Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультации психолога:«Как вам себя вести, если ваш ребенок дерется»,«Как помочь ребенку справиться с агрессией», «Причины детской агрессии».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Разработать рекомендации родителям по устранению данных проявлений и налаживания взаимоотношений с ребенком. 3. Подборка игр и упражнений для коррекции поведения ребенка, например, игра "Волшебный мешочек" Сшейте или подберите специальный "волшебный" мешочек, в который можно говорить о своих обидах, боли, злости, досаде и других чувствах. Объясните и покажите ребенку, как им пользоваться.
Рекомендации родителям: Если ребенок на вас замахивается, поймайте его и обнимите. Обнимайте, пока он не успокоится. После этого скажите, что если ему больно или плохо, то он может вам об этом рассказать. Покажите разные способы выражения злости: потопать, похлопать в ладошки, комкать и рвать бумагу, резать ножницами, кидать мягкие мячики., мечи. С помощью них он также сможет отреагировать свою агрессию. Выплеснуть злость можно и в ролевых играх, где есть "агрессор" и "жертва", допустим, "кошка с собакой", "кошки-мышки", "волк (лиса) и заяц". Важно: в таких играх меняться местами, чтобы ребенок побывал и в той, и в другой роли, и любая игра должна заканчиваться хорошо, на перемирии. В ролевых играх необходимо показать ребенку возможные последствия агрессии и научить другим, миролюбивым способам разрешения конфликта. Конечно, сначала Вы сами должны им научиться.
СИТУАЦИЯ No 34 Запрос к психологу от родителей. Родители жалуются, что их ребенок дошкольного возраста постоянно дает обещания, которые не выполняет, и просят объяснить им возможные причины поведения ребенка. Задание: разработайте содержание психолого-педагогической помощи родителям. Анализ ситуации Причин может быть несколько: Давая обещание, ребенок и не собирается еговыполнять; Ребенок забыл о своем обещании; Во время «дачи» обещания ребенок был так увлечен (мультфильмсмотрел, в игру играл), что обещание прошло для него незамеченным; обещаниеявляетсявозможностьюотсрочитьругательныесловаилинаказание; ребенок не понимает сути действия обещания. Содержание психолого-педагогической помощи родителям. Прежде всего необходимо понять, что данное ребенком обещание вызвано скорее добрыми, позитивными побуждениями. Ребенок совершенно не злонамеренно не выполняет данное им обещание. Скорее им движет сочувствие близким, стремление выполнить свой долг, желание помочь родителям, повысить успеваемость и т. д. Ругать и наказывать ребенка в этом случае совершенно противопоказано! Он хотел как лучше и действовал в соответствии с тем, как он это понимает в силу возраста. Недовольство или гнев родителей может вызвать противоположные реакции: протест, отдаление, чувство вины. Во-вторых, ребенок дает обещание совершенно искренне, но не всегда понимает сути данного обещания, и у него недостаточно сил для его выполнения. В этом случае ребенку нужна помощь не только в тот момент, когда он дает обещание и принимает решение, но и на этапе выполнения обещания. В-третьих, иногда ребенок не выполняет обещание, потому что то, что он пообещал требовательным родителям, изначально было для него невозможным. ВЫ требовали и настаивали, чтобы ребенок принял на себя ответственность, нести которую он еще не в силах. Желание неисполнимо, поэтому и к выполнению необязательно. И самое главное – почему ребенок не выполняет обещаний – берет пример с вас, с родителей. Учить ребенка давать и выполнять обещания конечно надо. Это дисциплинирует и развивает ответственность. Но если ребенок не выполняет обещаний по каким-то причинам, не надо возводить проблему в квадрат. Огорченно посетуйте: «Я огорчена, что ты не сдержал слово. Надеюсь, потом ты будешь выполнять обещания». В разном возрасте могут быть разные причины такого поведения. На самом деле, в тот момент, когда ребенок вам что-то обещает, он вас не обманывает, он искренне верит в то, что он это сделает. Существует понятие «саморегуляция», когда человек сам регулирует свои эмоции. Ребенок не всегда способен управлять своими чувствами. Это еще раз доказывает, что причина – это неумение управлять эмоциями. Что можно посоветовать родителям? 1. Нужно понять причину, успокоиться и реагировать на такие ситуации максимально спокойно, сдержанно и уравновешенно – не нужно стыдить ребенка, сажать на чувство вины, обижаться и говорить, какой он плохой, чтобы не вызвать в нем комплексы. 2. Попробуйте сонастроиться с ребенком: «Я понимаю, тебе очень хотелось пройти новый уровень в игре, тебе было сложно остановиться, у меня тоже так бывает!» Нужно дать понять ребенку, что вы его поддерживаете и понимаете. 3. Предложите ему помочь сдерживать свои обещания, например: «Давай я буду ставить перед тобой часы или будильник». 4. Если ребенок пообещал что-то сделать, и у вас есть опасения, что он это не сделает, не ждите «часа расплаты» и делайте промежуточный контроль. Если ребенок обещал собрать игрушки к вечеру, в течение дня мягко напомните ему об этом. 5. Берите с ребенка обещания тогда, когда он спокоен. Если обещание дается на эмоциональном фоне, высока вероятность, что он не выполнит его. Используйте дружелюбный тон. 6. Уточните, как ребенок понял свое задание: «Все игрушки должны быть собраны не просто в кучу, а убраны в шкаф». 7. Для ребенка очень важно положительное подкрепление, т.е. для него должно быть ценным выполнение обещания. Поэтому его нужно как-то поощрять и хвалить за это.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.009 с.) |