Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.



8.Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников.

9.Положение в классном коллективе, отношение к нему(позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный, с кем из класса наиболее близок, взаимоотношения с другими одноклассниками: дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается.

10 Манера, стиль общения с окружающими: доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре); экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим); интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

11.Отношение к общественному мнению: активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.); пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет); безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

– негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).

12.Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду: выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом, отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

13Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

14.Направленность интересов: проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной, каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически), в каких кружках (секциях) состоит (состоял).

15. Психологические особенности личности:

15.1Развитие познавательных процессов:

– внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);

– память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания механический);

– мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);

– речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);

– воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).

15.2Сформированность волевых качеств:

– самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)_________

– настойчивость (способность доводить начатое дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца);

– дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).

15.3 Самооценка учащегося:

– адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения);

– завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

– заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

16 Особенности поведения: положительные поступки учащегося:

Как часто они совершаются, возможные мотивы их совершения.Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) и характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется. Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает. Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с ожесточением, понимает и старается выполнить требования.

17.Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей.

 

 

СИТУАЦИЯ No 12

Запрос к психологу от учащегося.

К психологу обратился старшеклассник за помощью. В течение двух лет он встречается с девочкой, которую любит, однако, периодически испытывает состояние влюбленности по отношению к другим девочкам. Запрос заключается в просьбе объяснить ему его состояние и посоветовать, что ему делать.

Задание: разработайте содержание психолого-педагогической помощи юноше.

 

Возникновениечувство влюбленности связано с половым созреванием, желанием иметь очень близкого друга, потребностью в сильной персональной эмоциональной привязанности Влюбленность, первое свидание часто становятся ответом на внутреннюю потребность к любить, быть взрослым. Юношеская мечта о любви выражает стремление к эмоциональному контакту, понимания, душевной близости.

Для старшеклассников собственные переживания иногда более важны, чем объект восхищения Влюбленность часто напоминает эпидемию, через подражание, ориентацию на поведение одноклассников.Старшеклассник может проявлять эротическое влечение к одному объекту, а нежный, влюбленный - в другой.

Содержание психолого-педагогической помощи юноше:

1. Консультации психолога (разъяснить юноше отличие любви от влюбленности) рассказать о базовых принципах любви и влюбленности:

Базовые принципы любви

Важно знать и понимать базовые принципы любви и влюблённости. На них основывается многое в нашей технологии.

Принцип любви номер 1: влюбляются не в тебя, а в образ, который ты создаёшь в сознании собеседника.

Поэтому не нужно стараться быть идеальным — нужно им казаться. Важно понимать, что твоё поведение создаёт этот образ. Никого не интересует, какой ты романтик, или насколько ты на самом деле привлекательна для других людей. Важно лишь то, что думает этот человек, на которого и будет направлено чудо твоих чар!

Принцип любви 2: влюбляются в тайну, и в то, что интересно.

В человеке всегда должно оставаться что-то нераскрытое. И чем больше – тем лучше. Полностью загадочный человек – гораздо более привлекательный объект для того, чтобы влюбиться, чем простой Васька, которого ты знаешь уже 5 лет и можешь предугадать!

Принцип любви 3: влюбляются в недоступное. То, что доступно – не интересно, потому что не имеет никакой ценности.

Принцип любви 4: Когда влюбляются – бескорыстно хотят сделать что-то для любимого. Абсолютно не требуя ничего взамен. Этот принцип мне нравится больше всего, хотя я не альфонс!

Принцип любви 5: Для того чтобы влюбить человека достаточно сделать так, чтобы он делал ДЛЯ ТЕБЯ чуть-чуть больше, чем ты для него!

Значимость человека бывает разная. Кто-то очень для нас дорог, а кто-то нет.Статистика показывает, что чем больше человек значим для нас, тем меньше мы значимы для него. Если мы будем бегать за человеком, как прислуга, – он к нам относиться будет соответственно. Хотя, может быть, этот человек нас и ценит, но явно меньше, чем мы его. Поэтому, нужно сделать так, чтобы значимость любимого человека была чуть-чуть меньше, чем наша значимость.

Разъяснить юноше:



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.56.184 (0.007 с.)