Детская ревность – явление очень сложное, но в то же время очень часто встречающееся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детская ревность – явление очень сложное, но в то же время очень часто встречающееся.



Причины детской ревности:

1. Разница в возрасте между детьми очень маленькая (1-3 года). Ведь представьте: «старший» ребенок сам еще очень маленький и требует родительского внимания и любви. Поэтому ему очень сложно осознать то, что теперь мир будет крутиться не только вокруг него.

2. Если дети однополые или старший ребенок – мальчик. Дело в том, что девочку легче вовлечь в деятельность по уходу за новорожденным, так как у девочек есть врожденный материнский инстинкт. В случае же однополости детей, у них могут возникнуть конфликты по поводу игрушек и других схожих вещей.

3. В случае, если родителям безразличны взаимоотношения между детьми.

Причин может быть еще великое множество, но в любом случае главной причиной остаются недостаточные старания родителей по поводу урегулирования отношений между детьми.

Как проявляется детская ревность?

Прежде всего, стоит уяснить себе, что ревность обычно проявляется у детей до 6-7 лет - потому что в этот период ребенок еще сильно привязан к родителям, и ему сложно делить их внимание с кем-то еще.

Прежде всего, нужно помнить, что ревность старшего ребенка – не что иное, как просто реакция на недостаток внимания к себе. Поэтому по любому поводу не стоит раздражаться на него и вешать ярлыки вроде «несносный ребенок», «непослушное чадо», «еще одна проблема». Такие слова будут очень сильно ранить его – и могут довести даже до депрессии.

Кроме того, не манипулируйте словами: «Ты же старший, должен понимать», «Ты старший, поэтому должен нам помогать ухаживать за братом-сестрой», «Он маленький – поэтому купим игрушку ему, а ты – уже взрослый». Также очень важно сохранять со старшим ребенком те же отношения, что были до появления маленького. Если у вас в семье было заведено читать на ночь сказку – никакие причины (за исключением, конечно, особо веских) не должны нарушать эту традицию и сейчас. Когда Ваш старший ребенок увидит, что родители его любят, он нужен им – то и ревность станет постепенно сходить на нет.

Но, несмотря на это, родительского внимания старшему, конечно, будет меньше – поэтому стоит еще до появления Вашего малыша на свет, научить старшего ребенка общаться с другими людьми, находить себе занятия в одиночестве – чтобы отсутствие родительского внимания постоянно не ощущалось так остро.

Сюда же относится резкое снижение тактильного контакта со старшим ребенком. И вот это резкое снижение тактильного контакта, оно, конечно, очень плохо на детей на старших влияет, и Вам нужно подумать, как Вы будете это компенсировать. Может быть, какие-то ритуалы введете, там полежать вместе – почитать книжку на ночь, еще что-то, купаться вместе, - ну продумайте, как вы это сделаете.

После того, как старший ребенок привыкнет к младшему, можно пробовать привлекать его к уходу за братишкой или сестренкой. Конечно, первое время все общение детей должно проходить под присмотром взрослых – ведь старший ребенок еще плохо знает, как обращаться с новорожденными детьми.

 

СИТУАЦИЯ No 41

Запрос к психологу от куратора учебной группы.

Студентка первого курса регулярно пропускает занятия в институте. Своевременно не выполняет заданий преподавателей. На занятиях чаще всего пассивна, даже может уснуть.

Ей грозит отчисление из института, если ее поведение не изменится. Беспокойство куратора особенно вызывает тот факт, что девушка иногородняя и несовершеннолетняя.

Задание: разработайте содержание психолого-педагогической помощи куратору.

 

Анализ ситуации

В данной ситуации скорее всего необходимо учесть различия адаптаптированности между иногородними и местными студентами.

В отличие от местных студентов, у которых фактически в привычной жизни с поступлением в вуз произошли незначительные изменения – социальные и бытовые условия остались прежними, изменилось лишь географическое месторасположение учебного заведения и система обучения, иногородние студенты оказываются «вырванными» из прежних социальных условий. Изменения происходят практически во всех сферах – меняется не только географическое месторасположение учебного заведения и система обучения, но и бытовые условия, и социальное окружение. Существует две основные стратегии поведения иногородних студентов. Первая заключается в том, что они все основные усилия и время направляют на процесс обучения и в нем самореализуются, находят друзей, поддержку. Вторая стратегия поведения основана на том, что иногородний студент, попав в незнакомый большой город, делает основной упор на сферу развлечений и социальных контактов, что естественно ведет к академической неуспеваемости и дезадаптации.

Содержание психолого-педагогической помощи куратору.

