Дидактические игры на развитие навыков чтения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактические игры на развитие навыков чтения



«Разыскивается»

Дети получают несколько портретов (из газет, журналов) с написанными внизу именами. Полиция просит найти преступника:

а/) по имени

б) по фамилии

в) по имени и фамилии

 

«Охотники»

На доске вывешиваются карточки со словами (можно взять из нового лексического материала), графического изображения которых дети ещё не знают. Игроки делятся на команды. Учитель называет слово, а «охотники» ищут его графическое изображение. Нашедший слово первым подбегает к доске и забирает свою «добычу» и кладёт в сумку своей команды. Побеждает та команда, у которой окажется больше «добычи».

Подсчитывая очки, команды должны суметь прочесть свои карточки. Если слово прочтено верно, команде засчитывается очко.

 

«Аукцион»

Играют 2 команды. Одна команда «покупает», например, слова с сочетанием ch,а другая- с сочетанием sh. Затем учитель в быстром темпе показывает детям карточки со словами, где встречаются эти сочетания (bush, ship, chop…), а команды должны успеть «купить» их выкрикивая: «I buy». Если встречается слово, где есть оба эти сочетания(или буква даёт оба эти звука), то «купить» его могут обе команды. Выигрывает команда, набравшая больше слов. Подсчитывая карточки, ребята «рассчитываются» за «купленное», т.е. читают слова. Если в чтении допускается ошибка, карточка изымается. Играть можно на любое правило чтения.

 

«Капитан»

Выбирается капитан, который читает цепочку слов (упражнения в учебнике или на доске). Каждое слово- риф, который нужно обогнуть, правильно прочитав его. Капитан ведёт «корабль», а ребята следуют за ним, т.е. хором повторяют слова, которые читает капитан. Ошибившись капитан теряет управление и падает за борт. Команда бросает ему спасательный круг (правильно читает слово), а капитаном становится другой.

 

«Снежок»

Учитель бросает первый «снежок» - называет слово на определённое правило чтения. Ребята, подхватив этот «снежок», начинают «бросаться» своими, т.е. называют свои слова, читающиеся по этому правилу:

Line -fine, nine, nice, like, rice…

Stamp -lamp, hat, rat, black, fat…

 

«Корзина»

Играют 2 команды. Каждая команда занимает место у доски рядом с корзиной и знакомится со списком слов (слова у команд разные). Задача учащихся состоит в том, чтобы найти в списке слово, произнесённое учителем (можно с определённым буквосочетанием), и положить его в корзину. После этого команды рассказывают, что лежит в их корзинах: «There is a ……In our basket».

 

«Составь сказку»

Заготовить текст сказки или рассказа и на отдельных карточках выписать из него существительные, глаголы, прилагательные, предлоги и наречия. Карточки перемешиваются. Ученики делятся на группы: 1-я группа отбирает существительные, 2-я-глаголы, 3-я-прилагательные, 4-я- предлоги и наречия. Затем игроки объединяются и вместе составляют сказку.

 

«Волки и ягнята»

Класс делится на две команды, члены которых садятся кружком на некотором расстоянии друг от друга. Каждую команду посещают «волки» из другой команды. Каждый «волк» получает карточку со списком слов, которые «ягнята» должны правильно произнести по буквам. Того «ягнёнка», который не может правильно произнести прочитанное слово, «волк» забирает в плен.

 

«Живой алфавит»

Играют 2 команды. Каждой команде раздаётся набор карточек с буквами алфавита. Когда учитель произносит слово, ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют слово. Количество очков за быстрое и верно составление слова соответствует количеству букв в слове.

 

«Stepping stones»

Река нарисована на доске и задание - пересечь реку по камням. Нужно прочитать слово во фразе или коротком предложении. Если слово прочитано верно, оно пишется на камне и игрок или команда игроков может пересечь реку.

«Рифмы»

На доске вразброс написаны слова и рифмовочные слова к ним. Задание учеников прочитать слово и найти к нему рифму. Можно усложнить вариант: написать слова без рифмовок, рифмовки дети должны вспомнить сами.

