Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9: Кодификация законодательства в Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция: Кодификация законодательства в Российской Федерации Понятие кодификации. Основные виды федеральных кодифицированных актов. Федеральные кодексы. Развитие кодификации законодательства субъектов Российской Федерации. Среди законов важное место занимают кодифицированные акты - кодексы. Кодекс - это единый, логически и юридически цельный закон, который обеспечивает обобщенное и системное регулирование определенной гpyппы общественных отношений. B России приняты и действуют кодексы практически по всем основным отраслям законодательства: Гражданский Кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Арбитражно - процессуалъный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ и другие. Кодекс, являясь федеральным законом, формально имеет c ocтaльными законами одинаковую юридичеcкyю силу. Однако по сути отраслевой кодекс возглавляет соответствующую отрасль законодательства и занимает центральное место в системе законов, peгулирующих данную область общественных oтношeний. Все другие законы и иныe нормативные aкты данной отрасли группируются вокруг него. B некоторых кодексах содержится прямое указание на то, что правовые нормы, регулирyющие данную область общественных отнoшений, не могут противоречить нормам, установленным кодексом. Так, например, в ст. 2 Гражданского кодекса РФ закрепленo правило, согласно которому нopмы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. Аналогичное положение содержит и ст. 1 Налогового кодекса РФ — федeрaльныe закoны о налогах и сборах принимаются в соответствии c настоящим кодексом. В соответствии с системой кодекса формируются вытекающие из нее законы и нормативные правовые акты, развивающие нормы кодекса. Отраслевые и иные кодексы выполняют таким образом две важные функции: - обеспечивают создание обобщенной нормативной базы для законов и иных актов в соответствующей отрасли законодательства; - выступают при этом юридически приоритетными, как бы «притягивающими» к себе различные акты, развивающие нормы кодекса. Наряду с федеральными кодексами сохраняют свое действие опубликованные до принятия Конституции РФ 1993 года Основы законодательства Российской Федерации: Об охране здоровья граждан; О физической культуре и спорте; О нотариате и др. Особое значение названных Основ законодательства как кодификационных актов, имея в виду их дальнейшую конкретизацию в соответствующих законах. Всякий кодифицированный сводный акт характеризуется следующими особенностями: 1. В отличие от любого собрания законодательства, объединяющего лишь акты, ранее принятые законодателем, кодифицированный акт всегда выступает как новый правотворческий акт, вносящий изменения в действующее законодательство. Этот результат кодификации принципиально отличается от результата инкорпорации. 2. В процессе правотворчества разработка и принятие кодекса или сводного кодифицированного акта занимает особое место: он принимается целью существенного, а иногда и коренного пересмотра действующего законодательства в той или иной отрасли законодательства. 3. Кодифицированные акты имеют целью свести разрозненные нормы, относящиеся к той или иной сфере регулирования, в единую систему норм, изложенных в едином сводном акте – кодексе, законе, уставе, положении, правилах и т.п. Тем самым кодификация законодательства обеспечивает единообразное применение правовых норм, преодоление несогласованности и дублирования между разрозненными актами, восполнение пробелов в правовом регулировании. 4. Как и при создании всякой системы, кодификация имеет целью выработать и закрепить общие положения, характеризующие избранную сферу правового регулирования, ее принципы, предмет и методы регулирования, правила, общие для норм данной сферы законодательства и ее место в системе законодательства. 5. Кодификация законодательства приводит, с одной стороны, к интеграции разрозненных норм в единую систему, а, с другой стороны, - к более четкой дифференциации правовых норм, относящихся к различным сферам правового регулирования – отраслям, институтам законодательства. 6. Кодификация способствует упрочению стабильности законодательства, его доступности для граждан, должностных лиц, государственных органов. Методические указания Написанию письменной работы, в виде домашнего задания, предшествует внимательное изучение студентом рекомендованных источников. