Фбгоу впо ростовский государственный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фбгоу впо ростовский государственный



ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра Теории и истории права и государства

 

Домашнее задание по курсу

«Законодательная техника (нормография)»

Вариант №2

 

 

студента III курса

заочного отделения гр. 631-зв

Петрова В.И.

 

Научный руководитель:

(ученая степень, должность,

фамилия, инициалы)

Оценка:

 

 

Ростов-на-Дону

200__

4. Текущий контроль знаний студентов

Тесты для самоконтроля студентов по спецкурсу «Законодательная техника (нормография)»:

 

1. Тесты:  
  1. Конституционный закон – это …
А) сама Конституция РФ; Б) закон, вносящий поправки в Конституцию РФ; В) закон принимаемый по вопросам, указанным в Конституции РФ; Г) закон, изменяющий Конституцию РФ.
  1. Нормативные акты, принятые Правительством РФ, могут быть отменены …
А) Государственной Думой РФ; Б) Советом Федерации РФ; В) Президентом РФ.
  1. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания РФ принимается …
А) Советом Федерации РФ; Б) Конституционным Судом РФ; В) Парламентом в полном составе; Г) Президентом РФ.
  1. В каких случаях законы РФ имеют обратную силу?
А) когда закон устраняет или смягчает ответственность; Б) все законы, отягчающие ответственность; В) все законы, устанавливающие ответственность; Г) все законы принятые вновь.
  1. Совет Федерации РФ одобряет только …
А) законы; Б) законы и распоряжения; В) постановления; Г) распоряжения.
  1. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более..
А) 2/3 членов от общего числа; Б) половины от общего числа членов этой палаты; В) половины от числа голосовавших членов этой палаты; Г) 2/3 от числа голосовавших членов этой палаты.
  1. Кто подписывает закон, принятый всенародным голосованием (референдумом)?
А) никто не подписывает; Б) Президент РФ; В) Председатель Совета Федерации РФ; Г) Председатель Государственной Думы РФ.
  1. Какие виды актов издаются Правительством РФ?
А) законы; Б) указы и распоряжения; В) постановления; Г) постановления и распоряжения.
  1. Федеральные законы РФ принимаются..
А) Советом Федерации РФ; Б) Государственной Думой РФ; В) Советом Федерации с одобрения Государственной Думы РФ; Г) Президентом РФ.
  1. Какой вид законов не предусмотрен Конституцией РФ?
А) федеральные конституционные законы РФ; Б) федеральные законы РФ; В) законы субъектов РФ; Г) совместные законы РФ и субъектов РФ.
  1. Президент РФ издает..
А) законы; Б) представления; В) указы и распоряжения; Г) постановления.
  1. Срок рассмотрения в Совете Федерации РФ федерального закона, поступившего от Государственной Думы?
А) 30 дней; Б) 14 дней; В) 20 дней; Г) 2 месяца.
  1. Принятый закон Государственной Думой РФ и одобренный Советом Федерации РФ направляется Президенту РФ для подписания и обнародования в течение..
А) 5 дней; Б) 14 дней; В) 10 дней; Г) 7 дней.
  1. Кто из перечисленных субъектов не обладает правом законодательной инициативы?
А) Депутаты Государственной Думы; Б) Верховный Суд РФ; В) Президент РФ; Г) Генеральный Прокурор РФ.
  1. Принадлежит ли право законодательной инициативы отдельно взятому депутату Государственной Думы РФ?
А) такое право принадлежит только депутатским группам; Б) принадлежит; В) такое право принадлежит только фракциям Государственной Думы РФ; Г) не принадлежит.
  1. Какой орган может отменить решение Конституционного Суда РФ?
А) Президент РФ; Б) Правительство РФ; В) нет такого органа по Конституции РФ; Г) Палаты Федерального Собрания РФ.  
  Примерный перечень вопросов к зачету по Законодательной технике: 1. Понятие нормотворчества и нормотворческой деятельности. 2. Понятие и назначение законодательной техники. 3. Основные принципы нормотворчества. 4. Субъекты нормотворчества. 5. Нормативно-правовой акт - основной источник Российской правовой системы. Основные признаки НПА. 6. Критерии классификации нормативно-правовых актов. 7. Ведомственные нормативно-правовые акты. 8. Действие НПА во времени: порядок вступления в действие. Обратная сила закона. Прекращение действия НПА. 9. Действие НПА в пространстве. 10. Действие НПА по кругу лиц. Иммунитеты в праве. 11. Становление и развитие юридической техники в дореволюционный период. 12. Законодательная техника Советского периода. 13. Зарубежный опыт законодательной техники. 14. Значение законодательной техники в реформировании правовой системы России. 15. Понятие юридической техники, её соотношение с законодательной техникой. 16. Основные средства юридической техники. a. а) нормативное построение b. б) юридические конструкции c. в) отраслевая типизация d. г) юридическая терминология 17. Специальные средства юридической техники. a. а) правовые фикции b. б) презумпции c. в) правовые аксиомы 18. Требования, предъявляемые к проектам НПА a. а) требования к содержанию НПА b. б) требования соответствия правилам юридической техники c. в) требования, предъявляемые к структуре НПА 19. Способы изложения нормативных предписаний. 20. Понятия и виды законодательных технологий. 21. Правовые основы законотворческого процесса. 22. Процесс планирования и подготовки законопроекта. 23. Научное обеспечение законотворчества, его обсуждение и обоснование. 24. Экспертиза законопроектов. 25. Структура закона. 26. Основные критерии качества закона. 27. Обеспечение механизма действия закона. 28. Техника внесений в законы изменений и дополнений, признание их утратившими силу. 29. Требования к законопроектам, вносимым в Государственную Думу Российской Федерации. 30. Стадия законодательной инициативы: a. а) внесение законопроекта на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации. b. б) предварительное рассмотрение законопроекта комитетами законодательного органа. 31. Обсуждение законопроекта на заседании Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 32. Принятие решения по законопроекту. 33. Подписание законодательных актов Президентом РФ. 34. Нормативные и индивидуальные акты Президента РФ. 35. Основные признаки нормативных Указов Президента РФ. 36. Основные этапы нормотворческого процесса Президента РФ. 37. Нормотворческая компетенция федеральных органов исполнительной власти. 38. Нормотворческий процесс Правительства РФ. 39. Ведомственный нормотворческий процесс. 40. Правовая регламентация нормотворческой деятельности субъектов РФ. 41. Полномочия субъектов регионального нормотворчества. 42. Процесс законотворчества в субъектах РФ, пути его совершенствования. 43. Формы участия органов исполнительной власти субъектов РФ в нормотворчестве. 44. Нормотворческий процесс в муниципальном образовании. 45. Особенности принятия отдельных муниципальных нормативных актов. 46. Порядок разработки и принятия корпоративных нормативных актов. 47. Основные этапы подготовки проектов локальных актов. 48. Основные принципы разработки корпоративных нормативных актов.  

