Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причина: потребность в защите (для женщин), или потребность защищать (для мужчин).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это инстинктивно заложено в каждом мужчине и каждой женщине. Когда парень общается с девушкой, и она начинает видеть, что другая девушка тоже хочет общаться с ним, возникает конкуренция. Парень недоступен, парень — приз в игре двух этих женщин. Поэтому они обе начинают влюбляться в него по причине того, что он недоступен, и он может достаться другой. Ревность тоже может служить причиной формирования состояния влюблённости. 2. Провести беседу на тему «Любовью дорожить умейте».
СИТУАЦИЯ No 13 Запрос к психологу от учащегося. Старшеклассник до старшей ступени обучения учился ровно, успешно, ориентирован на поступление в ВУЗ. С некоторых пор перестал посещать занятия по предметам гуманитарного цикла. Задание: разработайте содержание психолого-педагогической помощи юноше.
В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что учебная деятельность в старших классах становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Продолжение обучения в старших классах - это своего рода заявка на поступление в будущем в высшее учебное заведение. Поэтому в старших классах снимается острота проблемы мотивации учения и связанной с ней дисциплины на уроках. Ведущее место у старшеклассников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными. Появляется интерес к теоретическим проблемам, способам познания и учения, самостоятельному решению учебно-теоретических проблем. В сложившейся школьной практике обучение в старших классах осуществляется в соответствии с тем или иным научным профилем: естественнонаучным, физико-математическим, гуманитарным, технологическим, а также в соответствии с конкретно-профессиональным профилем - педагогическим, медицинским, юридическим, экономическим, инженерным и т.п. Учебная деятельность приобретает черты избирательности и осознанности, ответственности за ее процесс и результаты. Обучение в школе дополняется получением образования в различных образовательных учреждениях, самообразованием. Внутренняя позиция старшеклассника по отношению к школе складывается из его отношения к школе как к учреждению, к процессу обучения, к учителям, к одноклассникам. Его отношение к школе в целом характеризуется растущей сознательностью и одновременно постепенным "вырастанием" из школы. Круг интересов и общения старшеклассника все больше выходит за пределы школы, делая ее только частью его жизненного мира. Школьная жизнь рассматривается как временная, имеющая ограниченную ценность. Хотя старшеклассник еще принадлежит школе, референтные группы все чаще находятся вне ее. Содержание психолого-педагогической помощи юноше. 1. Консультации психолога для юноши по профориентированию Рекомендации психолога для учителей гуманитарного цикла: повышение качества преподавания предметов гуманитарного цикла, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, стимулированиепрофессиональнойкомпетентности и творческой активности учителей гуманитарного цикла в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков, создание условий для формирования активной гражданской позиции уч-ся через усиление роли патриотического воспитания на уроках гуманитарного цикла, внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся, обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, повышение профессиональной квалификации учителей. Привлечь юношу к участию в Играх школьного интелектуального турнира «Что? Где? Когда?. 2. Проводить работу по: повышению интереса юноши к предметам гуманитарного цикла; - привлечь юношу к проектно-исследовательской деятельности.
СИТУАЦИЯ No 14 Запрос к психологу от классного руководителя. Подросток активно использует нецензурную лексику, мотивируя тем, что «все так говорят». При этом не всегда понимает смысл сказанного. Задание: разработайте содержание коррекционно-профилактической беседы с подростком.
В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости.
Содержание коррекционно-профилактической беседы с подростком: 1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи используют бранные слова, ругательства? 2. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? 3. Как ты думаешь, что чувствуют, или думают люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? 4. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? 5. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранные слова? 6. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? По ходу беседы даются рекомендации: 1. Чаще читайте классическую литературу, чтобы пополнить свой словарный запас; 2. Каждый день заучивайте по пять новых слов из толкового словаря. 3. Контролируйте свою и чужую речь. 4. Чаще выступайте перед аудиторией и участвуйте в дружеских беседах. 5. Попросите друзей или родственников указывать вам на «пустые» слова. 6. Запишите свою речь на диктофон и проанализируйте её. Всё перечисленные выше меры помогут повысить уровень общей культуры, а вместе с ней и уровень культуры речи. Также предлагаются памятки-рекомендации по избавлению от сквернословия: 1. Следить за своей речью, перестать ругаться самому, выработать у себя брезгливость и отвращение к бранным словам. 2. Избегать общения с людьми, употребляющими бранные слова. 3. Повышать уровень своей грамотности, читать русскую классическую литературу. 4. Стараться заменять бранные слова в своей речи другими словами, например: зелёный горошек или зелёный чай. 5. Вместо бранного слова говорить цифры или читать молитву. 6. Произносить как можно больше добрых слов. Предлагаем тематику классных часов и бесед на темы: «Наше условие – долой сквернословие!», «Грех сквернословия», «Заразные слова», «Здоровье и сквернословие», «Чистота речи – залог духовного здоровья» и другие. Предлагаем проводить акции за чистоту языка в рамках школы, района и города.
