Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фбгоу впо ростовский государственный↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ» ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра Теории и истории права и государства
Домашнее задание по курсу «Законодательная техника (нормография)» Вариант №2
студента III курса заочного отделения гр. 631-зв Петрова В.И.
Научный руководитель: (ученая степень, должность, фамилия, инициалы) Оценка:
Ростов-на-Дону 200__ 4. Текущий контроль знаний студентов Тесты для самоконтроля студентов по спецкурсу «Законодательная техника (нормография)»:
Сведения о ППС
Деловые игры Задачи по дисциплине: 1. Дайте юридико-техническую оценку положениям п.»а» ч.3 ст.112 Регламента Государственной Думы. Определите связь этой нормы с положениями ч.1 ст.15 Конституции РФ. В чем состоит различие между понятиями «противоречие (непротиворечие)» и «Соответствие (несоответствие)» Конституции РФ?. С каким из признаков правового акта оно связано?
2. 7 марта 2007г. Правительством РФ в Государственную Думу был внесен проект Федерального закона «Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации» Правомерно ли на ваш взгляд, внесение законопроекта с подробным названием? В чем состоит ошибка разработчиков законопроекта? Какие формы правовых актов вам известны?
3. 27 июня 2001г. Государственной Думой был рассмотрен проект Федерального закона «О федеральных программах регионального развития» Основываясь на положениях данного проекта, определите юридическую природу такого вида актов, как федеральные программы.
4. Подготовьте постановление главы администрации области о порядке оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
5. Подготовьте проект закона, предметом регулирования которого будут отношения, возникающие в связи с обеспечением соответствия конституции (устава) субъекта Федерации и законов субъектов Федерации Конституции РФ и федеральным законам. Какие условия при этом должны быть соблюдены?
6. Подготовьте постановление главы администрации области об усилении экологической безопасности и охраны окружающей среды на территории области.
7. Проанализируйте Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 1999г. «По делу о толковании положений ст.92 (чч.2и3) Конституции РФ». Являются ли доводы Конституционного Суда новой нормой права? 7. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе В процессе обучения дисциплины «Правовые акты органов власти и управления» используются следующие инновационные методы преподавания: Работа в малых группах Работа в малых группах предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий). Работу в малых группах следует использовать когда есть информация, опыт, ресурсы для взаимного обмена, когда одним из ожидаемых результатов является приобретение навыка работы в команде. К групповой работе следует приучаться постепенно. Стоит начинать с малых групп из 2-3 участников, затем увеличивать группу до 5-7 участников. В группе из 5 участников возможно распределение следующих ролей: 1. Ведущий; 2. Секретарь (записывает результаты работы); 3. Докладчик (представляет результаты работы группы другим группам); 4. Наблюдатель; 5. Хронометрист (следит за временем, отпущенным на групповую работу). Распределение ролей позволяет каждому участнику активно включиться в работу. Рекомендуется включать в группу участников с разным уровнем подготовки. При проведении дискуссии в группе: а) каждый участник имеет возможность высказаться, если захочет; б) все участники группы уважают ценности и взгляды каждого, даже если не согласны с ними; в) обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали; г) все участники делают замечания кратко и по существу. д) каждый участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для восприятия чужих идей, мнений и интересов других участников; е) все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы; ж) все участники стремятся создать открытую, деловую, дружескую атмосферу. После окончания работы в группе, ее результаты должны быть представлены другим группам (можно использовать плакаты, схемы, таблицы и пр.). Необходимо выяснить: чем обосновано такое решение? Есть ли у членов группы особое мнение? Что помешало прийти к общему согласию? Представители групп также могут задавать вопросы. Можно сравнить стиль работы в группах, проанализировать как он повлиял на эффективность работы, обсудить значение правил работы в группе и как они повлияли на принятие решения. Темы для обучения этим методом: «Конституционные права и свободы»; «Обсуждение законопроекта в Государственной Думе РФ». Мозговой штурм Мозговой штурм (МШ) – это один из самых популярных методов обучения и групповой работы. Цель первого этапа МШ – предложить как можно больше вариантов ответов на вопрос. Эта стадия на предполагает обсуждения, критики, оценивания предложений. Поэтому МШ очень хорошо работает в самом начале процесса разрешения проблемы или в том случае, если этот процесс зашел в тупик. Важно правильно сформулировать проблему в виде вопроса, так чтобы участники генерировали свои предложения, отвечая на этот вопрос. Основные правила мозгового штурма: а) Каждый может свободно высказывать предложения; б) Участники высказываются по очереди, точно и кратко; в) Любые предложения принимаются и одобряются участниками; г) Ведущий (преподаватель) записывает все предложения; д) Нельзя критиковать и комментировать предложения; е) Можно развивать предыдущие идеи. В МШ велика роль ведущего, который записывает все предложения на доске. Все предложения должны быть записано без искажения, т.е так как они были высказаны. На втором этапе МШ происходит обсуждение, классификация, отбор перспективных предложений. Творческие задания Творческие задания всегда носят проблемный характер. В отличие от простых заданий, они требуют от студентов творческого подхода, а не просто воспроизведения информации. В них всегда содержится элемент неизвестности и никогда нет одного правильного решения. Творчество студентов не знает границ, они могут подготовить настолько неординарное решение, что преподавателю зачастую невозможно его предсказать. Примеры творческих проблемных заданий: - составление юридического документа (заявления, ходатайства, жалобы в Конституционный Суд, и т.д.); - подготовка выступления по определенной проблеме (анализ мнений различных ученых по данной проблеме); - обсуждение дискуссионного вопроса; - составление схем, таблиц; - решение задач и др. Вокруг выполнения творческого задания создается атмосфера делового заинтересованного общения студентов и преподавателя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.209 (0.007 с.) |