 

Сведения о ППС

 

п/п Ф.И.О. Какое образотельное учреждение профессионального образования закончил(а), специальность по данному ддиплому Ученая степень, звание Стаж научно-педагогической работы, годы Основное место работы Условия привлечения в РГЭУ (штатный, внутренний совместитель, внешний совместитель, почасовик) Повышение квалификации
Всего В т. ч.
Педагочический По дисциплине
  Напалкова И.Г. Ульяновский государственный педагогический университет. Учитель истории и обществоведения д.ю.н.доцент       РГЭУ «РИНХ» Штатный 2007г, защита докторской диссертации.

 


Деловые игры

Задачи по дисциплине:

1. Дайте юридико-техническую оценку положениям п.»а» ч.3 ст.112 Регламента Государственной Думы. Определите связь этой нормы с положениями ч.1 ст.15 Конституции РФ. В чем состоит различие между понятиями «противоречие (непротиворечие)» и «Соответствие (несоответствие)» Конституции РФ?. С каким из признаков правового акта оно связано?

 

2. 7 марта 2007г. Правительством РФ в Государственную Думу был внесен проект Федерального закона «Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации»

Правомерно ли на ваш взгляд, внесение законопроекта с подробным названием? В чем состоит ошибка разработчиков законопроекта? Какие формы правовых актов вам известны?

 

3. 27 июня 2001г. Государственной Думой был рассмотрен проект Федерального закона «О федеральных программах регионального развития» Основываясь на положениях данного проекта, определите юридическую природу такого вида актов, как федеральные программы.

