Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что делать, если дети обманывают?

Поиск

Из всех воспитательных мероприятий по развитию честности и порядочности самое действенное — личный пример. Важно, чтобы родители были честны со своим ребенком даже в мелочах.

Первое, что необходимо сделать родителю солгавшего ребенка, — это разобраться в причинах лжи, начать надо с разговора «по душам». Можно сказать: «Ты уверен в том, что сказал? Подумай хорошенько. Погоди-ка, расскажи мне еще раз» и т.д.

Ни в коем случае не начинайте разговор с обвинений и угроз. Если поступок ребенка вывел вас из равновесия, то сначала придите в себя, остыньте и только потом приступайте к спокойному обсуждению случившегося.

Если ребенок начал врать, задайтесь вопросами: не слишком ли жестоко вы наказываете его, всегда ли справедливы по отношению к нему?

Старайтесь объяснять детям происходящее вокруг, поясняйте им мотивы поступков окружающих и своих собственных. Если вам не удалось выполнить то, что вы обещали ребенку, обязательно извинитесь перед ним и объясните причины этого невыполнения.

Покажите пример ироничного отношения к некоторым неудачам и происшествиям. Это научит ребенка находить выход из затруднительной ситуации без помощи лжи, но с помощью юмора.

Взрослые имеют право скрывать что-либо от детей, но и дети, независимо от возраста, нуждаются в собственных тайнах. Чем с большей назойливостью мы проявляем интерес к личной жизни наших детей, тем больше они вынуждены утаивать и лгать.

Детская ложь – это всегда сигнал тревоги, который говорит нам, что с ребенком что-то происходит. Если ваш ребенок использует ложь не как средство защиты, а как средство нападения, значит ситуация вышла из-под контроля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно исправить положение, обратитесь за помощью к психологу.

 

 

СИТУАЦИЯ No 36

Запрос к психологу от классного коллектива.

Ученики 6-го класса объясняют свое негативное отношение к однокласснику тем, что он является «любимчиком» учителей.

Задание: разработайте содержание психолого-педагогической работы по решению конфликтной ситуации.

 

 

СИТУАЦИЯ No 37

Запрос к психологу от классного руководителя.

Классный руководитель первого класса жалуется, что бабушка одного из учащихся постоянно стоит около двери в класс, пока ее внук находится на занятиях, что провоцирует у учительницы стрессовое состояние.

Задание: разработайте содержание рекомендаций для учительницы

Анализ ситуации

В данной ситуации, скорее всего, фактически бабушка воспитывает своего внука, проявляя гиперопеку над ним. Возможно, бабушка доигрывает в «маму», если когда- то женщина не могла много времени уде­лять своим детям, и связанное с этим чувство вины. Учительнице, конечно же, неприятно такое поведение бабушки. Это отвлекает ее от образовательного процесса, она нервничает.

 

Рекомендации для учительницы

1.Набраться терпения и держать себя в руках, если вдруг заметила, что бабушка стоит возле двери в класс.

2. Побеседовать с бабушкой о негативных последствиях гиперопеки над ребенком.

3.Помочь бабушке осознать, что ее внук не нуждается в таком пристальном контроле.

4.Объяснить бабушке, что такое ее поведение может вызвать насмешки одноклассников в адрес внука.

5. Тактично объяснить бабушке, что она должна доверять учительнице, как и все остальные родители детей.

Учительница может дать родителям ребенка следующие рекомендации:

1. Пре­жде всего родители ребенка должны за­нять и озвучить свою четкую позицию главенства в вопросах, касающихся воспитания ребенка.

2. Выражайте это в максимально приятной для старшего поколения форме, с уважением: «Мы ценим и принимаем вашу помощь и за­боту о внуке и благодарны вам за это». После чего выдвигайте свои требования по тому, как вести себя с вашим ребенком.

3. Если бабушка и дедушка услышат от детей признание своей цен­ности и важности, у них уже не будет стремления самоутвердиться и самовыразиться за счет ребенка.

4. Зачастую мате­ри сыновей, потеряв в некоторой степени «доступ» к ним, когда те женятся, вновь обретают такую возможность в лице вну­ков. Верните мамам законную долю вни­мания, и баланс в семье восстановится.

 

СИТУАЦИЯ No 38

Запрос к психологу от родителей.

Десятилетняя девочка постоянно просит у родителей новые игрушки и одежду. При этом радуется новым вещам бурно, но недолго, быстро забывает о них и требует новые подарки. Отказ родителей сопровождается истерикой ребенка.

Задание: разработайте содержание психолого-педагогической помощи родителям.

Содержание психолого-педагогической помощи родителям.

Сначала нужно осознать, что требовать куклы-машинки ребенок начинает не вдруг. Игрушки превращаются в «единицы измерения» родительской любви. Ребёнку начинает казаться, что, чем их больше, тем сильнее родительская любовь. Для ребенка становится важен не процесс игры, а момент получения подарка.

Излюбленным средством добиваться своего для ребенка является истерика. Он без зазрения совести устроит ее Вам в общественном месте: транспорте, магазине. Не идите на поводу у истерик никогда! В следующий раз "концерт" будет еще громче и продолжительней, пока малыш не добьется своего. Если Ваш ребенок раскричался в магазине, то спокойно объясните ему, что если от продолжит плохое поведение, Вы вообще покинете магазин без покупок. И слово свое держите. Ребенок должен убедиться, что Вы не просто запугиваете его, а действительно поступите так, как сказали. Тогда и желания проверять Вас на "прочность" у него возникать не будет. Если ребенок требует новую игрушку, но ее цена "кусается", попробуйте объяснить, что Вам игрушка не по карману. Расскажите ребенку, что для того чтобы купить такую игрушку папе и маме придется очень долго работать, чтобы накопить на игрушку, и при этом не есть, и не пить. Спросите, согласен ли он на такие жертвы? Можно также объяснить ребенку, что одна эта игрушка стоит столько же, сколько и все его игрушки вместе взятые. Предложите ребенку собрать все свои игрушки и отдать их в обмен на требуемую. Объясните, что вместо всех-всех игрушек ему достанется всего лишь одна! В некоторых случаях покупка дорогой игрушки приемлема, например, в качестве подарка на Новый год или день рождения малыша. В этих случаях расскажите ребенку, что Вы не отказываете ему в покупке, а просто немного откладываете ее. Если ребенок просит купить ему абсолютно ненужную (с Вашей точки зрения) игрушку, которую он забросит через пару дней, то здесь тоже поможет переключение внимания. Вспомните вместе с ребенком, что у него уже есть похожая игрушка. Расскажите, как одиноко и скучно игрушке, которой никто не играется. Умение правильно отказывать дается с трудом. Всегда проще с позиции взрослого заявить "Нет и все тут!", чем подолгу объяснять ребенку причины отказа. Но здесь необходимы Ваши терпение, любовь и понимание. Чтобы вернуть интерес к старым куклам и машинкам, маме достаточно включиться в процесс игры на несколько минут. Дайте толчок фантазии ребёнка, произнесите за куклу несколько фраз, наметьте развитие игрового сюжета, дальше ребёнок сам со всем справиться. А вот ещё один способ привить любовь к игрушкам, чтобы ребенок не требовал новые постоянно. Пробуйте сделать их сами. Конечно, они будут не такие красивые, как в магазине, зато такая игрушка – память о совместно проведённом времени. Самодельную куклу нельзя не любить. Скорее всего малыш будет её жалеть и беречь. И кто знает, быть может, она даже достанется вашим внукам, а вместе с ней «перейдёт по наследству» и частичка вашей любви.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.008 с.)