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те страницы и издания, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов. В тексте письменной работы при ссылках на нормативный акт должна использоваться последняя редакция документа. Следует иметь в виду, что иногда нормативный материал, используемый в учебниках, пособиях и научной литературе, к моменту подготовки студентом письменной работы оказывается утратившим силу. Недействующие нормативные акты не подлежат использованию, либо упоминаются с соответствующими оговорками. Таким образом, при работе с нормативно-правовой базой студент в первую очередь должен установить, является ли данный нормативно-правовой акт действующим в настоящее время, а также использовать последнюю редакцию документа. В процессе подготовки письменной работы студент должен: а) всесторонне изучить определенную юридическую проблему, ее теоретические и практические аспекты; б) проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме; в) выработать собственное суждение по соответствующей проблеме, отношение к существующим научным позициям, точкам зрения, юридической практике; г) по возможности сформулировать свои предложения по совершению юридической практики и законодательства. Содержание работы должно соответствовать ее теме и плану. Содержание ответов на поставленные вопросы должно быть полным, теоретически обоснованным и аргументированным, иметь связь с практической деятельностью. Ответы на вопросы должны быть логичными, сформулированы четко и ясно, по существу поставленного вопроса. Не следует необоснованно увеличивать их объем, останавливаясь на второстепенных, прямо не относящихся к теме исследования, аспектах. При формулировании собственных суждений следует избегать таких выражений, как «по моему мнению», «я думаю» и т.п., т е. писать от первого лица. При использовании в тексте ответа на вопрос цитат, норм правовых актов, заимствованных таблиц и схем следует руководствоваться правилами оформления сносок и ссылок на соответствующие источники (см. Приложение № 1). Сноски имеют постраничную нумерацию, то есть первая сноска на каждой странице нумеруется цифрой «1». Печатание сносок с использованием сквозной нумерации в конце работы не допускается. Заимствование текста без ссылки на источник цитирования, т.е. плагиат, не допускается и является основанием для направления работы на доработку. Если автор считает целесообразным в ходе ответа на поставленный вопрос использовать табличную или схематическую форму изложения материала, то должен руководствоваться правилами оформления таблиц и схем (см. Приложение № 3). Следует обратить внимание, что при использовании в работе статистического материала необходимо давать текстовое объяснение. В конце работы автор может привести перечень условных обозначений, символов и специальных терминов только в том случае, если их общее число более 20 и каждое из них повторяется в тексте не менее трех раз. Текст работы печатается с одной стороны стандартного листа формата А4 через 2 интервала - в случае машинописного набора, или через 1,5 интервала - в случае компьютерного набора, с выравниванием «по ширине», в том числе и при оформлении списков. В текстовом редакторе «Microsoft Word»: стиль шрифта «Times New Roman», размер: «14», отступ абзаца – 1см (по линейке табуляции). Заголовки глав, параграфов, пунктов печатаются шрифтом с выделением «жирный», с выравниванием «по ширине» и с отступом абзаца указанного размера по первой строке. Точка в конце заголовка не ставится. В тексте работы запрещается использовать выделение «жирный» (кроме указанных заголовков), а также шрифт другого стиля. Каждая страница должна быть оформлена с четким соблюдением размера полей: слева - 30 мм, сверху - 20 мм, справа - 10 мм, снизу - 20 мм. Работы, написанные от руки, либо оформленные в тетради, на проверку не принимаются. В работе используется сквозная нумерация страниц. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Нумерация страниц начинается с третьего листа работы – «Введения». Номера страниц проставляются в правом верхнем углу. Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, с обязательным соблюдением рекомендуемых правил и требований. Не допускаются произвольные сокращения слов, исправления и зачеркивания. Грамматические и стилистические ошибки снижают уровень оценки работы. Нарушение правил оформления работы является основанием для направления работы на доработку. Сроки хранения письменных работ устанавливаются в соответствии с номенклатурой дел. ОФОРМЛЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Выполнение домашнего задания - один из видов самостоятельной творческой работы студента. При выполнении домашнего задания студент приобретает навыки работы с научной литературой, нормативными актами и материалами юридической практики, развивает научное мышление и способность к анализу явлений правовой действительности. Выполняя домашнее задание, студент должен самостоятельно обобщить и сделать выводы по рассматриваемым вопросам, определить круг проблем, существующих в исследуемой сфере, и пути их решения. Решение задач требует наличия прочной теоретической базы, умения ориентироваться в современном законодательстве Российской Федерации, способности находить и верно использовать правовые акты, необходимые для оценки и анализа рассматриваемой ситуации. 