Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знание ребенком песенки-алфавита дает Очень многое.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Благодарность
Мне бы хотелось поблагодарить тех, кто тем или иным образом повлиял на создание данного первого пособия в моей жизни: учителей на курсах, коллег, а также коллег, которые не поленились выложить свои ссылки в Интернет. Моих учеников, которых я когда-либо учила и которых обучаю в данное время.
Содержание I.Введение……………….…………………………………………………………………………..4 II.Обучение алфавиту…………………………….………………………………………………...5 1. Совет: Поём алфавит………………………………………………………………….…5 2. Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия»…….…..6 3. Рифмовки A-Z……………………………………………………………………….…..26 4. Игры………………………………………………………………………………….…..32 5. «Праздник алфавита» примеры внеклассных занятий…………………………..........35 III. Обучение чтению……………………………………………………………………………....44 1. 14 Стишков и рифмовок на основные правила чтения……………………………….44 2. Дидактические игры на развитие навыков чтения…………………………………...45 IV. Приложение (Забавные буквы)……………………………………………………………….49 V. Список литературы……………………………………………………………………………..50
I. Введение Как научить ребенка читать Книга — великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты", — так можно перефразировать мудрое изречение. Чтение — это двигатель познания жизни, без него она лишается чего-то очень важного, тускнеет, мертвеет и наполняется пустотой. Как научить читать и не травмировать при этом психику, не заставлять, не понукать, а наоборот, вызвать интерес и желание? Первые неудачные опыты могут отбить охоту. Ребёнок понимает, что научиться читать не так-то легко и с трудом повторяет попытки. Еще буквы выучить туда-сюда. А вот соединить их в слова и прочитать, а потом понять, что ты прочитал — это довольно тяжело. Но постепенно вы преодолеете и эту трудность. Учитесь читать в игре. Существует много методик обучению чтению. Но главное, о чем вы должны помнить, — не насилуйте себя и ребёнка. Тут вам пригодятся терпение, любовь, последовательность, фантазия. Можно процесс обучения обыграть, превратить в праздник, в увлекательную игру. Пусть она будет коротенькой, но ежедневной и действенной. Для ребенка текст на английском языке – череда ничего не значащих значков, если ребенок не читает на русском языке, и череда значков, одни из которых ничего не значат, а другие значат совсем не то, к чему он привык или только привыкает, если он читает на русском языке. Для того чтобы любая буква для ребенка была функциональной и легко воспроизводилась, она должна восприниматься как цельный образ. Цель данного пособия: сформировать устойчивые навыки чтения у младших школьников через занимательные задания Задачи: - научить распознавать буквы и звуки, - сформировать навыки понимания звукобуквенных соотношений, - научить распознавать открытый и закрытый слоги в процессе чтения. Пособие может быть вполне универсальным, т.е. предназначаться для учителей любого иностранного языка.
II. Обучение алфавиту Поем алфавит
При первом знакомстве с алфавитом нужно, чтобы ученики слушали песенку-алфавит и указывали пальцем на ту букву, название которой слышат. Затем они постепенно начинают подпевать, а потом и петь самостоятельно. Песенку-алфавит можно найти практически в любом аудио пособии, предназначенном для обучения малышей языку. (MAC MILLAN STARTER BOOK by Jeanne Perrett, Irina Lyubimova). Если такая песенка в готовом виде не находится, ее можно спеть и записать самим. В крайнем случае, ее можно и не записывать, а просто петь вместе с ребенком, пока он не запомнит. Это произведет на ребенка впечатление: вы будете носителем знания и учителем, и ваш авторитет вырастет. Знание ребенком песенки-алфавита дает очень многое. Во-первых, он знакомится с начертаниями букв и постепенно начинает связывать начертания с названиями. Во-вторых, он запоминает названия букв и их последовательность. Это не значит, что ребенок сможет самостоятельно называть или показывать любую букву, это значит только то, что ему будут известны названия букв вообще, в основном безотносительно к их облику, и их порядок в алфавите. Названия многих букв в будущем помогут ребенку запомнить, какие звуки обозначают эти буквы, а также сделают возможным логичное изучение правила открытого и закрытого слога. Твердое знание последовательности букв алфавита будет необходимо в дальнейшем для умения пользоваться бумажными словарями, записывать слово, диктуемое по буквам, а также станет важным подспорьем в обучении чтению: ребенок сможет самостоятельно находить, «высчитывать», ту или иную букву, имея перед собой азбуку. Наконец, сам алфавит значительно легче изучать тогда, когда в нем уже есть одно «известное» - названия букв. Ребенку будет легче, если буквы будут записаны строчками по той же логике, по которой они поются. Обычно алфавит делится в песенке на следующие части: A B C D E F G Следить за тем, название какой буквы поется, гораздо удобнее, если зрительно алфавит разбит так же, как на слух. Очень важно, чтобы ребенок понимал границы названий букв, то есть из общего потока вычленял сами названия. Особенно это актуально для стыка названий букв “R” и “S”. Многие малыши не понимают, где заканчивается название одной буквы и начинается название другой. Если у вас есть такая возможность, пусть малыш слушает алфавит, когда играет, чтобы песенка ненавязчиво запоминалась.