Проблема адаптации первокурсников к вузовской системе обучения является одной из наиболее значимых в современной ситуации. От успешности этого процесса зависит профессиональное и личностное развитие студентов. Иногородние студенты - особая категория студентов. Необходимо учитывать тот факт, что у иногородних студентов статистически достоверно выше самопринятие, чем у местных. Также установлено, что у иногородних студентов на уровне тенденции выше потребность в знаниях и активные социальные контакты, чем у местных.

Иногородние студенты более адекватно оценивают свои способности, возможности. В отличие от местных студентов они менее ориентируется на мнение окружающих, так как для них это новое социальное окружение, к которому уровень доверия первоначально очень низок, поэтому они привыкли ориентироваться на сове мнение, оценку, вследствие этого принятие себя у иногородних студентов несколько выше, чем у местных студентов.

Более высокую мотивацию на стремление к приобретения новых знаний у иногородних студентов мы связываем с более серьезным отношением иногородних к образовательной сфере, так как они целенаправленно переехали в другой город ради приобретения новых знаний.
Одной из социальной потребностей человека является потребность в общении, защите и признании. У местных студентов эти потребности реализуются на прежнем социальном окружении. Иногородние студенты оказываются «вырванными» из прежнего социального окружения, поэтому для реализации этих потребностей стремятся к установлению благоприятных отношений с окружающими.

Структура адаптированности иногородних студентов существенно отличается. Базовым и системообразующим качеством стукруры иногородних студентов является мотивация на получение знаний, с ней положительно связано духовное удовлетворение и значимость сферы увлечений. Так же существует положительная связь между сохранением собственной индивидуальности и эмоциональным комфортом. В тоже время наблюдается отрицательная связь между мотивацией на овладение профессией и стремлением к высокому материальному положению. У местных студентов можно говорить о наличии структуры адаптированности, которая базируется на мотивации на овладение профессией, чего нет у иногородних студентов, это связано с адаптационным шоком первого года обучения.

Установлено, что между иногородними и местными девушками не существует статистически значимых различий.

Иногородние студенты более адекватно оценивают свои способности, возможности. В отличие от местных студентов они менее ориентируется на мнение окружающих, так как для них это новое социальное окружение, к которому уровень доверия первоначально очень низок, поэтому они привыкли ориентироваться на сове мнение, оценку, вследствие этого принятие себя у иногородних студентов несколько выше, чем у местных студентов.

Более высокую мотивацию на стремление к приобретения новых знаний у иногородних студентов мы связываем с более серьезным отношением иногородних к образовательной сфере, так как они целенаправленно переехали в другой город ради приобретения новых знаний.
Студенты, которые имеют финансовые проблемы, менее мотивированны на овладение профессией, потому что для них на данном этапе обучения приоритетом является адаптация к новым условиям, которую затрудняют материальные трудности. И основные усилия своей деятельности они направляют на преодоление этих трудностей, которые присутствуют постоянно. По этой же причине у них ниже стремление к сохранению собственной индивидуальности, бытовые проблемы не являются первостепенными и их можно отложить на некоторое время, например, вместо приготовления пищи поесть в столовой или кафе, а финансовые проблемы могут быть причиной других трудностей и их решение для человека является первостепенным.

От успешности этого процесса зависит профессиональное и личностное развитие студентов. Иногородние студенты - особая категория студентов. Иногородние студенты, с более адекватной мотивацией на обучение в вузе и получение желаемой профессии, несмотря на отставание в развитии социального компонента, лучше профессионально адаптированы. Данный факт поддается и прямому наблюдению: действительно, иногородние студенты лучше обучаются, быстрее трудоустраиваются и в целом более активны в выбранной сфере деятельности. И это объясняется именно тем фактом, что они приезжие. Местные студенты для поступления в вуз ориентируются не только на желаемую профессию, но и на близость университета к дому, простой интерес к данной отрасли знаний и т.д.

Такая ситуация требует от психологов проводить исследования по специфике адаптации иногородних студентов для дальнейшей выработки мер, направленных на плавное вхождение их в учебную деятельность, профессиональную подготовку и социальную сферу (методика «Социально-психологическая адаптированность личности (СПА)», методика «Мотивация обучения в вузе (МОВ).

 

СИТУАЦИЯ No 42

Запрос к психологу от студента.

Юноша учится на втором курсе университета. Взаимоотношения с группой и преподавателями очень хорошие. Однако он чувствует, что выбрал не ту профессию и все чаще думает об отчислении. Родители же, напротив, считают, что он должен учиться до

конца и получить диплом. Он растерян и нуждается в совете.

Задание: разработайте содержание психолого-педагогической помощи студенту.

 

 

СИТУАЦИЯ No 43

Запрос к психологу от студента.