1. Порядок выбора варианта домашнего задания 1.1. Предлагаемые кафедрой комплексы домашних заданий имеют не менее десяти вариантов. Номер варианта домашнего задания соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента. Например, если номер зачетной книжки - 99125, то вариантом домашнего задания является вариант №5. Если номер зачетной книжки оканчивается на цифру 0, то студент готовит домашнее задание по варианту №10. 1.2. Домашнее задание, которое выполнено по неверно выбранному варианту, с измененной формулировкой вопроса, не полностью, а также несамостоятельно, оценивается преподавателем на «неудовлетворительно». 2. Порядок выполнения домашнего задания 2.1. Подготовка к выполнению домашнего задания 2.1.1. После выбора варианта домашнего задания и ознакомления с теоретическими вопросами и практическими заданиями (если они предусмотрены) студенту, прежде всего, рекомендуется остановиться на разработке теоретических вопросов работы. 2.1.2. Многие понятия и институты, исследуемые студентом в ходе подготовки работы, раскрывают свою сущность только на основе связей с иными категориями и явлениями правовой действительности, поэтому при поиске ответов на теоретические вопросы не следует ограничиваться изучением литературы строго в рамках поставленного вопроса. 2.1.3. При подготовке к решению задач особое внимание должно быть уделено изучению нормативно-правовых актов. Для правильного и глубокого их понимания рекомендуется воспользоваться комментариями к ним. Дальнейшая работа должна быть связана с анализом изученных нормативных актов и поиском решения данной проблемы. 2.1.4. После изучения и анализа всех необходимых источников, когда сформирована основа ответа на поставленный вопрос, найден верный вариант решения задачи, рекомендуется составить план ответа по каждому пункту домашнего задания. 2.2. Выполнение домашнего задания 2.2.1. Ответ на каждый вопрос домашнего задания состоит из введения, основной части и заключения. Все части ответа на вопрос должны быть логично связными, без резких переходов из одной в другую. 2.2.2. Ориентировочный объем домашнего задания должен составлять не менее 12-15 листов текста, набранного на компьютере. 2.2.3. Введение к каждому вопросу домашнего задания имеет ориентировочный объем 1 лист и должно содержать цели и задачи исследования, а также обоснование актуальности темы. Введение отдельным пунктом не выделяется. 2.2.4. Объем основной части ответа зависит от существа вопроса и ориентировочно составляет пять листов. Основная часть ответа включает основные теоретические аспекты исследуемой темы. 2.2.5. Завершается ответ на вопрос домашнего задания кратким (не более одной страницы) заключением. Заключение содержит четко сформулированные выводы, а также существующие проблемы исследуемой сферы и возможные пути их решения. Заключение отдельным пунктом не выделяется. 2.2.6. Ответ на практическое задание (задачу) имеет ориентировочный объем 1-2 листа. Он представляет собой полный, теоретически обоснованный ответ с указанием на соответствующие часть, пункт, раздел нормативно-правового акта, на основании которого формируются четко сформулированные выводы, не влекущие разночтений. 2.3. Требования, предъявляемые к оформлению домашнего задания 2.3.1. Содержание работы состоит из титульного листа, плана домашнего задания, непосредственно ответов на вопросы, библиографии после ответа на каждый вопрос, а также практического задания (задач), и непосредственно самого решения практического задания (задач). 2.3.2. Домашнее задание содержит титульный лист. Правила оформления титульного листа указаны в Приложении № 4. 2.3.3. На втором листе домашнего задания помещается его план. 2.3.4. Ответ на каждый вопрос и решение задачи начинаются с отдельной страницы с указания на их номер, а также формулировки. Перед решением практического задания (задачи) переписывается их условие. По окончании ответа на каждый вопрос, а также решения практического задания, обязательно помещается раздел «Библиографический список». Не разрешается помещать библиографический список в конце комплекса домашнего задания. Требования, предъявляемые к оформлению библиографического списка, указаны в Приложении №2. 2.3.5. На последней странице домашнего задания, непосредственно под текстом работы, указывается дата окончания работы и ставится личная подпись студента. 2.3.6. Домашнее задание оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачной верхней обложкой. 2.4. Порядок и сроки предоставления домашнего задания на кафедру 2.4.1. Домашнее задание представляется преподавателю кафедры за 7 дней до экзамена. 2.4.2. При незачете выполненного домашнего задания студент к экзамену или зачету не допускается. Домашнее задание по спецкурсу «Законодательная техника (нормография)» Вариант 1.
