Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация приказов, ее значение и применение
Приказы подразделяются на приказы по основной деятельности и приказы по личному составу. Приказы по основной деятельности. Проекты приказов по основной деятельности разрабатываются специалистами подразделений по поручениям руководства или в соответствии с функциями, предусмотренными положениями об этих подразделениях. Наименование подразделения, подготовившего проект приказа, с визой его руководителя располагается после реквизита «подпись» перед визами. Подготовлен Производственным отделом Л.А.Иванова Проекты приказов составляются как правило на основе тщательного и всестороннего изучения затрагиваемых вопросов с тем, чтобы содержащиеся в проектах предложения: - были конкретными и реальными, соответствовали действующему законодательству, компетенции подразделения предприятия; - обеспечивались необходимыми материально-техническими средствами и финансированием; - исключали необходимость выпуска дополнительных приказов в связи с неполнотой или недоработкой предыдущего приказа. Подготовка проекта приказа в зависимости от важности управления предусматривает изучение законодательных актов, правительственных документов, ведомственных нормативных актов, распорядительных документов, ранее издававшихся по этому вопросу, а также различных справочно-информационных документов предприятия: отчетов, справок, докладных записок, служебной переписки. При составлении приказа необходимо: - увязать содержащиеся в нем предложения с ранее изданными по данному вопросу документами во избежание повторений и противоречий; - излагать текст кратко, последовательно, четко, не допуская возможности его двоякого толкования; - определить конкретных исполнителей и реальные сроки исполнения поручений исходя из сроков, установленных руководителем, и объема подлежащей выполнению работы, а также времени, необходимого для размножения, рассылки и доведения до исполнителей; - обеспечивать юридическое обоснование издания приказов (при необходимости иметь правильные ссылки), правильные написания наименований подразделений предприятия. Если подготовляемый приказ изменяет или отменяет ранее изданные приказы, то в проекте должно быть указано, какие из них утратили силу или подлежат изменению и в какой части.
Приказы, а также отдельные разделы (пункты) ранее изданных приказов представляются к признанию утратившими силу одновременно с изданием новых приказов по данной проблеме. Перечень приказов, утративших силу, указывается отдельным пунктом (при большом количестве он может быть дан в приложении). Если ранее изданный приказ подлежит изменению частично, то в проекте приказа дается новая редакция конкретного пункта, например:
«Пункт 7 приказа от __________ № _________ изложить в следующей редакции: _________» (далее дается новый текст) Повторные приказы по одним и тем же вопросам издаются в исключительных случаях и только после рассмотрения причин срыва выполнения ранее принятых решений. В них должны быть предусмотрены эффективные меры по выполнению установленных заданий и дисциплинарные взыскания лицам, допустившим невыполнение ранее изданных приказов. Приказы, являющиеся дополнением к ранее изданным, должны иметь в тексте оговорку: «В дополнение к приказу от ___________ № ________». Наличие приложений к приказу должно обязательно оговариваться в конце соответствующего пункта. Если в приказе дается ссылка «согласно приложению» или «прилагается», то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется: Приложение к приказу От 15. 05. 2008 №12 При наличии нескольких приложений они нумеруются, без знака № «Приложение 1 к приказу _________________» Если приложением к приказу является утвержденный им документ, который впоследствии действует в виде самостоятельного документа, то на нем в правом верхнем углу проставляется гриф в соответствии с ГОСТ 6.38-90.
Утверждено Приказом от 15.05.2008 №12 В приказах по основной деятельности не рекомендуется отражать вопросы по личному составу, т.к. сроки хранения этих документов различны. Допускается в приказах по созданию, реорганизации, ликвидации подразделений предприятия наряду с изложением задач нового подразделения указание о назначении его руководителя. При реорганизации предприятия или его структурных подразделений в приказе должны быть отражены все основные сведения о характере проводимых структурных изменений, передаче основных фондов, помещений, документальных материалов, оборудования и т.п. Трудовые отношения с работниками реорганизуемых подразделений оформляются приказами по личному составу.