Тэй, Тэй, Тэй. ta-ta, ta-ta... К их хороводу присоединились взрослые Ти, Эй, и Петя окончательно понял, что Буквляндия – страна развеселая.
О гласных и согласных буквах Вволю наплясавшись вокруг ёлки, все вышли из домика тётушки Ти и по-шли навстречу новым приключениям. Но было так жарко, что вскоре всем захотелось пить, тем более, что чай тётушки Ти был очень сладок. – Надо сделать кран с водой! – пробормотал Эй. – Сделать кран? Как? – удивился Петя. И Эй объяснил, что в стране Буквляндии волшебны не только слова «спасибо» и «пожалуйста». Волшебно каждое слово! Сумел составить из букв слова – и появится то, что оно обозначает. – Как же, как же по-английски «кран»? – закричал Петя. – T[æ]п! – сказали буковки-человечки хором.
Звук [æ] произносится как «я» в слове «пять», если это слово произнести, широко открывая рот, как будто показываешь врачу горло.
– T[æ]п, – повторял задумчиво Петя, – но у нас нет ни [æ], ни «п»! – Я могу сказать [æ], если меня закроют, – сказал Эй. – Закроют? Чем? – удивился Петя. – Любой буквой, которая не умеет голосить, – ответил Эй. И пояснил: – Слушай, как я голошу – э-э-э-эи! – А я так тянуть не умею, – вздохнула Тётушка Ти. – Слышишь: ничего не получается – т! т! т! – Это Принц Пи! – воскликнули человечки хором.
Ты знаешь, что бывают согласные и гласные буквы. Гласные буквы — А, О, И, У, Я, Ё, Е, Ю можно пропеть. Вот так: «А-а-а-а-а-а-а». А вот согласные — совсем нет. Разве только прорычать «Р-р-р». И то воздуху надолго не хватит. У английских букв всё точно также. И если ты увидишь вот такой значок — то знай, это гласная буква, а если такой — то согласная.
Принц Пи (P,p)
А дворец, надо сказать вам, ребята, стоял на высокой-превысокой горе. Забраться на нее было очень трудно, особенно толстяку. А как раз толстяка-то и увидели наши друзья на горе. Он лез и пыхтел: «П-п-п!». «Это Пи!» – закричали друзья хором. Принц Пи сразу же согласился помочь друзьям, потому что и ему хотелось в такую жару пить. И началось волшебство! Друзья встали вот так: и, о чудо!!!
В конце слога согласная буква превращается в дверь! Как разбить слово на слоги? Поможет простое правило: в каждом слоге — только одна гласная буква. И все гласные буквы, прижатые дверью, начинают говорить совсем по-другому. Поэтому запомни: Если в конце слога стоит согласная буква, то гласная буква в нём звучит по-другому!
Эй стал толкать дверь, как будто хотел выйти, дверь не открывалась! Эй дурашливо захныкал, будто расстроился, что не может открыть дверь – [æ]! Ти тоже заговорила – [t]. И Петя прочел: – Т[æ]п! Тотчас же перед ним возник кран, оттуда полилась чистая прохладная вода, капли стучали о землю. Ух, и напились же все водички! А капли все падали и падали!
Бабушка И (E,e)
– Я хочу подарить вам всем по любимчику, – сказал принц Пи. – Пэт, – хором ответили человечки. – Где мы возьмем звук «Э»? – заволновался Петя. – Так умеет говорить бабушка И, если ее закроют, – сказал принц Пи. – К бабушке И! – скомандовал Эй. – И... И.... И... (протяжно) – так она плакалась на сквозняки. – Хочешь, я тебя закрою дверью от сквозняков? – спросила маленькая Ти. – Очень хочу! – обрадовалась бабушка, и они стали вот так.
Как ты думаешь, дружок, что случилось сразу же с маленькой Ти? Правильно, она стала дверью!