А) Дайте ответ на следующие вопросы:
1. Определите понятие «юридическая техника». 2. Назовите правовые акты, в которых закрепляются правила юридической техники. Б) Практическое задание: Подготовьте проект правового акта, устанавливающего правила юридической техники. Предложите собственную классификацию правил юридической техники. Какие критерии при этом следует использовать?
Вариант 2. А) Дайте ответ на следующие вопросы: 1. Определите общее понятие «экспертиза». 2. Какие критерии используются при классификации экспертиз и какие их виды при этом выделяются? Б) Практическое задание: Согласно ст.33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Дайте юридико-техническую оценку положений данной ст.Конституции РФ. Следует ли вносить в ст.33 какие-либо изменения и какими лингвистическими средствами необходимо при этом воспользоваться?
Вариант 3. А) Дайте ответ на следующие вопросы: 1. В чем заключается сущность общественной экспертизы проектов правовых актов и какой орган ее проводит? 2. Экспертные заключения на законопроект. Б) Практическое задание: Оцените структуру проекта федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» с точки зрения соответствия Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов от 20 ноября 2003г. Какие обнаруживаются неточности? В чем они заключаются? Вариант 4. А) Дайте ответ на следующие вопросы: 1. Дайте определение понятия «законодательный процесс». Назовите основные источники правового регулирования законодательного процесса в Федеральном Собрании РФ. 2. Что представляет собой право законодательной инициативы? Б) Практическое задание: Государственная Дума Федерального Собрания РФ обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Российской Федерации». Может ли палата законодательного органа обращаться с таким запросом? Какое решение в этом случае должен принять Конституционный Суд РФ? Обоснуйте свое мнение. Вариант 5 А) Дайте ответ на следующие вопросы: 1. В чем состоит сущность лингвистической экспертизы проектов правовых актов? 2. Что представляют собой экспертные заключения на законопроект? Б) Практическое задание: Подготовьте заключение правовой экспертизы на проект Федерального закона № 97700183-2 «О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов». Вариант 6 А) дайте ответ на следующие вопросы: 1. Назовите формы участия органов судебной власти в правотворческой деятельности? 2. Можно ли считать решения высших органов судебной власти Российской Федерации источником права? Обоснуйте свое мнение. Б) Практическое задание: Ст.125 Конституции РФ устанавливается, что Конституционный Суд РФ дает толкование Конституции РФ. На основе анализа решений Конституционного Суда РФ определите те критерии, которыми следует руководствоваться при осуществлении этой процедуры. Может ли Конституционный Суд РФ при толковании Конституции РФ создавать новые нормы права. Обоснуйте свое мнение. Вариант 7 А) Дайте ответы на следующие вопросы: 1. Назовите основные источники правового регулирования участия органов исполнительной власти в правотворческой деятельности. 2.Каковы основные формы участия Правительства Российской Федерации в правотворческой деятельности? Б) Практическое задание: В ст.20 проекта федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закрепляется положение о том, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо содержится мотивированный отказ в предоставлении такой информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый индекс адресованного органа, органа местного самоуправления, а также должность лица, подписавшего ответ. Оцените данное положение проекта с точки зрения сферы его действия? Какие изменения, на Ваш взгляд, следует внести в данное положение законопроекта? Обоснуйте свое мнение. Вариант 8 А) Дайте ответы на вопросы: 1. Определите общее понятие «экспертиза». 2. Какие критерии используются при классификации экспертиз и какие их виды при этом выделяются? Б) Практическое задание: Проведите правовую и лингвистическую экспертизу положений п.7 ч.1. ст.17 Федерального закона от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Вариант 9 А) Дайте ответы на вопросы: 1. В чем состоят особенности непосредственного осуществления правотворческих полномочий Президента РФ? 2. Каковы формы участия Президента РФ в законодательном процессе? Б) Практическое задание: В п.3 ч.1 ст. 1 проекта федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закрепляется, что пользователями информации являются граждане (физические лица) и организации (юридические лица), осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и (или получающие эту информацию. Оцените данное положение проекта с точки зрения сферы его действия (по кругу лиц). Какие изменения, на ваш взгляд, следует внести в данное положение законопроекта? Обоснуйте свое мнение. Вариант 10 А) Дайте ответы на следующие вопросы:
2. В чем заключается отличие между нормативными и правоприменительными актами Б) Практическое задание: Практическое задание: Администрацией Президента РФ и Аппаратом Правительства РФ 6 августа 2004г. издано распоряжение «О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти» Возможно ли издание подобного акта? Дайте оценку его юридической природе. Какое место такого рода акты занимают в системе законодательства Российской Федерации?
Приложение 1 ОФОРМЛЕНИЕ СНОСОК, ССЫЛОК НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Ссылки, сноски на литературу 1. В тексте письменных работ при упоминании какого-либо автора надо указать его инициалы и фамилию, а затем в обязательном порядке оформить сноску на данный источник по общим правилам. Пример: … по мнению Н.И. Химичевой, предметом финансового права являются отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований1. _________________ 1 Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – С. 14. 2. При оформлении сноски, наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (т. е. Петров В. И., Иванов В. Н., Сергеев В. В. и т.д.). 3. Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и отделяются от основного текста чертой. Сноски имеют постраничную нумерацию, то есть первая сноска на каждой странице нумеруется цифрой 1. Печатание сносок с использованием сквозной нумерации в конце работы не допускается. В текстовом редакторе «Microsoft Word» сноска оформляется следующим образом: стиль шрифта «Times New Roman», размер: «10», междустрочный интервал: 1. Отступ абзаца по первой строке – 1 см, выравнивание – «по ширине». 4. Цитаты должны приводиться в точном соответствии с источником цитирования. Каждая цитата должна быть заключена в кавычки. Если изменена форма (но не содержание) цитируемого фрагмента, кавычки не ставятся, а сноска оформляется по общим правилам. 5. При использовании научной работы (книги, статьи) в первый раз в сноске даются все выходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, издательство, год, страница). Пример: По мнению Л. Н. Павловой, «обращение ценных бумаг – это процесс заключения гражданско-правовых сделок, которые означают переход прав собственности от одного владельца ценной бумаги к другому с соответствующей фиксацией прав»1. ______________________ 1 Павлова Л.Н. Корпоративные ценные бумаги. - М.: Юристъ, 1998. – С. 60. 1Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Изд-во НОРМА, 2004. - С.150. 1Флетчер Дж., Наумов А.В. Основные концепции современного уголовного права. – М.: Юристъ, 1998. При последующем упоминании того же произведения в сноске достаточно написать: 1 Павлова Л.Н. Указ. соч. - С. __. При этом следует иметь в виду, что если в тексте используются несколько произведений одного и того же автора, или если цитата из книги четырех и более авторов (где авторы в начале библиографического описания не указаны, а имеется, как правило, редактор), сноски в каждом случае цитирования оформляются полностью. 6. При цитировании фрагмента текста из статьи в сноске указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, журнал (газета) в котором опубликована статья, год издания журнала, его номер, страница (на которой находится соответствующий текст). Пример: 1 Крылов В.К. О денежном дефиците в Российской экономике //Российский экономический журнал. - 1998. - №2. – С. 15. 7. При использовании коллективных работ приводятся название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора. Пример: 1 У истоков финансового права /Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Статут, 1998. - С. ___. 1 Практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации /Под общей ред. Х.Д. Аликперова, Э.Ф. Побегайло. – М.: Изд-во Норма, 2001. –С.___. 