СИТУАЦИЯ No 15 Запрос к психологу от родителей. Старшеклассник в бытовых семейных разговорах все чаще затрагивает проблему суицида, оправдывая его наличием неразрешимых проблем. Задание: разработайте содержание консультации для родителей. содержание консультации для родителей.
Содержание консультации для родителей. «Что такое суицид?»
1.Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Исключительно человеческий акт. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто страдают психическими болезнями, эмоциональными нарушениями, особенно депрессией, и смотрят в будущее без надежды. 2.Психологический смысл суицида. Чаще всего заключается в отреагировани и аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей он оказывается. 3.Статистика. Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания. По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. 4. Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. 5.Время года. Больше всего самоубийств регистрируется весной, когда человеческие несчастья контрастируют с цветением окружающей природы. Тусклые краски зимы в какой-то мере гармонируют с душевной подавленностью, но между мрачными переживаниями «Я» и яркими днями весны возникает явный контраст. Исторически неврозы весной отождествлялись с издревле существовавшими празднованиями сева, сопровождавшимися весельем и радостью. Резкое несоответствие весеннего радующегося мира и отчаянного состояния души может провоцировать самоубийства. Как писал американский поэт Томас Эллиот, «апрель — самый жестокий месяц». Уровень суицидов в апреле выше примерно на 120%, чем среднегодовой. 6. Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Предсуицидальный синдром. Психологический симптомокомплекс, свидетельствующий о надвигающемся суицидальном акте, т. е. этап суицидальной динамики, длительность которого составляет от нескольких минут до нескольких недель и месяцев. Наблюдается чаще у старших подростков и взрослых в случае наличия тенденции к суицидальным актам в сложных ситуациях. Дети - суиценденты чаще лишены родительского внимания и заботы, в 75 % их родителей разведены или проживают отдельно, часто дети проживают в интернатах или с приемными родителями. Кто подвержен суициду? Алкоголизм. Риск суицидов очень высок у больных употребляющих алкоголь. Это заболевание имеет отношение к 25 - 30% самоубийств; среди молодых людей его вклад может быть еще выше — до 50%. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые, как известно, часто предшествуют суициду. Хроническое употребление наркотиков и токсических препаратов, Наркотики и алкоголь представляют собой относительно летальную комбинацию. Они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию или даже вызывают психозы. Аффективные расстройства, особенно тяжелые депрессии (психопатологические синдромы). Хронические или смертельные болезни; Тяжелые утраты, например, смерть супруга (родителя), особенно в течение первого года после потери. Семейные проблемы: уход из семьи или развод. Необходимо подчеркнуть, что не существует какой-либо одной причины самоубийства. Тем не менее, ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. С особой бдительностью следует принять во внимание сочетание опасных сигналов, если они сохраняются в течение определенного времени. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества. 8.Как заметить надвигающийся суицид. Суицидально опасная референтная группа: Молодежь: с нарушением межличностных отношений, “одиночки”, злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие; Сверхкритичные к себе. Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат. Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями. Люди, страдающие от болезней или покинутые окружением. 9.Признаками эмоциональных нарушений являются: -потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней; -частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость); -необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду - чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти; -ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие; -уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку -нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; -погруженность в размышления о смерти; -отсутствие планов на будущее; -внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей. Совет для родителей Воспитание подростков - дело весьма непростое. Некоторые из коммуникативных тактик могут применяться в течение долгого периода времени, чтобы снять стресс у подростка. При воспитании ребенка, замените чувство стыда и наказания на позитивные чувства и хорошее поведение. Позволяйте вашему ребенку совершать ошибки. Если вы постоянно защищаете ребенка и принимаете за него решения, то он чувствует себя неспособным к принятию самостоятельных решений и теряет веру в свои возможности. Это сделает его или ее еще более неуверенным. Дайте вашему ребенку «свободно дышать», не ожидайте от него или нее тех действий или поступков, которые хотели бы видеть вы. Избегайте стараться воплотить в своем ребенке того, что вы не воплотили в своей молодости. Если вы подозреваете, что ваш ребенок находится в состоянии депрессии, используйте время, чтобы внимательно выслушать его или ее. Если вы не думаете, что проблема серьезная, то помните, она может быть очень серьезной для того, кто еще растет и развивается. Очень важно поддерживать открытую связь, даже если ребенок этого (как ему кажется) не хочет. Избегайте говорить вашему ребенку, что ему делать; вместо этого, слушайте его или ее внимательно, и вы сможете обнаружить причину возникшей проблемы. Если вы чувствуете, что не можете вывести вашего ребенка на откровенный разговор, или вы сомневаетесь, то обратитесь за квалифицированной помощью специалиста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.014 с.) |