Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графические средства используемые в законодательной техникеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим графические средства, используемые в контексте законодательной техники. К языковым способам выражения правовых норм тесно примыкают графические, под которыми следует понимать символизацию содержания текста закона. Законотворческая графика имеет сложную природу: здесь переплетаются Языковые начала с логикой членения текста нормативного акта, что позволяет судить о ней как о достаточно самостоятельном явлении. Законодательная графика - несомненно, разновидность нормативной правовой графики. Арсенал средств законодательной графики зависит от содержания юридических норм, авторитета (силы) закона и его места в законодательной системе Российской Федерации. Основная цель законодательной графики - членение текста, придание ему строгой композиционности, структурированности. Под членением текста закона понимается его разделение на структурные элементы и организация содержания (оглавление разделов, оформление приложений, схем, таблиц и т.п.). Выполнение этих условий придает системе права качество организованности, единства и согласованности его элементов законодателю приходится «раскладывать по папочкам» нормативный материал, причем «полочка» должна иметь свое название и, если говорить образно далее, место в стеллаже. Последовательное распределение правового материала придает тексту закона четкость, структурированность и позволяет быстро ориентироваться в его содержании. Составитель законопроекта должен помнить: графика закона, ее символы (реквизиты) придают его тексту композиционную стройность, логическую последовательность расположения нормативного материала. С ее помощью достигается унификация законов, их типологическая стройность. Виды и техникаприменения. Каждая из разновидностей законодательной графики (рубрикационная; заголовочная; графика статей; вспомогательная) выполняет свои задачи в оформлении внешней стороны закона. Ру6рикационная графиказакона представляет собой разделение текста (содержания) на составные, логически связанные элементы (отделы, разделы, подразделы, части, главы, параграфы и др.). Ру6рикационность текста законодательного акта зависит от его юридического авторитета (силы), от содержания его норм, объема нормативного материала. Заголовочная графика. Заглавие является структурной частью закона, позволяющей в предельно краткой форме выразить название и основную идею (цель) документа и его структурных элементов (подразделов, глав и т.д.). Основное правило составления заголовка сводится к тому, что содержание заголовка, содержащихся в нем словоформ (слови их сочетаний), тема закона и его статус (юридический авторитет) должны быть ясны. Качество формулировок заголовков - часто показатель качества его содержания и внутренней организации Так называемая «длиннотность» часто свидетельствует либо о многотемье акта, а, следовательно, и о его структурных просчетах, либо недоработках в определении границ предмета регулирования, неумении обобщить главную идею законопроекта, его структурных элементов. Заголовок закона должен строго соответствовать содержанию документа (или его части), быть логически полноценным - непротиворечивым и недвузначным, по возможности кратким. Графика статей - важнейшая разновидность законодательной графики, ибо статья закона -основной носитель нормативной правовой информации, можно сказать, первичная часть текста закона. При составлении статей законопроекта нужно учитывать следующие правила. Статья законодательного акта должна иметь порядковый номер, быть посвящена (желательно) одной проблеме, одному вопросу и (желательно) озаглавлена. Во-первых, это помогает самому законодателю, ибо концентрирует его мысль, придает строгость изложению содержания документа. Во-вторых, название статьи облегчает работу с ней правоприменителя, лица, сообразующего с ее положениями свое поведение, действие. В большинстве случаев статьи имеют абзацы. В законодательной графике, как и вообще в нормативной, они получили название «частей»; строго говоря, являются простейшей ру6рикацией отступом вправо в начале первой строки каждой части правовой нормы. Абзац (часть) служит показателем перехода от одной мысли (темы) к другой. Надо помнить: часть статьи (абзац) должна быть внутренне согласованной смысловой единицей, в противном случае можно не достичь эффекта законорегулирования. Абзацное членение текста закона нередко сочетается с нумерацией - цифровым (а также буквенным) обозначением последовательности расположения составных элементов (частей) статьи закона. В настоящее время федеральный законодатель все активнее внедряет, и это стоит приветствовать, многозначную систему нумерации, подчиненную следующему правилу: каждая статья получает свой номер, а также и каждая часть (абзац), и каждый ее пункт. При этом используются только арабские цифры, каждая цифра сопровождается точкой. Вспомогательная законодательная графика. Графический шрифт. Вспомогательная графика представляет собой требования к оформлению содержания дополнительного нормативного материала (таблиц, приложений, схем, перечней и т.п.). Таблица должна представлять перечень сведений цифрового характера, составляющих определенную систему. Важно, чтобы таблицу сопровождала информация либо в статье закона, где речь идет о данной таблице (отсылочная норма), либо пояснительная информация о данных таблицы должна ее предвосхищать, либо эта информация должна как бы завершать, подытоживать цифровые данные. Стиль изложения примечаний как дополнений к основному тексту закона должен выступать в форме дополнительных пояснений к закону в целом, либо отдельным статьям. Приложения по своей цели представляют собой дополнительную информацию, часто справочного, разрешающего характера. Графический шрифт - важнейшая деталь законодательной техники. Шрифт должен полностью соответствовать внутренним закономерностям текста закона, являясь внешним выразителем его содержания. Заголовок закона, название разделов, нумерация статей, их название, оглавление таблиц, приложений и др. — все это должно набираться соответствующим шрифтом. Недопустимо в официальном источнике название законодательного акта, его заголовок набрать еле заметным шрифтом, а название дополнительных элементов (таблиц, перечней и т.п.) несоразмерно выделить. В региональной практике такое встречается. Подведем итог сказанному: российские законы только тогда станут эффективными регуляторами, когда будут отвечать самым высоким стандартам законодательной техники. Важнейшими среди них выступают языковые и графические требования. В противном случае законы и их нормы утрачивают свойство точно выражать волю нормоустановителя, а следовательно, и регулятивные начала. Локальные и ведомственные акты. Понятие и требования к составлению Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующего на основе единоначалия, для разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным предприятием. Оформлению приказом подлежат: 1. решения и поручения, связанные с организацией работы, порядком деятельности предприятия и другими основными вопросам деятельности, имеющие постоянный характер и обязательные к исполнению, а также с проведением важных организационных мероприятий; 2. утверждение и введение в действие положений, уставов, правил, инструкций и т.п. и при необходимости решение вопросов по проведению определенных организационных мероприятий, связанных с введением этих документов; 3. вопросы реорганизации, создания, ликвидации структурных подразделений; 4. итоги работы предприятия, объявления результатов проверок и ревизий; 5. прием на работу, перевод на другую работу, увольнение работников; 6. поощрение работников и наложение дисциплинарных взысканий и другие кадровые вопросы. Приказы издаются в случаях действительной необходимости. Изменение и дополнения в приказы, а также их отмена производятся только приказами. Юридическим основанием для издания приказов являются: - законы Российской Федерации; -указы и распоряжения Президента РФ; - постановления и распоряжения Правительства РФ; - необходимость правового регулирования деятельности предприятия и решения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.009 с.) |