 

«Голодный монстр»

Из ватмана рисуется монстр, прорезается рот, с обратной стороны заклеивается бумагой, т.е. в рот монстра можно помещать различные картинки, буквы, карточки со словами. Учитель делает карточки с написанными словами (очень хорошо отрабатывается закрытый и открытый слоги), ученик должен правильно прочитать слово. Если прочитает правильно, накормит монстра, нет, оставит голодным.

 

«Комары»

На доске рисуются комары, внутри пишутся слова. Ученик берёт свёрнутую бумажку. Учитель говорит слово, а ученик должен ударить по комару, в котором находится это слово. Если ошибётся, комары покусают его.

 

«Группы»

Ребёнку даётся задание сгруппировать слова по какому-либо признаку, например, слова, начинающиеся с разных букв алфавита, слова, похожие по звучанию, слова на одно правило чтения, слова, обозначающие цвета, цифру и т.д.

 

«Найди слово к картинке»

На одной половине доски даётся столбик слов на определённую тему (например: цвета), на другой половине доски, развешаны картинки с цветами, либо вырезанные разноцветные цветочки. Ученик должен прочитать правильно слово, понять его смысл и повесить рядом соответствующую картинку.

 

«Переводной мостик»

Перед ребёнком выкладываются карточки - на одной стороне написано английское слово, на другой - русский перевод, ребёнок выбирает язык и идёт по карточкам, переводя слова, переворачивая карточки и проверяя перевод, затем в обратную сторону.

 

«Кто больше»

Заготавливаются карточки со словами, смотря, что вы хотите отработать (правила чтения, открытый закрытый слоги и т.д.). Выкладываются рубашкой вверх. Ребёнок берёт карточку и читает слово. Если прочитал правильно, забирает её себе, нет, то её забирает учитель. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество карточек.

 

«Исправь меня»

Заготавливаются карточки со словами, смотря, что вы хотите отработать (правила чтения, открытый закрытый слоги и т.д.). Выкладываются рубашкой вверх. Учитель берёт карточку и читает слово, либо правильно, либо не правильно. Ребёнок должен исправить ошибку.

«Найди слово»

На бланке напечатаны буквы в случайном порядке (5 строчек)

В каждой строчке примерно 30 букв. Ребёнок просматривает внимательно каждую строчку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Он должен отыскать эти слова (трёх-, четырёх-, пятибуквенные) и подчеркнуть их.

 

«Найди лишнее слово»

На доске пишутся строчки со словами по какой-то теме, одно не связанно с данной темой. Ребёнок должен прочитать и вычеркнуть лишнее слово.

«What words do you know?»

Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound/ letter do you know?", а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву.

(Игру можно проводить по командам).

 

«Blocks»

Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.

(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)

 

«Words road»

На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

 

«Story»

Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором.
Например: Жил-был (Rabbit). И была у него чудесная (rope). Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road). А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses). Каждое утро, если не было (rain), наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.

 

«Find the house»

На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

 

«Crouching game»

Поставить детей в две-три линии (в зависимости от количества детей, линий может быть и четыре-пять). Каждой команде даётся определённая карточка/ слово. Учитель произносит в хаотичном порядке слова и если это слово одной из команд – эта команда должна присесть. Когда же слова не принадлежит ни одной из команд – они остаются стоять.

 

IV. Приложение (Забавные буквы)

 

 

 

 

 

V. Список литературы

 

S. Phillips. 1993. Young learners

W. R. Lee 1979. Language Teaching Games and Contents (second edition)

И.И. Кошманова. 1998. Have your fun!-M: Лист- Нью

http://festival.1september.ru/articles/104287/

http://me.yanval.ru/letterland/

http://kinder-english.narod.ru/

http://www.easyreadsystem.com/info/dyslexia.html

http://festival.1september.ru/articles/500512/

http://www.google.ru/

http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4179

http://www.bilingual.ru/articles/teaching4-2.html

http://www.bilingual.ru/lessons/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.27.122 (0.035 с.)