Студент 3-его курса обратился за помощью в связи с конфликтной ситуацией с преподавателем. Студент считает, что получает от преподавателя устаревшую информацию и не понимает, почему их не обучают работе с новейшим оборудованием.

Преподаватель претензии студента игнорирует. В то же время начинает, как кажется студенту, более требовательно относится к нему и занижать отметки.

Задание: разработайте содержание психолого-педагогической работы по решению конфликтной ситуации.

 

Содержание психолого-педагогической работы по решению конфликтной ситуации

 

Если преподаватель занижает оценки, целенаправленно ищет промахи в работе и при этом не замечает этих самых промахов у других, постоянно засыпает вопросами по теме и нет, значит у вас, определенно, напряженные отношения, которые требуют незамедлительного «оперативного» вмешательства.
Своими претензиями студент скорее всего действует на нервы преподавателю. К сожалению, не все взрослые люди готовы принять мнение человека, который младше их по возрасту. Естественно, преподавателю не нравится, когда навязывают свое мнение. Но и переубедить такого педагога не получается. Сколько бы ты ни отстаивал свою точку зрения, преподаватель попросту тебя не слушает. Такие педагоги поступают согласно принципу «или по-моему, или никак». При всем своем желании сложно изменить человека, который к тому же старше тебя. Возможно, у преподавателя своя методика изложения материала и обучения. Не забывайте, что у каждого преподавателя существует собственная система оценки, наработанная за годы стажа, так что убедить его в необъективности сложно. Наверняка в каждом вузе есть педагоги, которые никогда не ставят студентам высокий балл, аргументируя это тем, что "на десять знаю только я". Это заведомо проигрышная позиция, демонстрирующая необъективность, закомплексованность и отсутствие понимания простейших законов психологии и педагогики. Такие профессиональные кадры постоянно оказываются вовлечены в конфликты со своими подопечными.

Если оценка занижена, студент может спросить преподавателя, что именно ему не понравилось в ответе. Возможно, вы вместе сможете прийти к общему выводу о том, какой оценки заслуживает твой ответ.

Если же преподаватель не хочет тебя слушать и все равно ставит оценку, которую ты не заслужила, смело требуйте, чтобы вас опросила комиссия из нескольких преподавателей. На таком опросе присутствует как минимум три учителя-предметника. Если ты знаешь тему и тебе нечего бояться, будь уверена в своих силах!

Причиной конфликта может быть и простая психологическая несовместимость. "Не сошлись характерами" на деле означает крайне неудачное сочетание темпераментов, противоречие в жизненных ценностях, мотивах, целях и мировоззрении. Если это не касается вашей успеваемости, рекомендует вообще не обращать внимания на отношение педагога: он тоже не обязан вам нравиться, в конце концов.

Если преподаватель смотрит в вашу сторону волком, не упускает возможности придраться предлагаем в общении следовать следующим рекомендациям:

Соблюдайте правила

Ходите, не опаздывая, на лекции

Держите контроль

Непременно интересуйтесь своими успехами по предмету. Не давайте преподавателю после устного ответа возможности скрыть отметку, попросите ее огласить тут же, прилюдно, в присутствии всей группы. В таких условиях преподавателю психологически сложнее будет занизить вам балл.

Будьте гибкими

Если у вас с преподавателем проблемы – воздержитесь от желания их обострить. Не стоит делать что-то назло, дразнить, злить – поймите, это рано или поздно сыграет против вас. Уступите, простите преподавателю его малодушие, попробуйте отнестись к нему снисходительно. Будьте умнее.

Поговорите с ним

Поймайте своего наставника в одиночестве и скажите, как есть: "Я чувствую между нами недопонимание, хочу знать, что я могу с этим сделать?" Во-первых, даже если он злорадно ответит: "Ничего!" – это только подчеркнет его предвзятость и у вас будет железный аргумент, чтобы доказать ее при необходимости. А во-вторых, "пойманный" с поличным, преподаватель может несколько устыдиться своей необъективности и пересмотреть свое поведение. Ну, вдруг.

Говорите уверенно

Отвечая своему "любимому" преподавателю, задушите предательскую дрожь в гортани и постарайтесь превратить трусливое блеяние в уверенное изложение. В этом случае преподаватель польстит своим воспитательным методам, решив, что вы со страху все выучили. Поддержите в нем эту уверенность. Обычно бодрые ответы прерываются еще в начале рассказа, постарайтесь выдержать.

7. Держитесь с достоинством

Ни в коем случае не ведитесь на провокации! Не отвечайте на хамство хамством

Обратитесь в деканат

Это последний шаг, к которому стоит прибегать в случае экстренной опасности. Так что будьте готовы, что деканат станет на сторону вашего обидчика, и чтобы это изменить у вас должны быть веские аргументы и объективные доказательства того, что он не прав.