В открытом слоге буква «Е» читается «И...», а в закрытом – «Э»!
– Скорей читай нас слева направо, – пропыхтел Пи. И Петя прочел: – Пэт. Тотчас у его ног появилась славная собачка, как раз такая, о какой он мечтал.
Прощание с Буквляндией Прямо с корабля все прошли в тронный зал и уселись за огромный, пышно убранный стол. Какой только вкуснятины не было на этом столе! Какая веселая музыка играла! Но буковки были грустные. Вы ведь уже знаете, что в стране Буквляндии все умеют читать мысли. И все уже знали, что Петя покидает их. Не знали об этом только буквы Ай, И и Ю. Они заперлись в дальних покоях дворца и азартно репетировали. Они хотели удивить всех гостей новой песней. Вот ее слова: «I, u, u, e, i, u, e». Позвать их в зал попрощаться с Петей послали человечка А, потому что он умел быстро летать. Папа А не любил долгих слов. Он подлетел к поющим друзьям и закричал: – Скорей! Пошли! Друзья ничего не поняли и страшно обиделись, что оборвалась песня. Они обиженно растянули губы и сказали хором [ә:] (звук похож на смесь из О и Е, как в слове «Гёте»).
Буквосочетания er, ir, ur читаются, как [ә:] (звук похож на смесь из О и Е, как в слове «Гёте»).
Вот так человечек А расстроил певцов из-за свой дурной привычки – не объяснять ничего толком. Но друзья быстро поняли, что обижались на человечка А зря. Ведь им тоже хотелось попрощаться с Петей. На прощание буквы спели ему песенку «Алфавит»: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Зед Эи, Би, Си, Ди, И, Эф, Джи, Эйч, Ай, Джей, Кэй, Эл, Эм, Эн, Оу, Пи, Кью, А, Эс, Ти, Ю, Ви, Даббл Йю, Экс, Уай, Зед – Зэд? – удивился Петя. – А почему я никогда не видел такой буквы? И тут все буквы приуныли, пригорюнились. Король Кэй подошел к Пете и положил руку ему на плечо. – Буква Зэд означает прощание, – грустно сказал король. – Это – дорога, – добавила королева, – дорога от нас к дому. – Но ты можешь и не попасть домой, – сказал король, – если не сумеешь прочитать все слова на дороге... – Нет! Нет! – заволновался Петя, – я к маме хочу, я обязательно прочту все слова. А ребята, которым сейчас мамы читают про меня, помогут мне, если я запнусь. Они ведь все понимают – и что такое мама, и как хочется в разлуке поскорей обнять ее.
http://festival.1september.ru/articles/104287/ Рифмовки
Игры
Alphabed fishing game Это игра поможет запомнить название всех букв английского алфавита Необходимый материал:
Подготовка игрового материала: Изготовьте карточки Сделайте 7 карточек из картона, размером 12см Х 8 см С помощью карандаша и линейки поделите каждую карточку на 6 равных частей. Разложите все буквы английского алфавита по клеточкам в разнобой, обведите каждую букву карандашом, затем раскрасьте их фломастерами.
Изготовьте удочки Отрежьте веревочку длиной 40 см, прикрепите веревку к концу палочки с помощью изоленты или скотча. К другому концу веревки привяжите скрепку. Ход игры: Каждый игрок берет 1 карточку и 1 удочку. По сигналу учителя дети ловят буквы, которые изображены на их карточке, вытянув букву он кладет ее сверху буквы на карточке. Если ребенок вытаскивает не свою букву, он возвращает ее обратно. Кто первый выловит все 6 букв - выигрывает Alphabet wall hanging Эта игра поможет узнавать и называть буквы английского алфавита. Без особого труда ребенок научиться раскладывать слова по первой букве. Активизировать словарный запас. Необходимый материал:
Подготовка игрового материала: Ход занятия Ведущий: Поздравляю Вас с праздником английского алфавита, ведь для учеников всегда праздник, когда они знают буквы английского алфавита на “отлично”. Но не всегда бывает так. А у нас есть ребята, которые не знают английского алфавита? - Нет! (Появляется двоечник, тянет за собой портфель.) Ведущий: А вот и есть! - Hello! What’s your name? (Двоечник не может ответить, пытается услышать чью-нибудь подсказку) What’s your name? (Запинаясь пытается ответить). Ребята, подскажите ему, как отвечать на этот вопрос. (My name is....) How are you? (Та же реакция) Ведущий: (Обращает внимание на портфель) Что же ты делаешь со своим портфелем, почему ты его так несёшь? Двоечник: Он такой