам, а также районам города Минска; Ø принимает решения по спорам между областными Советами депутатов, связанным с вопросами административно-территориального устройства; Ø относит населенные пункты к категории городов областного подчинения, устанавливает и изменяет их границы, образует, изменяет и упраздняет районы в городах, устанавливает и изменяет их границы; Ø относит города областного подчинения к категории городов районного подчинения; Ø осуществляет контроль за учетом и регистрацией административно-территориальных и территориальных единиц; Ø дает согласие районным Советам депутатов на преобразование в агрогородки иных сельских населенных пунктов; Полномочия областных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов при решении вопросов административно-территориального устройства. Областные Советы депутатов с учетом мнения соответствующих нижестоящих Советов депутатов:
Ø вносят в Совет Министров предложения об установлении и изменении границ области, образовании и упразднении районов в области, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении их административных центров, отнесении населенных пунктов к категории городов областного подчинения, образовании и упразднении районов в городах областного подчинения, установлении и изменении их границ, передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов городов областного подчинения, об изменении их административного подчинения, о наименовании (переименовании) областей, районов, городов областного подчинения и их районов, установлении и изменении границ городов областного подчинения, о преобразовании в агрогородки иных сельских населенных пунктов, а также по межобластным спорам, связанным с административно-территориальным устройством; Ø относят населенные пункты к категории поселков городского типа; Ø образуют, упраздняют и преобразуют сельсоветы, устанавливают и изменяют их границы, присваивают наименования (переименовывают) городам районного подчинения, поселкам городского типа, сельсоветам. Полномочия районных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов при решении вопросов административно-территориального устройства: Ø относят населенные пункты к категории сельских населенных пунктов; Ø устанавливают и переносят административно-территориальные центры сельсоветов. Полномочия городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов при решении вопросов административно-территориального устройства: Ø вносят в областные Советы депутатов предложения об отнесении населенных пунктов к категории городов областного подчинения; Ø Городские исполнительные и распорядительные органы представляют в вышестоящие исполнительные и распорядительные органы данные по учету и регистрации административно-территориальных единиц. 54. Порядок переименования административно-территориальных единиц и изменения их границ. При наименовании административно-территориальных и территориальных единиц органы государственного управления и местные Советы депутатов руководствуются установленными Законом требованиями и заключением Топонимической комиссии при Совете Министров РБ.
Наименование и переименование административно-территориальных и территориальных единиц производятся с учетом общегосударственных интересов, географических, исторических, национальных, бытовых и других условий, а также мнения местного населения. При преобразовании и переименовании административно-территориальных и территориальных единиц, как правило, не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований. При слиянии двух или нескольких населенных пунктов в один за ним, как правило, сохраняется наименование одного из слившихся населенных пунктов. Переименование административно-территориальных и территориальных единиц может производиться лишь в исключительных случаях. Запрещается переименовывать населенные пункты, названия которых связаны с историческим, национальным и культурным наследием республики. Наименование и переименование проспектов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся соответствующим местным Советом депутатов с учетом мнения населения данной территории. Административно-территориальные и территориальные единицы РБ, имеющие закрепленные за ними пространственные пределы, подлежат учету и регистрации. Учет существующих и вновь образованных административно-территориальных единиц, а также учет и регистрация вновь возникших территориальных единиц (населенных пунктов), изменений подчиненности и наименований административно-территориальных и территориальных единиц производятся соответствующими исполнительными и распорядительными органами. Единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц РБ является составной частью государственного земельного кадастра и содержит данные о наименовании, размерах и границах административно-территориальных и территориальных единиц, их центров. Реестр ведется Национальным кадастровым агентством.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.154 (0.023 с.) |