 

4. Подготовьте постановление главы администрации области о порядке оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

5. Подготовьте проект закона, предметом регулирования которого будут отношения, возникающие в связи с обеспечением соответствия конституции (устава) субъекта Федерации и законов субъектов Федерации Конституции РФ и федеральным законам. Какие условия при этом должны быть соблюдены?

 

6. Подготовьте постановление главы администрации области об усилении экологической безопасности и охраны окружающей среды на территории области.

 

7. Проанализируйте Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 1999г. «По делу о толковании положений ст.92 (чч.2и3) Конституции РФ». Являются ли доводы Конституционного Суда новой нормой права?

7. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

В процессе обучения дисциплины «Правовые акты органов власти и управления» используются следующие инновационные методы преподавания:

Работа в малых группах

Работа в малых группах предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий). Работу в малых группах следует использовать когда есть информация, опыт, ресурсы для взаимного обмена, когда одним из ожидаемых результатов является приобретение навыка работы в команде.

К групповой работе следует приучаться постепенно. Стоит начинать с малых групп из 2-3 участников, затем увеличивать группу до 5-7 участников.

В группе из 5 участников возможно распределение следующих ролей:

1. Ведущий;

2. Секретарь (записывает результаты работы);

3. Докладчик (представляет результаты работы группы другим группам);

4. Наблюдатель;

5. Хронометрист (следит за временем, отпущенным на групповую работу).

Распределение ролей позволяет каждому участнику активно включиться в работу. Рекомендуется включать в группу участников с разным уровнем подготовки.

При проведении дискуссии в группе:

а) каждый участник имеет возможность высказаться, если захочет;

б) все участники группы уважают ценности и взгляды каждого, даже если не согласны с ними;

в) обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали;

г) все участники делают замечания кратко и по существу.

д) каждый участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для восприятия чужих идей, мнений и интересов других участников;

е) все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы;

ж) все участники стремятся создать открытую, деловую, дружескую атмосферу.

После окончания работы в группе, ее результаты должны быть представлены другим группам (можно использовать плакаты, схемы, таблицы и пр.). Необходимо выяснить: чем обосновано такое решение? Есть ли у членов группы особое мнение? Что помешало прийти к общему согласию? Представители групп также могут задавать вопросы. Можно сравнить стиль работы в группах, проанализировать как он повлиял на эффективность работы, обсудить значение правил работы в группе и как они повлияли на принятие решения.

Темы для обучения этим методом: «Конституционные права и свободы»; «Обсуждение законопроекта в Государственной Думе РФ».

Мозговой штурм

Мозговой штурм (МШ) – это один из самых популярных методов обучения и групповой работы. Цель первого этапа МШ – предложить как можно больше вариантов ответов на вопрос. Эта стадия на предполагает обсуждения, критики, оценивания предложений. Поэтому МШ очень хорошо работает в самом начале процесса разрешения проблемы или в том случае, если этот процесс зашел в тупик.

Важно правильно сформулировать проблему в виде вопроса, так чтобы участники генерировали свои предложения, отвечая на этот вопрос.

Основные правила мозгового штурма:

а) Каждый может свободно высказывать предложения;

б) Участники высказываются по очереди, точно и кратко;

в) Любые предложения принимаются и одобряются участниками;

г) Ведущий (преподаватель) записывает все предложения;

д) Нельзя критиковать и комментировать предложения;

е) Можно развивать предыдущие идеи.

В МШ велика роль ведущего, который записывает все предложения на доске. Все предложения должны быть записано без искажения, т.е так как они были высказаны.

На втором этапе МШ происходит обсуждение, классификация, отбор перспективных предложений.

Творческие задания

Творческие задания всегда носят проблемный характер. В отличие от простых заданий, они требуют от студентов творческого подхода, а не просто воспроизведения информации. В них всегда содержится элемент неизвестности и никогда нет одного правильного решения. Творчество студентов не знает границ, они могут подготовить настолько неординарное решение, что преподавателю зачастую невозможно его предсказать.

Примеры творческих проблемных заданий:

- составление юридического документа (заявления, ходатайства, жалобы в Конституционный Суд, и т.д.);

- подготовка выступления по определенной проблеме (анализ мнений различных ученых по данной проблеме);

- обсуждение дискуссионного вопроса;

- составление схем, таблиц;

- решение задач и др.

Вокруг выполнения творческого задания создается атмосфера делового заинтересованного общения студентов и преподавателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.025 с.)