Имейте в виду, что просьба заменить преподавателя может ни к чему не привести. Часто оказывается, что другого наставника по предмету в университете просто нет. Узнайте об этом прежде, чем обращаться к руководству.

 

СИТУАЦИЯ No 44

Запрос к психологу от студента.

Студентка 4-го курса обратилась к психологу по направлению администрации университета. В связи с трагическим событием в семье – смерть близкого человека, она перестала ходить в университет. Она не видит смысла в продолжении обучения. На занятиях не может сосредоточиться. На вопросы преподавателей не отвечает. Может

неожиданно для других расплакаться и выбежать из аудитории.

Задание: разработайте содержание психолого-педагогической помощи студенту.

Анализ ситуации

Студентка в связи с трагическим событием в семье – смерть близкого человека проходит сейчас в одной из стадий горевания. Это необходимо учесть и поддержать ее, не допустив принятия ею необдуманных решений.

Содержание психолого-педагогической помощи студенту.

Консультации психолога

Горе после потери близкого человека делится на несколько четко определенных стадий. Чтобы пережить смерть близкого человека, нужно пройти через все эти стадии: только так вы сможете научиться управлять своим горем и сохранить душевное здоровье. Если человек надолго «застревает» на одной из стадий, это знак того, что что-то не в порядке, и ему следует обратиться за профессиональной помощью. Первая стадия (от нескольких часов до двух недель) — это оцепенение и шок. Человек еще не может поверить в потерю. Реакция может быть разной: человек может впасть в ступор, словно оцепенеть, либо развести бурную деятельность, организовывая похороны и поддерживая остальных. Это не значит, что во втором случае он легче переживает смерть, он просто еще ее не осознал. После похорон наступает период отрицания, который длится примерно до сорока дней. Умом мы свою потерю понимаем, но наше подсознание его принять отказывается. В это время люди могут слышать шаги умершего, видеть его среди прохожих — это нормально. Хорошо, если в этот период умерший хотя бы иногда снится. Отсутствие снов об умершем, наоборот, может быть признаком проблем с переживанием горя. В этот период можно и нужно говорить о покойном. Слезы — это тоже хорошо, если только вы не плачете дни напролет. До полугода длится период принятия потери и проживания боли. В это время боль накатывает волнообразно, то отпуская, то усиливаясь. Происходит это потому, что мы пытаемся пережить смерть близкого человека и совладать со своим горем, но выходит это с переменным успехом. В середине этого периода, примерно через три месяца после смерти, иногда наступает «провал», вызванный истощением сил, сильное обострение боли. На этой стадии могут появиться чувства неприятные, но при этом конструктивные:
  • чувство вины (вина за то, что близкий человек умер, а вы остались и ничего не можете изменить);
  • чувство агрессии по отношению к умершему (вы негодуете, потому что он вас бросил);
  • чувство агрессии по отношению к другим (поиск виновных, «перевод стрелок» на врачей, государство, даже Бога).
Все эти чувства нормальны, если они не затягиваются надолго! Если они продолжаются короткое время, они помогают пережить смерть близкого человека, но если они затянулись — у вас проблемы. Обычно в это время слез уже меньше, умерший может продолжать сниться, но уже по-другому: в вашем сне вы осознаете, что он умер и не находится в этом мире. Затем боль облегчается, и к концу первого года после смерти жизнь постепенно возвращается в свое русло. К этому времени человек обычно полностью принимает то, что близкий человек умер, обзаводится новыми знакомствами. Умершего вспоминают как живого, а не как мертвого, воспоминания эти приятные. В этот период кажется, что вы смогли полностью совладать со своим горем. Оправиться от смерти близкого вам человека нелегко, но лучший лекарь — это время. Просто дайте жизни идти своим чередом и найдите людей, которые будут готовы вас поддержать.

Не рекомендуем в течение года после смерти близкого что-то кардинально менять в своей жизни. Потому что в этот период человек находится в изменённом состоянии, и, как правило, все решения принимаются им под влиянием эмоций

– Любые реакции, которые происходят в первый год (полтора) после смерти близкого — нормальные. Это может быть агрессия, депрессия, перепады настроения. Почему мы берём именно этот промежуток времени? За 12 месяцев человек в одиночку переживает всё то, что он раньше переживал вместе со своим близким: отпуск, день рождения, Новый год и т.д. После года, максимум полутора лет — становится легче. Но если даже спустя это время человек не может вернуться к обычной жизни, значит, нужна помощь специалиста.

Тренинги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.028 с.)