Оформляется приказ на специально разработанном бланке «Приказ» или на общем бланке с указанием вида документа (Приложение 1). Текст приказа должен иметь заголовок и состоять из двух частей: констатирующей и распорядительной. Заголовок приказа начинается с предлога «О», «Об»: например: «Об утверждении …»; «О создании ….» «Об итогах ….» и т.д. Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса, раскрывает причины, цели и задачи, послужившие основанием для издания приказа, или обосновывает необходимость его выпуска. Обычно текст констатирующей части начинается с формулировки: «В соответствии ….»; «Во исполнение ….», «В целях….» «Для …». Если приказ издается на основании и в развитие документов государственных органов, в констатирующей части указывают: Наименование документа, автора, дату, номер, заголовок к тексту и при необходимости краткое изложение содержания документа в целом или его раздела. Например: «В соответствии с указом президента РФ от 1ё2.05.2008 №234 «…». Если прказ создается на основе собственных решений, вытекающих из функций и задач предприятия, в констатирующей части должны излагаться: -факты; - события; - обоснование необходимости осуществления управленческих действий.
Например: «На основе анализа деятельности производственного отдела …. В целях дальнейшего совершенствования форм работы …. Приказываю:» Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые в распорядительной части действия не нуждаются в разъяснении (например, в приказах о назначении комиссий, об утверждении инструкций, актов, нормативов и т.д.). Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами на отдельной строке от нулевого табулятора. Текст распорядительной части излагается в повелительной форме и подразделяется, как правило, на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой. Для обеспечения своевременного и качественного выполнения поручения каждый пункт должен включать: -ответственного исполнителя; -содержание задания; -срок исполнения; (дата). Если одному исполнителю поручается несколько заданий, то пункт делится на подпункты. В тексте распорядительной части следует избегать неконкретных заданий. Последним пунктом приказа должно быть определено структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за исполнение приказа в целом: «Контроль за исполнением приказа возложить на …» Согласование Проект приказа до представления на подпись должен быть тщательно отредактирован, согласован с заинтересованными структурными подразделениями, завизирован на первом экземпляре должностными лицами, которых он касается, и пройти юридическую экспертизу. Согласование проводит структурное подразделение или лицо, готовившее проект приказа.
Проект приказа по основной деятельности визируется руководителем структурного подразделения – составителя проекта, руководителями заинтересованных структурных подразделений, должностными лицами, ответственными за исполнение документа в целом, заместителем руководителя предприятия, курирующим данный вопрос, юристом. Заместители руководителей структурных подразделений имеют право визировать только при отсутствии руководителей, это право должно быть зафиксировано в положении об этом подразделении. Запрещается визировать приказы другим работникам. Проекты приказов, выполнение которых требует финансового обеспечения, согласовываются с финансовым директором или главным бухгалтером. Юрист в равной степени с составителем проекта приказа несет ответственность за соответствие приказа действующему законодательству, ранее изданным приказам, указаниям, положениям, инструкциям, а также за правильность ссылок на законодательные или нормативные документы. Юрист имеет право вносить в проекты приказов редакционные поправки и замечания в пределах своей компетенции, а также обязывать исполнителей уточнять отдельные формулировки или проводить дополнительное согласование. Визы проставляются в соответствии с ГОСТ 6.38-90 на первом экземпляре приказа после реквизита «подпись». Практика проставления виз на оборотной стороне последнего листа приказа вызывает дополнительные затруднения при его размножении и дальнейшем использовании. Виза включает должность визирующего, подпись, расшифровку его подписи и дату согласования. Начальник планового Отдела Подпись В.В Ванин Дата Юрисконсульт Подпись И.Я. Иванов Дата Возражения, замечания или дополнения к проекту документа излагаются на отдельном листе. В этом случае виза имеет следующую форму: С проектом не согласен. Замечания прилагаются. Начальник планового подпись Н.Н.Николаев отдела Дата Упрощенное оформление визы (только подпись) без указания должности, расшифровки подписи, отсутствие даты визирования снижает его юридическую силу, а в отдельных случаях приводит к тому, что документ теряет юридическую силу.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.012 с.) |