тяжёлый, там одни 2-ки. Ведущий: Где же ты успел их заработать? Двоечник: Я не учил английский алфавит. Ведущий: Наверное, у тебя теперь в портфеле все буквы перепутались. Открывай портфель, посмотрим, как они себя чувствуют. Двоечник (Достаёт из портфеля учебник, в нём перепутанные буквы английского алфавита) Ведущий: Что же это за ребус такой? Как же их теперь разъединить? Ребята помогайте. Попробуйте узнать буквы, назовите их по-английски и вспомните 3 слова, которые начинаются с этой буквы. (Каждому зрителю, давшему правильный ответ вручается жетон) Разгаданные буквы выставляются на доску. Буквы распутали, но алфавита не получается. Давайте расставим их в алфавитном порядке. Конкурс: “Алфавит” Из зрителей выбирается 2 команды. Буквы алфавита делятся на 2 равные части (по 13 букв, Буквы остаются на доске). Игроки команд выходят по одному к доске и расставляют буквы. Ведущий: Молодцы ребята знаете все буквы английского алфавита на “отлично”. (обращаясь к двоечнику) Порядок в твоем учебнике мы навели, теперь береги его, не бросай, не рисуй, аккуратно оберни и тогда у тебя будет всё получаться. А мы с ребятами теперь поиграем в буквы и слова, а ты внимательно послушай нас и постарайся запомнить. Конкурс: “Make the word” Составь слово Материал: На отдельных карточках буквы из которых можно составить слова. Например: I N S E C T L E M O N E I G H T и т.д. Конкурс: “Big and Small Letters” Большие и маленькие буквы. В данном конкурсе задача участников сопоставить большие и маленькие буквы английского алфавита. Каждой команде выдаётся на бор маленьких букв, которые они поставляют рядом с большими (на доске). За правильно найденную пару 1 балл. Конкурс: “Spell the word” Назови слово по буквам. Каждая команда для своих соперников произносит слово по буквам. Участники противоположной команды записывают их (За каждое правильное слово они получают 1 балл.) Ведущий: А теперь из этих букв выберите гласные. Команды называют гласные по очереди. (За правильный ответ 1 балл) Двоечник: Вот здорово! Я теперь знаю весь алфавит, спасибо ребята, что помогли мне понять, как важно делать домашнее задание. Ведущий: А ты правда всё запомнил? Расскажи нам, пожалуйста, алфавит. Двоечник: A,b,c... Оказывается всё так просто, главное внимательно слушать и запоминать. Ведущий: Молодец. Вот твоя первая “пятёрка” (вручает 5-ку) Надеемся, что теперь в своём портфеле ты будешь носить только такие отметки. Подсчитываются жетоны и баллы, заработанные командами и участниками. Награждение: За первенство в команде вручается главный приз (по усмотрению организаторов) За первенство по количеству жетонов – сладкий приз. А теперь все вместе споём песню про алфавит. Исполнение песни.
"Праздник алфавита" (примеры внеклассных занятий)
window.google_render_ad(); В роли ведущего на празднике выступает учитель. Целью этого мероприятия является проведение обобщающего повторения и контроля овладением английским алфавитом, исходным словарным запасом в игровой форме. Задачи: 1. Развитие языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся. Подготовка к празднику: 1. На уроках труда и с родителями учащиеся делают “короны” с буквами английского алфавита. Оснащение: 1. Рождественские украшения: ёлка, игрушки, гирлянды, композиции со свечами, веночки. а) к учебнику Chatterbox 1 (OUP)
ХОД ПРАЗДНИКА Красочно оформленная доска: большая калитка с первыми тремя буквами английского алфавита: АВС. Начало. – Hello, what’s your name? На сцену выходят ещё двое участников. Р1. Перед вами алфавит, Р2. Ну а звуков, звуков сколько? Р1. Песню звонкую пропеть Р2. Ну а звуки – тут как тут. В руках одного ученика красочно оформленная “грамота”. Р3. Стоп! Ещё одна страничка, Р4. Здесь 6 гласных балом правят, Р5. Есть на них одна управа. Р6. Оглашу законы я – Т. Язык английский – это сказка. Учитель показывает букву, называет звук и показывает картинку с изображением предмета или животного, начинающееся с этой буквы. Некоторые читают стихи. На голове каждого участника “корона” с буквой, в руках картинка или игрушка. T. A The name of this letter is A Ps. apple. T. Good! A