Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что делать, если дети обманывают?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Из всех воспитательных мероприятий по развитию честности и порядочности самое действенное — личный пример. Важно, чтобы родители были честны со своим ребенком даже в мелочах. Первое, что необходимо сделать родителю солгавшего ребенка, — это разобраться в причинах лжи, начать надо с разговора «по душам». Можно сказать: «Ты уверен в том, что сказал? Подумай хорошенько. Погоди-ка, расскажи мне еще раз» и т.д. Ни в коем случае не начинайте разговор с обвинений и угроз. Если поступок ребенка вывел вас из равновесия, то сначала придите в себя, остыньте и только потом приступайте к спокойному обсуждению случившегося. Если ребенок начал врать, задайтесь вопросами: не слишком ли жестоко вы наказываете его, всегда ли справедливы по отношению к нему? Старайтесь объяснять детям происходящее вокруг, поясняйте им мотивы поступков окружающих и своих собственных. Если вам не удалось выполнить то, что вы обещали ребенку, обязательно извинитесь перед ним и объясните причины этого невыполнения. Покажите пример ироничного отношения к некоторым неудачам и происшествиям. Это научит ребенка находить выход из затруднительной ситуации без помощи лжи, но с помощью юмора. Взрослые имеют право скрывать что-либо от детей, но и дети, независимо от возраста, нуждаются в собственных тайнах. Чем с большей назойливостью мы проявляем интерес к личной жизни наших детей, тем больше они вынуждены утаивать и лгать. Детская ложь – это всегда сигнал тревоги, который говорит нам, что с ребенком что-то происходит. Если ваш ребенок использует ложь не как средство защиты, а как средство нападения, значит ситуация вышла из-под контроля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно исправить положение, обратитесь за помощью к психологу.
СИТУАЦИЯ No 36 Запрос к психологу от классного коллектива. Ученики 6-го класса объясняют свое негативное отношение к однокласснику тем, что он является «любимчиком» учителей. Задание: разработайте содержание психолого-педагогической работы по решению конфликтной ситуации.
СИТУАЦИЯ No 37 Запрос к психологу от классного руководителя. Классный руководитель первого класса жалуется, что бабушка одного из учащихся постоянно стоит около двери в класс, пока ее внук находится на занятиях, что провоцирует у учительницы стрессовое состояние. Задание: разработайте содержание рекомендаций для учительницы Анализ ситуации В данной ситуации, скорее всего, фактически бабушка воспитывает своего внука, проявляя гиперопеку над ним. Возможно, бабушка доигрывает в «маму», если когда- то женщина не могла много времени уделять своим детям, и связанное с этим чувство вины. Учительнице, конечно же, неприятно такое поведение бабушки. Это отвлекает ее от образовательного процесса, она нервничает.
Рекомендации для учительницы 1.Набраться терпения и держать себя в руках, если вдруг заметила, что бабушка стоит возле двери в класс. 2. Побеседовать с бабушкой о негативных последствиях гиперопеки над ребенком. 3.Помочь бабушке осознать, что ее внук не нуждается в таком пристальном контроле. 4.Объяснить бабушке, что такое ее поведение может вызвать насмешки одноклассников в адрес внука. 5. Тактично объяснить бабушке, что она должна доверять учительнице, как и все остальные родители детей. Учительница может дать родителям ребенка следующие рекомендации: 1. Прежде всего родители ребенка должны занять и озвучить свою четкую позицию главенства в вопросах, касающихся воспитания ребенка. 2. Выражайте это в максимально приятной для старшего поколения форме, с уважением: «Мы ценим и принимаем вашу помощь и заботу о внуке и благодарны вам за это». После чего выдвигайте свои требования по тому, как вести себя с вашим ребенком. 3. Если бабушка и дедушка услышат от детей признание своей ценности и важности, у них уже не будет стремления самоутвердиться и самовыразиться за счет ребенка. 4. Зачастую матери сыновей, потеряв в некоторой степени «доступ» к ним, когда те женятся, вновь обретают такую возможность в лице внуков. Верните мамам законную долю внимания, и баланс в семье восстановится.
СИТУАЦИЯ No 38 Запрос к психологу от родителей. Десятилетняя девочка постоянно просит у родителей новые игрушки и одежду. При этом радуется новым вещам бурно, но недолго, быстро забывает о них и требует новые подарки. Отказ родителей сопровождается истерикой ребенка. Задание: разработайте содержание психолого-педагогической помощи родителям. Содержание психолого-педагогической помощи родителям. Сначала нужно осознать, что требовать куклы-машинки ребенок начинает не вдруг. Игрушки превращаются в «единицы измерения» родительской любви. Ребёнку начинает казаться, что, чем их больше, тем сильнее родительская любовь. Для ребенка становится важен не процесс игры, а момент получения подарка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.008 с.) |