8. При оформлении ссылок и сносок на литературу следует обратить внимание на некоторые из общепринятых сокращений: С. - страница (не «стр».). Юрид. лит. - издательство «Юридическая литература» Вестн. МГУ - журнал «Вестник Московского университета» Юрид. вестни к – журнал «Юридический вестник» Гос. и право - журнал «Государство и право. Хоз. и право - журнал «Хозяйство и право. М., СПб - сокращения от «Москва», «Санкт-Петербург». Ссылки, сноски на правовые акты 1. При первом упоминании в тексте правового акта (кроме Конституции РФ) в тексте следует указать его полное наименование, дату принятия и номер документа, затем в обязательном порядке сделать сноску по общим правилам, указанным в п.2. Сноска на указанный правовой акт делается один раз (при его первом упоминании). 2. При оформлении сноски на нормативный акт также в обязательном порядке указывается его полное наименование, дата принятия, номер документа и официальный источник опубликования. Пример 1: Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ввел в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 июля 2002 года.1 1См. ст. 1 Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г. №196-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2002. № 1, ч.1. Ст. 2. Пример 2: В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»1 признаны утратившими силу некоторые нормативные акты. _______________ 1 Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г. №196-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2002. №1, ч. 1. Ст. 2.
При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его краткое название, например: в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к вопросу. Приложение 2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА
Библиографический список должен состоять из следующих разделов: - правовые акты; - научная литература – книги, монографии, статьи и др., расположенные в алфавитном порядке; - материалы юридической практики. Каждый раздел библиографического списка имеет соответствующее наименование и самостоятельную нумерацию. Оформление списка использованных правовых актов 1. В разделе правовых актов должно быть указано полное название правового акта, дата его принятия и номер (кроме Конституции РФ), официальный источник опубликования. Если документ утратил силу, то он оформляется по всем правилам, в скобках указывается: утратил силу. 2. Правовые акты Российской Федерации располагаются в следующей последовательности: - Конституция Российской Федерации; - законы Российской Федерации (федеральные конституционные законы, а затем – федеральные законы или законы Российской Федерации). Их официальными источниками опубликования являются Собрание законодательства РФ и Российская газета; - указы Президента Российской Федерации. Их официальными источниками опубликования являются Собрание законодательства РФ и Российская газета; - постановления Правительства Российской Федерации. Их официальными источниками опубликования являются Собрание законодательства РФ и Российская газета; - нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (их официальными источниками опубликования являются Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и Российская газета) и иных государственных органов (Центрального банка РФ (официальный источник опубликования - Вестник Банка России) и др.); - ненормативные акты федерального уровня (распоряжения Президента РФ, распоряжения Правительства РФ, ненормативные акты федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов). 3. При оформлении списка правовых актов используются следующие общепринятые сокращения наименований официальных источников опубликования:
Пример: Правовые акты 1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред Законов РФ о поправках к конституции от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008.31 декабря. 2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ (в последней ред. ФКЗ от 01.06.05 №4-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 1997. №51. Ст. 5712; 2005. №23. Ст.2197. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998г. №146-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 02.11.04 №127-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824; 2004. № 45. Ст. 4377. 4. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995г. №4-ФЗ (в последней ред. ФЗ 01.12.04 №149-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 1995. №3. Ст. 167; 2004. №49. Ст. 4844. 5. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002г. №86-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 23.12.04 №173-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 2002. №28. Ст. 2790; 2004. №52 (ч. 1). Ст. 5277. 6. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. №314 (в ред. Указа Президента РФ от 20.05.04 №649) //Собрание законодательства РФ. 2004. №11. Ст. 945; №21. Ст. 2023. 