is for apple that grows in the tree. P. It is red and sweet T. B Ps. Bee. T. Good! B is for bee buzzing around. P1. “I’m busy, busy”, P2. “Pretty little busy bee, Refrain: Busy, busy, busy bee, Refrain Busy bee begs a fun Refrain Busy bee blows a bugle Refrain T. C P. Cat! T. Good! C is for Cat, drinking his milk P. I see a big black cat T. D [d] – dog – that wags his tail P. Bill’s dog is big T. E [e] – elephant – big and so b P. I’m big and I’m b T. F [f] – fish that swims in the sea. P. Это рыба, It’s a fish. T. G [g] – goat that lives on a farm. P. Это конь. Is it a horse? Song “Hippo-poto-potamus” (Chatterbox 1, CS18) T. I Ps. ice-cream. T. Good! Ii is for ice-cream we like so much. P. У меня есть мороженое, I have an ice-cream. T. Jj – jam we eat with tea P. Вот полюбуйтесь на игру T. Ll – lion that lives in the jungle P. My paws are big and b, my tail is very long T. Mm – mouse that likes to eat cheese P. Look at the mouse, it’s in the house. T. Nn – nest a little bird’s home P. I want a parrot – хочу попугая Finger play “One potato, two potatoes” (Book “Action songs” + cassette). T. Qq – queen who lives in a palace P. Вот змея – this is a snake T. Tt – train so speedy and long P. Over the mountains, over the plains, over the rivers T. Uu – umbrella we need when it rains P. Покупали скрипачи на базаре калачи, T. Ww – wolf that lives in the wood P. Серый волк, the wolf is grey. Нет его на свете злей. T. Xx – axe, we use to chop wood P. Z is for zebra that lives in the Zoo T. Well done! I’m happy you know the ABC. If you are happy and know it, clap your hands. If you are happy and know it, clap your hands. If you are happy and know it, nod your head. If you are happy and know it, stamp your feet. If you are happy and know it, say “we are”. А ещё вы научились считать. (На сцене появляются 2 ученика) P1. How old are you? P2. I’m seven. P1. Моей сестрёнке 8 лет P2. 9 ты запоминай P1. Уже пошел десятый день Т. А сейчас мы проведём конкурсы. Конкурс1. Вы узнаете, какое животное изображено, если правильно соедините точки, проговорив английский алфавит 2 раза. Конкурс 2. Кто быстрее решит кроссворд. Подведение итогов.
III. Обучение чтению E I Y Нас малыш не забывай. Мы зовемся E I Y Если слева С стоит, она весело свистит (ceiling – потолок, cinema – кино, bicycle – велосипед). После С когда нас нет, кашель слышится в ответ (music - музыка) E I Y Нас малыш не забывай. Мы зовемся E I Y Если слева G стоит, как мотор она гудит (gentlemen, giraffe, gymnastics) После G когда нас нет, кашель слышится в ответ (pig, gold) E Меня Яга заколдовала злая, когда я на конце, я не читаюсь (to give, people) E I O A Если будет на конце русская немая Е, Нас в словах произнесите, словно буквы в алфавите (Pete, like, table, home) U Я простая буква U, но я знаю роль свою, Если слог закрыт, то звук похож на русский а (cup, gun) СК Злится К на букву С почему – не знаю, Но когда вдвоем они, я лишь К читаю (clo ck, to pe ck) ЕЕ Мы сестренки-близнецы, годовалые мальцы Если радом мы пищим, потому что есть хотим (deep, to meet) 8. OO+K Мы 2 маленьких мяча, катимся мы с горки. И в погоне сгоряча воем от восторга. (Spoon, moon) Но когда мы К встречаем, выть мы быстро прекращаем. (book, look) H Если S передо мной, как змея шиплю я (shelf, she, sheep) Если С передо мной, тишины прошу я (cheese, chicken) TH Первокласснику пока трудно сладить с нами: надо кончик языка захватить зубами (thick, father) R Бывают слева гласные, согласные. И после них читаюсь я по-разному: После согласных я рычу, в начале слова я рычу, а после гласных я мычу (bread, red, bird). IGH Если буквы IGH мы поставим рядом, будут все они втроем «ай» кричать с досады (night, light, bright, sign). WH Если будет справа буква «О», надо будет только H один читать (whose, who)/ Букву «О» мы заменили, W читать решили (what, white) А Роль дана мне не простая: алфавит я начинаю. Мне совсем не тяжело перед L звучать как О (chalk, walk). После W мне О приятней и дороже (swan, water).
IV. Приложение (Забавные бу |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.02 с.) |