Что делать, если дети обманывают?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что делать, если дети обманывают?



Из всех воспитательных мероприятий по развитию честности и порядочности самое действенное — личный пример. Важно, чтобы родители были честны со своим ребенком даже в мелочах.

Первое, что необходимо сделать родителю солгавшего ребенка, — это разобраться в причинах лжи, начать надо с разговора «по душам». Можно сказать: «Ты уверен в том, что сказал? Подумай хорошенько. Погоди-ка, расскажи мне еще раз» и т.д.

Ни в коем случае не начинайте разговор с обвинений и угроз. Если поступок ребенка вывел вас из равновесия, то сначала придите в себя, остыньте и только потом приступайте к спокойному обсуждению случившегося.

Если ребенок начал врать, задайтесь вопросами: не слишком ли жестоко вы наказываете его, всегда ли справедливы по отношению к нему?

Старайтесь объяснять детям происходящее вокруг, поясняйте им мотивы поступков окружающих и своих собственных. Если вам не удалось выполнить то, что вы обещали ребенку, обязательно извинитесь перед ним и объясните причины этого невыполнения.

Покажите пример ироничного отношения к некоторым неудачам и происшествиям. Это научит ребенка находить выход из затруднительной ситуации без помощи лжи, но с помощью юмора.

Взрослые имеют право скрывать что-либо от детей, но и дети, независимо от возраста, нуждаются в собственных тайнах. Чем с большей назойливостью мы проявляем интерес к личной жизни наших детей, тем больше они вынуждены утаивать и лгать.

Детская ложь – это всегда сигнал тревоги, который говорит нам, что с ребенком что-то происходит. Если ваш ребенок использует ложь не как средство защиты, а как средство нападения, значит ситуация вышла из-под контроля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно исправить положение, обратитесь за помощью к психологу.

 

 

СИТУАЦИЯ No 36

Запрос к психологу от классного коллектива.

Ученики 6-го класса объясняют свое негативное отношение к однокласснику тем, что он является «любимчиком» учителей.

Задание: разработайте содержание психолого-педагогической работы по решению конфликтной ситуации.

 

 

СИТУАЦИЯ No 37

Запрос к психологу от классного руководителя.

Классный руководитель первого класса жалуется, что бабушка одного из учащихся постоянно стоит около двери в класс, пока ее внук находится на занятиях, что провоцирует у учительницы стрессовое состояние.

Задание: разработайте содержание рекомендаций для учительницы

Анализ ситуации

В данной ситуации, скорее всего, фактически бабушка воспитывает своего внука, проявляя гиперопеку над ним. Возможно, бабушка доигрывает в «маму», если когда- то женщина не могла много времени уде­лять своим детям, и связанное с этим чувство вины. Учительнице, конечно же, неприятно такое поведение бабушки. Это отвлекает ее от образовательного процесса, она нервничает.

 

Рекомендации для учительницы

1.Набраться терпения и держать себя в руках, если вдруг заметила, что бабушка стоит возле двери в класс.

2. Побеседовать с бабушкой о негативных последствиях гиперопеки над ребенком.

3.Помочь бабушке осознать, что ее внук не нуждается в таком пристальном контроле.

4.Объяснить бабушке, что такое ее поведение может вызвать насмешки одноклассников в адрес внука.

5. Тактично объяснить бабушке, что она должна доверять учительнице, как и все остальные родители детей.

Учительница может дать родителям ребенка следующие рекомендации:

1. Пре­жде всего родители ребенка должны за­нять и озвучить свою четкую позицию главенства в вопросах, касающихся воспитания ребенка.

2. Выражайте это в максимально приятной для старшего поколения форме, с уважением: «Мы ценим и принимаем вашу помощь и за­боту о внуке и благодарны вам за это». После чего выдвигайте свои требования по тому, как вести себя с вашим ребенком.

3. Если бабушка и дедушка услышат от детей признание своей цен­ности и важности, у них уже не будет стремления самоутвердиться и самовыразиться за счет ребенка.

4. Зачастую мате­ри сыновей, потеряв в некоторой степени «доступ» к ним, когда те женятся, вновь обретают такую возможность в лице вну­ков. Верните мамам законную долю вни­мания, и баланс в семье восстановится.

 

СИТУАЦИЯ No 38

Запрос к психологу от родителей.

Десятилетняя девочка постоянно просит у родителей новые игрушки и одежду. При этом радуется новым вещам бурно, но недолго, быстро забывает о них и требует новые подарки. Отказ родителей сопровождается истерикой ребенка.

Задание: разработайте содержание психолого-педагогической помощи родителям.

Содержание психолого-педагогической помощи родителям.

Сначала нужно осознать, что требовать куклы-машинки ребенок начинает не вдруг. Игрушки превращаются в «единицы измерения» родительской любви. Ребёнку начинает казаться, что, чем их больше, тем сильнее родительская любовь. Для ребенка становится важен не процесс игры, а момент получения подарка.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.228.250 (0.005 с.)