7. Указ Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004г. №649 (в последней ред. Указа Президента РФ от 22.07.05 №855) //Собрание законодательства РФ. 2004. №21. Ст. 2023; Российская газета. 2005. 27 июля. 8. Постановление Правительства РФ «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» от 7 апреля 2004г. №185 (в последней ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.04 №703) //Собрание законодательства РФ. 2004. №15. Ст. 1478; №49. Ст. 4908. 9. Постановление Правительства РФ «О Министерстве финансов Российской Федерации» от 30 июня 2004г. № 329 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.04 №703) //Собрание законодательства РФ. 2004. №31. Ст. 3258; №49. Ст. 4908. 10. При необходимости рассматриваемый раздел Библиографического списка может дополняться следующими подразделами: - Правовые акты субъектов Российской Федерации; - Правовые акты зарубежных государств; - Международные правовые акты. При их составлении следует соблюдать все общие правила, указанные ранее (иерархичность, источники официального опубликования и т.д.) 5. Если правовой акт не был опубликован в официальном источнике опубликования, то он оформляется следующим образом: Название, дата, номер //Неофиц. ист.: _______________. Указание на неофициальный источник опубликования возможно только в исключительном случае (если документ не был опубликован в официальном источнике). Оформление списка использованной научной литературы 1. В разделе «Научная литература» в алфавитном порядке указываются все источники, изученные и проанализированные студентом при подготовке письменной работы. 2. При оформлении списка научной литературы следует обратить внимание на точное указание выходных данных использованных источников. 3. Для учебников и учебных пособий - фамилия, инициалы автора (авторов), полное название книги, место издания, издательство, год издания, общее количество страниц. Пример: Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М.: Статут, 1997. - 290с. В том случае, если учебник или учебное пособие подготовлены коллективом авторов под общей редакцией, то в списке литературы его следует указать следующим образом: полное наименование, под чьей редакцией подготовлено учебное пособие, место издания, издательство, год издания и общее количество страниц. Пример: Административное право: Учебник /Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004. – 728с. 4. Для статей - фамилия и инициалы автора (авторов); полное наименование статьи; название сборника, книги, газеты, журнала, где опубликована статья; место и год издания (для сборника), год и номер издания (для журнала), дата и год издания (для газеты). Пример: Некрасов С.И. Федеральные округа – новое звено в вертикали российской власти //Журнал российского права. – 2001. - №11. – С. 18 - 24. Парфентьев А.Л. О понятии правового предписания //Проблемы совершенствования советского законодательства. Вып. 9. – М., 1977. – С. 20 – 25. 4. При необходимости рассматриваемый раздел Библиографического списка может дополняться следующими подразделами: - Научная литература на иностранном языке; - Материалы сети «Интернет». Оформление списка материалов юридической практики 1. Если в письменной работе студентом были использованы материалы практики (судебной, нотариальной и др.), то в составляемом списке в первую очередь указываются опубликованные дела, а за ними - неопубликованные. Например: 1. Определение Конституционного Суда РФ «О проверке конституционности постановления Правительства РФ от 28.10.1992 №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ» от 10 декабря 2002г. №284-О //Вестник Конституционного Суда РФ. - 2003. - №2. 2. Дело по иску Иванова И.В. - учредителя общества с ограниченной ответственностью «МКМ» о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона РФ от 24.06.1993 «О федеральных органах налоговой полиции» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2000. - №5. – С.18-20. 3. Дело № 2/194... из архива Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону. 4. Дело № 3/056... из архива Арбитражного суда Ростовской области.
2. Если при написании работы использовались также и материалы периодической печати, в которых комментировались вопросы судебной практики (газетная информация), то их следует указать после списка использованной юридической практики (название статьи, газета, дата). Например: Иванов И.И. О судебной практике...// Известия. 2001. 3 ян<
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.36 (0.014 с.) |